разработка урока по русскому языку "Школа России" Велижанина Т.Г.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Обобщающий урок.
Безударные окончания имен прилагательных.
Цель:
- образовательные: обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам прилагательным.
- Развивающие: вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных и знать способы проверки.
- Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
- воспитывающие: воспитывать прилежание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык. Обобщающий урок. Безударные окончания прилагательных. | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение знаний по теме:
Безударные окончания имен прилагательных
Цель:
- Вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных и знать способы проверки.
- Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
Оборудование:
- Сигнальные карточки;
- Карточки со словарными словами;
- Игра «Осьминог»;
- Карточки с текстами;
- Названия портов;
- Музыкальная пауза.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Вдох, выдох, улыбнитесь гостям, друг, другу, мне.
Начинаем урок русского языка. Я прочитаю четверостишие, а вы ответьте на вопрос.
- Какая часть речи рассказала о себе?
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь. (слайд)
- По каким признакам определили какая это часть речи?
-Что еще знаете об имени прилагательном?
Определите тему сегодняшнего урока. (ответы ребят)
-Какая задача стоит перед нами?
(ответы ребят)
А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие по воде на большом красиво корабле. (слайд)
Давайте поднимем парус.
Ведь дорог в морях не мало-
Смелее у штурвала.
Можно я буду капитаном, а вы- мои помощники. В добрый путь!
II. А отправимся мы из порта Чистописания.
Фонопауза. Шум волны.
-Что мы слышим? Покажите, как волнуется море. Море тихое, спокойное, дует легкий ветерок. Покажите рябь на воде. Смотрите, а в строчках тоже небольшое волнение. Нужно так написать, чтобы волнение не перешло в шторм. Обратите внимание на правильное соединение, на величину букв, на наклон. (показ)
Итог: оценили свою работу. Поплыли дальше.
III. Словарная работа. (слайд)
Горизонт, корабль, экипаж, путешествие. Бриз (новое слово)
Мы оказались в море.
–Подскажите, как оно называется?
(с помощью сигнальных карточек показывают пропущенную букву в указанном слове)
-Какой орфограммой объединены эти слова?
-Дайте объяснение новому слову. Обратимся к словарям. Запишите в тетради. Чтобы отправиться дальше мы должны составить предложения, используя словарные слова, а также прилагательные. (составляют предложения, записываются самые удачные)
Задание: выделить окончания прилагательных, определить падеж. Проверка.
Вывод: - Как определили падеж прилагательного?
- Какие окончания бывают у имен прилагательных?
- Что можно сказать об ударных окончаниях имен прилагательных?
- Назовите прилагательное из записанных предложений с безударным окончанием?
- Каким способом вы пользовались, чтобы правильно написать безударное окончание?
- Итак, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, что мы должны уметь?
(слайд с алгоритмом)
Физминутка. (музыкальная)
IV. Плывем в залив Прилагательных.
Здесь поджидают опасности поэтому должны быть очень внимательны.
Игра «Берегись осьминога» 3 команды.
У осьминога необходимо взять ракушку с нужным окончанием и подставить в прилагательное. Кто ошибется - утонет.
1 команда 2 команда 3 команда
По летнему солнцу В зеленоватом тумане По каменистым берегам
Знойного ветра По синему небу Морская пена
На большой глубине Подводные леса На песчаном дне
С крутого берега На горячем песке С бурным плеском
В прозрачной воде С легкой прохладой Дальнее плавание
Вывод: - что помогло безошибочно выполнить эту работу?
- Как проверяем безударные окончания прилагательных?
Самостоятельная работа.
Вставить пропущенные окончания. Определить падеж. (2 ученика у доски, остальные в тетради).
Взаимопроверка. Самооценка. – Кто работу выполнил без ошибок?
Вывод: - какими способами вы можете проверить безударное окончание прилагательных?
V.Игра группами.
Текст на карточках. Выписать словосочетания «прил + сущ».
1 ученик доказывает. Оценка.
VI. Творческая работа.
Вставить пропущенные прилагательные, чтобы получился связный текст.
Запись в тетради. Чтение текстов.
VII.Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу.
-Какую задачу ставили?
(слайд ладошка с началом предложений: Мне удалось… Я теперь могу… Мне ещё надо… )
-Где можно применить свои знания?
-На ладошке выберите и закончите предложение, в котором вы оцените свои результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...