Разработка урока технологии по программе Школа России 2класс
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему
Урок технологии на тему "Изготовление открытки "Снеговик" во 2 классе. Работы получаются нарядными, яркими. Уч-ся работают с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии во 2 классе | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Турдиева Екатерина Александровна
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №352
Красносельского района СПб
Урок технологии во 2 классе
ТЕМА: Новогодняя открытка «Снеговик»
ЦЕЛЬ: научить детей изготовлению новогодней открытки из фольги.
ЗАДАЧИ:
1) познакомить детей с новой технологией сборки деталей при изготовлении новогодней открытки «Снеговик»,
2) обеспечить личностно – деятельный характер усвоения знаний, навыков, умений,
3) дифференцировать обучение для создания оптимальных условий для выявления у детей творческого потенциала,
4) учить детей самостоятельно получать нужную информацию и использовать ее в работе,
5) способствовать формированию навыков рационального использования времени,
6) развивать глазомер, учить точности и тонкости в различении цвета и формы,
7) соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены труда,
8) развивать творческую активность, фантазию, воображение, эстетические качества, мелкую моторику,
9) воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, доброе отношение к людям,
10) способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету «технология».
ОБОРУДОВАНИЕ:
образец открытки, фольга, картон, вата, веточки, губка, кожа для глаз, снежинки-буквы, клей, ножницы, аудиозапись «Вальс снежных хлопьев», видеоролик «Снеговики».
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
(проверка готовности к уроку)
2. Вступительная беседа
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)
- Какое произведение Чайковского вы слушали? Что представляли? Покажите, как кружились снежинки и плавно опускались на землю (дети показывают).
- Посмотрите, к нам прилетели снежинки (на доске буквы - снежинки ). Составьте слова. (Новый год) Почему снежинки принесли эти слова? (Скоро праздник.)
Учитель читает стихотворение.
Очень рады снегу мы,
Затеям матушки - зимы,
С нетерпеньем ждет народ
Чудный праздник –
Новый год (дети хором).
- Какой это праздник? (Радостный, веселый, долгожданный.)
- На Новый год принято дарить подарки своим близким. Во всем мире с давних пор ценятся подарки, сделанные своими руками. Возможно, фабричные изделия выглядят аккуратнее, но в поделку, которую создал мастер, вложены любовь, старание, пожелание добра, радости. Изделия ручной работы ценятся высоко, так как они неподражаемы. Каждый из вас может внести в поделку любую деталь. Твори, выдумывай, пробуй! И ты увидишь, как обрадуются твоему подарку близкие люди.
3. Сообщение темы урока
- Сегодня мы сделаем оригинальную открытку для ваших родителей.
- Отгадайте загадку.
Мы слепили снежный ком,
Чуть поменьше два потом.
Угольки – глаза. Морковка
Вместо носа встала ловко.
Что это? (Снеговик)
- Ребята (1 вариант) нашли в интернете информацию о снеговике.
Расскажите, что интересное узнали.
- Снеговик – простая снежная скульптура, вылепленная из снега. Лепка снеговиков – старинная забава, пришла к нам с древних времен. С 15 века. Простейший снеговик состоит из трех комков, получаемых путем накатывания лежащего снега: брюшко, грудка, голова. 18 января празднуют день снеговика. На Руси снеговиков лепили рядом с домом, щедро украшали, укутывали в шарфы. А в руки вручали метлы. Нос-морковка прикреплялся, чтобы задобрить духов. Перевернутое ведро означало достаток в доме. Бусы из чеснока – оберег от злых духов. Люди верили, что маленькие снеговики – это ангелы, которым можно доверить свои мечты. Когда лепили снеговиков, загадывали желание. Считалось, как только растает снег, желание сразу исполнится.
4. Анализ изделия
- Посмотрите на открытку-образец.
- Что находится на переднем плане? ( Снеговик)
Форма
- Какую форму имеет снеговик? На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (Треугольник.) Какой головной убор хотите сделать для своего снеговика вы? (Шапка – трапеция, овальная шляпа.) Что еще имеет форму треугольника? (Нос, рот.)
Крупные и мелкие детали. – Почему все детали у снеговика разные по величине? (Брюшко, грудка, голова.) Для чего делают нижнюю часть самой крупной? (Для устойчивости) На каком плане предметы кажутся крупнее? (На переднем плане) На каком более мелкие детали? (На заднем плане). Цвет - Какого цвета фон открытки? (Темно – синего.) Какое время суток? (Вечер.) Какого цвета выберете картон, чтобы показать ясный солнечный день? Какого цвета рот снеговика? Есть цвет, который называют морковным. Почему так говорят? Какая деталь морковного цвета? (Нос.) Какое дерево в новогодние праздники самое любимое и нарядное? Какого цвета бывают ели? (Зеленого и голубого.)
