КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Кузнецова Светлана Владимировна

                                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Наименование разделов и тем программы

Кол.

Час.

Характеристика деятельности обучающихся

Педагогические

средства

                                Планируемые результаты

Дата

Предметные

УУД

план

факт

1

Мир природы (11 часов)

Аппликация

Из истории аппликации.

Обрывная аппликация. Композиции «Кошка», «Улитка»

1

Знакомство с правилами

безопасной работы, инструментами и приспособлениями.

Накопление и обогащение сенсорного опыта.

Развитие навыков обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали.

Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться совершенство природных форм, используя различные материалы

Личностные УУД:                                                            

-положительное отношение к занятиям прикладным творчеством в ходе знакомства с историческими сведениями;

-навыки организации рабочего места

-интерес к работе с бумагой, желание создавать оригинальные поделки из бумаги

интерес к работе над поделкой из природного материала;

-понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов, выполненных из природного материала в качестве подарка;

-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;

-интерес к результатам собственной практической деятельности

- интерес к работе с пластилином, желание создавать оригинальные поделки из этого материала;

-навыки правильной организации рабочего места;

-умение использовать различные приёмы работы с пластилином;

-аккуратность в работе

навыки организации рабочего места для работы с бумагой;

-соблюдение правила безопасной работы с ножницами, аккуратность при работе с клеем;

-эстетические чувства

представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;

-стремление к успешности в учебной деятельности;

-навыки аккуратности  при работе с клеем

Регулятивные УУД:                               

-понимание выделенных на странице учебника ориентиров;

-сравнение уже известного детям способа обрывания бумаги с новым способом обрывания – по криволинейному контуру;

-умения работы с бумагой без ножниц;

-навыки правильного расположения пальцев при подготовке деталей для обрывной аппликации;

-на основе имеющихся знаний принимать практические решения

-умение проговаривать свои действия при поэтапном выполнении работы;

-понимание правильного расположения пальцев рук при скручивании бумаги для получения хорошего жгутика                                  

-умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работ;

-навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работ;

-навыки определения этапов работ;

-проговаривание пошагового выполнения работы

Познавательные УУД:                                      

-понимание условных знаков;

-проведение вместе с учителем эксперимента по способу обрывания бумаги в разных направлениях;

-начальные навыки обрывания бумаги по спирали;

-понимание информации, предложенной в учебнике;

-поиск информации по другим источникам;

-первоначальные навыки проведения эксперимента;

-поиск разных способов выполнения комочков;

-поиск нового материала для выполнения поделки;

-поиск новых образов для воплощения их в поделках;

-активизация знаний художественных текстов с целью нахождения новых образов для поделок

-умение находить дополнительные сведения по предложенной теме;

-понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы

Коммуникативные УУД:                                           

-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить чёткие, понятные для одноклассников, высказывании;

-первичные умения оценки работ

-умение находить компромиссные решения;

-умение создавать понятные для партнёра высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи

обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и её результаты;

-использовать простые речевые средства для формулирования своего мнения;

-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции

08.09

2

Объёмная аппликация.

Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.

«Дерево настроения»

1

Конструирование на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт.

Развитие навыка работы со скрученной бумагой

Активизация летних впечатлений детей, а также знания о конструировании из природного материала.

Различные техники выполнения объёмной аппликации

15.09

3

Аппликация из птичьих перьев.

«Фламинго»

1

Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов на плоскости из птичьих перьев

Активизация знаний об использовании природного материала в поделках, в частности способы работы с птичьими перьями

22.09

4

Лепка

Рисунок на пластилине.

«Аквариум»

1

Построение изображений  на плоскости при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе.

Техника отпечатков на пластилине усложняется, добавляется многоцветная основа

Активизация знаний и опыта работы с пластилином.

Навыки получения различных отпечатков на пластилиновой основе

29.09

5

Мозаика

Мозаика из обрывных кусочков.

