Конспект занятия "Вперед в космический полет"
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия "Вперед в космический полет" разработан в рамках занятия по программе внеурочной деятельности "мир и я", ГБОУ АО Няндомская СКОШИ. Мероприятие посвящено 60 -ти летию полета Ю.А. Гагарина в космос. Ход занятия "Путешествие по космическим просторам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Вперед в космический полет!»
Цель: содействовать воспитанию патриотизма, расширению кругозора и словарного запаса младших школьников с интеллектуальными нарушениями через знакомство с понятиями космос, планеты солнечной системы и космонавтика.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей и предполагаемые ответы |
Актуализация | Уважаемые гости, мы рады видеть вас у нас в классе! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Ребята, чтобы узнать, какая тема нашего занятия я подготовила для вас загадки! Готовы их отгадать? Загадывает загадки 1. Чтоб глаз вооружить, И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный (телескоп) 2. Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет Нам расскажет обо всем Ученый ….(астроном) 3. астроном – он звездочет, Знает все наперечет Только лучше всех видна В небе полная ….(луна) 4. у ракеты есть водитель, Невесомости любитель По -английски : «астронавт», А по-русски: …….»космонавт» | Смотрят на картинки и выбирают с их помощью правильный ответ. |
Сообщение темы, постановка цели | Все наши загадки связаны одной общей темой, как вы думаете, какой? – Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии? - Как вы думаете, о чем вы сегодня узнаете? - давайте определим цель нашего занятия, а для этого выполним задание, нужно выбрать две одинаковые звезды, таким образом мы соединим две части предложения и прочитаем его вслух. Так какая у нас цель? Наше занятие называется «Вперед, в космический полет!». | - космос Соединяют две части предложений «Мы узнаем………. что такое планеты солнечной системы» «мы сможем поразмышлять …………о космосе» «мы познакомимся……. с профессией космонавт» |
Основной этап (вступление) | Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космосу. Какой он красивый. Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер, небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко-далеко от нас. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на солнце, вот, посмотрите. Если приглядеться можно увидеть разные фигуры – созвездия. | Смотрят презентацию |
Вокруг нашего солнца вращается 9 планет. Знаете как они называются? Все это солнечная система, посмотрите, как много планет. | Дети дают свои ответы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) | |
Сегодня мы с вами совершим полет в космос и побываем на планетах, где нас ждут увлекательные задания. Маршрутный лист:
| Знакомятся с планом занятия | |
Ребята, нам нужно разделиться на две команды, космические экипажи. У нас экипаж девочек под названием «Покорительницы Вселенной» и экипаж мальчиков, под названием «Рыцари космоса». | Дети делятся на команду девочек «Покорительницы Вселенной» и команду мальчиков «Рыцари космоса». | |
Ребята, давайте представим, что мы сейчас полетим в космос, кем мы будем в полете? Вспомним загадку: «по- английски астронавт, а по- русски … | Космонавт, значит мы будем космонавтами! | |
Давайте рассмотрим, что мы наденем, когда полетим в космос. Космонавту необходима специальная одежда. А почему? Конечно, в космосе холодно, поэтому должна быть специальная одежда. Оделись мы для нашего полета? | Смотрят на слайд и называют предметы одежды - так как в космосе холодно и там нет кислорода, которым мы дышим. - нам необходим шлем, скафандр, специальная обувь и перчатки | |
А где стартует космические корабли? Вот, посмотрите на слайде ракета готовится к космическому полету. Это место называется …космодром. Начинаем обратный отсчет, давайте считать вместе | С космодрома Смотрят видео, как запускают ракету Считают хором :«5,4,3,2,1 – Пуск!» | |
«Полет на Марс» (викторина) | Первая планета, которую мы посетим – это Марс. Это очень интересная планета. Ученые долго предполагали, что именно на Марсе может быть жизнь. Планета Марс просит выполнить вас задание. Вам нужно дать правильный ответ, с помощью табличек «Да» или «Нет». За правильный ответ, экипаж получит космическую звездочку. | 1. Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер? (Да.) 2.Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да.) 3.Космонавты летали на Марс? (Нет.) 4. Только Земля имеет спутник? (Нет.) 5. Солнце — это звезда? (Да.) 6. Полет Гагарина длился сутки? (Нет.)108 мин |
