Открытый урок технологии в 1 классе. Проект "Осенний урожай"
проект по технологии (1 класс) по теме
Тема: «Осенний урожай»
Изделие: «Овощи из пластилина».
Предмет: технология
Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели и задачи урока: актуализировать знания об овощах и значение растений для человека, развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, а также формировать первоначальные навыки работы над деятельностью под руководством учителя: ставить цель, составлять план; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение к мнению товарищей, целеустремленность, умение слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
Планируемые результаты: дети научатся слушать и слышать друг друга, осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями сравнения, усвоят правила работы с пластилином и правила размещения материалов и инструментов на рабочем столе.
Ресурсы и оборудование.
У учителя: учебник, «корзина с овощами», варианты готовых изделий, овощи для демонстрации.
У учащихся: учебник, 1 лист белого картона, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Мы начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (об осени)
1-ый ученик. Осень, осень. Осень золотая, наша гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла. Что с собой ты принесла?
III. Сообщение темы и целей урока.
- Как вы думаете, что принесла осень с собой?
- Послушайте, что она расскажет.
2-ой ученик. Помидоры и морковь принесла я с грядки.
Лук и баклажаны, кушайте, ребятки!
- Как одним словом можно назвать то, что принесла осень? (овощи)
- Для чего мы должны кушать овощи?
3-ий ученик. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
- Какие материалы у вас лежат на столе? (пластилин)
- Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (лепить овощи)
- Прочитаем тему урока: «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ».
- Какую цель мы поставим на уроке? (научиться лепить овощи)
- Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином мы знаем? (отрезание, разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание, вытягивание).
IV. Работа по теме урока.
- А сейчас давайте узнаем, какие овощи мы будем лепить (загадки и стихи).
4-ый ученик. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок крепким, сильным, ловким.
(МОРКОВЬ)
5-ый ученик. Лук зелёный - объеденье! Я приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный: Я полезен людям.
Витаминов – то не счесть! Надо лук зелёный есть!
(ЛУК)
6-ой ученик. Я, друзья, бываю разный –
Жёлтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный.
Любят все мой сок томатный.
(ПОМИДОР)
7-ой ученик. Баклажан красив собою
Он полезней каши вдвое
С луком, чесноком и мясом
Баклажаны есть согласен.
(БАКЛАЖАН)
- Рассказывают стихотворения и загадку, показывают овощ и кладут в корзину.
- Посмотрите, сколько мы набрали овощей.
Физкультминутка.
Листья медленно летят,
На землю падать не хотят.
Ветер листья поднимает,
Вправо, влево их кидает.
Но, ветерок уже утих.
И листопад, конечно, стих.
V. Подготовка рабочего места.
- Сегодня на уроке вы будете наполнять свои корзинки овощами.
- Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? (Ответы учеников.)
- Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)
- Как следует лепить каждый овощ? Какие приёмы будем использовать? (Ответы детей.)
- Какие цвета выберем для лепки лука? Помидора? И т.д.
Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
Составление плана работы (под руководством учителя).
- Чтобы работа шла успешнее, составим план.
План работы:
1. Вылепим овощ.
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части.
4. Вылепим дно корзинки.
5. Вылепим стенки корзинки.
6. Соединим дно со стенками.
7. Наполним корзинку овощами.
Работа в учебнике.
- Открываем учебники на стр. 28, прочитаем «План работы»
VI. Самостоятельная работа учащихся.
- Мы подготовили рабочие места, а сейчас подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
- Итак, приступаем к практической работе.
VII. Рефлексия.
- Посмотрите на свои изделия. Аккуратно ли они у вас получились?
- Что получилось в работе, что нет и почему?
- Что было трудным?
VIII. Итоги урока.
- Подошёл к концу наш урок.
- Чему вы научились?
- Довольны ли вы результатами своего труда?
- Какие еще овощи мы знаем? (ответы детей)
- Дома вы можете попробовать вылепить их из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект открытого урока "Осенний урожай" 1 класс | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенний урожай»
Изделие: «Овощи из пластилина».
