Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

№ п\п

Тема урока

Планируемые

предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Дата

 по плану

Дата

по факту

Узнаём, как работают мастера (1 час)

1

Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии.

Ознакомление с содержанием учебного предмета «Технология», материалами и инструментами для работы. Ознакомление с основными правилами поведения и организации работы на уроках технологии.

Л: учебно-познавательный интерес, желание учиться.

П: ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы,

словарь).

Р: организовывать свою деятельность, подготавливать

инструменты и рабочее место;

руководствоваться правилами при выполнении работы.

К: вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

04.09.

Учимся работать разными материалами (12 часов)

2

Лепим из пластилина. «Чудо-дерево».

Ознакомление с приёмами лепки. Обучение изготовлению изделий простых форм. Ознакомление со способами уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений. Развитие тонкой моторики, творческого воображения,

ассоциативно-образного мышления. Формирование умения работать с учебником.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы.

Р: планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; организовывать свою деятельность: подготавливать

рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей

и товарищей).

К: осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

08.09.

3

Лепим из пластилина. «Мышиное семейство».

15.09.

4

Лепим из пластилина. «Дары осени».

22.09.

5

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Цветущий луг».

Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых форм.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

29.09.

6

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет».

Обучение способу изготовления квадрата из

прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями. Развитие тонкой моторики, моторно-двигательных умений, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Р: прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат; планировать умственные и практические действия; руководствоваться правилами при выполнении работы; организовывать свою деятельность при работе с новым материалом: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место; анализировать и оценивать полученные результаты.

П: анализировать и сравнивать образцы; понимать и анализировать информацию, предложенную в графической инструкции, и строить работу в соответствии с ней.

К: осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

06.10.

7

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка. Весёлые друзья».

13.10.

8

Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень».

Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления.

Воспитание аккуратности.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: прогнозировать практические действия для получения необходимого результата; планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану; оценивать результаты выполненной работы.

П: исследовать (наблюдать) свойства нового материала;  сравнивать, сопоставлять свойства различных материалов; оценивать материал (засушенные растения) с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ; сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия; анализировать изделия.

К: осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

20.10.

9

Аппликация из засушенных листьев. «Образы осени».

10.11.

10

Работаем с яичной скорлупой.

Обучение приёмам работы с пустой яичной скорлупой. Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации). Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: планировать и прогнозировать свои действия для получения желаемого результата; оценивать результаты выполненной работы.

П: анализировать и сравнивать изделия; оценивать их с точки зрения художественно-эстетической выразительности; исследовать (наблюдать и сопоставлять) свойства нового материала.

К: осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

17.11.

11

Лепим из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения.

Ознакомление с фольгой как

Поделочным материалом, его

конструктивными и декоративно-художественными возможностями.

Обучение приёмам обработки

фольги. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: оценивать результаты выполненной работы.

П: исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; создавать в воображении выразительный образ изделия.

К: осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

24.11.

12

Лепим из фольги. Разные формы. «Серебряный паучок».

01.12.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

13

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приёмами разметки деталей с помощью шаблона. Ознакомление с правилами рациональной разметки. Повторение и закрепление правил безопасной и аккуратной работы с бумагой. Развитие внимания, тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Формирование коммуникативных навыков.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: воспринимать объяснения и инструкции учителя; планировать работу, обсуждать её с товарищем; распределять общий объём работы; руководствоваться правилами при выполнении работы.

П: анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; анализировать и оценивать полученные результаты.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

08.12.

14

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

Обучение использованию линейки как разметочного

(направляющего)

приспособления. Совершенствование приёма разметки бумаги способом сгибания. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: воспринимать объяснения и инструкции учителя; прогнозировать результаты работы и планировать свои действия; руководствоваться правилами при выполнении

работы.

П: анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; мысленно трансформировать объёмные изделия в двухмерные заготовки; анализировать и оценивать полученные результаты.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

15.12.

15

Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка».

Обучение новым приёмам лепки (лепка из целого куска, лепка полой формы). Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: планировать и выполнять практические действия в соответствии с инструкцией; проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей

и товарищей).
П: анализировать информацию в учебнике; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; создавать в воображении выразительный образ изделия.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

22.12.

16

Образы зимней сказки. «Сказочный заяц».

29.12.

17

Работаем с крепированной бумагой. «Вьюнок».

Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приёмам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; руководствоваться правилами при выполнении работы; оценивать результаты выполненной работы.
П: создавать в воображении выразительный образ изделия.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

12.01.

18

Работаем с крепированной бумагой. «Цветок кактуса».

19.01.

19

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка ко Дню защитника Отечества.

Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки.

Обучение приёму предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона, развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. Воспитание внимательного и уважительного отношения к защитникам Отечества, к женщинам, к матери.

Л: понимать смысл праздников (День защитника

Отечества и Международный женский день), уважительно относиться к защитникам Отечества и женщине-матери.

Р: проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия; планировать работу в соответствии с замыслом; руководствоваться правилами при выполнении работы; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; контролировать и корректировать работу на основании промежуточных результатов; оценивать результаты выполненной работы.

П: анализировать информацию в учебнике; создавать в воображении выразительный образ изделия; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

26.01.

20

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы.

02.02.

21

Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки.

Закрепление приёмов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом,

Л: творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

09.02.

22

Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

их разновидностями. Обучение приёмам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам и приёмам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приёмам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение

пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса, эстетического восприятия и оценки.

Р: проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; оценивать результаты выполненной работы.

П: анализировать информацию в учебнике; создавать в воображении выразительный образ изделия.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

23.02.

23

Учимся работать с нитками и иглой. Лучистая рамка.

02.03.

24

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприза». Губка для обуви.

Ознакомление с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Обучение приёмам обработки поролона. Развитие креативности и творческих качеств личности.

Воспитание бережливости, аккуратности, привычки ухаживать за своими вещами.

Л: бережно и заботливо относиться к вещам.

Р: планировать вариативное исполнение практической работы; руководствоваться правилами при выполнении

работы; оценивать результаты выполненной работы.

П: анализировать свойства нового материала, сравнивать его с другими известными материалами; анализировать информацию в учебнике и строить практическую работу на её основе.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

09.03.

Конструируем и решаем задачи (7 часов)

25

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

Совершенствование навыков работы с бумагой, закрепление приёмов работы с клеем. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и

культуры труда.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: прогнозировать практические действия для получения необходимого результата; планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану; руководствоваться правилами при выполнении работы; сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия; оценивать результаты выполненной работы.

П: анализировать информацию в учебнике; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

16.03.

26

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

30.03.

27

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».

Ознакомление с приёмами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепление правил и приёмов вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приёмов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и

культуры труда.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: прогнозировать практические действия для получения необходимого результата; планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану; руководствоваться правилами при выполнении работы; сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия; оценивать результаты выполненной работы.

П: анализировать информацию в учебнике; устанавливать причин-но-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

06.04.

28

Аппликация-задача «Птица».

Закрепление правил и приёмов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приёмов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: прогнозировать практические действия для получения необходимого результата; планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану; руководствоваться правилами при выполнении работы; сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия; оценивать результаты выполненной работы.

П: анализировать информацию в учебнике; устанавливать закономерности в расположении элементов конструкции.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

13.04.

29

Домик хитрого гнома.

Закрепление правил и приёмов разметки и вырезания деталей из бумаги, ознакомление с новыми приёмами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности и культуры труда.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: прогнозировать практические действия для получения необходимого результата; планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану; сравнивать полученные результаты с образцом, корректировать действия; оценивать результаты выполненной работы.

П: анализировать информацию в учебнике.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

20.04.

30

Разные образы – разные способы. Аппликация «Салют».

Повторение и закрепление различных приёмов выкраивания деталей из бумаги, приёмов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: проектировать собственный замысел; планировать работу в соответствии с замыслом; оценивать результаты выполненной работы.

П: анализировать информацию в учебнике; сравнивать и сопоставлять различные приёмы работы и результаты; проводить наблюдения объектов окружающего мира.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

27.04.

31

Разные образы – разные способы. Аппликация «Букет».

04.05.

32

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. Правила работы. Приёмы сборки простых узлов. Решение конструкторских задач.

Ознакомление с различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Обогащение сенсорного опыта. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности и культуры труда.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы; творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Р: прогнозировать действия, необходимые для получения определённого результата (конструкции); проектировать простые конструкции; руководствоваться правилами при конструировании изделий; производить оценку выполненной работы.

П: анализировать информацию учебника, строить в соответствии с ней практическую работу; анализировать и сравнивать образцы изделий; исследовать свойства отдельных конструктивных элементов и приёмы работы с ними.

К: аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

11.05.

33

Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Л: проявлять внимательное и заинтересованное отношение к творчеству своих товарищей.

Р: оценивать результаты работы своей и своих товарищей.

П: анализировать изделия и

аргументированно представлять их.

К: излагать своё мнение и свои впечатления об изделиях и работе на уроках технологии.

18.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...