Рабочая программа по технологии в 3 классе. УМК "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 кл. учебник "Технология" авторов О.А. Куревиной, Е.А. Лущевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_3_klass.docx | 54.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
для 3-а класса
Образовательная система «Школа 2100»
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., учебник «Технология» авторов О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой. «Технология» - предмет интегрированный. Интегрированный курс краеведения «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Технология», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане образовательных учреждений Ханты – Мансийского автономного округа.
Общая характеристика учебного предмета
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач
В соответствии с Уставом гимназии, методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 во 3 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков В течение учебного времени учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса каждым учеником
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа.
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 триместр | 12 часов |
2 триместр | 11 часов |
3 триместр | 11 часов |
Итого за год: | 34часа |
Практическая часть
№ | Вид деятельности | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Экскурсии | 2 |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по технологии
Личностными результатами изучения курса «Технология» в3–4-м классах является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество часов |
Вспомни, подумай, обсуди | 1 |
Учимся работать циркулем | 1 |
От замысла к изделию» | 2 |
Отражение жизни в изделиях мастеров | 4 |
Фантазия в изделиях мастеров | 4 |
Готовимся к Новому году | 4 |
О чём могут рассказать игрушки | 5 |
Готовим праздники | 2 |
О чём могут рассказать игрушки | 6 |
Средние века | 5 |
Итого за год: | 34 часа |
Учебно-методический комплект - О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Технологи «Прекрасное рядом с тобой». 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2 изд. перераб.;– М. Баласс, Издательство Школьный дом, 2013.
Календарно – тематическое планирование по технологии
для 3 а класса
Образовательная система «Школа 2100»
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика видов учебной деятельности учащихся | Метапредметные, личностные УУД | Корректировка | |
План | Факт | ||||||
Раздел «Вспомни, подумай, обсуди» | 1 | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Личностные – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; – опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла Регулятивные – самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; – под контроле учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные доработки. Познавательные – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||||
1 | Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). Экскурсия в природу. | 1 |
| ||||
Раздел «Учимся работать циркулем» | |||||||
2 | Учимся работать циркулем. Цветик –семицветик | 1 | |||||
Раздел «От замысла к изделию» | |||||||
3-4 | От замысла к изделию. Волшебный кристалл | 2 | |||||
Раздел «Отражение жизни в изделиях мастеров» | |||||||
5-6 | Изготавливаем панно КР «Растения родного края: водоросли, мхи ,папоротники, лишайники» | 2 |
| ||||
7-8 | Делаем открытку «Белочка»
| 2 |
| ||||
Раздел «Фантазия в изделиях мастеров» | |||||||
9-10 | Лепим из теста КР «Ягоды нашего края». | 2 | |||||
11 | Конструируем и моделируем объёмные фигуры КР «Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные». | 1 |
| ||||
12 | Экскурсия в музей | 1 | |||||
Раздел «Готовимся к Новому году» | |||||||
13 | Готовимся к Новому году. Дед Мороз | 1 | |||||
14-16 | Изготавливаем ёлочные игрушки | 3 | |||||
Раздел «О чём могут рассказать игрушки» | |||||||
17-19 | Делаем игрушки. Кошелёк «Собачка» | 3 | |||||
20 | Делаем игрушки. Брелок «Мышка» | 1 |
| ||||
Раздел «Готовим праздники» | |||||||
21 | Открытки к 23 февраля | 1 | |||||
22 | Букет к 8 Марта | 1 | |||||
Раздел «О чём могут рассказать игрушки» | |||||||
23 | Выполняем панно | 1 | |||||
24-25 | Изготавливаем кукольный театр, панно | 2 | |||||
26-29 | Учимся вышивать крестом КР «Декоративно – прикладное искусство: орнаменты» | 4 | |||||
Раздел «Средние века» | |||||||
30 | Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1 | |||||
31-32 | Моделируем из бумаги замок | 2 | |||||
33-34 | Создаем витраж | 2 | |||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"
"Прекрасное рядом с тобой"...
Рабочая программа по технологии 3 класс школа 2100
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа 2100" ФГОС
Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии 2 класс...
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 2100.
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 2100....