Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику:
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. , Анащенкова С. В. Технология. Учебник. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_4_klass.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: технология
Класс: 4
Дата составления: «25 » августа 2014года
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Кол-во часов | Форма урока/педагогические средства | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) | Вид контроля, КИМы | |||
Понятие | Предметные | УУД | Личностные результаты (не оцениваются) | |||||||
«Как работать с учебником» - 1ч. | ||||||||||
1 | 1н. сент. | Как работать с учебником. | 1 | Урок введения в новую тему | Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради. | Понятия: технология, материалы, технологический процесс, приёмы работы. | Объяснять новые понятия: технология, материалы, технологический процесс, приёмы работы. Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. | Регулятивные: уметь давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Формировать умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учиться формулировать собственное мнение и позицию. | • Проявлять интерес к изучению темы. • Воспитывать бережное отношение к учебной книге • Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. •Проявлять ответственность при выполнении задания в ходе групповой деятельности. | Фронтальный |
Человек и земля – 21 ч. | ||||||||||
2 | 2н. сент. | Вагоностроительный завод. Изделие: «Ходовая часть (тележка)».
| 1 | Изучение нового материала | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. | Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, ходовая часть, кузов. | Объяснять новые понятия. Работать с информацией об истории развития железнодорожного транспорта в России. Знать правила безопасности при работе с ножницами. Выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц. | Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; уметь давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: осуществлять информационный, практический поиск и открытия нового звания; овладевать логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать мысли с задачами и условиями коммуникации; учитывать разные мнения и уметь своё обосновывать. | •Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. •Проявлять ответственность при выполнении задания в ходе групповой деятельности | Текущий |
3 | 3н. сент. | Вагоностроительный завод. Изделия: « «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».
| 1 | Комбинированный урок | Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и её с рубрикой «Вопросы юного технолога» и слайдовым и текстовым планами. Организовывать рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. | Объяснять новые понятия. Осваивать технологию создания кузова вагона из подручных средств. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Выполнять построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборки цистерны. Создавать модель вагона из бумаги, картона. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте Проводить презентацию проекта. | Регулятивные: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе работы над изделием; овладевать логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных творческих задач и реализации несложных проектов. | •Уважительно относиться к мнениям одноклассников. •Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. •Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Текущий, взаимоконтроль |
4 | 4н. сент. | Полезные ископаемые.
Изделие: «Буровая вышка». | 1 | Изучение нового материала | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материала учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа). Самостоятельно собирать буровую вышку. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Профессии: геолог, буровик. | Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Объяснять понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Называть профессии: геолог, буровик. Создавать модель буровой вышки из металлического конструктора. | Регулятивные: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: уметь самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера; анализировать технологическую карту с целью получения необходимой информации; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: уметь работать в парах, координировать и оценивать процесс и результат деятельности. | •. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания . •Проявлять творческое отношение к процессу оформления работы | Текущий |
5 | 1н. окт. | Полезные ископаемые.
Изделие: «Малахитовая шкатулка». | 1 | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приёмы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков». Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте. Определять этапы проектной деятельности. На основании текста учебника определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика», заполнять технологическую карту и соотносить её с «Вопросами юного технолога» и слайдовым планом. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказы для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессия: мастер по камню. | Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика» Объяснять понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Называть профессию: мастер по камню. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать изделие, имитирующую технику русской мозаики. Проводить презентацию групповой работы. | Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: уметь самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные: формировать умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в парах | •Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. •Проявлять творческое отношение к процессу оформления работы •Формировать эстетические чувства | Текущий |
6 | 2н. окт. | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ». | 1 | Изучение нового материала | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. | Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция | Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте. Знакомиться с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». работы. | Регулятивные: учиться вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном. Познавательные: уметь самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные: формировать умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | •Проявлять интерес к истории появления автомобиля. •Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. •Уважительно относиться к труду людей | Текущий |
7 | 3н. окт. | Автомобильный завод Изделие: «Кузов грузовика». | 1 | Комбинированный урок | Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, имитировать технологию конвейерной сборки изделия. Составлять план изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере и слайдовым планом, заполнять технологическую карту. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. | Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция | Изготавливать модель автомобиля. Работать с металлическим и пластмассовым конструкторами. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Проводить презентацию групповой работы | Регулятивные: применять при изготовлении изделия правила безопасного использования отвёртки и гаечного ключа; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом; проявлять интерес к процессу создания автомобиля; анализировать технологическую карту с целью получения необходимой информации; Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | •Уважительно относиться к труду людей •Проявлять интерес к истории появления автомобиля | Текущий |
8 | 4н. окт. | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали». | 1 | Изучение нового материала | Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказы для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. | Объяснять новые понятия. Работать с металлизированной бумагой-фольгой. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина.
