Рабочая программа по технологии 3 класс школа 2100
календарно-тематическое планирование по технологии по теме

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc72.02 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                         Согласовано:                                   Рассмотрено:

Директор школы № __                       Зам.директора по УВР                   на  заседании МО

__________ Ф.И.О.                             _________ Ф.И.О.                          Протокол №_____

«____»___________20__г                 «____»__________20__г                от__________20__г

ГОУ школа № 617

Рабочая программа

по технологии

УМК «Школа 2100»

3 класс

Учебный методический комплект:

  1. «Технология» (Прекрасное рядом с тобой) Учебник для 3 класса

Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (Москва  «Баласс» 2012 г.)

  1. «Технология. 3 класс» Методические рекомендации для учителя

 Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (Москва  «Баласс» 2012 г.)

Количество часов на изучение программы             68

Количество часов в неделю                                         2

Рабочая программа по технологии создана на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  2. учебного плана МОУ СОШ № 11 на 2011-2012 учебный год;
  3. в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

I. Пояснительная записка

Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе  – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,  нравственного и  интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления).

В силу  психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования  его  познавательных  способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так  на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его  развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся  сведениями о  «технико-технологической картине  мира».  При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный  предмет может стать  опорным для  формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене  общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование,  ориентировка  в  задании,  преобразование, оценка продукта,  умение распознавать  и  ставить задачи,  возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения,  добиваться достижения  результата  и  т.д.)  предстают в наглядном  плане  и  тем   самым  становятся  более   понятными для детей.

Предметно-практическая творческая деятельность, как  смысл любой  деятельности, даёт  ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство  сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через  содержание, но и через  его  преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности  становится не  собственно целью, а, с одной  стороны, средством  познания мира, с другой –  средством для  более  глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого  творящего  ребёнка, так  и замыслов изучаемых им  объектов материального мира. При  этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

II. Общая характеристика учебного предмета

Курс  «Технология» является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100».  Его  основные положения  согласуются  с концепцией данной модели и решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс  развивающе-обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

Примерная схема  урока. Каждый урок  начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их  анализ осуществляется, прежде всего, с точки  зрения  их конструктивных особенностей (количество  деталей, их форма, вид соединения), далее  – средства художественной  выразительности (цветовые сочетания, подбор  материалов, соотношение целого и частей, ритм  и т.д.). Следующий шаг  технологический – определение способов  обработки материалов для  получения   планируемого результата.  Размышление  и  рассуждение в  ход анализа, как основа  деятельностного подхода, подразумевают создание  своего  образа предмета, поиск через  эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного  того  или   иного   материала,  определение рациональных  путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение  технико-технологических задач. Практическая манипулятивная  деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для  реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный  объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов куль- туры  труда.

Разнообразные  по  видам практические  работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – практическая  значимость (личная  или   общественная),  доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ  являются упражнения по  освоению основных технологических  приёмов и  операций, лежащих в основе   ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом   качественного  выполнения  целостной  работы.  Освоенные через  упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды  работ:

– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов  их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания;

–  моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);

–  решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска,  поиск  недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

–  простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Региональный компонент в курсе реализуется через  знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут  быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами дан- ной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся  первоначально имеет,  главным  образом,   индивидуальный характер.  Но   постепенно  увеличивается доля  коллективных работ, особенно  творческих, обобщающего характера – проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Качество каждой из  составляющих часто  не совпадает, и  поэтому зачастую  не  может быть  одной  отметки за урок. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.  Оцениваются  освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.  Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

III. Описание  места  учебного  предмета в учебном  плане

В  связи с  тем,   что  ФГОС  начального  общего   образования  не содержит указаний на  распределение учебных часов  по  учебным предметам и по классам, а даёт только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос  о том,  сколько часов  отводить  на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.

Содержание курса содержит достаточно материала для  его реализации с 1-го по 4-й класс в рамках предмета технологии – 1 или 2 часа  в неделю в каждом классе. Общий  объём  учебного времени составляет  от  135  до  270 часов. Занятия  проводятся учителем начальных классов.

Содержание курса имеет  широкие возможности для  его реализации  во внеурочное время.

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология», рабочих тетрадей и методических рекомендаций к ним  для  каждого класса.

Реализация  программы  требует от  учителя  творческого подхода к  отбору         дидактического         материала, активизации учащихся,  учёта их  индивидуальных особенностей,  культурных запросов.

