Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС автор Н.И. Роговцева
рабочая программа (технология, 1 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по технологии | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 25
муниципального образования Каневской район
Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__1___
от 30.08.2011 года
председатель педсовета
______________.
подпись, печать ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Ступень обучения (класс) Начальное общее образование 1-4 классы
Количество часов 135 ч Уровень базовый
(базовый, профильный)
Составители Мануйлова Вера Александровна
Программа разработана на основе программы «Технология» авторы .Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова,сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы,Москва, «Просвещение» 2011г. и примерной программы по технологии, сборник «Примерные программы по учебным предметам», Москва , «Просвещение» 2011 г.
2011-2012г
1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе программы «Технология» авторы .Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова,сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы, Москва, «Просвещение» 2011 г. и примерной программы по технологии, сборник «Примерные программы по учебным предметам», Москва, «Просвещение» 2011 г.
Цели изучения технологии в начальной школе:
*приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
* приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями,т ехнико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
*формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Таблица тематического распределения количества часов
2.Общая характеристика учебного предмета
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
3.Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч., из них в 1 классе 33 ч.,(1 ч. в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч. во 2, 3 и 4 классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных
форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника
сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
5. Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
6.Основное содержание обучения
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Содержание курса (135 ч)
- Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (38ч)
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.
Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
- Технология ручной обработки материалов1
Элементы графической грамоты(68ч)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование (17ч)
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
4. Практика работы на компьютере (12ч)
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Виды учебной деятельности
- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям1);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Планируемые результаты по учебному предмету
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:
- элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
- достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
- умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
- овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);
- развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
7 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования..
Содержание учебного предмета, курса | Тематическое планирование | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | Характеристика деятельности обучающихся. |
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания 38ч | ||||||
Рукотворный мир как результат труда человека | Человек - творец и созидатель, создатель духовнокультурной и материальной среды | 11 | 10 | 8 | 9 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда | Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда | |||||
Природа в художественно-практической деятельности человека | Выражение связи челове а и природы через предметную среду, декоративноприкладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную ель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответcтвии с этим оптимальные средства и способы работы. | ||||
Природа и техническая среда | Человек - наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Дизайн в художественной и техническои деятельности человека (единство формы, функции оформления, стилевая гармония) | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии) Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, | ||||
Дом и семья. Самообслуживание | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическа я помощь взрослым. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.). Растения и животные в доме (уход за растениями, животными) | соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено | ||||
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 68ч. | ||||||
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов | 16 | 20 | 18 | 14 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определён- |
Инструменты и приспособления для обработки материалов | Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений | |||||
Общее представление о технологическом процессе | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций | |||||
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля). Выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения) | ной художественно-стилистическо~ информации; воплощать м_ысленныи образ в материале с опорои (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно-художественных заfJ.ач в зависимости от конкретных условии. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||||
Графические изображения в технике и технологии | Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка с опорой на доступные графические изображения | |||||
З. Конструирование и моделирование 17ч. | ||||||
Изделие и его конструкция | Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | 3 | 1 | 6 | 7 | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, |
Элементарные представления о конструкции | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | |||||
Конструирование и моделирование не- сложных объектов | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.), простейших технических объектов (например, модели качелей, ракеты, планера и т. д.). Проектирование доступных по сложности конструкции изделии культурно-бытового и технического назначения | реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последователь ность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать(структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||||
4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) 12ч | ||||||
Знакомство с комьпьютером | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение и подключение к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | 3 | 3 | 2 | 4 | Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) - материальные и информационные объекты; - инструменты материальных и информационных технологий; - элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширина и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; -технологические свойства - способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов. Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологии, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
Работа с информацией | Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информционные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий | |||||
Компьютерное письмо | Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца) |
8.Материально- техническое обеспечение учебного предмета
«Технология»
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов ( программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы) Методические пособия и книги для учителя Примерная программа по технологии ( труду) | К Д Д | |
Печатные пособия | ||
Альбомы демонстративного и раздаточного материала | Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету | Д | |
Технические средства обучения | ||
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету ( по возможности) | Д | |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты ( труд людей, технологические процессы, народные промыслы) Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д Д Д | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения. Конструкторы. Объёмные модели геометрических фигур | К Ф/П К Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Демонстрационная подставка( для образцов изготавливаемых изделий) Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К Д Д Д Д Д К | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п\п | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |||
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | |||
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. | 7 | 10 | 9 | 8 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы ее выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера. Оценивать результат деятельности: проверять изделия в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать то новое, что усвоено. |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 23 | 11 | 12 | 12 | Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства – способы обработки материалов, конструктивные особенности используемых инструментов, чертежных инструментов, приемы работы инструментами и приспособлениями. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения. Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-стилистической информации. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено. |
3 | Конструирование и моделирование | 2 | 11 | 10 | 9 | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделия: создать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено. |
4 | Практика работы на компьютере | 1 | 2 | 3 | 5 | Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов разной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать:
Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, корректировать замысел и готовую продукцию. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено. |
Итого | 33 | 34 | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, 2 класс, автор Н.И.Роговцева
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 2г.Верхнеуральска РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ТЕХН...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 3 класс по программе Роговцевой Н.И. Школа России
Рабочая программа отражает содержание курса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и концепции духовно-нравственного развития. Программа раскрывает цели, задачи курса технологии, его мес...
Рабочая программа по технологи ( по предметной линии учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.)
Рабочая программа по технологи ( предметная линия учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.) ...
Рабочая программа по технологии, 1 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг
Рабочая программа по технологии, 1 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг...
Рабочая программа по технологии, 2 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг
Рабочая программа по технологии, 2 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...