| Регулятивные: учиться вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном. Познавательные: осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать мысли с задачами и условиями коммуникации; уметь работать в парах, координировать и о процесс и результат деятельности. | •Формировать мотивацию успеха и достижений младших школьников, творческую самореализацию. •Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Текущий |
9 | 5н. окт. | Монетный двор. Изделие: «Медаль» | 1 | Комбинированный урок | Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказы для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение. | Регулятивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: проектировать изделие; создавать образ в соответствии с замыслом; проявлять интерес к процессу создания медалей Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | •Формировать адекватную и позитивную самооценку. •Проявлять творческое отношение к процессу оформления изделия. | Текущий | |
10 | 2н. ноября | Фаянсовый завод Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | 1 | Изучение нового материала | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. | Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Профессии: скульптор, художник. | Объяснять новые понятия. Называть профессии: скульптор, художник. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичны ми материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. | Регулятивные: выполнять изделие по своему эскизу; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; проявлять интерес к истории возникновения посуды. Коммуникативные: использовать речевые средства для представления результата; учиться работать в парах | •Уважительно относиться к труду людей •Формировать эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. •Проявлять творческое отношение к процессу создания и декорирования вазы. | Текущий |
11 | 3н.ноября | Фаянсовый завод. Тест: «Как создаётся фаянс». | 1 | Комбинированный урок | Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из фаянса. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказы для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Профессии: скульптор, художник. | Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать изделие с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Познавательные: Формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и уметь обосновывать своё. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Презентовать изделие. | •Уважительно относиться к труду людей •Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. •Формировать эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира | Тематический |
12 | 4н. ноября | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». | 1 | Изучение нового материала | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Понятия: кустарное производство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик. | Объяснять новые понятия и называть профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. | Регулятивные: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера; осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать мысли с задачами и условиями коммуникации; формировать умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в парах. | •Соблюдать правила этикета в общении с людьми. •Уважительно относиться к труду людей. •Формировать мотивацию успеха и достижений младших школьников, творческую самореализацию. •Формировать эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира •Проявлять творческое отношение к процессу оформления изделия. | Текущий |
13 | 1н. Дек. | Швейная фабрика Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка». | 1 | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материал учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовления, определять технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков. Самостоятельно декорировать изделие, использовать приёмы декорирования для создания разных видов изделий. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, сравнивать план с технологической картой изготовления прихватки | Понятие: мягкая игрушка. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик. | Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. | Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт; овладевать логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать мысли с задачами и условиями коммуникации; формировать умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в малых группах. | •Уважительно относиться к труду людей. •Выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы •использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке. •Формировать эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. •Проявлять творческое отношение к процессу оформления изделия. | Текущий |
14 | 2н. дек. | Обувное производство Изделие: «Модель детской летней обуви». | 1 | Изучение нового материала | Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | Понятия: обувь, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. Профессия: обувщик. | Объяснять новые понятия и называть профессии. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги. | Регулятивные: проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Познавательные: осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт; овладевать логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | • С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; •проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности. •Использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке. | Текущий |
15 | 3н. дек. | Обувное производство Изделие: «Модель детской летней обуви». | 1 | Комбинированный урок | Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размеры деталей по слайдовому плану и переносить размеры на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. | Понятия: обувь, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. Профессия: обувщик. | Создавать модель обуви из бумаги. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать мысли с задачами и условиями коммуникации. | • С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; •Использовать для самообслуживания навыки, полученные на уроке. •Формировать эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира | Текущий |
16 | 4н.дек. | Деревообрабатывающее производство Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». | 1 | Изучение нового материала | Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника и других источников. | Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. Профессия: столяр. | Объяснять новые понятия и называть профессии. Рассказывать о древесине, её свойствами. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Изготавливать изделия из реек и самостоятельно декорировать. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: осуществлять информационный поиск и открытие нового знания Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | •Понимать значение этикета в жизни человека. •Стремиться к развитию навыков самостоятельной работы, умения достигать поставленных целей. •Осмысление значения древесины для производства и жизни человека •Формировать эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира | Текущий |
17 | 2н. янв. | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений». | 1 | Комбинированный урок. | Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея | Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. Профессия: столяр. | Понимать значение древесины для производства и жизни человека. Называть правила безопасности работы столярным ножом. Применять правила обработки рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. Изготавливать изделия из реек и самостоятельно декорировать. | Регулятивные: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и сверстниками. | •Уважительно относиться к труду людей. •Формировать мотивацию успеха и достижений младших школьников, творческую самореализацию. •Формировать эстетические чувства на основе знакомства с культурой и традициями народов мира | Текущий |
