Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа XXI в"
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Полчанинова Светлана Леонидовна

В этом материале представлена рабочая  программа по предмету технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_tehnologiya_3_klass.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МАОУ СОШ № 12

от   ___  .08.2015  № ___

Рабочая программа

по             технологии             .

                  (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

3  класс, начальное общее образование

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов    34 ч   .

Разработчик Полчанинова  Светлана  Леонидовна

Программа разработана на основе:

Примерной программы к комплекту учебников «Начальная школа XXIв» под ред. проф. Виноградовой Н.Ф.  Москва. Издательский центр  «Вентана –Граф», 2014

(указать примерную или авторскую программу/программы; издательство, год издания при наличии)

г. Таганрог

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на учащихся  3 класса, разработана в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 3.5 ст. 47, п. 1.1 ст.48), на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 
  • Примерная программа к комплекту учебников «Начальная школа XXIв» под. ред. проф. Виноградовой Н.Ф.  (Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014г.);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Минобразования России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
  • Основная образовательная программа начального общего образования  МАОУ СОШ № 12.
  • Учебный план МАОУ СОШ № 12 на 2015-2016 учебный год.
  • Годовой календарный график МАОУ СОШ № 12 на 2015-2016 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания начального общего образования и требований к  подготовке выпускников в области «Технология».

Изучение курса Технология  обучающимися осуществляется с помощью учебно-методического комплекса:

  1.  Е.А. Лутцева. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для  учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.-2-е издание.:- М.: Вентана-Граф 2014
  2.  Е.А. Лутцева. Технология: 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Структура курса и тематическое планирование разработаны на основе авторской программы: «Начальная школа XXIв» под ред. проф. Виноградовой Н.Ф.  Москва. Издательский центр  «Вентана –Граф», 2014

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе закладываются основы технологического образования, которые позволяют давать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической  деятельности и создают условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности.  Уникальная предметно-практическая среда и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют осуществлять технологическое, духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося.

         Цель курса Технологии – формировать у детей технологическую культуру: общее отношение к окружающему миру,  основанного на преобразовании, улучшении среды обитания человека; создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической деятельности.

Изучение Технологии направлено на решение следующих задач:

  1. Развитие личностных качеств, интеллекта,  и творческих способностей учащихся.
  2. Формирование общих представлений о мире, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой, о мире профессий и важности выбора профессии.
  3.  Формирование первоначальных основ технологического образования подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания;
  4. Обучение умению работать с информацией в учебнике, тетради, словарях; преобразовывать и хранить информацию с использованием компьютера.
  5. Развития у учащихся технологического мышления, творческих способностей на уровне умения открывать и использовать приобретённые знания в самостоятельной и коллективной работе;
  6. Развитие у учащихся культуры труда, основ технологических и художественно-конструкторских знаний;
  7. Формирование  экологически разумного отношения к природным ресурсам Родины и родного края, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда.

        Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета  Технология  обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других предметов.

Изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий. Математика – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм, работа с геометрическими формами, именованными числами. Окружающий мир- рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; природы, как источника сырья; деятельности человека; изучение этнокультурных традиций. Родной язык- развитие устной речи. Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Продуктивная деятельность на уроках технологии создаёт основу для самореализации и социализации личности. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ, особенно творческих. В курсе выделяются следующие содержательные линии: основы технико-технологических знаний и из истории технологии. Обе линии взаимосвязаны и представлены следующими разделами:

  • Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы культуры труда, самообслуживание.
  • Элементы графической грамоты. Технология ручной обработки материалов.
  • Конструирование и моделирование.
  • Использование информационных технологий.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет Технология на этапе начального общего образования изучается в течение четырёх лет (1-4 классы). Учебным планом МАОУ СОШ №12 на 2015-2016 учебный год на изучение Технологии в третьем классе отводится  1 ч в неделю (обязательная часть учебного плана), всего 34ч.

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание  (8 ч)

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира  человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ века.  Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда.  Зарождения наук. Электричество, простейшая электрическая цепь, её компоненты. Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа. Элементарная проектная деятельность. Результат проектной деятельности: изделия, подарки, макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности (16ч)

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Правила пользования канцелярским ножом. Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях). Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение). Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки

Конструирование и моделирование (8ч)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы,  способов соединения, соединительных  материалов. Простые объёмные изделия на основе развёрток.  Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов пот заданным декоративно-художественным условиям.

Использование информационных  технологий (2ч)

Информационная среда, основные источники информации. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга, как древнейший вид графической информации. Источники информации в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.