«Ваза для сменного букета»

1

Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов

Дети приучаются к анализу изображения, к ситуации выбора, исходя из имеющихся материалом и личных предпочтений

06.10

6

Мозаика из газетных комков.

«Барашек или Грустная овечка», «Пудель»

1

Открытие  для себя новые практические способы выполнения мозаики.

Навыки скатывания комочков из бумаги.

Получение комочков разного оттенка – от белого до чёрного

Навык работы с «бросовым» материалом (газетная, журнальная бумага)

13.10

7

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

«Утка мандаринка», «Птичка варакушка».

1

Поэтапное выполнение работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги.

Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт

Активизация опыта работы с бумагой. Знакомство с понятием «живописная мозаика»

20.10

8

Объёмная мозаика из гофрированной бумаги.

«Филин на ветке»

1

Первоначальные навыки работы с кусочками (обрывная мозаика) гофрированной бумаги.

Выполнение экспериментов с таким видом бумаги

Активизация знаний и навыков работы с гофрированной бумагой.

Создание образа

27.10

9

Оригами

Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги

Композиция к стихотворению К. Чуковского «Путаница»

1

Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги

Активизация знаний условных обозначений оригами.

Способ выполнения исходной формы «водяная бомбочка»

10.11

10

Складываем из ткани

Салфетка для праздничного стола

1

Складывание праздничной салфетки по схеме

Формирование навыков работы с накрахмаленной тканью

17.11

11

Итоговый урок-фантазия

Выставка поделок «На суше», «В воздухе», «В воде»

1

Отвечая на вопросы итогового урока, учащиеся обобщают знания и умения, полученные при изучении первого раздела учебника

Презентация тематических выставок поделок «На суше», «В воздухе», «В воде»

24.11

12

Подарок своими руками (10 часов)

Аппликация

Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.

«Гусеница» и «Индеец»

1

Создание аппликации из различных видов бумаги: журнальной, оберточной (фантики от конфет), фольги

Решаются задачи личностного развития обучающихся средствами художественного труда, формирования у детей нравственно-эстетических чувств, стремления активно взаимодействовать с другими обучающимися в процессе выполнения поисково-творческих задач

Личностные УУД:                              

-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте;

-интерес к результатам собственной практической деятельности;

-интерес к миру животных

-соблюдение правил рационального использования материалов, правил безопасной работы с ножницами;

-поддержание порядка на рабочем месте;

-навыки аккуратной работы с клеем;

-творческий подход;

-стремление к успешности в учебной деятельности

представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;

-формирование интереса к результатам собственной практической деятельности

Регулятивные  УУД:

-умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки;

-навыки сравнения и обобщения в приемах работы;

-навыки проведения исследовательской работы

-умение определять этапы работы;

-контролировать свои действия;

-проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой;

-на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла, воплощенного в поделке

-первоначальные навыки работы со схемами;

-навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

-умение вместе с учителем и одноклассниками находить разные способы решения поставленной учебной задачи;

-проведение сравнения материалов и выделение общего признака на основе сравнения

Познавательные  УУД:

-поиск дополнительной информации и использование этой информации для новых образов;

-активизация знаний персонажей художественных произведений

навык поиска дополнительной информации, используя книги, словари, энциклопедии, знания и опыт старших

-навыки использования опыта старших

-навыки проведения эксперимента;

-навыки сравнения разных видов узлов;

Коммуникативные УУД:                

-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями;

-навыки строить интересные презентационные сообщения;

-навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения

-обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и ее результаты;

-использовать простые речевые средства для формирования своего мнения;

-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции;

-договариваться, приходить к общему решению

01.12

13

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

Костюм для девочки «Нарядное платье», Костюм для зайчика

1

Поэтапное создание художественных образов из кружева.

Различные способы наклеивания деталей

Формирование навыков работы с кружевом, тюлем.

Создание открыток с аппликациями в этой технике

08.12

14

Мозаика

Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

«Cирень»

1

Конструирование из различных материалов.