18 | 3н. янв. | Кондитерская фабрика Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». | 1 | Изучение нового материала. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материала учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «Картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. | Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло Профессии: кондитер, технолог-кондитер. | Объяснять новые понятия и называть профессии. Рассказывать о технологии производства шоколада из какао-бобов. Приготовлять пирожное «Картошка» и шоколадное печенье. Знать правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования плитой. | Регулятивные: самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Познавательные: отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материала учебника и других источников Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | •Уважительно относиться к труду людей •Формировать установку на здоровый образ жизни. •Формировать уважительного отношения к иному мнению •Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Текущий, взаимоконтроль |
19 | 4н. янв. | Кондитерская фабрика. Тест «Кондитерские изделия». | 1 | Комбинированный урок | Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. | Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло Профессии: кондитер, технолог-кондитер. | Знать технологию приготовления кондитерских изделий. Формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Называть правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования плитой. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы и соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и сверстниками. | •Формировать мотивацию успеха и достижений младших школьников, творческую самореализацию. • Формировать установку на здоровый образ жизни. •Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Тематический |
20 | 1н. февраля. | Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа», «Абажур». | 1 | Изучение нового материала | Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. | Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, абажур, витраж. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтёр | Объяснять новые понятия и называть профессии. Рассказывать о бытовой технике и её роли в жизни людей. Называть правила эксплуатации бытовой техники, правила работы с электричеством. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать мысли с задачами и условиями коммуникации; формировать умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах | • Проявлять интерес к истории появления бытовой техники. •Формировать установку на безопасный образ жизни •Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Текущий |
22 | 2н. февраля. | Бытовая техника Тест: «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». | 1 | Комбинированный урок | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении, изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем. | Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, абажур, витраж. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтёр | Объяснять новые понятия и называть профессии. Объяснять действие простой электрической цепи, осваивать работу с батарейкой. Собирать простую электрическую цепь. Осваивать приёмы работы в технике «витраж». | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: Объяснять действие простой электрической цепи, осваивать работу с батарейкой. Уметь самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и сверстниками. | •Формировать установку на безопасный образ жизни •Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Тематический |
22 | 3н. февраля. | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». | 1 | Комбинированный урок | Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, изготавливать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. | Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника Профессии: агроном, овощевод. | Объяснять новые понятия и называть профессии. Рассказывать о технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека. Понимать значения теплиц для жизнедеятельности человека. Рассказывать об уходе за растениями. Создавать мини-теплицы.. Выращивать рассады в домашних условиях, ухаживать за рассадой. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; использовать информации для определения условий выращивания растения. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать мысли с задачами и условиями коммуникации; формировать умения договариваться, определять способы взаимодействия в группах. | •Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. •Формировать мотивацию успеха и достижений младших школьников, творческую самореализацию. •Проявлять интерес к ландшафтному дизайну. •Формировать эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира | Текущий |
Человек и вода - 3 ч. | ||||||||||
23 | 4н. февраля. | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». | 1 | Изучение нового материала | Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать прибор для измерения водыи исследовать количество воды, которое расходует человек за I минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды | Понятия: водоканал, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. | Объяснять новые понятия. Рассказывать о значении воды в жизни человека и растений. Знакомиться со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определять количества расходуемой воды при помощи прибора. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; знакомиться с системой водоснабжения города; заполнять технологическую карту с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | •Осмысливать важность экономного расходования воды. •Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. •Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Текущий |
24 | 1н. марта | Порт. Изделие: «Канатная лестница». | 1 | Комбинированный урок | Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и самостоятельно их размечать. Соединять детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие. Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. | Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел. Профессии: лоцман, докер, такелажник, санитарный врач. | Объяснять новые понятия. Знакомить с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Осваивать способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Понимать важность узлов для крепления грузов. Изготавливать лестницу с использованием способов крепления морскими узлами. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать мысли с задачами и условиями коммуникации; формировать умения договариваться, находить общее решение при работе в парах. | •Формировать мотивацию успеха и достижений младших школьников, творческую самореализацию. | Текущий |
25 | 2н. марта | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет». | 1 | Урок –практика | Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и самостоятельно их размечать. Соединять детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие. Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. | Понятие: макраме. | Объяснять новые понятия. Знакомиться с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Осваивать приёмы одинарного плоского узла, двойного плоского узла, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. | Регулятивные: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; заполнять технологическую карту с помощью учителя. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать мысли с задачами и условиями коммуникации. | •Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. •Формировать мотивацию успеха и достижений младших школьников, творческую самореализацию. •Формировать эстетические чувства на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. •Проявлять творческое отношение к процессу оформления изделия. | Текущий взаимоконтроль, |
