Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа 2100" ФГОС
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Пономарева Светлана Викторовна

Программа с тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_trudu.docx54.32 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка:

1.1. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

1.2.Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

  1.3 . Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),

 на основе « Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ лицея №378» Кировского района,  г. Санкт-Петербурга, утверждённой для классов, работающих по Образовательная система  «Школа 2100»  с учётом авторской программы по предметной линии « Технология».

1.4. . В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся( на основе рекомендаций взятых из мед. карт будущих первоклассников) позволяет освоить ее в варианте, предложенном авторами.

1.5. Рабочая программа рассчитана на 33часа, 1 час в неделю.

1.6. Система оценивания – безотметочная, в соответствии с «Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ лицея 378».

1.7. Основы построения программы

Технология  является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

   Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в   целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта

    1.8 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

      1.9. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

II. Содержание рабочей программы

 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание ()

Профессии близких; профессии, знакомые детям.

Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

     Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (12ч)

    Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

      Конструирование (15ч)

    Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

III. Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Люди и их дела.

2

2

Работаем с природными материалами

4

3

Работаем с пластилином.

4

4

Работаем с цветной бумагой

4

5

Работаем по шаблону

3

6

Сгибаем и складываем бумагу

3

7

Конструируем и моделируем

7

8

Знакомимся с тканью и нитками

6

Всего

33

IV. Требования к уровню подготовки образования

К концу учебного года учащиеся по трудовой деятельности

должны знать:

-виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

  • конструкции однодетальные и много детальные, неподвижное соединение деталей;
  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления - шаблон, правила работы ими;
  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • способы соединение с помощью клейстера, клея ПВА;
  • виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;

должны уметь:        

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.


V. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные вопросы

Наглядные пособия, оборудование

Программное обеспечение

Интернет-ресурсы

Люди и их дела  (2ч).

Регулятивные  УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности  класса  на уроке.

Познавательные  УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные  УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

1

Люди и вещи.

Урок введения новых знаний

Вводная беседа «Что мы будет делать на уроках технологии». Процесс организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности.

Выявить знания о профессиях.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

учебник

2

Собираем осенние листья (конструирование)

Урок-повторение

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации, художественном изделии.

Познакомить с понятиями «материал», « природный материал».

Развивать образное мышление.

Гербарные папки, природный материал

Учебник, рабочая тетрадь.

Работаем с природными материалами (4 ч)

3

Рабочее место.

Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)

Практическая работа «Золотая рыбка».

Урок введения новых знаний

Соблюдение безопасных приемов труда при работе

с различными инструментами, материалами.

Природные материалы. Выбор материалов по их свойствам.

Познакомить с приёмом точечного наклеивания листьев.

Засушенные листья, основа (бумага или тонкий картон), тренировочный лист бумаги, клей ПВА,

учебник, рабочая тетрадь.

http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=95&t=3042

4

Игрушки из природных материалов (конструирование соединений). Практическая работа «Птичка невеличка».

Урок закрепления знаний

Представление о богатстве и разнообразии природы  России и мир. Оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места

Образцы объёмных изделий, композиции из природного материала, природный материал, пластилин, клей, влажная тряпка для рук.

Учебник, рабочая тетрадь.

5

Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение).

Урок закрепления знаний

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.

Природный материал, клей, пластилин, карандаш.

http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=95&t=686

6

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение).

Урок закрепления знаний

Оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места

Природный материал, клей,

Работаем с пластилином (4ч)

7

Работаем с пластилином. Отважный цыплёнок(рабочее место, конструирование)

Урок введения новых знаний

Организация рабочего места при работе с пластилином. Знакомство с разными приёмами получения основных форм деталей из пластилина ( шар, палочки), расплющивание шара, нанесение тонкого слоя пластилина на основу

Пластилин, основа, стеки, толстая нитка, доска для пластилина

Учебник, рабочая тетрадь

http://artblog.artmaterials.com.ua/home/34-articles/78-plasticine-how-to-work-with-clay.html

8

Дымковские игрушки (конструирование)

Урок введения новых знаний

Знакомство с дымковской глиняной игрушкой, технологией её изготовления. Закреплять умения обработки пластилина. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов. Воспитывать уважение к культуре своего народа.

Образцы глиняных игрушек, пластилин, доска для пластилина поделочная глина.

Учебник, рабочая тетрадь

http://ru.wikipedia.org/wiki

 

9

Резвая лошадка (конструирование)

Урок закрепления знаний

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии

Пластилин, доска для пластилина, поделочная глина.

