Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС, к учебнику Е. А. Лутцевой. Образовательная программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная программа "Школа России" | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование
№п/п | Сроки прохождения | Тема урока. Тип урока. | Основные виды учебной деятельности. | Планируемые результаты | |||
Планируемые | Скорректирован ные | Предметные | Личностные | Метапредметные УУД | |||
Природная мастерская (8 часов) | |||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. «Рукотворный и природный мир города и села». | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Как отличить учебник по технологии от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы? Учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. | Наблюдать и понимать связи человека с природой и предметным миром; знать предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; уметь наблюдать, работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий | Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру «Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека» Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. | ||
2 | На земле, на воде и в воздухе. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Выявление уровня элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают. Выявить знания о профессиях и видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы. | Уметь классифицировать различные виды транспорта; знать их назначение; ориентироваться в разнообразии профессий людей, связанных с различными видами транспорта; наблюдать делать выводы. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: понимание и принятие цели, сформулированной учителем; использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
3 | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Экскурсия в природу. Инструктаж. | Применять и соблюдать правила ТБ во время экскурсии. Выяснить, как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? Что такое природные материалы? | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; уметь различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; уметь пользоваться этими терминами. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; воспроизводить то, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Коммуникативные УУД: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. | ||
4 | Семена и фантазии. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Знакомить с разнообразием природных материалов. Как прикрепить природные материалы (семена) к основе (из бумаги или тонкого картона)? | Иметь общее представление о природных материалах; знать и владеть приёмом точечного наклеивания; выполнять композицию из семян по образцу; конструировать, соединять детали. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. Имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; осуществлять контроль по образцу. Познавательные УУД: использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
5 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Экскурсия в природу. Инструктаж.
| Применять и соблюдать правила ТБ во время экскурсии. Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. Развивать творческое воображение, наблюдательность. | Иметь представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; видеть красоту окружающего мира. Уметь создавать сюжет композиции; подбирать природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны, веточки) для композиции, составлять композиции. | Имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа занятиям «дошкольного» типа. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; анализировать объекты действительности, выбирать варианты решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, доводить свою позицию до других. | ||
6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? Изучение нового материала. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Познакомить с понятием «композиция»; прикреплять природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона). | Иметь представление о понятии «композиция», о материалах и инструментах; знать и применять приём точечного наклеивания листьев. Составлять сюжет композиции, подбирать листья для композиции, наклеивать большие, затем маленькие детали, сушить изделие под прессом. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать словесную оценку учителя. Познавательные УУД: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; сравнивать изделие с образцом учителя, анализ работы. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы. | ||
7 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Изучение нового материала. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Познакомить с понятием «орнамент», составлять орнамент; прикреплять природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона). | Иметь представление о понятии «орнамент», о материалах и инструментах; размечать лист бумаги, находить центр; знать и применять приём точечного наклеивания листьев. Составлять орнамент из листьев, подбирать листья для орнамента, наклеивать большие, затем маленькие детали, сушить изделие под прессом. | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа занятиям «дошкольного» типа. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; , адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавате льные УУД: использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы. | ||
8 | Природные материалы. Как их соединить? Комбинированный. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Прикреплять природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона); соединять природные материалы. | Знать природные материалы, уметь отличать их от не природных; правильно использовать инструменты при работе с природными материалами. Конструировать, соединять детали. | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату деятельности. Познавательные УУД: понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; довести свою позицию до других. | ||
Пластилиновая мастерская (4 часа) | |||||||
9 | Инструктаж по технике безопасности. Материалы для лепки. Что может пластилин? Изучение нового материала. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Выяснить, что представляет собой мягкий материал -пластилин, из которого можно вылепить много разных интересных вещей. Познакомиться с инструментами для работы с пластилином. | Иметь общее представление о пластилине, приемах лепки. Знают свойства пластилина; цвет, форма, мягкость-твердость, пластичность; умеют правильно использовать инструменты для работы с пластилином. | Познавательный интерес к новому учебному материалу. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих инструментов для выполнения задания. Познавательные УУД: понимание и принятие цели; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Коммуникативные УУД: договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | ||
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер?
| Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Вспомнить правила составления композиции и орнамента. Изготовление пластилинового печенья. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец. | Иметь представление о профессии кондитер. Знают и применяют приёмы лепки из пластилина. Ориентируются в понятиях «изделие», «основа», «детали», «технология». Изготавливают изделие (печенье) из пластилина. | Имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. Познавательные УУД: использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Выяснить, какие цветосочетания подходят для окраски морских обитателей. Изготовление рыбок и водорослей из пластилина. | Уметь организовать своё рабочее место. Знают и применяют приёмы лепки из пластилина. Ориентируются в понятиях «изделие», «основа», «детали», «технология». Изготавливают рыбок и водоросли из пластилина по плану и образцу; ориентируются в цветах и формах морских обитателей. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Познавательные УУД: понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Коммуникативные УУД: рассуждать и анализировать; слушать учителя; формулировать собственное мнение. | ||
12 | Наши проекты. Аквариум. Комплексный. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Вылепить из пластилина фигурки морских обитателей и разместить в общем аквариуме. | Уметь организовать своё рабочее место. Знают и применяют приёмы лепки из пластилина. Ориентируются в понятиях «изделие», «основа», «детали», «технология». Ориентируются в цветах и формах морских обитателей; изготавливают рыбок и водоросли из пластилина по плану и образцу; располагают детали в общем аквариуме. | Имеют представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; о ценности природного мира. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; понимать смысл инструкции учителя; осуществлять контроль по образцу. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, используя свой собственный опыт и различную информацию; сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие. Коммуникативные УУД: принимать участие в коллективных работах; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
Бумажная мастерская (16 часов) | |||||||
13 | Инструктаж по технике безопасности. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Учить организовывать свое рабочее место. Выяснить, из каких материалов можно изготовить новогодние украшения. Изготовление новогодней подвески из цветной бумаги. | Уметь работать с цветной бумагой; безопасно пользоваться ножницами и клеем; иметь представление о материалах, применяемых для изготовления новогодних украшений. | Готовность и способность к саморазвитию; осознают правила взаимодействия в группе; умение находить выход из спорных ситуаций. | Регулятивные УУД: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; применять навыки работы ножницами и клеем. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
14 | Наши проекты. Скоро Новый год! | Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Учить организовывать свое рабочее место. Выяснить, из каких материалов можно изготовить новогодние украшения для класса. Изготовление новогодних украшений из цветной бумаги. | Уметь работать с цветной бумагой; безопасно пользоваться ножницами и клеем; иметь представление о разнообразии новогодних украшений из цветной бумаги; изготовлять новогодние украшения из цветной бумаги. | Познавательный интерес к новому учебному материалу. Знать правила гигиены учебного труда и организации рабочего места. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: контролировать свои действия при совместной работе; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||
15 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Выяснить, что такое бумага, какие изделия из бумаги существуют, как в современном мире используют бумагу. Познакомить с разными видами бумаги и её свойствами. | Иметь представление о том, какие изделия из бумаги существуют, как в современном мире используют бумагу. Знать свойства разных видов бумаги: альбомной; писчей, цветной. Поддерживать порядок на рабочем месте. | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану под руководством учителя. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; добывать новые знания, находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; вести устный диалог; строить понятные для одноклассников высказывания. | ||
16 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Познакомить с технологией изготовления картона. Выяснить свойства картона и его применение в современном мире. Сравнить свойства картона и бумаги. | Иметь представление о технологии изготовления картона, его применении в современном мире. Знать свойства картона и уметь сравнить с бумагой. Поддерживать порядок на рабочем месте. | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности. | Регулятивные УУД: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать речь других. | ||
17 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Познакомить с историей возникновения оригами, раскрыть особенности данной художественной техники. Изучить основные условные обозначения, используемые в оригами. Изготовить детали из разных по размеру квадратов, составить из них композицию. | Иметь представление об истории возникновения оригами, особенностях данной техники. Уметь работать с цветной бумагой; пользоваться ножницами. Экономно размечать детали. Правильно пользоваться условными обозначениями при сгибании бумаги. | Осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебных пособиях. Коммуникативные УУД: контролировать свои действия при совместной работе; слушать и понимать речь других. | ||
18 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Беседа «Обитатели пруда». Познакомить с понятием «аппликация», составить композицию, наклеить детали на основу; работать в технике оригами. | Иметь общее представление об обитателях пруда. Знать понятие «аппликация» и пользоваться этим термином; уметь составлять композицию, наклеивать детали на основу, экономно размечать детали; правильно пользоваться условными обозначениями при сгибании бумаги; создавать изделия в технике оригами; соблюдать порядок на рабочем месте. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах «хорошего ученика». | Регулятивные УУД: ставить учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль своих действий; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные УУД: формулировать и выделять познавательную цель; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. | ||
