календарно - тематическое планирование по технологии по УМК Перспектива 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС нового поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_rab_prog_ktp.docx | 70.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«С О Г Л А С О В А Н О»
Директор МБОУ СОШ №12
______________ Павелко Ю.А.
« »_______________2014год
Муниципальное образование город-курорт Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По технологии
Класс ___4___
Учитель Баталова Елена Николаевна
Количество часов: всего __34______ часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы: __2014 года Баталовой Е.Н., утверждённой решением педагогического совета №1 от _29.08.2014_____________
Календарно-тематическое планирование. «Технология» 4 класс
№ п/п | № п/т | Содержание (разделы, темы уроков) | К ур | Дата | Оборудование | Характеристика деятельности учащегося (УУД) | |
По пл | По факт | ||||||
Как работать с учеником | 1 | Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученных в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради | |||||
1 | 1 | Как работать с учеником | 1 | Учебник, раб.тетр, демонстр. таблица, мультимедиа | |||
Человек | 10 | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России. о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | |||||
2 | 1 | Вагоностроительный завод | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
3 | 2 | Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Пассажирский вагон» | 1 | Учебник, раб.тетр, демонстр. таблица, мультимедиа | |||
4 | 3 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Самостоятельно собирать буровую вышку. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Смешивать пластилин разных оттенков для создания нового оттенка цвета. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. | ||
5 | 4 | Изделие: «малахитовая шкатулка» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
6 | 5 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России. о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | ||
7 | 6 | Изделие: «Кузов грузовика» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
8 | 7 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали» | 1 | Учебник, раб.тетр, демонстр. таблица, мультимедиа | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. ВЫПОЛНЯТЬ эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Соблюдать правила безопасного использования инструментов. | ||
9 | 8 | Изделие: «Медаль» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
10 | 9 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из фаянса. | |||
11 | 10 | Изделие: «Ваза». Тест: «Как создается фаянс» | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | ||||
Человек и земля | 11 | Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового 1 текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материал учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовления | |||||
12 | 1 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» | 1 | Учебник, раб.тетр, демонстр. таблица, мультимедиа | |||
13 | 2 | Изделие: «Новогодняя игрушка» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
14 | 3 | Обувное производство. Профессия: обувщик. | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. | ||
15 | 4 | Изделие: «Модель детской летней обуви» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
16 | 5 | Деревоперерабатывающее производство. Профессия: столяр. | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины. Соотносить размеры лесенки-опоры с размерами растения и корректировать размеры лесенки-опоры при необходимости. Декорировать изделие по собственному замыслу, использовать различные материалы. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | ||
17 | 6 | Изделие: «Лесенка – опора для растений» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
18 | 7 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье» | 1 | Учебник, раб.тетр, демонстр. таблица, мультимедиа | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материала учебника и других источников. Отыскивать на обёртке продукции информацию о её производителей составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «Картошка» И шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | ||
19 | 8 | Практическая работа: «Тест: Кондитерские изделия». | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
20 | 9 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа». | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении из материала учебника и других источников. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. | ||
21 | 10 | Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
22 | 11 | Тепличное хозяйство. Профессия: агроном, овощевод. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания | ||
Человек и вода | 3 | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать стример и исследовать количество воды, которое расходует человек за одну минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды | |||||
23 | 1 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». | 1 | Учебник, раб.тетр, демонстр. таблица, мультимедиа | |||
24 | 2 | Порт. Изделие: «Канатная лестница». | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
25 | 3 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту~ Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами | ||
Человек и воздух | 3 | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника~ Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов~ На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта | |||||
26 | 1 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет». | 1 | Учебник, раб.тетр, демонстр. таблица, мультимедиа | |||
27 | 2 | Ракета – носитель. Изделие: «Ракета - носитель» | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
28 | 3 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей». | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела, конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами~ Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | ||
Человек и информация | 6 | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её .создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника» | |||||
29 | 1 | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист». | 1 | Учебник, раб.тетр, демонстр. таблица, мультимедиа | |||
30 | 2 | Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Мiсrosоft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере. | ||
31 | 3 | Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание». | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Объяснять значение и возможности использования и передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Мiсrosоft Word. При менять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника» | ||
32 | 4 | Переплетные работы. | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Использовать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путешественника» | ||
33 | 5 | Изделие: «Книга «Дневник путешественника». | 1 | Иллюстрации, мультимедиа, тематич.таблица, инструменты для работы | |||
34 | 6 | Итоговый урок. Выставка работ. | 1 | Учебник, раб.тетр, демонстр. таблица, мультимедиа | Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям | ||
Итого | 34 |
№ п/п | № п/т | Разделы программы, темы | К ур | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности учащегося (УУД) |
Как работать с учеником | 1 | Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученных в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России | |||
1 | 1 | Как работать с учеником | 1 | ||