Материал
- Из какого материала сделан снеговик? ( Из фольги.)
- Сегодня впервые будем работать с фольгой. Что такое фольга? Внимательно рассмотрите фольгу, потрогайте.
- Сообщение детей (2 вариант) о фольге, подготовленное дома.
- Фольга – тонкая металлическая пластина толщиной в доли миллиметров. Изготавливают ее при помощи специальных точных машин. Алюминий – самый распространенный металл в нашей стране. Алюминиевая фольга востребована в промышленности, так как не токсична, легка в обращении, обладает хорошими декоративными свойствами. Металлический блеск, гладкая поверхность придают материалу привлекательность.
- Из какого материала сделана елочка, снежинки? ( Из поролона и мишуры.) Вспомните, как правильно работать с поролоном.
Анализ условий труда
- Какие инструменты нужны при работе? (Ножницы.)
-Беседа о соблюдении правил ТБ, санитарии и гигиены труда.
- Что такое бережливость? Как это качество будем использовать сегодня в работе? (Экономное выкраивание елочки из поролона, раскрой из фольги деталей снеговика.)
5. Динамическая пауза
Посмотрите, снеговик на лесной дорожке (показывают рукой в сторону).
Брюшко, грудка, голова, маленькие ножки (показывают).
Ручки-веточки похлопали (хлопают в ладоши).
Ножки быстрые потопали (топают).
Оглянулся, повернулся (выполняют),
Тихо сел и улыбнулся (сели за парту и улыбнулись друг другу)
6. Планирование предстоящей работы
Обсуждение плана работы.
- Приготовь 7 листочков фольги разного размера: большой для брюшка, средний для грудки, маленький для головы, 4 самых маленьких для ручек и ножек.
- Слегка скомкай эту фольгу.
- Положи внутрь каждого кусочка фольги вату, сформируй комочки.
- Собери снеговика на листе картона, приклей все детали.
- Подумай, как сделать снеговика нарядным и веселым.
- Используя мишуру и вату, создай праздничный фон и рамочку.
- Прояви творчество, фантазию.
Предупреждение детей о возможных затруднениях в работе.
- Приклеивая детали снеговика, намажь клеем и фольгу и вату.
- Фольгу нужно слегка скомкать, чтобы не порвалась.
Объяснение содержания пословицы «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства»
7. Просмотр видеоролика «Снеговики»
- Посмотрите видеоролик: он вдохновит вас на творчество. Обратите внимание на наряды снеговиков: возможно, это пригодится в работе.
8. Самостоятельная работа детей (индивидуальная, в парах, в группах).
(Наблюдение учителя за ходом работы, оказание помощи учащимся в случае необходимости)
9. Динамическая пауза
Я снежок в руках сжимаю (у детей в руках комок из ваты),
По ладошкам им стучу,
Потому что сделать ловким (сжимают и разжимают комок)
Каждый пальчик я хочу.
10. Анализ работ
Какой характер у снеговика? Чей снеговик самый нарядный? Самый веселый? Самый смешной?
Самоанализ
Что особенно хорошо удалось? Что не получилось?
Объективная оценка учителем и детьми результатов индивидуального и коллективного труда.
10. Выставка работ «Парад снеговиков»
12. Итог урока
Сообщения детей о достижении целей урока.
- Чему научились на уроке? Что новое узнали?
- Любите своих родителей. Всегда старайтесь сделать для них что-нибудь приятное. Самый дорогой подарок для них – это ваша забота и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Разработка урока технологии по программе Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству» 2кл.
Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века", автор программы Лутцева Е.А. Урок из раздела "Как человек учился мастерству". Это вводный урок, посвящён знакомст...
Разработка урока технологии по программе Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству» 2кл.
Разработка урока технологии для 2 класса, УМК "Школа 21 века", автор программы Лутцева Е.А. Урок из раздела "Как человек учился мастерству". Это вводный урок, посвящён знакомст...
разработка урока по русскому языку "Школа России" Велижанина Т.Г.
Обобщающий урок.Безударные окончания имен прилагательных.Цель:образовательные: обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам пр...
Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторс...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Решение уравнение методом подбора " по программе "Школа России" 2класс
Конспект урока по математике на тему "Уравнениею Решение уравнений методом подбора"....