КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол. Час. | Характеристика деятельности обучающихся | Педагогические средства | Планируемые результаты | Дата | |||||||||||
Предметные | УУД | план | факт | ||||||||||||||
1 | Мир природы (11 часов) Аппликация Из истории аппликации. Обрывная аппликация. Композиции «Кошка», «Улитка» | 1 | Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями. Накопление и обогащение сенсорного опыта. Развитие навыков обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали. | Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться совершенство природных форм, используя различные материалы | Личностные УУД: -положительное отношение к занятиям прикладным творчеством в ходе знакомства с историческими сведениями; -навыки организации рабочего места -интерес к работе с бумагой, желание создавать оригинальные поделки из бумаги интерес к работе над поделкой из природного материала; -понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов, выполненных из природного материала в качестве подарка; -представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту; -интерес к результатам собственной практической деятельности - интерес к работе с пластилином, желание создавать оригинальные поделки из этого материала; -навыки правильной организации рабочего места; -умение использовать различные приёмы работы с пластилином; -аккуратность в работе навыки организации рабочего места для работы с бумагой; -соблюдение правила безопасной работы с ножницами, аккуратность при работе с клеем; -эстетические чувства представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту; -стремление к успешности в учебной деятельности; -навыки аккуратности при работе с клеем Регулятивные УУД: -понимание выделенных на странице учебника ориентиров; -сравнение уже известного детям способа обрывания бумаги с новым способом обрывания – по криволинейному контуру; -умения работы с бумагой без ножниц; -навыки правильного расположения пальцев при подготовке деталей для обрывной аппликации; -на основе имеющихся знаний принимать практические решения -умение проговаривать свои действия при поэтапном выполнении работы; -понимание правильного расположения пальцев рук при скручивании бумаги для получения хорошего жгутика -умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работ; -навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работ; -навыки определения этапов работ; -проговаривание пошагового выполнения работы Познавательные УУД: -понимание условных знаков; -проведение вместе с учителем эксперимента по способу обрывания бумаги в разных направлениях; -начальные навыки обрывания бумаги по спирали; -понимание информации, предложенной в учебнике; -поиск информации по другим источникам; -первоначальные навыки проведения эксперимента; -поиск разных способов выполнения комочков; -поиск нового материала для выполнения поделки; -поиск новых образов для воплощения их в поделках; -активизация знаний художественных текстов с целью нахождения новых образов для поделок -умение находить дополнительные сведения по предложенной теме; -понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы Коммуникативные УУД: -умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить чёткие, понятные для одноклассников, высказывании; -первичные умения оценки работ -умение находить компромиссные решения; -умение создавать понятные для партнёра высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и её результаты; -использовать простые речевые средства для формулирования своего мнения; -воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции | 08.09 | |||||||||||
2 | Объёмная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги. «Дерево настроения» | 1 | Конструирование на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Развитие навыка работы со скрученной бумагой | Активизация летних впечатлений детей, а также знания о конструировании из природного материала. Различные техники выполнения объёмной аппликации | 15.09 | ||||||||||||
3 | Аппликация из птичьих перьев. «Фламинго» | 1 | Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов на плоскости из птичьих перьев | Активизация знаний об использовании природного материала в поделках, в частности способы работы с птичьими перьями | 22.09 | ||||||||||||
4 | Лепка Рисунок на пластилине. «Аквариум» | 1 | Построение изображений на плоскости при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе. Техника отпечатков на пластилине усложняется, добавляется многоцветная основа | Активизация знаний и опыта работы с пластилином. Навыки получения различных отпечатков на пластилиновой основе | 29.09 | ||||||||||||