Человек | 10 | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России. о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | |||
2 | 1 | Вагоностроительный завод | 1 | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. | |
3 | 2 | Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Пассажирский вагон» | 1 | ||
4 | 3 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка» | 1 | Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. | Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Самостоятельно собирать буровую вышку. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Смешивать пластилин разных оттенков для создания нового оттенка цвета. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. На основании текста учебника определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика» |
5 | 4 | Изделие: «малахитовая шкатулка» | 1 | ||
6 | 5 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» | 1 | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России. о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации |
7 | 6 | Изделие: «Кузов грузовика» | 1 | ||
8 | 7 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали» | 1 | Знакомство с основами чеканки медалей. Особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. ВЫПОЛНЯТЬ эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Соблюдать правила безопасного использования инструментов. |
9 | 8 | Изделие: «Медаль» | 1 | ||
10 | 9 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы» | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умения работать с пластилином. | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из фаянса. | |
11 | 10 | Изделие: «Ваза». Тест: «Как создается фаянс» | |||
Человек и земля | 11 | Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового 1 текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материал учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовления | |||
12 | 1 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» | 1 | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Работа с текстильными материалами. | |
13 | 2 | Изделие: «Новогодняя игрушка» | 1 | Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи его разметку. | |
14 | 3 | Обувное производство. Профессия: обувщик. | 1 | Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Создание модели обуви из бумаги. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. |
15 | 4 | Изделие: «Модель детской летней обуви» | 1 | ||
16 | 5 | Деревоперерабатывающее производство. Профессия: столяр. | 1 | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. | Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины. Соотносить размеры лесенки-опоры с размерами растения и корректировать размеры лесенки-опоры при необходимости. Декорировать изделие по собственному замыслу, использовать различные материалы. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации |
17 | 6 | Изделие: «Лесенка – опора для растений» | 1 | ||
18 | 7 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье» | 1 | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао – бобов. Знакомство с профессиями людей работающих на кондитерских фабриках. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материала учебника и других источников. Отыскивать на обёртке продукции информацию о её производителей составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «Картошка» И шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации |
19 | 8 | Практическая работа: «Тест: Кондитерские изделия». | 1 | ||
20 | 9 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа». | 1 | Знакомство с понятием: «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы. Правила утилизации батареек. Абажур – плафон для настольной лампы. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении из материала учебника и других источников. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. |
21 | 10 | Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 1 | ||
22 | 11 | Тепличное хозяйство. Профессия: агроном, овощевод. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 | Знакомство с видами и конструкцией теплиц. Уход за растениями. Создание мини – теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания |
Человек и вода | 3 | ||||
23 | 1 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». | 1 | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Знакомство со способом фильтрации воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать стример и исследовать количество воды, которое расходует человек за одну минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды |
24 | 2 | Порт. Изделие: «Канатная лестница». | 1 | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами | |
25 | 3 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» | 1 | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме. | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту~ Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами |
Человек и воздух | 3 | ||||
26 | 1 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет». | 1 | Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника~ Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов~ На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта |
27 | 2 | Ракета – носитель. Изделие: «Ракета - носитель» | 1 | Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. | |
28 | 3 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей». | 1 | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Оформление изделия по собственному эскизу. | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела, конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами~ Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. |
Человек и информация | 6 | ||||
29 | 1 | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист». | 1 | Осмысление места и информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Элементы книги и использование её особенностей при издании. | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её .создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника» |
30 | 2 | Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами | 1 | Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Мiсrosоft Word | Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Мiсrosоft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере. |
31 | 3 | Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание». | 1 | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу». | Объяснять значение и возможности использования и передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Мiсrosоft Word. При менять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника» |
32 | 4 | Переплетные работы. | 1 | Знакомство с переплетными работами. Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Использовать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путешественника» |
33 | 5 | Изделие: «Книга «Дневник путешественника». | 1 | ||
34 | 6 | Итоговый урок. Выставка работ. | 1 | Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. | Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии автор Роговцева 1 класс
Развёрнутое планирование в помощь учителю работающему по стандартам ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3-ем классе
Календарный-тематическое планирование уроков технологии в 3-ем классе(интегративно: этно+ОБЖ)...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2-ом классе
УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии. Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 17 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...