рабочая программа по технологии программа начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Ходаковская Мария Владимировна

рабочая программа по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya-1.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Карасульская средняя общеобразовательная школа

п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________ Зуева О.Г.

_____________2015г.

ПРИНЯТО

Методическим Советом

Председатель______З.А.Изулина

____2015г. Протокол №___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Карасульская СОШ____________ Т.В. Гинтер

_______2015г. Приказ №___

Рабочая программа

по  учебному предмету «Технология» 1 класс

на 2015-2016 учебный год

Составитель: Ходаковская М.В.

п. Октябрьский

2015

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе примерной программы по технологии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. №373), Фундаментального ядра содержания общего образования / под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 07мая 2015 №НТ-530/08 «О примерных основных образовательных программах» и с  учётом программы  «Начальная школа XXI века» автора Лутцева Е.А.

Общая характеристика учебного предмета.

        Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающего поколения, владеющего технологическойкультурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания. Технологическаякультура — это новое отношение к окружающему миру, предполагающее, с одной стороны, знание и сохранение традиций, а с другой — преобразование, улучшение и совершенствование среды обитания человека. Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико- технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Таким образом, учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика — моделирование (преобразование объектов изчувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Цель

- развитие социально значимых личностных качеств каждого ребёнка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности;

Развитие умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

Задачи изучения технологии в школе:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно преобразующей, художественно конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаков символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Место предмета в учебном плане.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 135 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» на ступени начального общего образования. Согласно учебному плану МАОУ Карасульская СОШ в 2015-2016 учебном году на изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 1 ч в неделю (33 часа за год).

Результаты обучения и усвоения содержания курса по технологии.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметнымирезультатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание тем учебного курса.

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (6 ч)

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону, трафарету), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование (10 ч)

Изделие, деталь изделия (общее представление). Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.


Тематическое планирование.

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основное содержание по темам.

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

1.

Общекультурные и обще трудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

6

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

С помощью учителя:

— наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

— наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

— сравнивать, делать простейшие обобщения;

— анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

— оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

2.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

17

Общее понятие о материалах, их происхождении. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (по шаблону, трафарету), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др.). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

С помощью учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

3.

Конструирование и моделирование

10

Изделие, деталь изделия (общее представление). Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

С помощью учителя:

— моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

— определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Итого

33


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

1. Иллюстрации с изображением растений, животных.

2. Интернет-ресурсы.

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. –http://school-collection.edu.ru
  • КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). –http://www.km-school.ru
  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). –http://nsc.1september.ru/urok
  • Презентации уроков «Начальная школа». –http://nachalka.info/about/193

3. Технические средства обучения:

Наименование ТСО

Марка

Мультимедийный проектор

BenQ

Компьютер в сборе

Экран

Планируемые результаты изучения учебного курса:

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:

получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

Получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

Получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

Научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

Овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

Получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

Познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

Получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Ученик научится:

Иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

Уважительно относиться к труду людей;

Понимать культурно историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться:

Соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно эстетической информации; воплощать этот образ в материале.


Календарно- тематическое планирование.

№ урока

Дата

Тема урока

Стандарты содержания

Ожидаемые результаты .

По плану

коррекция

Личностные

Предметные

Метапредметные

Что ты видишь вокруг? Мир природы.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека.

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, раскрывающих отношение к труду.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Мир природы

Рукотворный мир как результат труда человека.

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, раскрывающих отношение к труду.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Мир рукотворный.

Разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России.

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Окружающий мир надо беречь.

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

- воспитание и развитие индивидуально личностных позиций, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

Мастера и их профессии

- воспитание и развитие индивидуально личностных позиций, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Если захочешь – сделаешь.

Мастера и их профессии

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Готовим праздник.

Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, раскрывающих отношение к труду.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Подари сказку «Колобок».

Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

- воспитание и развитие индивидуально личностных позиций, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Какие свойства у разных материалов?

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, раскрывающих отношение к труду.

Знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.

Подготовка материалов к работе.

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Как соединяют детали?

Виды и способы соединения деталей.

- воспитание и развитие индивидуально личностных позиций, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Одинаков ли порядок изготовления изделий из различных материалов?

Изделие, деталь изделия (общее представление).

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, раскрывающих отношение к труду.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Конструкция изделия (неразъёмная, неподвижное соединение).

Изделие, деталь изделия (общее представление).

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, раскрывающих отношение к труду.

Знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

- воспитание и развитие индивидуально личностных позиций, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Как соединить детали?

Виды и способы соединения деталей.

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Технология изготовления панно в технике плоской аппликации.

Изготовление изделий по рисунку

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Новогодние сюрпризы из бумаги.

Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, раскрывающих отношение к труду.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Зачем человеку нужны помощники?

Сборка изделия (клеевое).

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Познакомимся с ножницами. Почему они такие разные?

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов).

- воспитание и развитие индивидуально личностных позиций, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Фантазии из бумаги

Изготовление изделий по рисунку.

- воспитание и развитие индивидуально личностных позиций, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

С кем дружат линии? Какие бывают линии?

Чтение условных графических изображений.

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Какие бывают линии?

Из ниточек и верёвочек.

Чтение условных графических изображений.

- воспитание и развитие индивидуально личностных позиций, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Путь дорожка.

Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Размечаем круги.

Изделие, деталь изделия (общее представление).

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, раскрывающих отношение к труду.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Размечаем прямоугольники.

Изделие, деталь изделия (общее представление).

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Размечаем треугольники.

Изделие, деталь изделия (общее представление).

- воспитание и развитие индивидуально личностных позиций, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Без инструментов. Научись несложным приёмам сгибания.

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки.

- воспитание и развитие индивидуально личностных позиций, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки.

Виды и способы соединения деталей.

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок.

Виды и способы соединения деталей.

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, раскрывающих отношение к труду.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Прямая строчка и её дочки.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, раскрывающих отношение к труду.

Знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Учимся красиво вышивать.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Бант-заколка.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

- воспитание и развитие индивидуально личностных позиций, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Комплексная работа «Книжкина больница»

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

- воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих систему норм и правил межличностного общения.

Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. Программа "Начальная школа XXI века", 1 класс

Рабочая программа по математике соответствует ФГОС...

Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по технологии, программа Начальная школа 21 века, 1 класс

Рабочая программа по технологии, программа Начальная школа 21 века, 1 класс...

Рабочая программа по технологии Перспективная начальная школа, 4 класс

Программа по технологии, разработа на основе ФГОС начального образования, на год (34 недели) для 4 класса...