19 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Беседа «Разнообразие животных зоопарка». Изготовление поделок в технике оригами на основе базовой формы «рыбка»: пингвин, морж, тюлень. | Иметь представление о разнообразии животных зоопарка, их родине, среде обитания. Уметь правильно пользоваться условными обозначениями; складывать бумагу, получая базовую форму «рыбка»; на основе базовой формы изготовлять фигурки пингвина, тюленя, моржа; соблюдать порядок на рабочем месте. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; испытывают радость от создания поделки. | Регулятивные УУД: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; классифицировать предметы по заданным критериям; выполнять практическую работу. Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать речь других. | ||
20 | Наша родная армия. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Расширить представление о празднике «День Защитника Отечества», технике, связанной с военной службой. Выяснить, что такое поздравительная открытка. Изготовить корабль, используя базовую форму «блинчик». | Имеют представление о празднике «День защитника Отечества», разнообразии военной техники. Уметь правильно пользоваться условными обозначениями; экономно выполнять разметку деталей по шаблону и с опорой на образец; складывать бумагу, получая базовую форму «блинчик», на основе которой изготовлять изделие корабль. | Осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | Регулятивные УУД: составлять план работы над аппликацией «Наша родная армия", изучать план работы над составными фигурками, работать по составленному плану. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию, делать выводы; сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. | ||
21 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Правила работы. Инструктаж по технике безопасности. | Применять и соблюдать правила безопасности работы ножницами. Учить организовывать свое рабочее место. Расширить представление о ножницах, как режущем инструменте, познакомить с правилами хранения ножниц. Дать представление об аппликации-мозаике; изготовить аппликацию. | Знать и применять правила безопасной работы ножницами; знать конструкцию ножниц, детали; правильно хранить ножницы; правильно резать ножницами. Уметь изготовлять аппликацию мозаику. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, мотивации к учению. | Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: понимать и принимать цель; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные УУД:, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя; задавать вопросы. | ||
22 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Расширить представление о женском празднике «8 Марта». Беседа «Милая моя мама». Выполнить пробное упражнение – резать ножницами по прямой и кривой линиям. Изготовить подарок-портрет, соблюдая технологию выполнения работы. | Знать и применять правила безопасной работы ножницами, клеем; иметь представление о международном женском дне «8 Марта»; уметь правильно резать ножницами по прямой и кривой линиям; выполнять подарок-портрет, опираясь на изученные свойства бумаги; соблюдать аккуратность и порядок на рабочем месте. | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Испытывать радость от созданной поделки. | Регулятивные УУД: высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке. Познавательные УУД: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своих действий; допускать существование различных точек зрения. | ||
23 | Шаблон. Для чего он нужен? | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Познакомить с понятием «шаблон», использованием шаблона для выполнения изделий. Выполнить пробное упражнение – разметка деталей по шаблону; изготовить аппликацию «Праздник цветов». | Знать и понимать термин «шаблон», уметь работать с шаблоном, используя памятку; выполнять разметку деталей по шаблону; аккуратно и технологически верно наносить клей на детали; создавать композицию; выполнять аппликацию «Праздник цветов», соблюдать аккуратность и порядок на рабочем месте. | Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Испытывать радость от созданной поделки. | Регулятивные УУД: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: формулировать тему урока; классифицировать предметы по заданным критериям:; выполнять практическую работу. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. | ||
24 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Расширить представление детей о разнообразии бабочек, их окраске, размере. Знакомство со строением бабочки, рассмотреть формы крыльев. Изготовление бабочек и коллективного панно «Бал бабочек». | Знать о многообразии бабочек, их строении, разнообразной окраске, конструкции и форме деталей; уметь изготовлять бабочку по плану, размечать детали, складывать бумагу «гармошкой», соединять детали; выполнять коллективную работу. | Осознавать правила взаимодействия в группе, испытывать радость от создания поделки. | Регулятивные УУД: формулировать цель выполнения заданий на уроке; определять план выполнения заданий под руководством учителя. Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученую на уроке. Коммуникативные УУД: принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | ||
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Изучение нового материала. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Вспомнить, что такое орнамент, его особенности; расширить представление о видах орнамента. Заготовка геометрических фигур разного размера и цвета. Составлять орнамент из геометрических фигур. Изготовлять закладку с орнаментом из геометрических фигур. | Знать и понимать особенности орнамента, ориентироваться в различных видах орнамента. Выполнять разметку деталей, вырезать детали по форме. Составлять орнамент из геометрических фигур; наклеивать и соединять крупные и мелкие детали; изготавливать закладку с орнаментом из геометрических фигур. | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. Самооценка на основе критериев успешной деятельности. | Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, преобразовывать практическую задачу в образовательную; готовить рабочее место и выполнять практическую работу. Познавательные УУД: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; использовать общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать другого ученика; ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
