Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Хохлова Инна Валентиновна

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1_klass_fgos.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Технология 1 класс

УМК «Школа России»

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования (2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Основные цели и задачи учебного предмета «Технология» 
Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: 
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
-
 формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
-
 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
-
 развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития
;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по технологии рассчитана на 33 часа в год.

Количество часов в неделю – 1 ч (33 учебные недели).

В рабочую программу заложены часы:

- на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) - 7 часов;

- на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач - 22 часа;

- на рефлексивную фазу учебного года - 4 часа.
Из них на проведение:
• стартовой диагностической работы - 1 ч;
• диагностических работ -6 ч.

Краткое описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета                                                                 Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Основные содержательные линии

Краткое описание

Математика

моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство

использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир

рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык

развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное

чтение

работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» в 1 классе                                                 Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.           2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5
. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6
.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
                                                                                                                                                                       5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Технология» первоклассник научится:

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

- выполнять разметку деталей изделия по шаблону;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединений деталей изделия;

- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Первоклассник получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Содержание учебного предмета
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
• общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
• технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
• конструирование и моделирование;
• практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

Наименование раздела

К-во

часов

Краткое содержание раздела

1.

Давайте познакомимся

3 ч

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

2.

Человек и земля

21 ч

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

3.

Человек и вода

3 ч

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

4.

Человек и воздух

3 ч

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

5.

Человек и информация

3 ч

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Итого

33 ч

Циклограмма тематического контроля

№ урока

Дата

Проект

 № урока

Дата

Диагностическая работа

8

Панно «Цветы из семян деревьев»

2

«Практическая работа с инструментами»

10

«Выставка овощей из пластилина»

7

«Деятельность человека и его рабочее место»

16

Чайный сервиз

11

«Приемы работы с разными материалами».

18

Мебель для детской комнаты

14

«Творческая работа «Лепка фантазийного (сказочного) животного».

19

Украшаем класс к празднику

18

Практическая работа «Предметы мебели из пластилина».

21

Панно из пуговиц

21

«Практическая работа «Подарок для мамы».

22

Транспорт будущего

26

«Практическая работа «Речной флот».

24

Вырасти растение

25

Построим колодец

26

Речной флот

27

Вертушка

28

Птицы

29

Самолет

30

Шифрованное письмо

31

Дорожные знаки

Общее

количество

15

7 ч

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2011.

 2. Роговцена, Н. И. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.

 3. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы  / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011.

 4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 1 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2008.

 5. Технология. 1 класс /Электронный ресурс/: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М.: Просвещение, 2011. –1 электрон. опт. диск (СD-RОМ).

2. Интернет-ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа: http://nsc. 1 sерtеmbеr.ru/ indех.рhр
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). -
 Режим доступа: http://nsc. 1 sерtеmbеr.ru /urok/ indех.рhр?SubjectID= 150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. -
 Режим доступа: http://www.it-n.ru/ communities.aspt?саt_42б2lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. -
 Режим доступа: http://.www.prosv.ru/ ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_lkl/ indех.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. -
 Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_task,listcats/_id,1275/
6. Технология. Начальная школа. -
 Режим доступа: : http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
3. Технические средства обучения.  
1.Персональный компьютер

 2.Мультимедийный проектор

3. Экспозиционный экран.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

К-во

часов

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Универсальные учебные

действия (УУД)

Дата

1

2

3

4

5

6

7

ФАЗА ЗАПУСКА

Цель: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности. Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий, создание ситуаций, требующих от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.

1

Система знаков в жизни человека

1

Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Учебник и его персонажи, рабочая тетрадь. Условные и графические обозначения. Чем графический знак отличается от условного? Каким может быть графический знак?

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов изделий (работа парами), иллюстраций в учебнике (индивидуальная). Рассматривание тетради, выполнение задания (индивидуальная). Слушание учителя (фронтальная). Работа с учебником, выполнение задания (индивидуальная). Выполнение творческого задания (работа в парах), результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями (коллективная) Творческое задание «Придумай графический знак»

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

05.09

2

Материалы и инструменты в руках человека

1

Материалы и инструменты в руках человека (введение понятий). Происхождение материалов, созданных природой. Материалы, с которыми будем работать на уроке технологии. Инструменты, с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. Игры: «Какой инструмент лежит в мешочке?», «Отгадай материал на ощупь»

Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Рассматривание образцов материалов (фронтальная). Рассматривание инструментов (фронтальная), выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная), просмотр презентации (фронтальная). Работа по рабочей тетради. Вывод (коллективная). Игра (выборочно 3-4 ученика) 

Исследование «Каким инструментом работает мама (папа)». Результаты исследования зарисовать

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

12.09

Диагностическая работа по теме «Практическая работа с инструментами». Цель: выявить базовые умения пользования инструментами (ножницами). Форма контроля: лист наблюдений.