Человек и воздух - 3 ч. | ||||||||||
26 | 3н. марта | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт». | 1 | Изучение нового материала | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы. | Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета. Профессии: лётчик, космонавт. | Объяснять новые понятия и называть профессии. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначении в области использования различных видов летательных аппаратов. Использовать приёмы и правила работы с отвёрткой и гаечным ключом. Самостоятельно изготавливать модели самолёта из конструктора. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; оценивать по заданным критериям. Познавательные: осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; заполнять технологическую карту с помощью учителя. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать мысли с задачами и условиями коммуникации | •Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. •Проявлять интерес к способам передвижения по воздуху. •Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий |
27 | 1 н. апреля | Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель». | 1 | Урок развития умений и навыков | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Понятие: ракета-носитель | Рассказывать о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Выполнять модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. | Регулятивные: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | •Проявлять интерес к способам передвижения по воздуху. • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий |
28 | 2 н. апреля | Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей». | Урок- практика | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации | Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. | Объяснять новые понятия. Знать историю возникновения воздушного змея. Объяснять конструктивные особенности воздушного змея. Осваивать правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Использовать приёмы работы шилом. Оформлять изделия по собственному эскизу | Регулятивные: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: Моделировать изделие, выделяя его существенные характеристики, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать мысли с задачами и условиями коммуникации; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ. | • Проявлять интерес к способам передвижения по воздуху. •Формировать мотивацию успеха и достижений младших школьников, творческую самореализацию. •Формировать умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. •Проявлять творческое отношение к процессу оформления изделия. | Текущий | |
Человек и информация – 6 ч. | ||||||||||
29 | 3 н. апреля | Создание титульного листа. | 1 | Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Распределять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интересами группы. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с технологическим процессом создания книги. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия | Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, Оригинал макет ,элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. | Объяснять новые понятия и называть профессии. Называть виды и способы передачи информации. Называть элементы книги. Применять правила работы на компьютере. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: знакомиться с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | • Проявлять интерес к средствам передачи информации. •Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий | |
30 | 4 н. апреля | Работа с таблицами. | 1 | Комбинированный урок | Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере | Понятия: таблица, строка, столбец. | Объяснять новые понятия. Применять правила работы на компьютере. Создавать таблицы в программе Microsoft Word. | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: развивать познавательную активность при работе с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word Коммуникативные: формировать умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | • Проявлять интерес к истории книгопечатания. • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий, взаимоконтроль, |
31 | 1н. мая | Создание содержания книги. | 1 | Урок- практика | Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника» | Рассказывать о процессе редакционно-издательской подготовки книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи Познавательные: формировать умения применять компьютерные технологии в процессе создания книги «Дневник путешественника» Коммуникативные: формировать умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | • Проявлять бережное отношение книге • Развивать интерес к средствам передачи информации. •Воспитывать ответственность при выполнении задания при работе в группе •Проявлять интерес к истории книгопечатания. | Текущий | |
32 | 2н. мая | Переплётные работы. | 1 | Урок- практика | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги н соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. | Понятия: шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок. | Объяснять новые понятия. Знакомиться с переплётными работами. Совершенствовать правил работы шилом и иглой. Понимать значения различных элементов в структуре переплёта. Выполнять переплёт дневника и оформлять обложку по собственному эскизу. | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи Познавательные: осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | • Проявлять бережное отношение к учебной книге • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. •Интересоваться историей книгопечатания. | Текущий |
33 | 3н. мая | Переплётные работы Изделие: «Книга «Дневник путешественника». | 1 | Урок- практика | С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Использовать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путешественника» | Понятия: шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок. | Понимать значения различных элементов в структуре переплёта. Выполнять переплёт дневника и оформлять обложку по собственному эскизу. | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: Коммуникативные: формировать умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | • Проявлять бережное отношение к учебной книге •Воспитывать ответственность при выполнении задания в групповой деятельности. •Проявлять интерес к истории книгопечатания. •Развивать творческое отношение к процессу оформления обложки дневника. | Текущий |
34 | 4н. мая | Презентация и выставка лучших работ. | 1 | Итоговый урок. Контроль знаний, умений и навыков | Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям. | Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование | Регулятивные: контролировать и оценивать свои работы и работы одноклассников. Познавательные: объяснять способ изготовления работ и их практическое использование. Коммуникативные: Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников; участвовать в обсуждении выставки. | •Проявлять интерес к средствам передачи информации •Формировать мотивацию успеха и достижений младших школьников, творческую самореализацию. | Тематический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...