Рабочая программа по технологии для 2 класса (ФГОС).
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2klass_2013_-_2014g.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № ___» _______________ / ______________/ «______» ______________ 20____ г.
|
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
(базовый уровень)
для 2 класса
Составитель
Фёдорова Е.В., учитель начальных классов
I квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
ТЕХНОЛОГИЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Роговцевой Н.И. Технология: рабочие программы. 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011г.
Курс технологии направлен на достижение следующих целей:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном много национальном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, строго соблюдения технологии изготовления изделий;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Место курса «Технология» в учебном плане
Во 2 классе на изучение технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Основное содержание программы.
Вводный урок по курсу технология. (1ч.)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».
Человек и земля. (23ч.)
Деятельность человека на земле. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа: «Выращивание лука». Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготавления посуды из глины. Назначение посуды. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами». Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Изделие: «Игрушка из теста». Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина. Подготовка к выполнению проекта «Праздничный стол». Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие: «Золотая хохлома». Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие: «Городецкая роспись». Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка». История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Изделие: «Матрёшка». Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Приём получения новых оттенков пластилина. Изделие: пейзаж «Деревня». Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Изделие: «Лошадка». Природные материалы для изготовления изделий. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Цыплёнок». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Подготовка к выполнению проекта « Деревенский двор». История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приём изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска».
Особенности деревенского зодчества. Конструкция русской избы. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделие : «Изба». Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Изделие: «Домовой». Убранство русской избы. Значение печи в быту. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Изделие: «Русская печь».
Ткачество. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие: «Коврик». Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Издели: «Стол и скамья». Национальный костюм и особенности его украшения. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие: «Русская красавица». Создание национального костюма. Знакомство с привилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». Технология выполнения строчки косых стежков. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелёк». Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие: Тамбурные стежки».
Человек и вода. (3ч.)
Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники – «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка». Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Подготовка к выполнению проекта «Аквариум». Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка».
Человек и воздух (3ч.)
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья». Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница». Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер».
Человек и информация. (3ч.)
Значение книги для человека. Способы создания книги. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Изделие: «Книжка – ширма». Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете». Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете».
Заключительный урок. (1ч.)
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.
Результаты изучения учебного курса
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;
- Формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте деятельности человека;
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
Результаты освоения курса 2 года обучения
В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
- вырезать ножницами, работать с иглой;
- размечать по лекалу контуры деталей;
- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
- выполнять правила безопасной работы;
- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
- уметь оценить себя и товарища.
Результаты обучения
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
- строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать стебельчатым швом.
Нормы оценок по предмету
Оценка устных ответов
Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1»
- отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1»
- отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Перечень используемой литературы:
1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
2. Учебники:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
3. Рабочие тетради и пособия:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
4. Методические пособия:
- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 2 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2013 г.
Материально-техническое обеспечение:
I. Книгопечатная продукция:
1. Программа:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
2. Учебники:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
3. Рабочие тетради и пособия:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.
4. Методические пособия:
- Максимова Т.Н. Уроки технологии. Поурочное планирование. 2 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2013 г.
II. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:
1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (диск CD-ROM), автор Роговцева Н.И. и др.
III.Технические средства обучения:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3. Телевизор.
4. DVDплеер.
5. Аудиоцентр.
6. Мультимедийный проектор.
7. Экспозиционный экран.
8. Компьютер.
IV. Оборудование класса:
1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
Календарно - тематическое планирование
по технологии
(наименование учебного предмета)
на 2013 – 2014 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Вводный урок по курсу технология. (1ч.) | |||||
1 | 1 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога». | 06.09.13г. | ||
Человек и земля. (23ч.) | |||||
2 | 1 | Деятельность человека на земле. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа: «Выращивание лука». | 13.09. | ||
3 | 2 | Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготавления посуды из глины. Назначение посуды. Плетение корзин. Изделие: «Корзина с цветами». | 20.09. | ||
4 | 3 | Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам.Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: «Семейка грибов на поляне». | 27.09. | ||
5 | 4 | Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Изделие: «Игрушка из теста». | 04.10.13г. | ||
6 | 5 | Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина. Подготовка к выполнению проекта «Праздничный стол». | 11.10. | ||
7 | 6 | Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие: «Золотая хохлома». | 18.10. | ||
8 | 7 | Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие: «Городецкая роспись». | 25.10. | ||
9 | 8 | Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка». | 08.11.13г. | ||
10 | 9 | История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Изделие: «Матрёшка». | 15.11. | ||
11 | 10 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Приём получения новых оттенков пластилина. Изделие: пейзаж «Деревня». | 22.11. | ||
12 | 11 | Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Изделие: «Лошадка». | 29.11. | ||
13 | 12 | Природные материалы для изготовления изделий. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Цыплёнок». | 06.12.13г. | ||
14 | 13 | Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Подготовка к выполнению проекта « Деревенский двор». | 13.12. | ||
15 | 14 | История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приём изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска». | 20.12. | ||
16 | 15 | Особенности деревенского зодчества. Конструкция русской избы. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Изделие : «Изба». | 27.12. | ||
17 | 16 | Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Изделие: «Домовой». | 17.01.14г. | ||
18 | 17 | Убранство русской избы. Значение печи в быту. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Изделие: «Русская печь». | 24.01. | ||
19 | 18 | Ткачество. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие: «Коврик». | 31.01. | ||
20 | 19 | Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Издели: «Стол и скамья». | 07.02.14г. | ||
21 | 20 | Национальный костюм и особенности его украшения. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие: «Русская красавица». | 14.02. | ||
22 | 21 | Создание национального костюма. Знакомство с привилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». | 21.02. | ||
23 | 22 | Технология выполнения строчки косых стежков. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Изделие: «Кошелёк». | 28.02. | ||
24 | 23 | Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие: Тамбурные стежки». | 07.03.14г. | ||
Человек и вода. (3ч.) | |||||
25 | 1 | Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Новый вид техники – «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка». | 14.03. | ||
26 | 2 | Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов. Подготовка к выполнению проекта «Аквариум». | 04.04.14г. | ||
27 | 3 | Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка». | 11.04. | ||
Человек и воздух (3ч.) | |||||
28 | 1 | Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья». | 18.04. | ||
29 | 2 | Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница». | 25.04. | ||
30 | 3 | Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Изделие: «Флюгер». | 02.05.14г. | ||
Человек и информация. (3ч.) | |||||
31 | 1 | Значение книги для человека. Способы создания книги. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Изделие: «Книжка – ширма». | 09.05. | ||
32 | 2 | Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете». | 16.05. | ||
33 | 3 | Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете». | 23.05. | ||
Заключительный урок. (1ч.) | |||||
34 | 1 | Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. | 30.05. | ||
Итого | часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | 34 | 0 | 0 | 0 | 0 |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС
Программа по «Технологии» в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции дух...
Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС
Рабочая прграмма по технологии 1 класс ФГОС ( УМК "Начальная школа 21 века")....
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС (Школа России)
21 век - век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретает всё большее знач...
Рабочая программа по технологии, 1 класс ФГОС
Рабочая программа для 1-го класса сос...
Рабочая программа по технологии. 2 класс ФГОС. 2013-2014 уч.год
Рабочая программа по технологии содержит необходимые разделы для успешной реализации ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс, ФГОС УМК "Школа России", Н.И.Роговцева
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 класс Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии с Примерной программой начального общего о...