Учебник, рабочая тетрадь

http://urokilepki.ru/2011/11/kak-slepit-iz-plastilina-loshad/

10

Весёлый музыкант (конструирование)

Урок повторения

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: К. Брюллова,
А. Венецианова, П. Корина,

Ж.-Д. Энгра

Учебник, рабочая тетрадь

Работаем с цветной бумагой (4ч)

11

Работаем с цветной бумагой (рабочее место, инструменты, материалы)

Урок введения новых знаний.

Урок обобщения знаний и умений.

Организация рабочего места. Исследование свойств бумаги. Знакомство с тонким картоном. Освоение приёмов безопасной работы ножницами. Развитие наблюдательности, сообразительности, воображения.

Образцы бумаги, образцы ножниц, школьные ножницы, небольшая ёмкость с водой.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga.html

12

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)

Урок закрепления знаний

Освоение приёмов отрезания полос бумаги и их точечного наклеивания.  Введение понятия «Аппликация». Развитие наблюдательности, воображения, аккуратности, эстетического вкуса.

Образцы аппликаций из бумаги, бумага, картон, ножницы, клей, кисточка или ватная палочка.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш

http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga.html

13

Две салфетки (вырезание, соединение)

Урок введения новых знаний.

Освоение приёмов резания по линии, составление центровой композиции. Закреплять приёмы резания и наклеивания.

Образцы аппликаций со схожими по типу композициями конструкциями, набор бумаги, ножницы, клей, кисточка или ватная палочка.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

14

Две салфетки (вырезание, соединение)

Урок закрепления знаний.

Закреплять приёмы резания по линии. Закреплять приёмы резания и наклеивания.

набор бумаги, ножницы, клей, кисточка или ватная палочка.

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

Работаем по шаблону (3ч)

15

Работаем с шаблоном ((шаблон, вырезание, конструирование)

Урок введения новых знаний

Ввести понятие шаблон. Познакомить  с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы. Применять ранее освоенные знания и умения. Развивать умения наблюдать классифицировать, сравнивать, обобщать.

Различные по форме шаблоны, образцы аппликаций, набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы.

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка.

16

Скоро Новый год. В лесу родилась ёлочка.(разметка, резание, сборка, наклеивание)

Урок повторения

Учить применять ранее полученные знания и умения, совершенствовать умение переносить известное в новые ситуации.

Образцы изделий из полуфабрикатов, набор бумаги, ножницы, шаблоны.

Учебник, рабочая тетрадь

http://podelki-rukodelie.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/bumazhnye-modeli/elka-na-noviy-god-svoimi-rukami.html

17

Снеговичок  (разметка, сборка)

Урок закрепления знаний

Учить применять ранее полученные знания и умения, совершенствовать умение переносить известное в новые ситуации.

Образцы изделий из полуфабрикатов, набор бумаги, ножницы, шаблоны, ватные диски.

http://stranamasterov.ru/node/32658

Сгибаем и складываем бумагу.(3ч)

18

Сгибаем и складываем бумагу. Симметрия( сгибание, складывание)

Урок введения новых знаний

Познакомить с приёмом сгибания и складывания бумажных заготовок. Дать представление о симметрии, закреплять умение организации рабочего пространства. Развивать пространственность, координацию, усидчивость.

Образцы изделий, выполненных путём сгибания и складывания бумаги, листы цветной бумаги, плотная бумага, клейстер.

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш

http://planetadetstva.net/roditelyam/ot-3-x-do-5-ti-let/chto-takoe-simmetriya-razvivaem-myshlenie-detej.html

19

Весёлые снежинки  (складывание)

Урок закрепления знаний

Закреплять приёмы складывания и сгибания бумаги. Развивать наблюдательность, воображение, координацию, усидчивость.

Образцы изделий, бумага, ножницы

Учебник, рабочая тетрадь

http://modelmen.ru/p883

20

Проверь себя. Зимушка-зима.

Урок проверка, полученных знаний.

Проверить способность применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона в комплексной работе.

Образец аппликации, клейстер, картон, листы цветной бумаги, ножницы, ватная палочка, пресс

http://modelmen.ru/p883

Конструируем и моделируем (7ч)

21

Изделие и его конструкция

(конструирование)

Урок введения новых знаний

Ввести понятия «изделие и деталь», «конструкция изделия». Дать представление о видах соединения деталей конструкций ( подвижное и неподвижное). Развивать умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, обобщать.

Несколько изделий с разъёмной и неразъёмной конструкцией, с подвижным и неподвижным соединением, набор деталей типа «Конструктор»

Учебник, рабочая тетрадь, ластик, карандаш, ручка

22

Работаем с набором «Конструктор» (конструирование)

Соединение деталей

(конструирование)

Урок введения новых знаний

Закреплять понятия « виды соединений», « конструкция изделий», « изделие и деталь». Познакомить с деталями разной формы. Учить работе с гаечным ключом.

