Рабочая программа по технологии для 3 класса ФГОС "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной  программы по технологии для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по технологии, разработанной О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального образования, а также планируемых результатов начального общего образования.

     Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание учебного предмета соответствует варианту авторской программы по технологии авторов О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ/ Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.- 416 л. (Образовательная система «Школа 2100»). Рабочая программа рассчитана на 34 часа, а в 2015 – 2016 учебном году 35 учебных недель, поэтому на добавлен 1 час на изучение темы «Конструирование». Тематическое планирование составлено в соответствии с темами учебника для 3-го класса «Технология» «Прекрасное рядом с тобой» авторов: О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой, а так же с использованием книги  О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой  Технология. (Прекрасное рядом с тобой) 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М. : Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100») 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл program_teh.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной  программы по технологии для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по технологии, разработанной О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального образования, а также планируемых результатов начального общего образования.

     Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание учебного предмета соответствует варианту авторской программы по технологии авторов О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ/ Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.- 416 л. (Образовательная система «Школа 2100»). Рабочая программа рассчитана на 34 часа, а в 2015 – 2016 учебном году 35 учебных недель, поэтому на добавлен 1 час на изучение темы «Конструирование». Тематическое планирование составлено в соответствии с темами учебника для 3-го класса «Технология» «Прекрасное рядом с тобой» авторов: О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой, а так же с использованием книги  О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой  Технология. (Прекрасное рядом с тобой) 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М. : Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»)

      В системе предметов общеобразовательной школы курс  технологии представлен в предметной области «Технология». Назначение предмета «Технология» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенции. 

    Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

    Задачи курса:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации  на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);  творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения  действия),  контроль, коррекцию  и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

- ознакомление с миром профессий и их  социальным значением, историей возникновения и развития.

     Для обучения технологии выбрана содержательная линия УМК О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Главной особенностью учебно-методического комплекта (УМК) по технологии состоит в том, чтобы  он обеспечивал преемственность курсов технологии в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

     Для выполнения всех видов обучающихся работ по технологии  в 3 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

1. Технология: Прекрасное рядом с тобой. Учебник. 3 класс / Куревина О.А., Лутцева

 Е.А. – М.: Баласс, 2011.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 3 класс / Ковалевская О.А. – М.: Баласс, 2012.

Общая характеристика учебного предмета «Технология» 

     Курс  «Технология» является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100».  В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология»  является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

   Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по  модели в материальном виде, мысленная  трансформация объектов и  пр.), выполнение  расчётов,  вычислений,  построение форм   с  учётом основ   геометрии,  работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

   Окружающий мир  – рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно-художественных идей   для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя  материально-культурной среды   обитания,  изучение  этно- культурных традиций.

   Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их  обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

    Литературное чтение – работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

   Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм  и конструкций,  изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

    Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенно- стей  через  специальные упражнения.

   Важной составной частью практических работ  являются упражнения по  освоению основных технологических  приёмов и  операций, лежащих в основе   ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются зало- гом   качественного  выполнения  целостной  работы.  Освоенные через  упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

     В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды  работ:

– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов  их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания;

–  моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);

–  решение  доступных конструкторско-технологических  задач (определение области поиска,  поиск  недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор   оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

–  простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработ- ки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

     Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, диктантов, изложений, сочинений, контрольных работ. Итоговая аттестация -  в форме административной контрольной работы.

     Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе  – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,  нравственного и  интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления).

Описание  места  учебного  предмета «Технология» в учебном  плане

   В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» рабочая программа по технологии в 3 классе рассчитала на 35 часов в год при 1 часе  в неделю.

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология»

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жиз- неспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технологии»

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

 – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

 – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

 – опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

 Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

 – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

 – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

   Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

 Познавательные УУД:

 – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

 – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

 – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

   Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД: 

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

   Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.       Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

   По художественно-творческой изобразительной деятельности:

- иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной  перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

- знать холодные и тёплые цвета;

- уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

   По трудовой (технико-технологической) деятельности:

- знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

 - уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

   Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Содержание учебного предмета, курса (35 часов)

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание . (6 часов)

   Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

   Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

   Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

   Природа как источник творческих идей мастера и художника.      Профессии мастеров прикладного творчества.

    Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

   Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

   Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.    Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

   Самообслуживание – пришивание пуговиц.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (10 часов).

   Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.    Разметка деталей копированием с помощью кальки.

   Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

   Вырезывание отверстий на деталях.

   Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

  1. Конструирование  и моделирование. (6 часов).

   Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).    Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.

  1. Художественно-творческая деятельность (8 часов).
  1. Эстетическое в жизни и искусстве (Художественный образ).
  2.  Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.)
  3. Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения).

Эстетический контекст.

   Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.

   Соответствие формы и содержания в ИЗО, литературе, музыке, театре, архитектуре.

 Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

  Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

  Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

Театр народов мира.

  1. Использование информационных технологий (4 ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю). Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Повторение (1 час). (Резерв).

  В авторскую программу изменения не вносились.


Тематическое планирование уроков технологии

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

Сроки изучения

по плану

по факту

по плану

по факту

I четверть (9 часов)

Жизнь, труд, искусство (8 часов)

1.

Вспомни!

Под руководством учителя:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять  и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их

решения.

Самостоятельно:

– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их

виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).

1

2.

Всё начинается  с замысла

1

3.

Воплощение замысла

1

4.

Воплощение замысла

1

5.

Роль фантазии в реализации замысла

1

6.

Роль фантазии в реализации замысла

1

7.

О чём могут рассказать игрушки

1

8.

О чём могут рассказать игрушки

1

Жизнь и творчество (2 часа)

9.

Переосмысление жизни в творчестве

1

II четверть (7 часов)

10.

Переосмысление жизни в искусстве

1

Отображение жизни в образах (20 часов)

11.

Народное искусство

С помощью учителя

– проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с

учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

– отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно - художественных задач в зависимости от конкретных условий;

– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

– участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

– обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на  уроке.

1

12.

Живопись

1

13.

Архитектура

1

14.

Архитектура

1

15.

Вещи века

1

16.

Компьютер

1

III четверть (10 часов)

17.

Материал и образ

С помощью учителя:

– наблюдать мир образов на экране

компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

– исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

а) предложенные материальные и

информационные объекты,

б) инструменты материальных и информационных технологий;

– проектировать информационные

изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей

конкретной инструментальной среды;

– планировать последовательность

практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

– осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного

результата;

– обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

1

18.

Гармония образа

1

19.

Отражение времени в творчестве

1

20.

Единство человека и природы

1

21.

Архитектурные образы

1

22.

Архитектурные образы

1

23.

Мастерство общения

1

24.

Личность автора в творчестве

1

25.

Мысли и чувства

1

26.

Многообразие проявления гармонии

1

IV четверть (9 часов)

27.

Цвет в природе и творчестве

Самостоятельно:

– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их

виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).

1

28.

Образ художника в его творчестве

1

29.

Образ учёного, исследователя, изобретателя

1

30

Образ учёного, исследователя, изобретателя

1

Давным – давно (6 часов)

31.

Человек вознёсся к небесам

Самостоятельно:

– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их

виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).

1

32.

Образ нового человека

1

33.

Из тьмы явился свет

1

34.

Весь мир театр

1

35.

Наш театр

1

Итого: 35 часов.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

О.А. Куревина,Е.А. Лутцева. Технология. Прекрасное рядом с тобой» Учебник для 3 класса- Изд. 2-е, перераб.-  М.: Баласс, 2012. –80с. ( Образовательная система «Школа 2100»)

О.А. Куревина,Е.А. Лутцева. Рабочая тетрадь к учебнику Технология.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом,  2012.- 48 с., ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)

  1. Оборудование для мультимедийных демонстраций:
  • компьютер;
  • медиапроектор;
  • DVD-проектор
  • видеомагнитофон
  • телевизор
  1. Электронный образовательный комплекс "Игры и задачи 1-4 класс"

          СОГЛАСОВАНО

   Протокол заседания методического

объединения учителей начальных классов

от «___»_______________201____г. № __

        СОГЛАСОВАНО

   Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________________О.Е. Соколова

«________»________________2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 3 класс школа 2100

Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии  3 класс УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии  3 класс УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа 2100" ФГОС

Программа с тематическим планированием...

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по технологии 2 класс...

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 2100.

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 2100....