IV. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность   человека как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в  3 классе  является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в  3-м классе является формирование следующих умений:

  1. знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;
  2. уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
  3. уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;
  4. под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
  5. уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

VI. Содержание предмета «Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6/12  ч.).

Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (14/32 ч.).

Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10/20 ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  конструктивных особенностей: формы, способов  соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4/8  ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода  и  обработки  информации.  Поиск  информации  в Интернете*,  просмотр информации  на  DVD.  Создание  проектов домов  и дизайн интерьера (при  двух  часах в неделю).

Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока (этап проектной или

исследовательской деятельности)

№ в теме

Тип урока

(форма занятий,

вид деятельности

обучающихся)

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Дата

 Жизнь и искусство (32ч)

1

Вспомни!

1

Комбиниро ванный урок

Знать основные жанры и виды произведений изо бразительного искусства

Уметь выполнять наброски по своим замыслам. Знать основные жанры изо бразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

2

Вспомни!

2

Комбиниро ванный урок

Различать основные и составные, теплые и хо лодные цвета

Уметь реализовывать творче ский замысел в создании ху дожественного замысла

3

Замысел

3

Урок ознаком ления с новым материалом

Применять основные средства художествен ной выразительности в живописи по памяти и воображению

Знать основные средства ху дожественной выразительно сти

4

Замысел

4

Комбиниро ванный урок

Применять основные средства художествен ной выразительности в живописи по памяти и воображению

Уметь реализовывать творче ский замысел в создании ху дожественного замысла

5

Замысел

5

Урок обобще ния и система тизации зна ний

Участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобрази тельного искусства

Уметь реализовывать творче ский замысел в создании ху дожественного образа

6

Воплощение замысла в ис кусстве

6

Урок ознаком ления с новым материалом

Знакомство с отдельны ми произведениями вы дающихся русских и зарубежных художников.

Иметь представление

о единстве формы и содержа ния

7

Воплощение замысла в искусстве

Урок приме нения знаний и умений

Изображение с натуры, по памяти, воображению (натюрморт, пейзаж, жи вотные, человек)

Уметь под контролем учите ля выстраивать процесс вы полнения задания (от замысла до его практической реализа ции)

8

Воплощение замысла в искусстве

8

Урок обобще ния и система тизации знаний

Обогащение опыта вос приятия художественно го произведения

Уметь реализовывать творче ский замысел в создании ху дожественного образа

9

Воплощение замысла в искусстве

9

Урок проверки и коррекции знаний и уме ний

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности

Знать способ получения объ емных форм на основе раз вертки

10

Роль фантазии в создании искусства

10

Урок ознаком ления с новым материалом

Обогащение опыта вос приятия произведений изобразительного искус ства

Уметь высказывать оценоч ные суждения о произведени ях изобразительного искусст ва

11

Роль фантазии в создании искусства

11

Урок приме нения знаний, умений (урок-загадка)

Осуществлять декора тивное оформление и отделку изделий

Уметь самостоятельно вы полнять разметку с опорой на чертеж по линейке

12

Роль фантазии в создании искусства

12

Урок обобще ния и система тизации зна ний

Осуществлять декора тивное оформление и отделку изделий

Уметь самостоятельно вы полнять разметку с опорой на чертеж по линейке

13

О чем могут

рассказать

игрушки

13

Урок ознаком ления с новым материалом

Игрушки

Иметь представление о

культурологическом понятии «игрушка»

 14, 15

0 чем могут

рассказать

игрушки

 14, 15

Урок развития умений и на выков

Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу

Уметь:

-        производить анализ образ
ца, планирование и контроль
выполняемой практической
работы;

-        реализовывать творческий
замысел в создании художе
ственного образа

16

0 чем могут

рассказать

игрушки

16

Урок развития умений и на выков

Осуществлять декора тивное оформление

Знать виды изучаемых мате риалов

17

О чем могут

рассказать

игрушки

17

Урок развития умений и на выков

Осуществлять декора тивное оформление и от делку изделия

Знать виды изучаемых мате риалов и их свойства

18

Переосмысле ние жизни в искусстве

18

Проект «Пет рушка». 1-й этап -«мозговой штурм»

Осуществлять сотрудни чество в совместной ра боте

Уметь производить анализ образца, планирование и кон троль выполняемой практиче ской работы

19, 20

Переосмысле ние жизни в искусстве

19, 20

Проектный урок. 2-й этап (микрогруппы, роли, цели, содержание проекта, ре сурсы)

