разработка урока по русскому языку "Школа России" Велижанина Т.Г.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Велижанина Татьяна Григорьевна

   Обобщающий урок.

Безударные окончания имен прилагательных.

Цель:

  • образовательные: обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам прилагательным.
  •  Развивающие: вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных  и знать способы проверки.
  • Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
  • воспитывающие: воспитывать прилежание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Обобщение знаний по теме:

                                  Безударные окончания имен прилагательных

Цель:

  • Вырабатывать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных  и знать способы проверки.
  • Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

Оборудование:

  • Сигнальные карточки;
  • Карточки со словарными словами;
  • Игра «Осьминог»;
  • Карточки с текстами;
  • Названия портов;
  • Музыкальная пауза.

Ход урока.

I.Организационный  момент.

Вдох, выдох, улыбнитесь гостям, друг, другу, мне.

Начинаем урок русского языка. Я прочитаю четверостишие, а вы ответьте на вопрос.

- Какая часть речи рассказала о себе?

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь.             (слайд)

- По каким признакам  определили  какая это часть речи?

-Что еще знаете об имени прилагательном?

Определите тему сегодняшнего урока.  (ответы ребят)

-Какая задача стоит перед нами?

(ответы ребят)

А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие по воде на большом красиво корабле.      (слайд)

 Давайте поднимем парус.

Ведь дорог в морях не мало-

Смелее у штурвала.

Можно я буду капитаном, а вы- мои помощники.  В добрый путь!

II. А отправимся мы из порта Чистописания.

Фонопауза. Шум волны.

-Что мы слышим? Покажите, как волнуется море. Море тихое, спокойное, дует легкий ветерок. Покажите рябь на воде. Смотрите, а в строчках тоже небольшое волнение. Нужно так написать, чтобы волнение не перешло в шторм. Обратите внимание на правильное соединение, на величину букв, на наклон. (показ)

Итог: оценили свою работу. Поплыли дальше.

III. Словарная работа.      (слайд)

Горизонт, корабль, экипаж, путешествие. Бриз (новое слово)

Мы оказались в море.

 –Подскажите, как оно называется?

(с помощью сигнальных карточек показывают пропущенную букву в указанном слове)

-Какой орфограммой объединены эти слова?

-Дайте объяснение новому слову. Обратимся к словарям. Запишите в тетради.  Чтобы отправиться дальше мы должны составить предложения, используя словарные слова, а также прилагательные. (составляют предложения, записываются самые удачные)

Задание:  выделить окончания прилагательных, определить падеж.  Проверка.

Вывод: - Как определили падеж прилагательного?

- Какие окончания бывают у имен  прилагательных?

- Что можно сказать об ударных окончаниях имен прилагательных?

- Назовите прилагательное из записанных  предложений с безударным окончанием?

- Каким способом вы пользовались, чтобы правильно написать безударное окончание?

- Итак, чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, что мы должны уметь?

(слайд с  алгоритмом)

Физминутка. (музыкальная)

IV. Плывем в залив Прилагательных.

Здесь поджидают опасности поэтому должны быть очень внимательны.

Игра «Берегись осьминога» 3 команды.

У осьминога необходимо взять ракушку с нужным окончанием и подставить в прилагательное. Кто ошибется - утонет.

1 команда                                                2 команда                                          3 команда

По летнему солнцу                        В зеленоватом тумане                          По каменистым берегам

Знойного ветра                               По синему небу                                       Морская пена

На большой глубине                     Подводные леса                                      На песчаном дне

С крутого берега                             На горячем песке                                   С бурным плеском              

В прозрачной воде                        С легкой прохладой                               Дальнее плавание

Вывод: - что помогло безошибочно выполнить эту работу?

- Как проверяем безударные окончания прилагательных?

Самостоятельная работа.

Вставить пропущенные окончания. Определить падеж. (2 ученика у доски, остальные в тетради).

Взаимопроверка. Самооценка. – Кто работу выполнил без ошибок?

Вывод: - какими способами вы можете проверить безударное окончание прилагательных?

V.Игра группами.

Текст на карточках. Выписать словосочетания «прил + сущ».

1 ученик доказывает. Оценка.

VI. Творческая работа.

Вставить пропущенные прилагательные, чтобы получился связный текст.

Запись в тетради. Чтение текстов.

VII.Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

 -Какую задачу ставили?

 (слайд  ладошка с началом предложений: Мне удалось… Я теперь могу…  Мне ещё надо… )

-Где можно применить свои  знания?

-На ладошке выберите и закончите предложение, в котором вы оцените свои результаты.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»

Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...