Конспект занятия Полет на планету МИГ
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему

Жакболеева  Шамшия Тлеужановна

Проверить ЗУН работы с различными инструментами при выполнении ручных швов,  знаний словарных слов, пословиц о труде, алгоритма пошива игрушек;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plani_konspekt_samohvalovoy.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской области

План - конспект занятия

Тема: «Полет на планету МИГ»

Для детей  7-12лет

Педагог  дополнительного

образования

детского объединения

«Лоскутная пластика»

Самохвалова А.В.

р.п. Дергачи

  2015г.

                                                                                                                                                                                   

ФОРМА: урок - знание.

ТИП УРОКА: урок проверки,  оценки знаний.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА: мягкие игрушки,  таблицы, картины.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ:

-фиксированный контроль знаний, умений и навыков (ЗУН);

-промежуточная диагностика;

-игровая технология;

- технология сотрудничества;

- технология развивающего обучения.

ЦЕЛЬ: проведение  промежуточной аттестации воспитанников по темам:

«Виды швов. Секреты мастерства», «Игрушки на основе шара», «Плоскостная и полуобъемная игрушка».

ЗАДАЧИ:

-проверить ЗУН работы с различными инструментами при выполнении ручных швов,  знаний словарных слов, пословиц о труде, алгоритма пошива игрушек;

-закрепить и показать полученные ЗУН ручных швов при изготовлении полуобъемных игрушек;

-развивать логическое мышление, память, фантазию, творческие начала, активность.

ОБОРУДОВАНИЕ: звездолет, стенд с готовыми игрушками, Волшебная гора знаний и умений, тесты: «Алгоритм», «Найди ошибку», «Звездное поле», «Цветик - семицветик», испытания (12 шт.), сводная таблица,  номерки детям, словарь терминов, загадки - карточки, элементы «Цветика-семицветика» для практической работы, музыкальный  центр, аудиозапись «Время вперёд», космическая музыка.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГМОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята! Вы обратили внимание, что на занятии у нас присутствуют гости, руководители т/о? Поприветствуем их.

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ.

Учитель: Сегодня у нас не обычное занятие, а контрольное. Тема занятия: «Полет на планету МИГ». Планета МИГ - планета мягких игрушек. Жители этой планеты -замечательные мастера своего дела, я думаю, они по достоинству оценят не только ваши знания, но и умения. В течение этого времени мы работали с разными ручными инструментами, изучали разные швы, использовали их при изготовлении плоскостных и полуобъемных игрушек, игрушек на основе шара. Пришло время подвести итог проделанной работы. (Гаснет в руке бенгальские огни).

ЗВЕЗДА:  Упаду кому-то на ладошку.

В космос за собой позвать хочу,

Только вот передохну немножко

И опять к Земле я полечу.

Ведь меня Звездою Путеводной

Люди называют так не зря,

Рождена я смелой и свободной.

Вы готовы к странствиям, друзья?

Дети:   Да.

Учитель: Звездолет стоит на старте.

Вот и Путеводная Звезда.

И маршруты сверены на карте.

Только нет названья корабля.

УЧИТЕЛЬ: Давайте придумаем название нашему кораблю и объясним, почему так назвали («Улыбка», «Весёлые ребята»- любим, веселиться, «Дружба» - потому что дружные).

УЧИТЕЛЬ:  Да, к полету мы уже готовы.

Есть и знания, есть умения, есть сноровка.

И, к тому же, желание большое.

А помогла во всем нам тренировка.

ЗВЕЗДОЧКА: Давайте ж поскорей и займем места на нашем звездолете «Дружба».

УЧИТЕЛЬ: Теперь проверим, все ли взяли мы,  друзья, что на планете МИГ нам будет нужно.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

«Все ли готово к полету».

Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, если отгадка пригодится нам при пошиве мягких игрушек, хлопайте в ладоши, а если нет - топайте ногами.

ЗАГАДКИ.

1.Ухом не слышит, носом не дышит, где побывает - хвост потеряет!

(иголка с ниткой).

     2.Бьют парнишку по фуражке,  чтоб пожил он в деревяшке.

       (Гвоздь).

     3.Два больших блестящих друга

       Ухватились друг за друга.

       Наверху у них по зубу,

       А внизу у них по кругу. (Ножницы).

     4.Носик, как у Буратино,

        Любит рисовать картины. (Карандаш).

     5.Бела, пушиста, но не снег.

        В  чести у всех. (Вата).

     6.Кругла гора,

        Что ни шаг - нора.( Наперсток).