26 | Весна. Какие краски у весны? Комплексный. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Беседа «Весна-время пробуждения природы». Рассматривание репродукций картин художников с изображением весны. Расширить представление о первоцветах. Изготовление аппликации «Подснежник» или «Тюльпан». | Иметь представление о разнообразии картин художников с изображением весны. Знать название первоцветов нашего региона, различать цветы. Подбирать бумагу для изготовления поделки; изготавливать детали поделки, оформлять композицию. Выполнять аппликацию «Подснежник» или «Тюльпан». | Проявляют положительное отношение к школе и к урокам технологии. Испытывают радость от создания поделки. | Регулятивные УУД: принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий; готовить рабочее место и выполнять практическую работу; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами. Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями; уметь использовать наглядные модели. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Знакомство с понятием «колорит» , его значением в оформлении творческой работы. Подбор цветосочетаний для рамки и аппликации «Тюльпан» или «Подснежник». Изготовление рамки из бумаги, оформление и сборка изделия. | Знать и понимать понятие «колорит», уметь правильно сочетать цвета, передавать настроение при помощи колорита. Выполнять разметку деталей рамки, аккуратно вырезать детали и оформлять изделие орнаментом из геометрических фигур; наносить клей. Изготовлять рамку для картины и собирать в готовую поделку | Знать правила гигиены учебного труда и организации рабочего места. Испытывают радость от создания поделки. | Регулятивные УУД: высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике – определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; сравнивать объекты, находить общее и различие. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своих действий; допускать существование различных точек зрения. | ||
28 | Праздники весны и традиции. Какие они? Комплексный. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Беседа «Весна – время многих праздников. Пасха». Расширить представление о Пасхальных традициях. Знакомство с художественной техникой «коллаж». Изготовление праздничного яйца на картонной основе в любой художественной технике ( коллаж, роспись, аппликация) и из разных материалов. | Иметь представление о праздниках весны, Пасхе, Пасхальных традициях. Знать и понимать понятие «коллаж». Выполнять разметку деталей по шаблону, вырезать детали. Ориентироваться в разных художественных техниках ( коллаж, роспись, аппликация). Выполнять изделие «Праздничное яйцо», используя одну из изученных техник. | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. Самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов. | Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами. Познавательные УУД: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; отвечать на вопросы учителя. | ||
Текстильная мастерская (4 часа) | |||||||
29 | Инструктаж по технике безопасности. Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Беседа «Разнообразный мир тканей». Раскрыть процесс превращения лоскута в готовое изделие. Выяснить, где и как используются ткани. Профессии модельера и портного. Практическая работа по сравнению свойств ткани и бумаги. Завязывать узелок на нитке. | Имеют представление о ткани как материале для творчества; разнообразии тканей: тонкие и плотные, цветные и однотонные. Рассказывают о профессиях модельера и портного. Знают сходные и различные свойства у ткани и у бумаги. Завязывают узелок на нитке. | Имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. | Регулятивные УУД: формулировать цель выполнения заданий; высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: сравнивать объекты, предметы, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. | ||
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? Инструктаж по технике безопасности? | Познакомиться с основными инструментами и приспособлениями для шитья; правилами их хранения. Применять и соблюдать правила безопасности при работе со швейными инструментами и приспособлениями. Организовывать свое рабочее место. Учиться отмерять нитку, вдевать нитку в иголку, выполнять строчку прямого стежка. | Знать соблюдать правила безопасности при работе со швейными инструментами и приспособлениями. Знать и различать швейные инструменты и приспособления, их назначение. Уметь двумя способами отмерять нитку и вдевать её в иголку. Раскрывать содержание понятий «строчка», «стежок». Выполнять строчку прямого стежка. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. | Регулятивные УУД: высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные УУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
31 | Вышивка. Для чего она нужна? Изучение нового материала. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Расширить представление о вышивке как одном из старинных способов рукоделия. Рассмотреть разнообразие изделий с вышивкой. Знакомство с понятием «мережка». Создание изделий «закладка» и «салфетка», используя мережку. | Иметь представление о вышивке как одном из старинных способов рукоделия. Знать и понимать понятие «мережка». Использовать мережку для создания закладки и салфетки. Соблюдать порядок на рабочем месте. | Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Регулятивные УУД: удерживать познавательную задачу и применять установленные правила осуществлять контроль по результату деятельности. Познавательные УУД: понимать и принимать цели, сформулированные учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения задач. | ||
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Что узнали, чему научились. | Применять и соблюдать правила ТБ на уроках технологии. Учить организовывать свое рабочее место. Шить строчкой прямого стежка. Знакомство с понятием «перевивы», их разнообразием. Вышивание закладку или салфетку любым изученным видом перевивов. Обобщение и систематизация изученного материала. | Уметь прошивать строчкой прямого стежка. Знать понятие «перевив», способы перевивов: «волна», «змейка», «цепочка»; выполнять изученные перевивы, украшать ими изделие. Организовывать рабочее место, соблюдать аккуратность.
| Проявляют положительное отношение к школе и к урокам технологии. Испытывают радость от создания поделки. | Регулятивные УУД: формулировать цель выполнения заданий; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; оценивать результат своих действий, вносить коррективы. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию, делать выводы; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; контролировать свои действия при совместной работе. | ||
33 | Резерв. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...