Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Бессонова Наталья Алексеевна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС, к учебнику  Е. А. Лутцевой.  Образовательная программа "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое планирование

№п/п

Сроки прохождения

Тема урока.

Тип урока.

Основные виды учебной деятельности.

Планируемые результаты

Планируемые

Скорректирован

ные

Предметные

Личностные

Метапредметные

УУД

Природная мастерская  (8 часов)

1

Инструктаж по технике безопасности.

«Рукотворный и природный мир города и села».

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Как отличить учебник по технологии  от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы?

Учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

Наблюдать и понимать  связи человека с природой и предметным миром;  знать предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы  объектов природы и окружающего мира; уметь  наблюдать, работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

Регулятивные УУД:

определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру «Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека»

Коммуникативные УУД:    слушать и понимать речь других.

2

На земле, на воде и в воздухе.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Выявление уровня элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают. Выявить знания о профессиях и видах   транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы.

Уметь классифицировать различные виды транспорта; знать их назначение; ориентироваться в разнообразии профессий людей, связанных с различными видами транспорта; наблюдать делать выводы.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

понимание и принятие цели, сформулированной учителем;

использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3

Природа и творчество. Природные материалы.

Листья и фантазии.

Экскурсия в природу. Инструктаж.

Применять и соблюдать  правила ТБ во время экскурсии.

Выяснить, как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? Что такое природные  материалы?

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; уметь различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; уметь пользоваться этими терминами.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.  

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; воспроизводить то, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире.

Коммуникативные УУД: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

4

Семена и фантазии.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место. Знакомить с разнообразием природных материалов.  Как прикрепить природные материалы (семена) к основе (из бумаги или тонкого картона)?

Иметь общее представление о природных материалах;  знать и владеть  приёмом точечного наклеивания;  выполнять композицию из семян по образцу; конструировать, соединять детали.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

Имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные УУД:

использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; ставить вопросы, обращаться за помощью.          

5

Веточки  и фантазии.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Экскурсия в природу. Инструктаж.

 

Применять и соблюдать  правила ТБ во время экскурсии.

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Иметь представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; видеть красоту окружающего мира.

Уметь создавать  сюжет композиции; подбирать природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны, веточки) для композиции, составлять композиции.

Имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа занятиям «дошкольного» типа.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

анализировать объекты действительности, выбирать варианты решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, доводить  свою позицию до других.

6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Изучение нового материала.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место. Познакомить с понятием «композиция»;  прикреплять  природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона).

Иметь представление о понятии «композиция», о материалах и инструментах; знать и применять приём точечного наклеивания листьев. Составлять   сюжет композиции, подбирать листья  для композиции, наклеивать большие, затем маленькие детали, сушить  изделие под прессом.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Познавательные УУД:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

сравнивать изделие  с образцом учителя, анализ работы.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы.

7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Изучение нового материала.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место. Познакомить с понятием «орнамент», составлять орнамент;  прикреплять  природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона).

Иметь представление о понятии «орнамент», о материалах и инструментах; размечать лист бумаги, находить центр;  знать и применять приём точечного наклеивания листьев. Составлять  орнамент из листьев, подбирать листья  для орнамента, наклеивать большие, затем маленькие детали, сушить  изделие под прессом.

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа занятиям «дошкольного» типа.

Регулятивные УУД:  

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; , адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавате льные УУД:

использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы.

8

Природные материалы. Как их соединить?

Комбинированный.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место. Прикреплять  природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона); соединять природные материалы.

Знать природные материалы, уметь отличать их от не природных; правильно использовать инструменты при работе с природными материалами.

Конструировать, соединять детали.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов.

Регулятивные УУД:  

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату деятельности. Познавательные УУД: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; довести свою позицию до других.

Пластилиновая мастерская (4 часа)

9

Инструктаж по технике безопасности. Материалы для лепки. Что может пластилин?