3

Планирование собственной деятельности

1

План как один из главных компонентов созидательной деятельности. (Для чего нужен план?) План изготовления кукол. Какой инструмент и какие приспособления необходимы для выполнения работы? Как необходимо организовать рабочее место? Практическое задание «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников на его вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника с проговариванием хода выполнения работы (фронтальная). Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка и представление кукол, обсуждение и обмен мнениями о выполненных работах

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

19.09

4

Работа с анкетой

1

Я и мои друзья. Способ рассказа о себе. Анкета, способы ее заполнения. Моя анкета

Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы (фронтальная). Работа с текстом учебника (фронтальная). Заполнение анкеты в рабочей тетради (работа парами), рассказ о себе по предложенному учителем плану (фронтальная)

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя

26.09

5

Создания природы и изобретения человека

1

Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Изобретения природы и человека. Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Как старинные инструменты превратились в современные машины?

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение с обоснованием ответов (коллективный обмен мнениями). Выполнение задания в рабочей тетради (индивидуальная). Иследование.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

03.10

6

Профессии

1

Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека. Термин профессия. Виды профессий. Знаете ли вы, кто кем работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию»

Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, просмотр презентации, рассказ о профессиях родителей по предложенному учителем алгоритму (фронтальная). Работа по учебнику (фронтальная). Отгадывание загадок о профессиях (фронтальная). Игра (выборочно 7-10 учащихся)

Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.

7

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

1

Виды деятельности, которыми учащиеся занимаются в школе. Профессии людей, которые работают в школе. Презентация исследования «Расскажи о профессиях родителей». Понятие технология. Как помогает технология в жизни? Можно ли обойтись без технологии?

Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная). Изложение информации по определенному алгоритму (индивидуальная). Работа со словарем, формулировка термина технология, рассуждение и коллективный обмен мнениями. Выполнение диагностических и творческих заданий. Исследование «Расскажи о профессиях родителей»

Регулятивные: оценивать свои действия. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.

Диагностическая работа по теме «Деятельность человека и его рабочее место». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение строить речевые высказывания в устной форме. Форма контроля: лист наблюдений.

                                                                                ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий.

Задачи: формировать действия самоконтроля и самооценки у учащихся, отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности, определять уровень развития предметных знаний, формировать и отслеживать познавательный интерес учащихся, организовать систему работы по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся.

8

Природный материал.  Изделие «Аппликация из листьев»

1

Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами».

Слушание учителя, просмотр презентации и выставки природных материалов и материалов, созданных человеком, ответы на вопросы учителя (фронтальная). Рассматривание образцов и коллективный обмен мнениями о материалах, из которых они изготовлены (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетра дью (индивидуальная). Рассматривание образцов, слушание рассказа об особенностях техники (коллективный обмен мнениями). Рассуждение и обмен мнениями, анализ изделия, планирование работы (коллективная), выполнение практической работы (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллективная.) Проект панно «Цветы из семян деревьев»

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

9

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие- аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

1

Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином. Организация рабочего места. Приемы работы с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция

Слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание разных наборов пластилина (фронтальная), иллюстраций в учебнике (индивидуальная), рассуждение (коллективная) и организация рабочего места (фронтальная). Рассматривание в учебнике и выполнение приемов работы с пластилином (индивидуальная). Выполнение практической работы по плану в учебнике (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками (коллектив)

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

10

Растения в жизни человека. Изделие «Получение и сушка семян»

Растения и их роль в нашей жизни. Садовые и огородные растения. Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие земледелие

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки, работа со схемой в учебнике (фронтальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя, показом приемов работы, выполнение практической работы по плану в учебнике и рабочей тетради (индивидуальная), выполнение проекта, его презентация (групповая) выставка работ, обсуждение и оценка работы одноклассниками. Проект «Выставка овощей из пластилина» (гр)

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

11

Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для бумаги»

1

Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки (фронтальная). Проведение экспериментов, выводы, слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, рассматривание инструментов (фронтальная). Организация своего рабочего места (индивидуальная). Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой: приемов разметки, сгибания, обведения шаблонов, работа с рабочей тетрадью (фронтальная). Анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями)

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Диагностическая работа по теме «Приемы работы с разными материалами». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение работать с разными инструментами и материалами, представлять готовое изделие. Форма контроля: лист наблюдений.

