Технологическая карта урока ИЗО "Лаковая живопись"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Урок-знакомство с подносным промыслом и лаковой живописью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kustovskaya_v._tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_v_5_klasse.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе.
Тема: Музеи Нижнего Тагила. Музей подносного промысла имени Худояровых.
Цель: Знакомство с музеем подносного промысла в Нижнем Тагиле.
Задачи: 1.11111
1.Познакомить обучающихся с историей появления и развития лаковой живописи в Нижнем Тагиле.
2. Способствовать созданию эскиза подноса.
3. Развивать познавательный интерес к изобразительному искусству, чувство гордости за свой город и его жителей.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности (организационный момент) | Приветствие, организационный момент. | Ответ на предложенные действия учителя. | Личностные, познавательные, коммуникативные |
2. | Актуализация знаний | Ученикам предлагается разгадать кроссворд, в котором ключевое слово «музей». - Как вы думаете, чему будет посвящена тема сегодняшнего урока? - Какие музеи нашего города вы знаете? - Какие из них вы посещали? Что запомнили? - Что вы помните о музее подносного промысла? | Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд. Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы. | Познавательные, коммуникативные |
3. | Постановка учебных задач. | Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. - Какова главная цель урока? - Какова задача урока? | Работая отдельно или в парах, формулируют цель урока, конструируют учебные задачи урока. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
4. | Объяснение нового материала | Беседа о истории создания и развития музея Худояровых в Нижнем Тагиле (с использованием презентации) | Обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, поставленные учителем . | Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные |
5. | Подготовка к творческой работе, постановка учебной задачи и выработка алгоритма действий. | Учитель рассказывает про основные принципы росписи подноса, о его фоне, орнаментах, о тагильской розе и правилах её написания. | Ученики делают записи и зарисовки в рабочей тетради. Совместно с учителем проговаривают алгоритм действий. | Познавательные, личностные регулятивные, коммуникативные |
6. | Практическая работа. | Выступает в роли консультанта – помощника: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. | Ребята рисуют на альбомных листах эскиз подноса, выбрав для себя приемлемую форму, роспись и цветовую гамму. Для создания фона возможно во время практической деятельности прослушивание музыки. | Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные |
7. | Закрепление. Рефлексия деятельности (итог урока) | Выставка работ. - Чем занимались сегодня на уроке? - Что понравилось? Что не понравилось? - Где могут пригодиться ваши знания, полученные на сегодняшнем уроке? - Актуальна ли эта тема сейчас, в наши дни? | Участвуют в выставке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Учащиеся приходят к выводу. | Личностные, регулятивные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Технологическая карта урока по технологии на тему "Пластилиновая живопись" - 1 класс
Тема урока: «На дне морском. Пластилиновая живопись. Изделие «Рыбка».»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий по формировани...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...