Предмет: технология
Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели и задачи урока: актуализировать знания об овощах и значение растений для человека, развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, а также формировать первоначальные навыки работы над деятельностью под руководством учителя: ставить цель, составлять план; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение к мнению товарищей, целеустремленность, умение слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
Планируемые результаты: дети научатся слушать и слышать друг друга, осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями сравнения, усвоят правила работы с пластилином и правила размещения материалов и инструментов на рабочем столе.
Ресурсы и оборудование.
У учителя: учебник, «корзина с овощами», варианты готовых изделий, овощи для демонстрации.
У учащихся: учебник, 1 лист белого картона, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Мы начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (об осени)
1-ый ученик. Осень, осень. Осень золотая, наша гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла. Что с собой ты принесла?
III. Сообщение темы и целей урока.
- Как вы думаете, что принесла осень с собой?
- Послушайте, что она расскажет.
2-ой ученик. Помидоры и морковь принесла я с грядки.
Лук и баклажаны, кушайте, ребятки!
- Как одним словом можно назвать то, что принесла осень? (овощи)
- Для чего мы должны кушать овощи?
3-ий ученик. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
- Какие материалы у вас лежат на столе? (пластилин)
- Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (лепить овощи)
- Прочитаем тему урока: «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ».
- Какую цель мы поставим на уроке? (научиться лепить овощи)
- Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином мы знаем? (отрезание, разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание, вытягивание).
IV. Работа по теме урока.
- А сейчас давайте узнаем, какие овощи мы будем лепить (загадки и стихи).
4-ый ученик. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок крепким, сильным, ловким.
(МОРКОВЬ)
5-ый ученик. Лук зелёный - объеденье! Я приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный: Я полезен людям.
Витаминов – то не счесть! Надо лук зелёный есть!
(ЛУК)
6-ой ученик. Я, друзья, бываю разный –
Жёлтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный.
Любят все мой сок томатный.
(ПОМИДОР)
7-ой ученик. Баклажан красив собою
Он полезней каши вдвое
С луком, чесноком и мясом
Баклажаны есть согласен.
(БАКЛАЖАН)
- Рассказывают стихотворения и загадку, показывают овощ и кладут в корзину.
- Посмотрите, сколько мы набрали овощей.
Физкультминутка.
Листья медленно летят,
На землю падать не хотят.
Ветер листья поднимает,
Вправо, влево их кидает.
Но, ветерок уже утих.
И листопад, конечно, стих.
V. Подготовка рабочего места.
- Сегодня на уроке вы будете наполнять свои корзинки овощами.
- Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? (Ответы учеников.)
- Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)
- Как следует лепить каждый овощ? Какие приёмы будем использовать? (Ответы детей.)
- Какие цвета выберем для лепки лука? Помидора? И т.д.
Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
Составление плана работы (под руководством учителя).
- Чтобы работа шла успешнее, составим план.
План работы:
1. Вылепим овощ.
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части.
4. Вылепим дно корзинки.
5. Вылепим стенки корзинки.
6. Соединим дно со стенками.
7. Наполним корзинку овощами.
Работа в учебнике.
- Открываем учебники на стр. 28, прочитаем «План работы»
VI. Самостоятельная работа учащихся.
- Мы подготовили рабочие места, а сейчас подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
- Итак, приступаем к практической работе.
VII. Рефлексия.
- Посмотрите на свои изделия. Аккуратно ли они у вас получились?
- Что получилось в работе, что нет и почему?
- Что было трудным?
VIII. Итоги урока.
- Подошёл к концу наш урок.
- Чему вы научились?
- Довольны ли вы результатами своего труда?
- Какие еще овощи мы знаем? (ответы детей)
- Дома вы можете попробовать вылепить их из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе лежит практика использования в быту кухонной посуды....
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Открытый урок в 4 классе по английскому языку в рамках внутришкольного семинара "Применение инновационных технологий на уроке" в МАОУ "Лицей № 37" г. Саратов
Данный урок разработан по линии УМК "Спотлайт Английский в фокусе" в 4 классе и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. ...
Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...