12

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

1

Значение животного мира в жизни человека. Особенности каждой из групп животных: насекомые, звери, птицы, рыбы. Пчелы. Где они живут? Какую пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода. Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная), работа с учебником (индивидуальная). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение работы (индивидуальная), выставка работ и их обсуждение и оценка (коллект обмен мнениями)

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия. Познавательные: осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта). Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

13

Дикие животные. Изделие «Коллаж»

1

Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Коллаж. Из чего он составляется? Проект «Коллаж “Дикие звери”». Мое любимое животное (рассказ). Организация рабочего места для работы с пластилином. Новые приемы лепки (вытягивание). Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей, обмен мнениями, работа со словарем (коллективная). Обсуждение темы коллажа, выполнение эскиза и коллажа, его презентация и обсуждение результата (групповая). Слушание рассказов и отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя (индивидуальная). Организация рабочего места, изучение плана работы по учебнику, подготовка материала к работе (индивидуальная). Выполнение практической работы по готовому плану (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка работ (коллективная) Рассказ «Мое любимое дикое животное» по определенному плану. Поиск загадки об этом животном и его изображения

Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).

14

Домашние животные. Изделие «Котенок»

1

Кто живет рядом с нами? Когда приручили животных? Домашние животные: их значение для человека, уход за ними. Ответственность людей за своих питомцев. Профессии, связанные с животными. Практическая работа «Делаем сами»

Рассказ учащихся по определенному плану, выставка рисунков, слушание рассказов одноклассников (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная), рассуждение о роли домашних животных (коллективный обмен мнениями). Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник (коллективная), выполнение лепки домашнего животного (индивидуальная), выставка работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен мнениями) «Какие животные живут у вас дома?» Рассказ по определенному плану и рисунок по теме

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Диагностическая работа по теме «Творческая работа “Лепка фантазийного (сказочного) животного”». Цель: выявить степень усвоения знаний по теме, умения строить речевые высказывания в устной форме, выполнять лепку животных из пластилина с соблюдением пропорций, планировать и пошагово соблюдать последовательность работы. Форма контроля: лист наблюдений.

15

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

1

Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства

Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), выполнение работы (индивидуальная). Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективная). Результат представить в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом»

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

16

Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

1

Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в руках?» Практическая работа «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом. Понятия сервировка, сервиз

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Работа с учебником (работа парами). Игра (выборочно 3-4 ученика). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, лепка из пластилина (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Слушание учителя, наблюдение за его действиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра (групповая). Проект «Чайный сервиз»

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

17

Свет в доме. Изделие «Торшер»

1

Способы освещения домов в разное время. Виды современных осветительных приборов. Шило, его назначение и правила безопасной работы. Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения при- знаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

18

Мебель. Изделие

«Стул»

1

Функции мебели. Предметы мебели. Куда поставить эту мебель? Способы разметки деталей. Копировальная бумага и ее свойства. Кто придумывает мебель? Уборка квартиры. Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя, наблюдение за приемами его работы (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Коллективный обмен мнениями, работа с учебником. Групповой проект «Мебель для детской комнаты» (макет)

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

19

Новый год. Изделия
«Украшения на елку», «Украшение
на окно»

1

Что такое «праздник»?

Любимый праздник-
Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). На-
блюдение за приемами работы учителя
 (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места. изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ,
обсуждение и оценка изделий
(коллективная) Проект «Украшаем  класс к празднику» (групповой)

Регулятивые: выделять и осознавать то, по уже усвоено и то, что еще подлежит
усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.
Познавательные: осознанное
построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов
с целью выделения признаков.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и усло-виями коммуникации.

Диагностическая работа по теме «Практическая работа «Предметы мебели из пластилина»». Цел ь: выявить базовые знания и степень усвоения
знаний по теме, умений работать с разными материалами, умение оценивать свою работу, сравнивая ее с эталоном.
Форма  контроля: лист наблюдений.

20

Одежда. Ткань.
Нитки. Изделие
«Кукла из ниток»

1

Что лежит в мешочке?
Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток и ткани. Инструменты для ра-
боты с тканью. Времена года и одежда. Как шьют одежду?
Профессии, связанные
с обработкой ткани.
 Чем ткань отличается от бумаги? Практическая работа «Делаем сами». Понятия выкройка, модель

Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя  и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная).

Работа с рабочей тетрадью (индивидуальная). Слушание учителя и ответов од-
ноклассников, просмотр пре
зентации, работа с учебником (фронтальная). Рассуждение, наблюдение, экспериментирование и выводы (коллективная). Слушание учителя, работа с рабочей тетрадью, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоя тельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное
использование знаков, символов, приведенных в учебнике.
 Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

21

Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок»

1

Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами»

Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная), организация рабочего места (индивидуальная). Рассуждение, выводы, ответы на вопросы, работа с учебником (фронтальная). Просмотр презентации, образцов, работа с учебником (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) Проект «Панно из пуговиц»

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.

Диагностическая работа по теме «Практическая работа “Подарок для мамы”». Цель: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, контролируя каждый этап работы над изделием. Форма контроля: лист наблюдений.