Набор деталей типа «Конструктор»

Учебник

23

Модель самоката (конструирование)

Урок введения новых знаний

Познакомить с понятием « модель».

Развивать усидчивость, умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.

Набор деталей типа «Конструктор». Модель самоката.

Учебник, рабочая тетрадь.

24

Подарок ко Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)

Урок закрепления знаний

Развивать усидчивость, умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию.

Закреплять ранее изученные и освоенные умения.

Образец открытки и его полуфабрикат. Ножницы, набор бумаги, клей, карандаш

Учебник, рабочая тетрадь.

http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga/447-otkrytki-applikacii-k-23-fevralja-svoimi-rukami.html

25

Искусство оригами (конструирование, складывание)

Урок введения новых знаний

Познакомить с искусством оригами.

Развивать наблюдательность, воображение, координацию, усидчивость.

Образцы изделий в технике оригами, квадратные бумажные заготовки.

Учебник, рабочая тетрадь.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5% 

26

Подарок ко Дню 8 марта ((разметка, сборка, отделка)

Урок закрепления знаний

Познакомить с искусством оригами.

Развивать наблюдательность, воображение, координацию, усидчивость.

Научить использовать линейку в качестве шаблона.

Образцы изделий в технике оригами, квадратные бумажные заготовки.

Учебник, рабочая тетрадь.

http://www.oz-lady.ru/modulniy-cvetok-origami-k-8-marta.html

27

Быстрый самолёт (конструирование)

Урок закрепления знаний

Учить самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунки инструкционной карты.

Закреплять ранее изученные и освоенные умения.

Образцы изделий в технике оригами, квадратные бумажные заготовки.

Учебник, рабочая тетрадь.

Знакомимся с тканью и нитками (6ч)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

28

Учимся шить и вышивать. Рабочее место. Инструменты и приспособления для шитья(приёмы подготовки к шитью)

Урок введения новых знаний

Дать общее понятие о свойствах ткани и ниток, познакомить со швейной иглой. Знакомство с основными инструментами для шитья и приспособлениями для вышивания

Образцы бумаги и ткани, несколько видов швейных игл и булавок, игольницы, лупа, полуфабрикаты изделий, салфетка, клей

Учебник, рабочая тетрадь.

29

Игольница (инструменты, соединение разных материалов)

Урок введения новых знаний

Познакомить с пластиком и поролоном, со способами соединения пластика с бумагой и нитками.

Развивать наблюдательность, воображение, координацию, усидчивость.

Образцы игольниц, футляры от киндерсюрпризов, пряжа, набор цветной бумаги, шаблоны, ножницы, клей.

Учебник, рабочая тетрадь.

30

Вышивка. Закладка (отделка строчкой прямого стежка)

Урок введения новых знаний

Познакомить с приёмами выполнения строчки прямого стежка и её вариантов. Расчёт линии строчки на канве. Совершенствовать умение безопасно работать швейной иглой, правильно хранить. Развивать наблюдательность, воображение, координацию, усидчивость.

Образцы изделий, украшенные прямой строчкой, большая игла и разные по размеру иглы, различные нитки, толстые нитки, пяльца, канва.

Учебник, рабочая тетрадь

http://arinastitch.narod.ru/arinastitch22.html

31

Вышивка. Закладка (отделка строчкой прямого стежка)

Урок закрепления знаний

Познакомить с приёмами выполнения строчки прямого стежка и её вариантов. Расчёт линии строчки на канве. Совершенствовать умение безопасно работать швейной иглой, правильно хранить. Развивать наблюдательность, воображение, координацию, усидчивость

Образцы изделий, украшенные прямой строчкой, большая игла и разные по размеру иглы, различные нитки, толстые нитки, пяльца, канва

http://arinastitch.narod.ru/arinastitch22.html

32

Вышивка. Закладка (отделка строчкой прямого стежка)

Урок закрепления новых знаний

Совершенствовать умение безопасно работать швейной иглой, правильно хранить. Развивать наблюдательность, воображение, координацию, усидчивость

Образцы изделий, украшенные прямой строчкой, большая игла и разные по размеру иглы, различные нитки, толстые нитки, пяльца, канва

33

Проверь себя.

Урок обобщения знаний.


VI. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник. – М.: Баласс, 2012.

2. Куревина О. А., Лутцева Е. А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Рабочая тетрадь. – М.: Баласс, 2012.

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;

специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...