Изучение нового материала.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Выяснить, что представляет собой мягкий материал -пластилин, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.

Познакомиться с инструментами для работы с пластилином.

Иметь общее представление о пластилине, приемах лепки. Знают свойства пластилина;  цвет, форма, мягкость-твердость, пластичность; умеют правильно использовать инструменты для работы с пластилином.

Познавательный интерес к новому учебному материалу.

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД:  

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих инструментов для выполнения задания.

Познавательные УУД: понимание и принятие цели; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:  

договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

 

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Вспомнить правила составления композиции и орнамента. Изготовление пластилинового печенья.  Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

Иметь представление о профессии кондитер.

Знают и применяют приёмы лепки из пластилина. Ориентируются в понятиях «изделие», «основа», «детали», «технология».

Изготавливают изделие (печенье) из пластилина.

Имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям  своего народа.

Регулятивные УУД:  принимать учебную задачу; готовить  рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем  плану  с опорой на образцы.

Познавательные УУД:

использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Выяснить, какие цветосочетания подходят для окраски морских обитателей. Изготовление рыбок и водорослей из пластилина.

Уметь организовать своё рабочее место.

Знают и применяют приёмы лепки из пластилина. Ориентируются в понятиях «изделие», «основа», «детали», «технология».

Изготавливают рыбок и водоросли из пластилина по плану и образцу; ориентируются в цветах и формах морских обитателей.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные УУД:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Коммуникативные УУД:

рассуждать и анализировать; слушать учителя; формулировать собственное мнение.

12

Наши проекты. Аквариум.

Комплексный.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Вылепить из пластилина фигурки морских обитателей и разместить в общем аквариуме.

Уметь организовать своё рабочее место.

Знают и применяют приёмы лепки из пластилина. Ориентируются в понятиях «изделие», «основа», «детали», «технология».

Ориентируются в цветах и формах морских обитателей;

изготавливают рыбок и водоросли из пластилина по плану и образцу; располагают детали в общем аквариуме.

Имеют представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; о ценности природного мира.

Регулятивные УУД:  принимать учебную задачу;

понимать смысл инструкции учителя; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя,  используя свой собственный опыт и различную информацию; сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие.

Коммуникативные УУД:  принимать участие в коллективных работах; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Бумажная мастерская (16 часов)

13

Инструктаж по технике безопасности.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Выяснить, из каких материалов можно изготовить новогодние украшения.

Изготовление новогодней подвески из цветной бумаги.

Уметь работать с цветной бумагой; безопасно пользоваться  ножницами и клеем; иметь представление о материалах, применяемых для изготовления новогодних украшений.

Готовность и способность к саморазвитию;  

осознают правила взаимодействия в группе;  умение находить выход из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД: понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

применять  навыки работы ножницами и клеем.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Выяснить, из каких материалов можно изготовить новогодние украшения для класса.

Изготовление новогодних украшений  из цветной бумаги.

Уметь работать с цветной бумагой; безопасно пользоваться  ножницами и клеем;

иметь представление о разнообразии новогодних украшений из цветной бумаги;  изготовлять новогодние украшения  из цветной бумаги.

Познавательный интерес к новому учебному материалу.

Знать правила гигиены учебного труда и организации рабочего места.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Коммуникативные УУД:

контролировать свои действия при совместной работе; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

15

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Выяснить, что такое бумага, какие изделия из бумаги существуют, как в современном мире используют бумагу. Познакомить с разными видами бумаги и её свойствами.

Иметь представление о том, какие изделия из бумаги существуют, как в современном мире используют бумагу.

Знать свойства разных видов бумаги: альбомной; писчей, цветной.

Поддерживать порядок на рабочем месте.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов.

Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану под руководством учителя.

Познавательные УУД:

выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

добывать новые знания, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; вести устный диалог; строить понятные для одноклассников высказывания.

16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Познакомить с технологией изготовления картона. Выяснить свойства картона и его применение  в современном мире.

Сравнить свойства картона и бумаги.

