Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
№ п\п | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Дата по плану | Дата по факту |
Узнаём, как работают мастера (1 час) | |||||
1 | Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии. | Ознакомление с содержанием учебного предмета «Технология», материалами и инструментами для работы. Ознакомление с основными правилами поведения и организации работы на уроках технологии. | Л: учебно-познавательный интерес, желание учиться. П: ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Р: организовывать свою деятельность, подготавливать инструменты и рабочее место; руководствоваться правилами при выполнении работы. К: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. | 04.09. | |
Учимся работать разными материалами (12 часов) | |||||
2 | Лепим из пластилина. «Чудо-дерево». | Ознакомление с приёмами лепки. Обучение изготовлению изделий простых форм. Ознакомление со способами уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений. Развитие тонкой моторики, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Формирование умения работать с учебником. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Р: планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). К: осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 08.09. | |
3 | Лепим из пластилина. «Мышиное семейство». | 15.09. | |||
4 | Лепим из пластилина. «Дары осени». | 22.09. | |||
5 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Цветущий луг». | Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. | 29.09. | |
6 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет». | Обучение способу изготовления квадрата из прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями. Развитие тонкой моторики, моторно-двигательных умений, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. | Р: прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат; планировать умственные и практические действия; руководствоваться правилами при выполнении работы; организовывать свою деятельность при работе с новым материалом: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; анализировать и оценивать полученные результаты. П: анализировать и сравнивать образцы; понимать и анализировать информацию, предложенную в графической инструкции, и строить работу в соответствии с ней. К: осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 06.10. | |
7 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка. Весёлые друзья». | 13.10. | |||
8 | Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень». | Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления. Воспитание аккуратности. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: прогнозировать практические действия для получения необходимого результата; планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану; оценивать результаты выполненной работы. П: исследовать (наблюдать) свойства нового материала; сравнивать, сопоставлять свойства различных материалов; оценивать материал (засушенные растения) с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ; сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия; анализировать изделия. К: осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 20.10. | |
9 | Аппликация из засушенных листьев. «Образы осени». | 10.11. | |||
10 | Работаем с яичной скорлупой. | Обучение приёмам работы с пустой яичной скорлупой. Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации). Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: планировать и прогнозировать свои действия для получения желаемого результата; оценивать результаты выполненной работы. П: анализировать и сравнивать изделия; оценивать их с точки зрения художественно-эстетической выразительности; исследовать (наблюдать и сопоставлять) свойства нового материала. К: осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 17.11. | |
11 | Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения. | Ознакомление с фольгой как Поделочным материалом, его конструктивными и декоративно-художественными возможностями. Обучение приёмам обработки фольги. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: оценивать результаты выполненной работы. П: исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия. К: осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 24.11. | |
12 | Лепим из фольги. Разные формы. «Серебряный паучок». | 01.12. | |||
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов) | |||||
13 | Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». | Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приёмами разметки деталей с помощью шаблона. Ознакомление с правилами рациональной разметки. Повторение и закрепление правил безопасной и аккуратной работы с бумагой. Развитие внимания, тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Формирование коммуникативных навыков. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: воспринимать объяснения и инструкции учителя; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; руководствоваться правилами при выполнении работы. П: анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; анализировать и оценивать полученные результаты. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 08.12. | |
14 | Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. | Обучение использованию линейки как разметочного (направляющего) приспособления. Совершенствование приёма разметки бумаги способом сгибания. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: воспринимать объяснения и инструкции учителя; прогнозировать результаты работы и планировать свои действия; руководствоваться правилами при выполнении работы. П: анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; мысленно трансформировать объёмные изделия в двухмерные заготовки; анализировать и оценивать полученные результаты. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 15.12. | |
15 | Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка». | Обучение новым приёмам лепки (лепка из целого куска, лепка полой формы). Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: планировать и выполнять практические действия в соответствии с инструкцией; проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 22.12. | |
16 | Образы зимней сказки. «Сказочный заяц». | 29.12. | |||
17 | Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок». | Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приёмам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; руководствоваться правилами при выполнении работы; оценивать результаты выполненной работы. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 12.01. | |
18 | Работаем с крепированной бумагой. «Цветок кактуса». | 19.01. | |||