5 | Мозаика Мозаика из обрывных кусочков. «Ваза для сменного букета» | 1 | Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов | Дети приучаются к анализу изображения, к ситуации выбора, исходя из имеющихся материалом и личных предпочтений | 06.10 | ||||||||||||
6 | Мозаика из газетных комков. «Барашек или Грустная овечка», «Пудель» | 1 | Открытие для себя новые практические способы выполнения мозаики. Навыки скатывания комочков из бумаги. Получение комочков разного оттенка – от белого до чёрного | Навык работы с «бросовым» материалом (газетная, журнальная бумага) | 13.10 | ||||||||||||
7 | Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. «Утка мандаринка», «Птичка варакушка». | 1 | Поэтапное выполнение работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги. Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт | Активизация опыта работы с бумагой. Знакомство с понятием «живописная мозаика» | 20.10 | ||||||||||||
8 | Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. «Филин на ветке» | 1 | Первоначальные навыки работы с кусочками (обрывная мозаика) гофрированной бумаги. Выполнение экспериментов с таким видом бумаги | Активизация знаний и навыков работы с гофрированной бумагой. Создание образа | 27.10 | ||||||||||||
9 | Оригами Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги Композиция к стихотворению К. Чуковского «Путаница» | 1 | Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги | Активизация знаний условных обозначений оригами. Способ выполнения исходной формы «водяная бомбочка» | 10.11 | ||||||||||||
10 | Складываем из ткани Салфетка для праздничного стола | 1 | Складывание праздничной салфетки по схеме | Формирование навыков работы с накрахмаленной тканью | 17.11 | ||||||||||||
11 | Итоговый урок-фантазия Выставка поделок «На суше», «В воздухе», «В воде» | 1 | Отвечая на вопросы итогового урока, учащиеся обобщают знания и умения, полученные при изучении первого раздела учебника | Презентация тематических выставок поделок «На суше», «В воздухе», «В воде» | 24.11 | ||||||||||||
12 | Подарок своими руками (10 часов) Аппликация Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков. «Гусеница» и «Индеец» | 1 | Создание аппликации из различных видов бумаги: журнальной, оберточной (фантики от конфет), фольги | Решаются задачи личностного развития обучающихся средствами художественного труда, формирования у детей нравственно-эстетических чувств, стремления активно взаимодействовать с другими обучающимися в процессе выполнения поисково-творческих задач | Личностные УУД: -соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте; -интерес к результатам собственной практической деятельности; -интерес к миру животных -соблюдение правил рационального использования материалов, правил безопасной работы с ножницами; -поддержание порядка на рабочем месте; -навыки аккуратной работы с клеем; -творческий подход; -стремление к успешности в учебной деятельности представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту; -формирование интереса к результатам собственной практической деятельности Регулятивные УУД: -умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки; -навыки сравнения и обобщения в приемах работы; -навыки проведения исследовательской работы -умение определять этапы работы; -контролировать свои действия; -проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой; -на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла, воплощенного в поделке -первоначальные навыки работы со схемами; -навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; -умение вместе с учителем и одноклассниками находить разные способы решения поставленной учебной задачи; -проведение сравнения материалов и выделение общего признака на основе сравнения Познавательные УУД: -поиск дополнительной информации и использование этой информации для новых образов; -активизация знаний персонажей художественных произведений навык поиска дополнительной информации, используя книги, словари, энциклопедии, знания и опыт старших -навыки использования опыта старших -навыки проведения эксперимента; -навыки сравнения разных видов узлов; Коммуникативные УУД: -умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями; -навыки строить интересные презентационные сообщения; -навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения -обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и ее результаты; -использовать простые речевые средства для формирования своего мнения; -воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции; -договариваться, приходить к общему решению | 01.12 | |||||||||||
