Школа 2100 КТП технология 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Школа 2100 КТП технология 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_shkola_2100.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

 Тема урока

Планируемые результаты

Оборудование

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

06.09

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

Знать названия красок натурального и  искусственного происхождения,  основные цвета солнечного спектра, способ  получения составных цветов из главных;

Уметь: смешивать главные цвета красок для  получения составных  цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

Знать:

–  виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и

соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

Уметь:

– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Регулятивные:

– определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

–  учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

–  работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

– определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

– ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях;

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

– договариваться сообща;

–  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек.

Личностные:

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Учебная презентация

2

13.09

Сооружения Древнего Египта. Макет пирамиды (разметка по шаблону, конструирование из можулей). 

Презентация ЕКЦОР

Инструменты по теме.

Картон, цветная бумага.

Инструменты по теме.

Картон, цветная бумага.

3

20.09

Долина пирамид Египта. Макет пирамиды. (проектирование).

4

27.09

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка)

Учебная презентация

5

04.10

Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка)

Таблица «Свойства тканей»

6

11.10

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

7

18.10

Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование)

Презентация ЕКЦОР Инструменты по теме.

Картон, цветная бумага.

8

25.10

В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование)

Схемы чертежей Инструменты по теме.

Картон, цветная бумага.

9

01.11

Терем  Деда Мороза

(конструирование)

Учебная презентация Инструменты по теме.

Рабочая тетрадь.

10

15.11

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону)

11

22.11

Игрушки-пирамидки. Снегурочка (разметка по шаблону)

 Схемы чертежей Рабочая тетрадь.

12

29.11

Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

13

06.12

Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)

Схемы чертежей Рабочая тетрадь.

 

14

13.12

Снежинки из бумажных  полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

Схемы чертежей Рабочая тетрадь.

15

20.12

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

16

27.12

Что узнали, чему научились

Компьютер

Рабочая тетрадь.

17

17.01

Освоение компьютера.

18

24.01

Освоение компьютера.

19

31.01

Освоение компьютера.

20

07.02

Освоение компьютера.

21

14.02

Сооружения Древней Греции и Рима. Макет храма. (разметка по угольнику, макетирование)

Презентация ЕКЦОР

22

21.02

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

23

28.02

Посуда древней Греции (копирование)

Учебная презентация

24

07.03

Римские и Греческие воины (конструирование лепка)

Учебная презентация

25

14.03

Одежда древних римлян  и греков (обработка ткани)

26

21.03

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

Схемы чертежей Рабочая тетрадь.

27

04.04

Изготавливаем книжку (комплексная  технология)

28

11.04

Жилища наших предков (конструирование)

Учебная презентация

29

18.04

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками

(отделка)

Учебная презентация

30

25.04

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками

(отделка)

Учебная презентация

31

02.05

Украшение одежды. Вышивка. (отделка)

32

09.05

Украшение одежды. Вышивка. (отделка)

Схемы чертежей

33

16.05

Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)

34

23.05

Проверь себя.  Что узнали и чему  научились  во 2-м классе.

Итого 34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОС "Школа 2100" Урок технологии 1 класс

Презентация к уроку технологии по теме "Плоскость и объем" ОС "Школа 2100 1 класс...

Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:·         закрепить умение читать, записывать...

Рабочая программа Школа 2100 по технологии

Пояснительная записка, оценивание работ, тематическое планирование, содержание и оснащение курса....

Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"

Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс  по теме " Использование компьютерных технологий в началь...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование учебного курса «Технология» ОС «Школа 2100» для 4 класса 34 часа

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов, авторов О.А. Куревиной, Е.А....