Тематическое планирование

Основное содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание  (8 ч)

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира  человеком и создания культуры. Материальное и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ века.  Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда.  Зарождения наук. Электричество, простейшая электрическая цепь, её компоненты. Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа. Элементарная проектная деятельность. Результат проектной деятельности: изделия, подарки, макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения; наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности(16ч)

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Правила пользования канцелярским ножом. Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях). Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение). Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов; создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;  осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

Конструирование и моделирование (7ч)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы,  способов соединения, соединительных  материалов. Простые объёмные изделия на основе развёрток.  Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов пот заданным декоративно-художественным условиям

С помощью учителя: проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;  осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

Использование информационных  технологий (3ч)

Информационная среда, основные источники информации. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга, как древнейший вид графической информации. Источники информации в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности  наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

  1.  Е.А. Лутцева. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для  учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.-2-е издание.:- М.: Вентана-Граф 2014
  2.   Е.А. Лутцева. Технология: 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2014.

     3.   Е.А. Лутцева. Технология: программа:  1-4 классы:  –М.: Вентана-Граф,  2013.

      4. Е.А. Лутцева. Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Технические средства обучения

Персональный компьютер

Принтер

Сканер

Цифровые образовательные ресурсы

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа:  www.km.ru/education

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://festival.1september.ru/

    5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru

Результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • Отзывчиво относится  к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.
  • Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России.
  • Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.
  • Принимать мнения и высказывания  других людей, уважительно относиться к ним.
  • Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

     Регулятивные УУД: 

  • Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  • Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
  • Совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.
  • Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
  • Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.
  • Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии; вносить необходимые конструктивные доработки.
  • Выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критерием.

     Познавательные УУД: 

  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет.
  • Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов  учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
  • Преобразовывать информацию (в виде текста, таблицы, схемы).

    Коммуникативные УУД:

  • Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
  • Слушать других , пытаться принимать другую точку зрения.
  • Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
  • Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные

Знать

  • О характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
  • О профессиях мастеров прикладного искусства.
  • Названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов.
  • Последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов.
  • Основные линии чертежа.
  • Правила безопасной работы канцелярским ножом.
  • Косую строчку, её варианты, назначение.
  • Названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации.
  • Простейшие способы достижения прочности конструкций.
  • Название и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере.
  • Обозначение клавиатуры, компьютерной мыши.

Уметь

  • Узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные  и распространённые в крае ремёсла.
  • Соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами.
  • Читать простейший чертёж.
  • Выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов.
  • Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы выполнения изделий.
  • Выполнять рицовку.
  • Оформлять изделие и соединять детали косой строчкой и её вариантами.
  • Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников.
  • Решать доступные технологические задачи.
  • Конструировать и моделировать изделия из разных материалов. По заданным техническим, технологическим и декоративно – художественным условиям.
  • Изменять конструкцию изделия по заданным условиям.
  • Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкций.
  • Включать и выключать компьютер.
  • Пользоваться клавиатурой, компьютерной мышкой.
  • Выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками.
  • Работать с ЦОР, СD, выполнять предложенные задания.

Планируемые результаты освоения программы по технологии

 в 3 классе

Ученик научится (уровень обязательной подготовки):

  • Под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.
  • Читать простейший чертёж развёрток.
  • Выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов.
  • Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы выполнения изделий.
  • Изменять конструкцию изделия по заданным условиям.
  • Выполнять рицовку.
  • Оформлять изделие и соединять детали косой строчкой и её вариантами.
  • Безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами газом.
  • Собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие.
  • Выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж.
  • Обосновывать выбор конструкции  и технологии выполнения учебного задания или  замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности.
  • Конструировать и моделировать изделия из разных материалов. По заданным техническим, технологическим и декоративно – художественным условиям.
  • Включать и выключать компьютер.
  • Пользоваться клавиатурой, компьютерной мышкой.
  • Выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками.
  • Работать с ЦОР, СD, выполнять предложенные задания.

Ученик получит возможность научиться (уровень возможностей):

  • Понимать непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах.
  • Рассуждать о качествах человека-создателя и о производительности труда.
  • Понимать роль природных стихий в жизни человека и возможностях их использования.
  • Рассуждать о способах получения искусственных и синтетических материалов.
  • Иметь представление о принципе работы парового двигателя, о передаче вращательного движения.
  • Анализировать предложенное учебное задание, выделать известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы.
  • Формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работ учебных проблем.
  • Выдвигать возможные способы решения.
  • Работать с ЦОР, СD, выполнять предложенные задания.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценка носит сквозной характер и осуществляется  в ходе текущих и тематических проверок. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью  комплексных знаний и умений. Кроме того, учитель дополнительно наблюдает и фиксирует динамику личностных изменений: учебная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность, эстетика изделия.

 В заданиях проектного характера внимание обращается на умения применять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую                            информацию, находить решение возникающих проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам, инициативность, коммуникабельность, умение работать в группе, защищать свой проект.

        Итоговая оценка проводится в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик создаёт свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий, их фотографий, кратких описаний, грамотах и т.д.

СОГЛАСОВАНО                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МК                                    Зам.директора по УВР

начальных классов                                                ___________Островская Т.А

                                                                                      подпись

МАОУ СОШ №12

от  ________ 2015  №1                                           __________2015

                                                                                        дата

______________Душина Л.Н.

          подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....