Иметь представление о технологии изготовления картона, его применении в современном мире. Знать свойства картона и уметь сравнить с бумагой.

Поддерживать порядок на рабочем месте.

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности.

Регулятивные УУД:   ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать речь других.

17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Познакомить с историей возникновения  оригами, раскрыть особенности данной художественной техники. Изучить основные условные обозначения, используемые в оригами.

Изготовить детали из разных по размеру квадратов, составить из них композицию.

Иметь представление об истории возникновения оригами, особенностях данной техники. Уметь работать с цветной бумагой;  пользоваться ножницами. Экономно  размечать  детали. Правильно пользоваться условными обозначениями при сгибании бумаги.

Осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Регулятивные УУД:   определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебных пособиях.

Коммуникативные УУД:

контролировать свои действия при совместной работе; слушать и понимать речь других.

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Беседа «Обитатели пруда».  Познакомить с понятием «аппликация», составить композицию,  наклеить детали на основу; работать в технике оригами.

Иметь общее представление об обитателях пруда.

Знать понятие «аппликация»  и пользоваться этим термином; уметь составлять композицию, наклеивать детали на основу,  экономно  размечать  детали; правильно пользоваться условными обозначениями при сгибании бумаги; создавать изделия в технике оригами; соблюдать порядок на рабочем месте.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах «хорошего ученика».

Регулятивные УУД:  ставить учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль своих действий; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные УУД:

формулировать и выделять познавательную цель; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Беседа «Разнообразие животных зоопарка». Изготовление поделок в технике оригами на основе базовой формы «рыбка»: пингвин, морж, тюлень.

Иметь представление о разнообразии животных зоопарка, их родине, среде обитания. Уметь правильно пользоваться условными обозначениями; складывать бумагу, получая базовую форму «рыбка»; на основе базовой формы изготовлять фигурки пингвина, тюленя, моржа; соблюдать порядок на рабочем месте.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;

испытывают радость от создания поделки.

Регулятивные УУД:  ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

классифицировать  предметы по заданным критериям; выполнять практическую работу.

Коммуникативные УУД:

допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать речь других.

20

Наша родная армия.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место. Расширить  представление о празднике  «День Защитника Отечества», технике, связанной с военной службой.

Выяснить, что такое поздравительная открытка.

Изготовить корабль, используя базовую форму «блинчик».

Имеют представление о празднике «День защитника Отечества», разнообразии военной техники.

Уметь правильно пользоваться условными обозначениями; экономно выполнять разметку деталей по шаблону и с опорой на образец; складывать бумагу, получая базовую форму «блинчик», на основе которой изготовлять изделие корабль.

Осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Регулятивные УУД:  составлять  план работы над аппликацией «Наша родная армия", изучать план работы над  составными фигурками, работать по составленному плану.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

21

Ножницы. Что ты о них знаешь? Правила работы. Инструктаж по технике безопасности.

Применять и соблюдать  правила безопасности работы ножницами. Учить  организовывать свое рабочее место.

Расширить представление о ножницах, как режущем инструменте,  познакомить с правилами хранения ножниц. Дать представление об аппликации-мозаике; изготовить аппликацию.

Знать и применять правила безопасной работы ножницами; знать конструкцию ножниц, детали; правильно хранить ножницы; правильно резать ножницами. Уметь изготовлять аппликацию мозаику.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, мотивации к учению.

Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: понимать и принимать цель; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные УУД:, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя; задавать вопросы.

22

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Расширить представление о женском празднике

 «8 Марта». Беседа «Милая моя мама».

Выполнить пробное упражнение – резать ножницами по прямой и кривой линиям. Изготовить подарок-портрет, соблюдая технологию выполнения работы.

Знать и применять правила безопасной работы ножницами, клеем; иметь представление о международном женском дне  

«8 Марта»; уметь правильно резать ножницами по прямой и кривой линиям; выполнять подарок-портрет, опираясь на  изученные свойства бумаги; соблюдать аккуратность и порядок на рабочем месте.