Работа над созданием композиции

Активизация знаний о технике мозаики из различных «бросовых» материалов (из кусочков клеёнки, из кусочков пластиковых трубочек)

15.12

15

Мозаика из кусочков клеёнки. Мозаика из фольги.

«Подставка для карандашей»

1

Оклеивание предмета (например, баночки из-под пищевых продуктов) в технике мозаики

Закрепление навыков работы над мозаикой и различных материалов

22.12

16

Мозаика из ватных шариков, из кусочков поролона. Мозаика из кусочков ткани

«Весёлый гномик», «Ягода-малина»

1

Конструирование из различных материалов.

Формирование навыка скатывать плотные ровные ватные шарики одинакового размера

 

Активизация знаний о мозаике из кусочков ваты (ватных шариков), поролона, ткани

12.01

17

Плетение

Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди.

«Плетёный человечек»

1

Плетение различных поделок из четырёх прядей

Активизация знаний о технике плетения

19.01

18

Прямое плетение из полосок бумаги.

«Плетёные картинки. Плетень»

1

Выполнение разметки и на её основе создание художественных образов с помощью прямого плетения

Знакомство с шахматным плетением.

Овладение новой техникой плетения

26.01

19

Узелковое плетение. Макраме.

Декоративные узлы.

1

Плетение из шнура.

Завязывание различных узлов.

Использование узелкового плетения в поделках

Работы, связанные с плетением из шнура.

Приобретение навыков завязывания узлов (беседочный, узел «счастья», узел «древо жизни», турецкий узел)

02.02

20

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

Игрушки из бумажных полосок.

«Забавные животные»

1

Выполнение поделок из бумажных полосок.

 Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок

Активизация знаний о работе с бумагой.

Приобретение навыков объёмного моделирования

09.02

21

Итоговый урок-фантазия.

Праздник «Всем подарочек найдётся»

1

Организация и проведение праздника «Всем подарочек найдётся»

Итоговые вопросы в конце раздела приучают анализировать изученный материал, делать логические выводы

16.02

02,03

22

Мир сказочных героев (6 часов)

Лепка

Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка.

«Парусник», «Волшебный цветок»

 

1

Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином

Создание образов литературных героев и придумывание собственных.

Изучение новых технологий работы с пластилином (раскатывание, обрубовка, лепка вытягиванием)

 

Личностные УУД:                              

-интерес к работе с пластилином;

-первоначальная потребность воплотить в поделке из пластилина эстетические замыслы;

-интерес к художественной культуре на основе знакомства с историей лепки из глины;

-уважительное отношение к истории  и культуре своего народа;

-представление о ручном творчестве как средстве создания предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту -стремление к достижению положительного результата в практической деятельности;

-творческий подход к учебной деятельности;

-соблюдение правил рационального использования материалов;

-поддержание порядка на рабочем месте

Регулятивные  УУД:

-умение определять этапы работы;

-контролировать свои действия;

-проговаривать последовательность работы над поделкой;

-соотнесение изучаемого материала с собственным опытом;

-выполнение действия в опоре на заданный ориентир;

-выполнение дифференцированных заданий;

-выбор из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

-умение выбрать наиболее подходящие техники для выполнения поделки;

-находить общее и различное-умение определять этапы работы;

-проговаривание пошагового выполнения работы

Познавательные  УУД:

-навык поиска дополнительной информации, используя книги, энциклопедии, знания и опыт старших

понимание информации, предложенной в учебнике;

-поиск дополнительной информации по другим источникам;

-умение делать обобщения,  сравнения;

-активизация знаний, полученных по курсу «Литературное чтение»

-поиск дополнительной информации и использование этой информации во время урока;

-поиск новых образов для воплощения их в поделках;

-активизация знаний художественных произведений по курсу «Литературное чтение»

Коммуникативные УУД:                

-интерес к общению;

-проявление инициативы в совместной творческой работе;

-умение принимать помощь взрослого и одноклассников;

-аргументированное обсуждение новых образов для поделок

мотивация и интерес к коллективной творческой работе;

-навыки работы в группе;

-умение принимать помощь взрослого и одноклассников;

-навык работы в группе;

-навык организации выставки «Геометрический калейдоскоп»

02.03

09,03

23

Налепные украшения.

