Технологическая карта урока на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Сайтхужина Динара Мавлютовна

Технология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: № 87                                                                                                                                Класс: 3 «а»                                                                                                                          

Тема урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

  • Предметные: уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Оборудование: учебник технологии,  конструктор.

Этап урока.

t

Деятельность учителя.

Дея-ть учеников.

УУД

1.Мотивационный.

Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

- Что вы делали на прошлом уроке?

Слушать задачу, отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: .

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

«Бывали ли вы когда-нибудь в океанариуме? Это наша следующая остановка. Прочитайте тексты на страницах 108—109 учебника.

- Кто содержится в океанариуме?

- Кто работает в океанариуме?

- Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанариум“?

- Какие виды мягких игрушек бывают?

-Тема нашего урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Определять тему и цель урок

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

-Давайте прочитаем правила и последовательности работы над мягкой
игрушкой на с. 110 учебника.

Учитель демонстрирует образцы изделий к проекту «Океанариум»: осьминоги и рыбки.  Проводится анализ изделий (это упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки): какие основные материалы используются для выполнения изделия? (Обратить внимание, что для выполнения изделия можно использовать уже применявшиеся ранее материалы — старые перчатки и варежки.)

-Почему для выполнения осьминога лучше выбрать
перчатку, а для изготовления рыбки — варежку?

 -Какие инструменты понадобятся для работы?
Планом работы над изделием и  72 (с. 110—111).

Давайте составим алгоритм работы.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

Делаем сами. Учащиеся самостоятельно выполняют работу над изделием «Осьминог или рыба» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике.

Выполняют задание

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

3 мин.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой? Как вы думаете мы их достигли?

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"

Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...

Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...

Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"

Конспект урока по технологиТема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»Изделие: "Осьминог "Цель деятельности учителя:познакомить учащихся с понятием «океан...

Конспект урока технологии.Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»(3 класс)

Тема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательност...

Конспект урока технология 3 класс Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё

Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносит...

Технологическая карта урока технологии "В доме. Работа с волокнистыми материалами. Домовенок" (2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления Домовой из волокнистого материала; изготовление изделия «Домовой».Задачи урока...