13 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. Костюм для девочки «Нарядное платье», Костюм для зайчика | 1 | Поэтапное создание художественных образов из кружева. Различные способы наклеивания деталей | Формирование навыков работы с кружевом, тюлем. Создание открыток с аппликациями в этой технике | 08.12 | ||||||||||||
14 | Мозаика Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. «Cирень» | 1 | Конструирование из различных материалов. Работа над созданием композиции | Активизация знаний о технике мозаики из различных «бросовых» материалов (из кусочков клеёнки, из кусочков пластиковых трубочек) | 15.12 | ||||||||||||
15 | Мозаика из кусочков клеёнки. Мозаика из фольги. «Подставка для карандашей» | 1 | Оклеивание предмета (например, баночки из-под пищевых продуктов) в технике мозаики | Закрепление навыков работы над мозаикой и различных материалов | 22.12 | ||||||||||||
16 | Мозаика из ватных шариков, из кусочков поролона. Мозаика из кусочков ткани «Весёлый гномик», «Ягода-малина» | 1 | Конструирование из различных материалов. Формирование навыка скатывать плотные ровные ватные шарики одинакового размера
| Активизация знаний о мозаике из кусочков ваты (ватных шариков), поролона, ткани | 12.01 | ||||||||||||
17 | Плетение Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди. «Плетёный человечек» | 1 | Плетение различных поделок из четырёх прядей | Активизация знаний о технике плетения | 19.01 | ||||||||||||
18 | Прямое плетение из полосок бумаги. «Плетёные картинки. Плетень» | 1 | Выполнение разметки и на её основе создание художественных образов с помощью прямого плетения | Знакомство с шахматным плетением. Овладение новой техникой плетения | 26.01 | ||||||||||||
19 | Узелковое плетение. Макраме. Декоративные узлы. | 1 | Плетение из шнура. Завязывание различных узлов. Использование узелкового плетения в поделках | Работы, связанные с плетением из шнура. Приобретение навыков завязывания узлов (беседочный, узел «счастья», узел «древо жизни», турецкий узел) | 02.02 | ||||||||||||
20 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги Игрушки из бумажных полосок. «Забавные животные» | 1 | Выполнение поделок из бумажных полосок. Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок | Активизация знаний о работе с бумагой. Приобретение навыков объёмного моделирования | 09.02 | ||||||||||||
21 | Итоговый урок-фантазия. Праздник «Всем подарочек найдётся» | 1 | Организация и проведение праздника «Всем подарочек найдётся» | Итоговые вопросы в конце раздела приучают анализировать изученный материал, делать логические выводы | 16.02 | 02,03 | |||||||||||
22 | Мир сказочных героев (6 часов) Лепка Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. «Парусник», «Волшебный цветок»
| 1 | Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином | Создание образов литературных героев и придумывание собственных. Изучение новых технологий работы с пластилином (раскатывание, обрубовка, лепка вытягиванием)
| Личностные УУД: -интерес к работе с пластилином; -первоначальная потребность воплотить в поделке из пластилина эстетические замыслы; -интерес к художественной культуре на основе знакомства с историей лепки из глины; -уважительное отношение к истории и культуре своего народа; -представление о ручном творчестве как средстве создания предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту -стремление к достижению положительного результата в практической деятельности; -творческий подход к учебной деятельности; -соблюдение правил рационального использования материалов; -поддержание порядка на рабочем месте Регулятивные УУД: -умение определять этапы работы; -контролировать свои действия; -проговаривать последовательность работы над поделкой; -соотнесение изучаемого материала с собственным опытом; -выполнение действия в опоре на заданный ориентир; -выполнение дифференцированных заданий; -выбор из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; -умение выбрать наиболее подходящие техники для выполнения поделки; -находить общее и различное-умение определять этапы работы; -проговаривание пошагового выполнения работы Познавательные УУД: -навык поиска дополнительной информации, используя книги, энциклопедии, знания и опыт старших понимание информации, предложенной в учебнике; -поиск дополнительной информации по другим источникам; -умение делать обобщения, сравнения; -активизация знаний, полученных по курсу «Литературное чтение» -поиск дополнительной информации и использование этой информации во время урока; -поиск новых образов для воплощения их в поделках; -активизация знаний художественных произведений по курсу «Литературное чтение» Коммуникативные УУД: -интерес к общению; -проявление инициативы в совместной творческой работе; -умение принимать помощь взрослого и одноклассников; -аргументированное обсуждение новых образов для поделок мотивация и интерес к коллективной творческой работе; -навыки работы в группе; -умение принимать помощь взрослого и одноклассников; -навык работы в группе; -навык организации выставки «Геометрический калейдоскоп» | 02.03 | 09,03 | ||||||||||