     7.По секрету скажу вам, не хвастая,

        Я стальная, злая, зубастая. (Пила).

     8.Здесь сидят, словно на травке, и иголки и булавки. (Игольница).

     9.Расчерчу любую ткань

        Всем на диво, только глянь!

       Обведу лекало ловко,

       Будет куколка с обновкой. (Обмылок).

    10.У сеньора есть причуда.

       Сам сеньор по доброй воле

       Головой стучит повсюду,

       Но не чувствует он боли. (Молоток).

   11.Что за фурни, что за тура?

       То конфета, иль микстура?

      Это город, иль поселок?

Или лес из сотни ёлок?

Не конфета, не микстура-

Это просто……(Фурнитура).

УЧИТЕЛЬ: А что относится к фурнитуре (тесьма, пуговицы, бусины, бисер)? Ответы детей.

УЧИТЕЛЬ:  Молодцы! С  заданием справились на отлично. Звездолет к старту готов! Пристегните, пожалуйста, ремни! Взлет! (муз. «Время вперед!).

УЧИТЕЛЬ: Звездолет «Дружба» приземлился на планете МИГ. Посмотрите, какая красота, столько мягких игрушек. Есть на этой планете свой Звездный Совет, давайте с ним познакомимся. Но самая большая достопримечательность этой планеты – Волшебная гора Знаний и Умений. Чтобы  покорить ее вершины и добраться до Пика Победы, нужно преодолеть не одно испытание. Но там вас ждут большой сюрприз. Хотите попробовать?

ДЕТИ: Да.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ ПО УГЛУБЛЕННОМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ.

УЧИТЕЛЬ: У вас на столах есть тесты - испытания. Работать будем самостоятельно.

1 тест - испытание

«Алгоритм пошива игрушки».

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на игрушки:

Как же сшить охота!

Чудо - слово «алгоритм» -

Вот ваш ключ к работе!

УЧИТЕЛЬ: А что такое алгоритм?

ДЕТИ:  Это последовательное выполнение действий.

УЧИТЕЛЬ: Вот нужно составить алгоритм процесса выполнения мягкой игрушки,  т. е. расставить в нужной последовательности этапы:

а) сшивание деталей;

б) подбор материала и подготовка его к работе;

в) набивка;

г) раскрой деталей;

д) оформление деталей;

с) сборка изделия;

ж) эскиз.

2 тест - испытание «Найди ошибку»

УЧИТЕЛЬ:  Чтобы правильно кроить,

Шить и набивать,

Секреты мастерства

Должен ты познать.

УЧИТЕЛЬ: посмотрите на картинки и найдите ошибку.

3.ИСПЫТАНИЕ «Виды швов»

УЧИТЕЛЬ: Шагает мастерица

По шелку да по ситцу.

Очень мал ее шажок,

А зовется он ….стежок!

УЧИТЕЛЬ: вспомните, какие швы мы используем в нашей работе. Ответы детей. Учитель: Игра называется «Поймай свою звезду». На этом звездном поле имеется  большое  количество   звезд. Каждый из вас выбирает по одной звездочке, на обратной стороне есть рисунок шва, вы должны его назвать.

4.ИСПЫТАНИЕ «Словарь»

УЧИТЕЛЬ:  Чтоб шить человечков.

И милых зверушек,

И множество разных

Чудесных игрушек

Нужно запомнить значение слов.

Для этого краткий словарик готов!

Ой, что это случилось с нашим словариком, он весь рассыпался, и термины и значения слов перепутались.  Давайте попробуем собрать.

Игра называется «Найди пару». Каждый из вас возьмет по карточке и по  сигналу, перевернув ее ,начнет искать свою пару.

5.испытание.

УЧИТЕЛЬ: Избавит  ваш труд

От напрасной заботы

Знание правил безопасной работы.

Ребята, а вы знаете эти правила? (Правила в стихах –домашнее, задание, выполнение правил отслеживается во время работы).

ДЕТИ: ПРАВИЛА В СТИХАХ.

1.В - первых, иголки свои собери.

И маленький домик для них смастери.

Открою тебе интересный секрет:

Ты другу расскажешь, а может, и нет.

У нас, у иголок, имеются ушки,

А ушки, конечно же, любят подушки.

Иголкам подушку скорей подари,

На ней все иголки свои собери.

Поверь,  они счастливы будут безумно,

А мы – то с тобой поступили так умно!

2.Ты не бери иголку в рот!

Иголка острая - не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется внутри.

3.Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место.