«Универсальный робот», «Принцесса»

1

Простейшее моделирование и украшение одежды

В ходе разрешения коллизий и проведения эксперимента дети узнают новый способ получения материала для аппликаций, обучаются соединять в одной работе разные, уже знакомые им материалы (коллаж), создавать образы любимых героев и украшать их

09.03

16,03

24

Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

«Сказочный Змей Горыныч»

1

Знакомство с новыми технологиями работы с пластилином

Приобретение опыта работы в технике вытягивания целого куска пластилина и создания из него сказочного образа

16.03

16,03

25

 Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

«Мышонок-фигурист», «Дюймовочка»

1

Создание художественных образов из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе

Активизация знаний и навыков работы с тканью

23.03

06,04

26

Мозаика и аппликация из геометрических фигур.

 Портрет из разных геометрических фигур

1

Приобретение навыков в моделировании из геометрических фигур и их частей

Создание образов из геометрических фигур.

Активизация знаний о композиции

06.04

06,04

27

Итоговый урок -фантазия

Игра «Путешествие на бал сказочных героев»

1

Обобщение полученных знаний.

Игра «Путешествие на бал сказочных героев»

13.04

28

Уютный дом (7 часов)

Шитьё и вышивание

Из истории вышивания. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку»

1

Формирование умения пришивать разные пуговицы (с двумя дырочками,  с четырьмя, с ушком)

Освоение первоначальных навыков шитья, простейшей вышивки, пришивания пуговиц.

Личностные УУД:                              

-интерес к работе с различными видами ткани;

-интерес к результатам собственной практической деятельности;

-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте, правил безопасной работы с иглой;

-развитие самостоятельности в выборе материалов и способов деятельности;

-представление о практическом использовании полученных на уроке знаний и навыков

-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных игрушек из бумаги;

-представление о практическом использовании поделок;

-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте;

-навыки аккуратной и безопасной работы с ножницами и клеем

Регулятивные  УУД:

-умение контролировать свои действия;

-проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой;

-навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;

-умение ориентироваться на страницах учебника;

-первоначальные навыки экспериментальной работы

Познавательные  УУД:

-поиск дополнительной информации и использование этой информации во время урока;

-поиск новых образов для воплощения их в поделках;

-активизация знаний художественных произведений по курсу «Литературного чтения»

-активизация знаний по дизайну интерьера помещения

Коммуникативные УУД:                

-умение принимать помощь взрослого и одноклассников;

-аргументированное обсуждение использованных приемов выполнения работы

20.04

29

Двойной шов «вперёд иголку». Пуговицы в поделках

1

Создание художественных образов с помощью пуговиц.

Использование приёмов безопасной работы с иглой

Освоение первоначальных навыков пришивания пуговиц.

Использование пуговиц для создания художественных образов

27.04

30

Объёмное моделирование и конструирование. Модели из крупных коробок.

«Многоэтажный дом», «Гараж»

1

Выполнение моделей из готовых форм

Активизация знаний по моделированию и конструированию

04.05

18

31

Летающие модели

«Вертушки»

1

Создание летающих моделей

Формирование навыков моделирования

11.05

18

32

Изготовление моделей из деталей конструктора

1

Знакомство с различными видами конструкторов, изготовление моделей из их деталей

Развитие навыков конструирования, мелкой моторики рук

18.05

25

33

Электробытовая техника.

Другие виды электрической техники

1

Знакомство с возможностями компьютера и сети Интернет.

Знакомство с различными видами бытовой техники

Знакомство с новой бытовой техникой.

Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам

25.05

25

25

34

Итоговый урок-фантазия.

«Город самоделок»

1

Активизация навыков, умений и знаний, полученных за год обучения

Обобщение полученных знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...