23 | Налепные украшения. «Универсальный робот», «Принцесса» | 1 | Простейшее моделирование и украшение одежды | В ходе разрешения коллизий и проведения эксперимента дети узнают новый способ получения материала для аппликаций, обучаются соединять в одной работе разные, уже знакомые им материалы (коллаж), создавать образы любимых героев и украшать их | 09.03 | 16,03 | |||||||||||
24 | Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. «Сказочный Змей Горыныч» | 1 | Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином | Приобретение опыта работы в технике вытягивания целого куска пластилина и создания из него сказочного образа | 16.03 | 16,03 | |||||||||||
25 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. «Мышонок-фигурист», «Дюймовочка» | 1 | Создание художественных образов из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе | Активизация знаний и навыков работы с тканью | 23.03 | 06,04 | |||||||||||
26 | Мозаика и аппликация из геометрических фигур. Портрет из разных геометрических фигур | 1 | Приобретение навыков в моделировании из геометрических фигур и их частей | Создание образов из геометрических фигур. Активизация знаний о композиции | 06.04 | 06,04 | |||||||||||
27 | Итоговый урок -фантазия Игра «Путешествие на бал сказочных героев» | 1 | Обобщение полученных знаний. Игра «Путешествие на бал сказочных героев» | 13.04 | |||||||||||||
28 | Уютный дом (7 часов) Шитьё и вышивание Из истории вышивания. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку» | 1 | Формирование умения пришивать разные пуговицы (с двумя дырочками, с четырьмя, с ушком) | Освоение первоначальных навыков шитья, простейшей вышивки, пришивания пуговиц. | Личностные УУД: -интерес к работе с различными видами ткани; -интерес к результатам собственной практической деятельности; -соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте, правил безопасной работы с иглой; -развитие самостоятельности в выборе материалов и способов деятельности; -представление о практическом использовании полученных на уроке знаний и навыков -представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных игрушек из бумаги; -представление о практическом использовании поделок; -соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте; -навыки аккуратной и безопасной работы с ножницами и клеем Регулятивные УУД: -умение контролировать свои действия; -проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой; -навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы; -умение ориентироваться на страницах учебника; -первоначальные навыки экспериментальной работы Познавательные УУД: -поиск дополнительной информации и использование этой информации во время урока; -поиск новых образов для воплощения их в поделках; -активизация знаний художественных произведений по курсу «Литературного чтения» -активизация знаний по дизайну интерьера помещения Коммуникативные УУД: -умение принимать помощь взрослого и одноклассников; -аргументированное обсуждение использованных приемов выполнения работы | 20.04 | |||||||||||
29 | Двойной шов «вперёд иголку». Пуговицы в поделках | 1 | Создание художественных образов с помощью пуговиц. Использование приёмов безопасной работы с иглой | Освоение первоначальных навыков пришивания пуговиц. Использование пуговиц для создания художественных образов | 27.04 | ||||||||||||
30 | Объёмное моделирование и конструирование. Модели из крупных коробок. «Многоэтажный дом», «Гараж» | 1 | Выполнение моделей из готовых форм | Активизация знаний по моделированию и конструированию | 04.05 | 18 | |||||||||||
31 | Летающие модели «Вертушки» | 1 | Создание летающих моделей | Формирование навыков моделирования | 11.05 | 18 | |||||||||||
32 | Изготовление моделей из деталей конструктора | 1 | Знакомство с различными видами конструкторов, изготовление моделей из их деталей | Развитие навыков конструирования, мелкой моторики рук | 18.05 | 25 | |||||||||||
33 | Электробытовая техника. Другие виды электрической техники | 1 | Знакомство с возможностями компьютера и сети Интернет. Знакомство с различными видами бытовой техники | Знакомство с новой бытовой техникой. Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам | 25.05 | 25 25 | |||||||||||
34 | Итоговый урок-фантазия. «Город самоделок» | 1 | Активизация навыков, умений и знаний, полученных за год обучения | Обобщение полученных знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...