«Полет на Венеру» (игра «собери предложение») | Мы с вами пролетаем мимо планеты Венера. Вторая от Солнца планета — Венера. Для нас, землян, она видна на небесах, как далекий, но яркий фонарик. Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. С планеты Венера нам пришли послания, которые нам нужно расшифровать | - «Яркие, небо, большие, на, звезды» (На небе большие яркие звезды). - «Мы, Земля, живем, планета, на» ( Мы живем на планете Земля) |
Физкульт.минутка | Скафандр космонавта - На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). - Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). - Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей). - Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох) | |
Мимо Земли Игра «Подбери признак» | Мы сейчас пролетаем мимо нашей планеты, на которой мы живем. А вы знаете, кто первым увидел планету Земля из космоса? А когда же он полетел в космос? Конечно, это случилось 12 апреля 1961 года. На космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос, который длился 108 минут. С тех пор, 12 апреля, каждый год, наша страна отмечает День космонавтики. В этом году мы отмечаем 60-летие полёта в космос Ю.А.Гагарина, этой дате мы и посвящаем наше занятие. | - Юрий Гагарин - 12 апреля |
Как вы думаете, каким должен быть человек, которые отправляется в космос? Я предлагаю вам посоревноваться между собой в аукционе. Какой экипаж последним назовет качество необходимое человеку, который выбрал для себя профессию космонавт. | Перечисляют качества смелый, умный, решительный, честный, надежный, любознательный | |
Игра «составь слова из слова «НЕВЕСОМОСТЬ» | Находясь в космосе мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово «НЕВЕСОМОСТЬ». Это такое состояние, когда космонавты и вещи плавают в космическом корабле, как рыбки в аквариуме. Посмотрите на фотографию, нет ни верха ни низа. Пролитой воды не растекается лужица, как у вас дома, а собирается в шар и шар весит в воздухе, представляете? | Пытаются объяснить слово. |
Чтобы запомнить это слово, я предлагаю экипажам составить слова из этого слова». Звезду получит тот экипаж, который больше составит слов из слова НЕВЕСОМОСТЬ, а дополнительные звезды будут за слова, которые не повторились в ваших ответах. | Составляют слова (вес, нос, енот, мост, сено, сон , место ,осень, совет) | |
Путешествие – обзор планет | Между собой планеты удалены на огромные расстояния, которые отсчитывают ученые в световых годах. Поэтому люди еще не долетали так далеко. Давайте посмотрим на фотографии остальных планет, куда нам сегодня не получится добраться | Смотрят изображения планет, читают стихотворения о планетах. |
Подведение итогов | Нам пора возвращаться домой, на Землю, наш полет подошел к концу. Посмотрите, как возвращается космонавт , ему помогают вылезти из космического корабля, из ракеты. Давайте сосчитаем звезды, которые вы заслужили. Более успешным был полет экипажа «………». У него «………» звезд. Молодцы ребята, так держать! Давайте вспомним какую мы с вами поставили цель ? Мы смогли узнать, что такое планеты солнечной системы? мы смогли поразмышлять о космосе? мы познакомились с профессией космонавт? Какой дате мы посвятили наше занятие? | «Мы узнали, что такое планеты солнечной системы» «мы смогли поразмышлять о космосе» «мы познакомились с профессией космонавт» |
Рефлексия | – Вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданиями. Откройте конверты, возьмите красную звезду если у вас все на занятии получалось, вы совсем справились или зеленую , если в чем то вы затруднялись, вам нужна была помощь. Поднимите их. | Выбирают звезды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Веселый космический полет"
Классный час для проведения на параллели, позволяет дать представление второклассникам о планетах Солнечной системы, развивать воображение, фантазию и познавательные, творческие способности учащ...

Конспект урока "Бабочки в полете. Симметрия"
Интегрированный урок во 2 классе по предметам изобразительное искусство - окружающий мир...

Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса
Учащиеся знакомятся с понятием «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....

Познавательно – развлекательная игра «Космический полет».
Данный сценарий будет полезен в работе вожатым , учителям начальных классов, воспитателям.В нём в занимательной форме происходит знакомство с историей космонавтики. Завершающим этапом явля...

Конспект открытого занятия "Аппликация "Полет к звездам"
Конспект открытого занятия входит в раздел "Бумага и картон" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения начального технического моделирования "Мастерилка" для детей второ...

Первые космические полеты на Луну. Общие представления о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет
Конспект урока "Первые космические полеты на Луну. Общие представления о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет...