Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass_fgos.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Технология 1 класс
УМК «Школа России»
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования (2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Основные цели и задачи учебного предмета «Технология»
Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по технологии рассчитана на 33 часа в год.
Количество часов в неделю – 1 ч (33 учебные недели).
В рабочую программу заложены часы:
- на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) - 7 часов;
- на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач - 22 часа;
- на рефлексивную фазу учебного года - 4 часа.
Из них на проведение:
• стартовой диагностической работы - 1 ч;
• диагностических работ -6 ч.
Краткое описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Основные содержательные линии | Краткое описание |
Математика | моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. |
Изобразительное искусство | использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. |
Окружающий мир | рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. |
Родной язык | развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). |
Литературное чтение | работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» в 1 классе Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Технология» первоклассник научится:
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;
- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;
- выполнять разметку деталей изделия по шаблону;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединений деталей изделия;
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Первоклассник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Содержание учебного предмета
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
• общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
• технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
• конструирование и моделирование;
• практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
№ | Наименование раздела | К-во часов | Краткое содержание раздела |
1. | Давайте познакомимся | 3 ч | Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология? |
2. | Человек и земля | 21 ч | Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле. |
3. | Человек и вода | 3 ч | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». |
4. | Человек и воздух | 3 ч | Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. |
5. | Человек и информация | 3 ч | Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. |
Итого | 33 ч |
Циклограмма тематического контроля
№ урока | Дата | Проект | № урока | Дата | Диагностическая работа | ||
8 | Панно «Цветы из семян деревьев» | 2 | «Практическая работа с инструментами» | ||||
10 | «Выставка овощей из пластилина» | 7 | «Деятельность человека и его рабочее место» | ||||
16 | Чайный сервиз | 11 | «Приемы работы с разными материалами». | ||||
18 | Мебель для детской комнаты | 14 | «Творческая работа «Лепка фантазийного (сказочного) животного». | ||||
19 | Украшаем класс к празднику | 18 | Практическая работа «Предметы мебели из пластилина». | ||||
21 | Панно из пуговиц | 21 | «Практическая работа «Подарок для мамы». | ||||
22 | Транспорт будущего | 26 | «Практическая работа «Речной флот». | ||||
24 | Вырасти растение | ||||||
25 | Построим колодец | ||||||
26 | Речной флот | ||||||
27 | Вертушка | ||||||
28 | Птицы | ||||||
29 | Самолет | ||||||
30 | Шифрованное письмо | ||||||
31 | Дорожные знаки | ||||||
Общее количество | 15 | 7 ч | |||||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2011.
2. Роговцена, Н. И. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
3. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011.
4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 1 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2008.
5. Технология. 1 класс /Электронный ресурс/: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М.: Просвещение, 2011. –1 электрон. опт. диск (СD-RОМ).
2. Интернет-ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа: http://nsc. 1 sерtеmbеr.ru/ indех.рhр
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: http://nsc. 1 sерtеmbеr.ru /urok/ indех.рhр?SubjectID= 150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: http://www.it-n.ru/ communities.aspt?саt_42б2lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа: http://.www.prosv.ru/ ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_lkl/ indех.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_task,listcats/_id,1275/
6. Технология. Начальная школа. - Режим доступа: : http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
3. Технические средства обучения.
1.Персональный компьютер
2.Мультимедийный проектор
3. Экспозиционный экран.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания | Основные виды учебной деятельности | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ФАЗА ЗАПУСКА Цель: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности. Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий, создание ситуаций, требующих от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения. | ||||||
1 | Система знаков в жизни человека | 1 | Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Учебник и его персонажи, рабочая тетрадь. Условные и графические обозначения. Чем графический знак отличается от условного? Каким может быть графический знак? | Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная). Выполнение творческого задания (работа в парах), результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями (коллективная) Творческое задание «Придумай графический знак» | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | 05.09 |
2 | Материалы и инструменты в руках человека | 1 | Материалы и инструменты в руках человека (введение понятий). Происхождение материалов, созданных природой. Материалы, с которыми будем работать на уроке технологии. Инструменты, с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. Игры: «Какой инструмент лежит в мешочке?», «Отгадай материал на ощупь» | Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов материалов (фронтальная). Рассматривание инструментов (фронтальная), выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная), просмотр презентации (фронтальная). Работа по рабочей тетради. Вывод (коллективная). Игра (выборочно 3-4 ученика) Исследование «Каким инструментом работает мама (папа)». Результаты исследования зарисовать | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | 12.09 |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа с инструментами». Цель: выявить базовые умения пользования инструментами (ножницами). Форма контроля: лист наблюдений. | ||||||
3 | Планирование собственной деятельности | 1 | План как один из главных компонентов созидательной деятельности. (Для чего нужен план?) План изготовления кукол. Какой инструмент и какие приспособления необходимы для выполнения работы? Как необходимо организовать рабочее место? Практическое задание «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников на его вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника с проговариванием хода выполнения работы (фронтальная). Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка и представление кукол, обсуждение и обмен мнениями о выполненных работах | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. | 19.09 |
4 | Работа с анкетой | 1 | Я и мои друзья. Способ рассказа о себе. Анкета, способы ее заполнения. Моя анкета | Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника (фронтальная). Заполнение анкеты в рабочей тетради (работа парами), рассказ о себе по предложенному учителем плану (фронтальная) | Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя | 26.09 |
5 | Создания природы и изобретения человека | 1 | Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Изобретения природы и человека. Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Как старинные инструменты превратились в современные машины? | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение с обоснованием ответов (коллективный обмен мнениями). Выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная). Иследование. | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. | 03.10 |
6 | Профессии | 1 | Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека. Термин профессия. Виды профессий. Знаете ли вы, кто кем работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию» | Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, просмотр презентации, рассказ о профессиях родителей по предложенному учителем алгоритму (фронтальная). Работа по учебнику (фронтальная). Отгадывание загадок о профессиях (фронтальная). Игра (выборочно 7-10 учащихся) | Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог. | |
7 | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности | 1 | Виды деятельности, которыми учащиеся занимаются в школе. Профессии людей, которые работают в школе. Презентация исследования «Расскажи о профессиях родителей». Понятие технология. Как помогает технология в жизни? Можно ли обойтись без технологии? | Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Изложение информации по определенному алгоритму (индивидуальная). Работа со словарем, формулировка термина технология, рассуждение и коллективный обмен мнениями. Выполнение диагностических и творческих заданий. Исследование «Расскажи о профессиях родителей» | Регулятивные: оценивать свои действия. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы. | |
Диагностическая работа по теме «Деятельность человека и его рабочее место». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений. | ||||||
ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий. Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки у учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, определять уровень развития предметных знаний, формировать и отслеживать познавательный интерес учащихся, организовать систему работы по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся. | ||||||
8 | Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев» | 1 | Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами». | Слушание учителя, просмотр презентации и выставки природных материалов и материалов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя (фронтальная). Рассматривание образцов и коллективный обмен мнениями о материалах, из которых они изготовлены (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетра дью (индивидуальная). Рассматривание образцов, слушание рассказа об особенностях техники (коллективный обмен мнениями). Рассуждение и обмен мнениями, анализ изделия, планирование работы (коллективная), выполнение практической работы (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная.) Проект панно «Цветы из семян деревьев» | Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. | |
9 | Работа с пластилином и природным материалом. Изделие- аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | 1 | Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работы с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция | Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная). Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы с пластилином (индивидуальная). Выполнение практической работы по плану в учебнике (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллектив) | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. | |
10 | Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян» | Растения и их роль в нашей жизни. Садовые и огородные растения. Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие земледелие | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя, показом приемов работы, выполнение практической работы по плану в учебнике и рабочей тетради (индивидуальная), выполнение проекта, его презентация (групповая) выставка работ, обсуждение и оценка работы одноклассниками. Проект «Выставка овощей из пластилина» (гр) | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | ||
11 | Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для бумаги» | 1 | Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронтальная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание инструментов (фронтальная). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой: приемов разметки, сгибания, обведения шаблонов, работа с рабочей тетрадью (фронтальная). Анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями) | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | |
Диагностическая работа по теме «Приемы работы с разными материалами». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение работать с разными инструментами и материалами, представлять готовое изделие. Форма контроля: лист наблюдений. | ||||||
12 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | 1 | Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода. Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная), работа с учебником (индивидуальная). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ и их обсуждение и оценка (коллект обмен мнениями) | Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта). Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | |
13 | Дикие животные. Изделие «Коллаж» | 1 | Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Коллаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж “Дикие звери”». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с пластилином. Новые приемы лепки (вытягивание). Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарем (коллективная). Обсуждение темы коллажа, выполнение эскиза и коллажа, его презентация и обсуждение результата (групповая). Слушание рассказов и отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя (индивидуальная). Организация рабочего места, изучение плана работы по учебнику, подготовка материала к работе (индивидуальная). Выполнение практической работы по готовому плану (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка работ (коллективная) Рассказ «Мое любимое дикое животное» по определенному плану. Поиск загадки об этом животном и его изображения | Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). | |
14 | Домашние животные. Изделие «Котенок» | 1 | Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение для человека, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными. Практическая работа «Делаем сами» | Рассказ учащихся по определенному плану, выставка рисунков, слушание рассказов одноклассников (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли домашних животных (коллективный обмен мнениями). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение лепки домашнего животного (индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями) «Какие животные живут у вас дома?» Рассказ по определенному плану и рисунок по теме | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | |
Диагностическая работа по теме «Творческая работа “Лепка фантазийного (сказочного) животного”». Цель: выявить степень усвоения знаний по теме, умения строить речевые высказывания в устной форме, выполнять лепку животных из пластилина с соблюдением пропорций, планировать и пошагово соблюдать последовательность работы. Форма контроля: лист наблюдений. | ||||||
15 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | 1 | Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства | Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), выполнение работы (индивидуальная). Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективная). Результат представить в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом» | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
16 | Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | 1 | Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в руках?» Практическая работа «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом. Понятия сервировка, сервиз | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Работа с учебником (работа парами). Игра (выборочно 3-4 ученика). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, лепка из пластилина (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Слушание учителя, наблюдение за его действиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра (групповая). Проект «Чайный сервиз» | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | |
17 | Свет в доме. Изделие «Торшер» | 1 | Способы освещения домов в разное время. Виды современных осветительных приборов. Шило, его назначение и правила безопасной работы. Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения при- знаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | |
18 | Мебель. Изделие «Стул» | 1 | Функции мебели. Предметы мебели. Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага и ее свойства. Кто придумывает мебель? Уборка квартиры. Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями, работа с учебником. Групповой проект «Мебель для детской комнаты» (макет) | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
19 | Новый год. Изделия | 1 | Что такое «праздник»? Любимый праздник- | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). На- | Регулятивые: выделять и осознавать то, по уже усвоено и то, что еще подлежит | |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа «Предметы мебели из пластилина»». Цел ь: выявить базовые знания и степень усвоения | ||||||
20 | Одежда. Ткань. | 1 | Что лежит в мешочке? | Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя и ответов од- | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоя тельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное | |
21 | Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | 1 | Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами» | Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная), организация рабочего места (индивидуальная). Рассуждение, выводы, ответы на вопросы, работа с учебником (фронтальная). Просмотр презентации, образцов, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) Проект «Панно из пуговиц» | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. | |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Подарок для мамы”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, контролируя каждый этап работы над изделием. Форма контроля: лист наблюдений. | ||||||
22 | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» | 1 | Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами» | Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Сюжетно-ролевая игра (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) Проект «Транспорт будущего» (результат представить в виде рисунка или макета) | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |
23 | Конструктор | 1 | Виды наземного транспорта. Профессии людей, связанных с работой на транспорте. Знакомство с конструктором. Приемы работы с конструктором. Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассматривание деталей конструктора, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. | |
24 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян» | 1 | Без чего не может прожить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Откуда появляется в нашем доме вода? Свойства и состояния воды (жидкость, лед, пар). Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие рассада | Отгадывание загадки, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, посадка семян (индивидуальная). Проект «Вырасти растение» | Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища. | |
25 | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | Что такое питьевая вода? Чем она отличается от речной? Как получают питьевую воду? Почему воду нужно экономить? Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Практическая работа «Делаем сами» | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Проект «Построим колодец» | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | ||
26 | Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги» | 1 | Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение опытов, вывод (групповая). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) Проект «Речной флот» (представить результат в виде макета) | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |
27 | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | 1 | Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха - это ветер. Где используется сила ветра? | Слушание учителя и ответов Проект «Вертушка» | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, | |
Диагностическая работа по теме «Практическая работа "Речной флот"». Цел ь: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение | ||||||
28 | Полеты птиц. | 1 | Как отличить птицу от зверей? Приносят ли птицы пользу? Разнообразие птиц в природе. Как защитить | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона | |
29 | Полеты человека. Изделие «Самолет» | 1 | Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии. Что летает лучше? (Опыт с листом бумаги.) Оригами: история, приемы работы. Практическая работа «Делаем сами». Понятие летательный аппарат | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за результатами опыта, выводы (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, рассматривание изделий, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Проект «Самолет» | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. | |
ФАЗА РЕФЛЕКСИИ Цели: соотнести полученный результат с задачами, поставленными на начало учебного года. Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года, определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года. | ||||||
30 | Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке» | 1 | Где можно получить информацию? История сохранения и получения информации. Способы общения людей. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Практическая работа «Делаем сами» | Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) Проект «Шифрованное письмо» или «Придумай свой код» | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |
31 | Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера» | 1 | Как можно передать информацию? Как получить важную информацию? Знаковая форма передачи информации. Важные телефонные номера. Дорожные знаки - способ передачи информации о правилах дорожного движения. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасн | Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление таблицы (индивидуальная). Рассказы о дорожных знаках, которые учащихся встречаются по дороге в школу (коллективная). Проект «Дорожные знаки» | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | |
32 | Компьютер | 1 | Способы получения информации. Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы с компьютером. Что такое Интернет? Как найти в Интернете нужную информацию? Понятия компьютер, Интернет | Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (индивидуальная). Поиск информации «Интернет: адреса детских журналов» | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. | |
33 | Диагностика качества учебнопознавательной деятельности | 1 | Материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии. Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ? Тестирование (контрольное задание). Викторина. Выставка работ | Коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная), игра (выборочно 3-5 учеников), ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания (индивидуальная). Обсуждение и оценка изделий, вывод (коллективная) | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 2 класса. ФГОС.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Есть пояснительная записка, на каждом уроке расписаны УУД, предметные, метапредметные и личностные результаты. По программе "Школа России"....
Рабочая программа по технологии для 1 класса (ФГОС).
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии для 2 класса (ФГОС).
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС автор Н.И. Роговцева
Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС....
Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС "Начальная школа 21 века"
Данная программа рассчитана на 4 года обучения и составлена на основе ФГОС. Состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание учебного предмета и материально-техническое обеспечен...
Рабочая программа по технологии для 3 класса.ФГОС. УМК "Школа России" (Н.И.Роговцева и др.)
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образова...
Рабочая программа по технологии для 3 класса ФГОС "Школа 2100"
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной програ...