Осуществлять сотрудни чество в совместной ра боте

Уметь производить анализ образца, планирование и кон троль выполняемой практиче ской работы

21

Переосмысле ние жизни в искусстве

21

Проектный урок. 3-й этап. Защита проек та

Осуществлять сотрудни чество в совместной ра боте

Уметь планировать и контро лировать выполняемую прак тическую работу

22

Переосмысле ние жизни в искусстве

22

Проектный урок. 3-й этап. Урок-спек такль

Осуществлять сотрудни чество в процессе совме стной работы

Уметь реализовывать творче ский замысел в создании ху дожественного замысла

23

Отражение жиз ни в образах

23

Урок ознаком ления с новым материалом

Известные центры на родных художественных ремесел России

Иметь представление о раз личных видах искусства

24,

25

Отражение жиз ни в образах

24,

25

Урок развития умений и на выков (практи ческая работа)

Соблюдать последова тельность технологиче ских операций

Уметь:

-        выполнять наброски по сво
им замыслам;

-        самостоятельно выполнять
разметку с опорой на чертеж
по линейке, циркулю

26

Отражение жиз ни в образах

26

Урок обобще ния и система тизации зна ний и умений

Узнавать отдельные про изведения выдающихся отечественных и зару бежных художников

Иметь представление о по нятиях образ и прообраз

27

Отражение жиз ни в образах

27

Урок-поиск

Обогащать опыт воспри ятия произведений изо бразительного искусства

Уметь высказывать оценоч ные суждения при воспри ятии произведений изобрази тельного искусства

28

Знакомое в незнакомом

28

Урок объясне ния нового ма териала

Использовать художест венные материалы (гу ашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Знать холодные и теплые цвета

29

Знакомое в незнакомом

29

Урок повторе ния и обобще ния знаний, умений

Сравнивать различные виды и жанры изобрази тельного искусства

Уметь высказывать оценоч ные суждения при воспри ятии произведений изобрази тельного искусства

30

Знакомое в незнакомом

30

Урок проверки знаний и уме ний (практиче ская работа)

Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу

Уметь проводить анализ об разца, планировать и контро лировать практическую рабо ту

31

Образ растений в искусстве

31

Урок форми рования новых знаний

Знать известные центры народных художествен ных промыслов

Знать понятия художествен ный образ, форма и содер жание

32

Образ растений в искусстве

32

Комбиниро ванный урок

Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выбирать ма териалы с учетом свойств

Уметь осуществлять органи зацию и планирование собст венной трудовой деятельно сти

Гармония образа в искусстве (23ч)

33

Время в искус стве

1

Урок объясне ния нового ма териала

Обогащение опыта вос приятия произведений изобразительного искус ства

Знать понятия художествен ный образ, форма и содер жание.

Иметь представление об ар хитектуре

34

Время в искус стве

2

Урок приме нения знаний и умений

Осуществлять организа цию и планирование соб ственной трудовой дея тельности

Уметь анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу

35

Время в искус стве

3

Урок приме нения знаний и умений

Осуществлять организа цию и планирование соб ственной трудовой дея тельности

Уметь анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу

36

Отражение вре мени в искусст ве

4

Урок развития умений и на выков

Иметь представление об эстетических поняти ях: художественный об раз, форма и содержание

Знать отдельные произведе ния выдающихся художников (В. Суриков «Боярыня Моро зова»)

37, 38

Отражение об раза в искусстве

5,6

Урок развития умений и на выков

Уметь под контролем учителя выполнять ана лиз образца изделия

Уметь анализировать образец изделия, планировать и кон тролировать выполняемую работу

39

Образы времени и пространства

7

Урок развития умений и на выков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественно го образа

Уметь реализовывать творче ский замысел в создании ху дожественного произведения

40

Архитектурные образы

8

Урок объясне ния нового ма териала

Архитектура как вид ис кусства

Знать основные виды и жан ры изобразительного искус ства

41

Архитектурные образы

9

Урок развития умений и на выков

Под контролем учителя выполнять анализ образ ца

Уметь анализировать образец изделия

42

Архитектурные образы

10

Урок развития умений и на выков

Самостоятельно выпол нять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю

Уметь выполнять разметку с опорой на чертеж

43

Единство мно жества

11

Урок развития умений и на выков

Расширение сведений об основных художествен ных промыслах России. Портрет

Знать основные художест венные промыслы России. Портрет.