22

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

1

Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами»

Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок (фронтальная). Сюжетно-ролевая игра (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя (фронтальная). Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) Проект «Транспорт будущего» (результат представить в виде рисунка или макета)

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

23

Конструктор

1

Виды наземного транспорта. Профессии людей, связанных с работой на транспорте. Знакомство с конструктором. Приемы работы с конструктором. Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Рассматривание деталей конструктора, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

24

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян»

1

Без чего не может прожить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений. Откуда появляется в нашем доме вода? Свойства и состояния воды (жидкость, лед, пар). Как вырастить растение? Практическая работа «Делаем сами». Понятие рассада

Отгадывание загадки, формулирование темы и цели урока (коллективная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, посадка семян (индивидуальная). Проект «Вырасти растение»

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.

25

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

Что такое питьевая вода? Чем она отличается от речной? Как получают питьевую воду? Почему воду нужно экономить? Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Практическая работа «Делаем сами»

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Коллективный обмен мнениями, вывод. Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Проект «Построим колодец»

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

26

Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги»

1

Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, выполнение опытов, вывод (групповая). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) Проект «Речной флот» (представить результат в виде макета)

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

27

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

1

Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха - это ветер. Где используется сила ветра?
Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа
«Делаем сами». Понятие
 флюгер

Слушание учителя и ответов
одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником
(фронтальная). Работа с учебником, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная)

Проект «Вертушка»

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей  работы.  Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя,
строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Диагностическая работа по теме «Практическая работа "Речной флот"». Цел ь: выявить базовые знания и степень усвоения знаний по теме, умение
выполнять поиск информации, оценивать свои возможности при выборе уровня сложности изделия, умения подбирать материалы с учетом их свойств.
Форма контроля: лист наблюдений.

28

Полеты птиц.
Изделие «Попугай»

1

Как отличить птицу от зверей? Приносят ли птицы пользу? Разнообразие птиц в природе. Как защитить
птиц от вымирания? Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выпол
няется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником
(фронтальная). Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Слушание учителя и ответов одноклассников, про-
смотр презентации, работа с учебником
 (фронтальная). Наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллект).Проект «Птицы»

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона
и реального изделия.
Познавательные: осуществление поиска информации, са-
мостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.
 Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

29

Полеты человека. Изделие «Самолет»

1

Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии. Что летает лучше? (Опыт с листом бумаги.) Оригами: история, приемы работы. Практическая работа «Делаем сами». Понятие летательный аппарат

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником (фронтальная). Наблюдение за результатами опыта, выводы (групповая). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, рассматривание изделий, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Проект «Самолет»

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

Цели: соотнести полученный результат с задачами, поставленными на начало учебного года.

Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года, определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года.

30

Способы общения. Изделие «Письмо на глиняной дощечке»

1

Где можно получить информацию? История сохранения и получения информации. Способы общения людей. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Практическая работа «Делаем сами»

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (коллективная), организация рабочего места, изготовление изделия (индивидуальная), выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная) 

Проект «Шифрованное письмо»

или «Придумай свой код»

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

31

Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа «Важные телефонные номера»

1

Как можно передать информацию? Как получить важную информацию? Знаковая форма передачи информации. Важные телефонные номера. Дорожные знаки - способ передачи информации о правилах дорожного движения. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасн

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником (фронтальная). Работа с учебником и рабочей тетрадью, составление таблицы (индивидуальная). Рассказы о дорожных знаках, которые учащихся встречаются по дороге в школу (коллективная). Проект «Дорожные знаки»

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

32

Компьютер

1

Способы получения информации. Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы с компьютером. Что такое Интернет? Как найти в Интернете нужную информацию? Понятия компьютер, Интернет

Рассуждение, коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации (фронтальная). Работа с учебником (индивидуальная).  Поиск информации «Интернет: адреса детских журналов»

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

33

Диагностика качества учебнопознавательной деятельности

1

Материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии. Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ? Тестирование (контрольное задание). Викторина. Выставка работ

Коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников (фронтальная), игра (выборочно 3-5 учеников), ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания (индивидуальная). Обсуждение и оценка изделий, вывод (коллективная)

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса. ФГОС.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Есть пояснительная записка, на каждом уроке расписаны УУД, предметные, метапредметные и личностные результаты. По программе "Школа России"....

Рабочая программа по технологии для 1 класса (ФГОС).

Рабочая программа и тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии для 2 класса (ФГОС).

Рабочая программа и тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС автор Н.И. Роговцева

Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС....

Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС "Начальная школа 21 века"

Данная программа рассчитана на  4 года обучения и составлена на основе ФГОС. Состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание учебного предмета и материально-техническое обеспечен...

Рабочая программа по технологии для 3 класса.ФГОС. УМК "Школа России" (Н.И.Роговцева и др.)

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального госу­дарственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной програм­мы начального общего образова...

Рабочая программа по технологии для 3 класса ФГОС "Школа 2100"

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной  програ...