Рабочая программа по технологии для 3 класса ФГОС "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по технологии для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по технологии, разработанной О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального образования, а также планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание учебного предмета соответствует варианту авторской программы по технологии авторов О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ/ Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.- 416 л. (Образовательная система «Школа 2100»). Рабочая программа рассчитана на 34 часа, а в 2015 – 2016 учебном году 35 учебных недель, поэтому на добавлен 1 час на изучение темы «Конструирование». Тематическое планирование составлено в соответствии с темами учебника для 3-го класса «Технология» «Прекрасное рядом с тобой» авторов: О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой, а так же с использованием книги О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой Технология. (Прекрасное рядом с тобой) 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М. : Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
program_teh.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по технологии для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по технологии, разработанной О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального образования, а также планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание учебного предмета соответствует варианту авторской программы по технологии авторов О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ/ Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.- 416 л. (Образовательная система «Школа 2100»). Рабочая программа рассчитана на 34 часа, а в 2015 – 2016 учебном году 35 учебных недель, поэтому на добавлен 1 час на изучение темы «Конструирование». Тематическое планирование составлено в соответствии с темами учебника для 3-го класса «Технология» «Прекрасное рядом с тобой» авторов: О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой, а так же с использованием книги О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой Технология. (Прекрасное рядом с тобой) 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М. : Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»)
В системе предметов общеобразовательной школы курс технологии представлен в предметной области «Технология». Назначение предмета «Технология» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенции.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Для обучения технологии выбрана содержательная линия УМК О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Главной особенностью учебно-методического комплекта (УМК) по технологии состоит в том, чтобы он обеспечивал преемственность курсов технологии в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
Для выполнения всех видов обучающихся работ по технологии в 3 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:
1. Технология: Прекрасное рядом с тобой. Учебник. 3 класс / Куревина О.А., Лутцева
Е.А. – М.: Баласс, 2011.
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 3 класс / Ковалевская О.А. – М.: Баласс, 2012.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этно- культурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенно- стей через специальные упражнения.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются зало- гом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.
В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:
– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);
– решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
– простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработ- ки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, диктантов, изложений, сочинений, контрольных работ. Итоговая аттестация - в форме административной контрольной работы.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» рабочая программа по технологии в 3 классе рассчитала на 35 часов в год при 1 часе в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жиз- неспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технологии»
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
- иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
- знать холодные и тёплые цвета;
- уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
- знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Содержание учебного предмета, курса (35 часов)
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание . (6 часов)
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (10 часов).
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
- Конструирование и моделирование. (6 часов).
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
- Художественно-творческая деятельность (8 часов).
- Эстетическое в жизни и искусстве (Художественный образ).
- Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.)
- Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения).
Эстетический контекст.
Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.
Соответствие формы и содержания в ИЗО, литературе, музыке, театре, архитектуре.
Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.
Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.
Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.
Театр народов мира.
- Использование информационных технологий (4 ч.).
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю). Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Повторение (1 час). (Резерв).
В авторскую программу изменения не вносились.
Тематическое планирование уроков технологии
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Количество часов | Сроки изучения | ||
по плану | по факту | по плану | по факту | |||
I четверть (9 часов) | ||||||
Жизнь, труд, искусство (8 часов) | ||||||
1. | Вспомни! | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: – выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов). | 1 | |||
2. | Всё начинается с замысла | 1 | ||||
3. | Воплощение замысла | 1 | ||||
4. | Воплощение замысла | 1 | ||||
5. | Роль фантазии в реализации замысла | 1 | ||||
6. | Роль фантазии в реализации замысла | 1 | ||||
7. | О чём могут рассказать игрушки | 1 | ||||
8. | О чём могут рассказать игрушки | 1 | ||||
Жизнь и творчество (2 часа) | ||||||
9. | Переосмысление жизни в творчестве | 1 | ||||
II четверть (7 часов) | ||||||
10. | Переосмысление жизни в искусстве | 1 | ||||
Отображение жизни в образах (20 часов) | ||||||
11. | Народное искусство | С помощью учителя – проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно - художественных задач в зависимости от конкретных условий; – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; – участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; – обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | 1 | |||
12. | Живопись | 1 | ||||
13. | Архитектура | 1 | ||||
14. | Архитектура | 1 | ||||
15. | Вещи века | 1 | ||||
16. | Компьютер | 1 | ||||
III четверть (10 часов) | ||||||
17. | Материал и образ | С помощью учителя: – наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; – исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): а) предложенные материальные и информационные объекты, б) инструменты материальных и информационных технологий; – проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды; – планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; – осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; – обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | 1 | |||
18. | Гармония образа | 1 | ||||
19. | Отражение времени в творчестве | 1 | ||||
20. | Единство человека и природы | 1 | ||||
21. | Архитектурные образы | 1 | ||||
22. | Архитектурные образы | 1 | ||||
23. | Мастерство общения | 1 | ||||
24. | Личность автора в творчестве | 1 | ||||
25. | Мысли и чувства | 1 | ||||
26. | Многообразие проявления гармонии | 1 | ||||
IV четверть (9 часов) | ||||||
27. | Цвет в природе и творчестве | Самостоятельно: – выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов). | 1 | |||
28. | Образ художника в его творчестве | 1 | ||||
29. | Образ учёного, исследователя, изобретателя | 1 | ||||
30 | Образ учёного, исследователя, изобретателя | 1 | ||||
Давным – давно (6 часов) | ||||||
31. | Человек вознёсся к небесам | Самостоятельно: – выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов). | 1 | |||
32. | Образ нового человека | 1 | ||||
33. | Из тьмы явился свет | 1 | ||||
34. | Весь мир театр | 1 | ||||
35. | Наш театр | 1 | ||||
Итого: 35 часов. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
О.А. Куревина,Е.А. Лутцева. Технология. Прекрасное рядом с тобой» Учебник для 3 класса- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2012. –80с. ( Образовательная система «Школа 2100»)
О.А. Куревина,Е.А. Лутцева. Рабочая тетрадь к учебнику Технология.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2012.- 48 с., ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)
- Оборудование для мультимедийных демонстраций:
- Электронный образовательный комплекс "Игры и задачи 1-4 класс"
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
от «___»_______________201____г. № __
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
___________________О.Е. Соколова
«________»________________2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 4 класс "Школа 2100"
"Прекрасное рядом с тобой"...
Рабочая программа по технологии 3 класс школа 2100
Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа 2100" ФГОС
Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по технологии 2 класс...
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 2100.
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 2100....