44

Информация

12

Урок объясне ния нового ма териала

Сформировать представ ление о природе инфор мации

Уметь использовать компью терную технику для работы с информацией в учебной и по вседневной жизни

45

Личность автора в искусстве

13

Урок развития умений и на выков

Уметь высказывать оце ночные суждения при восприятии произведе ний изобразительного искусства

Уметь высказывать оценоч ные суждения при воспри ятии произведений изобрази тельного искусства

46

Мысль и чувст ва

14

Урок развития умений и на выков

Реализовывать творче ский замысел в создании художественного образа в единстве формы и со держания

Знать теплые и холодные цвета

47

Виды информа ции

15

Урок развития умений и на выков

Знать основные виды информации

Знать основные виды инфор мации

48

Гармония об раза и ее проти воположность

16

Урок развития умений и на выков

Уметь выполнять набро ски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблю дением пропорций предметов

49

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером

17

Урок развития умений и на выков

Уметь выполнять веде ние указателем мыши и щелчок основной кноп кой мыши

Уметь решать учебные зада чи с применением компьюте ра

50

Образ и цвет

18

Урок развития умений и на выков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественно го образа

Знать теплые и холодные цвета

51

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером

19

Урок развития умений и на выков

Знать основные компо ненты компьютерной системы

Уметь использовать компью терную технику для работы с информацией

52

Образ художни ка

20

Урок развития умений и на выков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественно го образа

Уметь осуществлять органи зацию и планирование трудо вой деятельности

53

Представление об информации. Управление компьютером

21

Урок развития умений и на выков

Знать особенности чи словой формы предос тавления информации

Уметь получать необходи мую информацию об объекте, используя электронные носи тели

54

Образ эпохи в искусстве

22

Урок развития умений и на выков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественно го образа

Уметь осуществлять органи зацию и планирование собст венной деятельности

55

Представление об информации. Управление компьютером

23

Урок развития умений и на выков

Знать особенности чи словой формы предос тавления информации

Уметь осуществлять дейст вия и операции с целью полу чения необходимой информа ции об объекте

Давным – давно (13ч)

56

Человек вознес ся к небесам.

1

Урок развития умений и на выков

Иметь представление об архитектуре как виде ис кусства

Звать основные виды и жан ры изобразительного искус ства

57

Источники ин формации. Интернет

2

Урок развития умений и на выков

Уметь приводить в дей ствие простейшие графи ческие элементы управ ления компьютером

Уметь осуществлять поиск информации с использовани ем простейших запросов

58

Человек вознес ся к небесам

3

Урок развития умений и на выков

Уметь самостоятельно делать разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю

Уметь соблюдать последова тельность технологических операций

59

Источники ин формации. Интернет

4

Урок развития умений и на выков

Уметь приводить в дей ствие простейшие графи ческие элементы управ ления компьютером

Уметь осуществлять поиск информации с использовани ем простейших запросов

60

Человек вознес ся к небесам

5

Урок развития умений и на выков

Уметь выполнять набро ски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

Уметь осуществлять органи зацию и планирование трудо вой деятельности

29

61

Информация и данные

6

Урок развития умений и на выков

Знать характерные осо бенности наиболее из вестных данных. Уметь различать по контексту информацию и данные

Уметь осуществлять измене ние и создание простейших информационных объектов

62

Образ нового человека

7

Урок развития умений и на выков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художествен ного образа

Знать виды изучаемых мате риалов

63

Носители ин формации

8

Урок развития умений и на выков

Уметь различать по кон тексту информацию и данные; приводить при меры носителей информации

Уметь осуществлять измене ние и создание простейших информационных объектов

64

Из тьмы явился цвет

9

Урок развития умений и на выков

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искус ства

Знать основные жанры и ви ды произведений изобрази тельного искусства

65

Воспроизведе ние данных. Об работка данных на компьютере

10

Урок развития умений и на выков

Знать роль и значение данных для произведения информации

Уметь осуществлять измене ние и создание простейших информационных объектов

66

Весь мир - театр

11

Урок развития умений и на выков

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественно го образа в единстве формы и содержания

Уметь реализовывать творче ский замысел в создании ху дожественного образа в един стве формы и содержания

67-68

Наш театр. Разыгрываем басню

12-13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа  содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...

рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"

рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...

Рабочая программа для 3 класса "Школа 2100"

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изо (все - с календарно-тематическим планированием)....