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Испытывать радость от созданной поделки.

Регулятивные УУД: высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике;  отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своих действий;

допускать существование различных точек зрения.

23

Шаблон. Для чего он нужен?

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Познакомить с понятием «шаблон», использованием шаблона для выполнения изделий.

Выполнить пробное упражнение – разметка деталей по шаблону; изготовить аппликацию «Праздник цветов».

Знать и понимать термин «шаблон», уметь работать с шаблоном, используя памятку; выполнять разметку деталей по шаблону; аккуратно и технологически верно наносить клей на детали; создавать композицию; выполнять аппликацию «Праздник цветов», соблюдать аккуратность и порядок на рабочем месте.

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Испытывать радость от созданной поделки.

Регулятивные УУД:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

формулировать тему урока; классифицировать  предметы по заданным критериям:; выполнять практическую работу.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Расширить представление детей о разнообразии бабочек, их окраске, размере.  Знакомство  со строением бабочки, рассмотреть формы крыльев. Изготовление бабочек и коллективного панно «Бал бабочек».

Знать о многообразии бабочек, их строении,  разнообразной окраске, конструкции и форме деталей;

уметь изготовлять  бабочку по плану, размечать детали, складывать бумагу «гармошкой», соединять детали; выполнять коллективную работу.

Осознавать правила взаимодействия в группе, испытывать радость от создания поделки.

Регулятивные УУД:

формулировать цель выполнения заданий на уроке; определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученую на уроке.

Коммуникативные УУД:

принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Изучение нового материала.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Вспомнить, что такое орнамент, его особенности; расширить представление о видах орнамента. Заготовка геометрических фигур разного размера и цвета.  Составлять орнамент из геометрических фигур.

Изготовлять закладку с орнаментом  из геометрических фигур.

Знать и понимать особенности орнамента, ориентироваться в различных видах орнамента.

Выполнять разметку деталей, вырезать детали по форме.

Составлять орнамент из геометрических фигур; наклеивать и соединять крупные и мелкие детали; изготавливать закладку с орнаментом из геометрических фигур.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Регулятивные УУД:  осуществлять пошаговый контроль своих действий, преобразовывать практическую задачу в образовательную; готовить рабочее место и выполнять практическую работу.

Познавательные УУД:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать другого ученика; ставить вопросы, обращаться за помощью.

26

Весна. Какие краски у весны?

Комплексный.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Беседа «Весна-время пробуждения природы».

Рассматривание репродукций картин художников с изображением весны.

Расширить представление о первоцветах.

Изготовление аппликации «Подснежник» или «Тюльпан».

Иметь представление о разнообразии картин художников с изображением весны.

Знать название первоцветов нашего региона, различать цветы.

Подбирать бумагу для изготовления поделки; изготавливать детали поделки, оформлять композицию.

Выполнять аппликацию «Подснежник» или «Тюльпан».

Проявляют положительное отношение к школе и к урокам технологии.

Испытывают радость от создания поделки.

Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий; готовить рабочее место и выполнять практическую работу;

адекватно воспринимать оценку  своей деятельности учителем, товарищами.

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями; уметь использовать наглядные модели.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; ставить вопросы, обращаться за помощью.

27

Настроение весны. Что такое колорит?

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Знакомство с понятием «колорит» , его значением в оформлении творческой работы. Подбор цветосочетаний для рамки и  аппликации «Тюльпан» или «Подснежник».  Изготовление рамки из бумаги, оформление и сборка изделия.

Знать и понимать понятие «колорит», уметь правильно сочетать цвета, передавать настроение при помощи колорита.

Выполнять разметку деталей рамки, аккуратно вырезать детали  и оформлять изделие орнаментом из геометрических фигур; наносить клей. Изготовлять рамку для картины и собирать в готовую поделку

Знать правила гигиены учебного труда и организации рабочего места.

Испытывают радость от создания поделки.

Регулятивные УУД:  высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике – определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; сравнивать объекты, находить общее и различие.

Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своих действий; допускать существование различных точек зрения.

28

Праздники весны и традиции. Какие они?

Комплексный.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Беседа «Весна – время многих праздников. Пасха». Расширить представление о Пасхальных традициях. Знакомство с художественной техникой «коллаж». Изготовление праздничного яйца на картонной основе  в любой художественной технике ( коллаж, роспись, аппликация) и из разных материалов.

Иметь представление о праздниках весны, Пасхе, Пасхальных традициях.

Знать и понимать понятие «коллаж».

Выполнять разметку деталей по шаблону, вырезать детали.  

Ориентироваться в разных художественных техниках ( коллаж, роспись, аппликация). Выполнять изделие «Праздничное яйцо», используя одну из изученных техник.  

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов.

Самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов.

Регулятивные УУД:

выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку  своей деятельности  учителем, товарищами.

Познавательные УУД: 

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; отвечать на вопросы учителя.

Текстильная мастерская (4 часа)

29

Инструктаж по технике безопасности.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Беседа «Разнообразный мир тканей». Раскрыть процесс превращения лоскута в готовое изделие. Выяснить, где и как используются ткани. Профессии модельера и портного.  Практическая работа по сравнению  свойств ткани и бумаги. Завязывать узелок на нитке.

Имеют представление о ткани как материале для творчества; разнообразии тканей: тонкие и плотные, цветные и однотонные. Рассказывают о профессиях модельера и портного.

Знают сходные и различные свойства у ткани и у бумаги.

Завязывают узелок на нитке.

Имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям  своего народа.

Регулятивные УУД:

формулировать цель выполнения заданий;

высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

сравнивать объекты, предметы, находить общее и различие;  ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД:

допускать существование различных точек зрения;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

30

Игла-труженица. Что умеет игла? Инструктаж по технике безопасности?

Познакомиться с основными инструментами  и приспособлениями для шитья; правилами их хранения.

Применять и соблюдать  правила безопасности при работе со швейными инструментами и приспособлениями.

Организовывать свое рабочее место.

Учиться отмерять нитку, вдевать нитку в иголку, выполнять строчку прямого стежка.

Знать соблюдать  правила безопасности при работе со швейными инструментами и приспособлениями.

Знать и различать швейные

инструменты  и приспособления, их назначение. Уметь двумя способами отмерять нитку и вдевать её в иголку. Раскрывать содержание понятий «строчка», «стежок».

Выполнять строчку прямого стежка.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

31

Вышивка. Для чего она нужна?

Изучение нового материала.

 Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Расширить представление о вышивке  как одном из старинных способов рукоделия. Рассмотреть разнообразие изделий с вышивкой.  

Знакомство с понятием «мережка». Создание изделий «закладка» и «салфетка», используя мережку.

Иметь представление о вышивке  как одном из старинных способов рукоделия.

Знать и понимать понятие «мережка».

Использовать мережку для создания закладки и салфетки.

Соблюдать порядок на рабочем месте.

Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД:  

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила

осуществлять контроль по результату деятельности.

Познавательные УУД:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные УУД:  проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Что узнали, чему научились.

Применять и соблюдать  правила ТБ на уроках

технологии.

Учить  организовывать свое рабочее место.

Шить строчкой прямого стежка. Знакомство с понятием  «перевивы», их разнообразием. Вышивание закладку или салфетку любым изученным видом перевивов.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Уметь прошивать строчкой прямого стежка. Знать понятие «перевив», способы перевивов:

«волна», «змейка», «цепочка»; выполнять изученные перевивы, украшать ими изделие.

Организовывать рабочее место, соблюдать аккуратность.

 

Проявляют положительное отношение к школе и к урокам технологии.

Испытывают радость от создания поделки.

Регулятивные УУД:  

формулировать цель выполнения заданий;

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; оценивать результат своих действий, вносить коррективы.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:  

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; контролировать свои действия при совместной работе.

33

Резерв.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...