19 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка ко Дню защитника Отечества. | Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. Обучение приёму предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона, развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. Воспитание внимательного и уважительного отношения к защитникам Отечества, к женщинам, к матери. | Л: понимать смысл праздников (День защитника Отечества и Международный женский день), уважительно относиться к защитникам Отечества и женщине-матери. Р: проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия; планировать работу в соответствии с замыслом; руководствоваться правилами при выполнении работы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; контролировать и корректировать работу на основании промежуточных результатов; оценивать результаты выполненной работы. П: анализировать информацию в учебнике; создавать в воображении выразительный образ изделия; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 26.01. | |
20 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы. | 02.02. | |||
21 | Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки. | Закрепление приёмов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, | Л: творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. | 09.02. | |
22 | Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц. | их разновидностями. Обучение приёмам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам и приёмам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приёмам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса, эстетического восприятия и оценки. | Р: проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; оценивать результаты выполненной работы. П: анализировать информацию в учебнике; создавать в воображении выразительный образ изделия. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 23.02. | |
23 | Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка. | 02.03. | |||
24 | Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприза». Губка для обуви. | Ознакомление с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Обучение приёмам обработки поролона. Развитие креативности и творческих качеств личности. Воспитание бережливости, аккуратности, привычки ухаживать за своими вещами. | Л: бережно и заботливо относиться к вещам. Р: планировать вариативное исполнение практической работы; руководствоваться правилами при выполнении работы; оценивать результаты выполненной работы. П: анализировать свойства нового материала, сравнивать его с другими известными материалами; анализировать информацию в учебнике и строить практическую работу на её основе. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 09.03. | |
Конструируем и решаем задачи (7 часов) | |||||
25 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник». | Совершенствование навыков работы с бумагой, закрепление приёмов работы с клеем. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: прогнозировать практические действия для получения необходимого результата; планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану; руководствоваться правилами при выполнении работы; сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия; оценивать результаты выполненной работы. П: анализировать информацию в учебнике; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 16.03. | |
26 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник». | 30.03. | |||
27 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник». | Ознакомление с приёмами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепление правил и приёмов вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приёмов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: прогнозировать практические действия для получения необходимого результата; планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану; руководствоваться правилами при выполнении работы; сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия; оценивать результаты выполненной работы. П: анализировать информацию в учебнике; устанавливать причин-но-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 06.04. | |
28 | Аппликация-задача «Птица». | Закрепление правил и приёмов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приёмов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: прогнозировать практические действия для получения необходимого результата; планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану; руководствоваться правилами при выполнении работы; сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия; оценивать результаты выполненной работы. П: анализировать информацию в учебнике; устанавливать закономерности в расположении элементов конструкции. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 13.04. | |
29 | Домик хитрого гнома. | Закрепление правил и приёмов разметки и вырезания деталей из бумаги, ознакомление с новыми приёмами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: прогнозировать практические действия для получения необходимого результата; планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану; сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия; оценивать результаты выполненной работы. П: анализировать информацию в учебнике. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 20.04. | |
30 | Разные образы – разные способы. Аппликация «Салют». | Повторение и закрепление различных приёмов выкраивания деталей из бумаги, приёмов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: проектировать собственный замысел; планировать работу в соответствии с замыслом; оценивать результаты выполненной работы. П: анализировать информацию в учебнике; сравнивать и сопоставлять различные приёмы работы и результаты; проводить наблюдения объектов окружающего мира. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 27.04. | |
31 | Разные образы – разные способы. Аппликация «Букет». | 04.05. | |||
32 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приёмы сборки простых узлов. Решение конструкторских задач. | Ознакомление с различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Обогащение сенсорного опыта. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Р: прогнозировать действия, необходимые для получения определённого результата (конструкции); проектировать простые конструкции; руководствоваться правилами при конструировании изделий; производить оценку выполненной работы. П: анализировать информацию учебника, строить в соответствии с ней практическую работу; анализировать и сравнивать образцы изделий; исследовать свойства отдельных конструктивных элементов и приёмы работы с ними. К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. | 11.05. | |
33 | Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к творчеству своих товарищей. Р: оценивать результаты работы своей и своих товарищей. П: анализировать изделия и аргументированно представлять их. К: излагать своё мнение и свои впечатления об изделиях и работе на уроках технологии. | 18.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...