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнется в пятку.

4.Иголки надо сосчитать,

Когда садишься за работу.

Потом внимательно собрать,

Хотя бывает неохота.

5.С наперстком, право, лучше жить.

Как щит, он может защитить.

Иголки нрав колючий

Он непременно укротит.

6. Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать харакири.

7.Напомнить хочу про рабочее место –

Диван или кресло?

Нет, там нам не место!

Усядемся лучше с тобой за столом,

И ткань здесь разложим, и мыло найдем.

8.Коробку достанем, где все инструменты,

Сошьем все детали, набьем элементы,

Те, из которых игрушка родится…

Рабочее место тебе пригодится!

9.С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край,

Другу их передавай.

10. Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

УЧИТЕЛЬ: Но эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы. Сейчас мы это и проверим,  итак, переходим к практической части.

4.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

УЧИТЕЛЬ: Будем шить цветик - семицветик. Каждый из вас сделает по 1 элементу этого цветка. Сошьет петельным швом, наполнит ватой. Задание понятно, приступаем к работе.

Элементы цветка готовы, давайте прикрепим их на фланелеграф. Но поскольку «Цветик – семицветик» - волшебный цветок, он может выполнить любое желание. Подумайте, что бы вы хотели пожелать для себя, для друзей, для всех. Но помните, у каждого из вас одно единственное желание.

ТЕСТ – «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК».

УЧИТЕЛЬ: Если, не жалея сил, трудиться,

То удача и сама придет.

Главное, ребята, не лениться,

А Звездный наш Совет итоги подведет.

А мы пока поиграем. «Игровая пауза». Разобьемся на 2 команды.

ИГРА «ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС».

В 2-3 метрах от места, где выстроились команды, проведена прямая линия. Перед каждой командой передними ножками на эту линию ставится стул. Командам раздается по обручу.  По сигналу члены команд пролезают в обручи и, держа их горизонтально на уровне талии, бегут к стульям, кладут обручи так, чтобы стул оказался в их центре. Усаживаются на стулья и ,подхватив их, вместе со стульями поворачиваются на 180  градусов затем ставят стул строго на место, снова залезают в обруч и бегом возвращаются к команде. И так, пока все не проделают это. Побеждает команда, которая раньше всех закончит это соревнование.

ИГРА «ПАНТОМИМА».

Возможно, на других планетах. Возникает ситуация такая,

Где языков земных не знают, не знают.

И вам без слов, лишь жестами и мимикой,

Придется объясняться.

Вот пословицы. Скорее

Пантомимой нам изобразите,

Пусть другие отгадать сумеют,

Что вы этим им сказать хотите.

(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Сделал дело – гуляй смело. Дело мастера боится)

5.ИТОГ УРОКА.

1.Награждение.

Слово ( для награждения )предоставляется Звездному Совету. Первыми вершины нашей Волшебной горы знаний и умений достигли…..

А на ПИК Победы добрались…

Право достать приз предоставляется….

А что же в этом ларце? ( Сладости).

Я думаю, что их сегодня заработали все. Ну, что ж, настало время возвращаться домой. Займите места в звездолете, пристегните ремни. Звездолет к старту готов! ( Запись). Вот мы и дома! 1-явершина - низкий уровень, 0 - 3 б.

2-я вершина – средний уровень, 4 -8 б.

3 –Я вершина - «ПИК  Победы», 9-10 б. - высокий уровень.

2. Рефлексия

УЧИТЕЛЬ: Понравилось ли вам наше путешествие, а что особенно запомнилось? Что мы вспомнили?

ДЕТИ: Алгоритм пошива игрушки, виды швов, словарные слова, разгадали загадки, пословицы о труде, сшили цветик - семицветик.

УЧИТЕЛЬ: На этом наше занятие окончено. Всего вам доброго. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...

Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса

Учащиеся знакомятся с понятием  «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....

Открытое логопедическое занятие с учащимися 2 класса "Полет на планету Словесность"

Занятие  на закрепление знаний о речевых единицах (звуке, слове, слоге, слове, предложении), на развитие функций зрительной модальности, повышение речевой активности, развитие творческих способно...

Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"

Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....

Конспект занятия на тему "Планета добра"

Воспитательное мероприятиеТема: «Планета добра»Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о нравственности....

Конспект занятия "Вперед в космический полет"

Конспект занятия "Вперед в космический полет"  разработан в рамках занятия по программе внеурочной деятельности  "мир  и я", ГБОУ АО Няндомская СКОШИ. Мероприятие по...