Пояснительна записка по технологии 4 класс Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. "Перспектива"
рабочая программа по технологии (4 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по технологии и ориентирована на использование учебника ( Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии ), который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38)
Цели изучения технологии в начальной школе:
· приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
· приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи предмета:
· духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
· формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
· развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях инестандартных ситуациях;
· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
· – внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умениясоставлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
· – умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
· – коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
· – первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
· – первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
· – творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение технологии в 4 классе отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_tehnologiya.docx | 31.77 КБ |
ktp_tehnologiya.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________20____ года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________20___ года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________20____ года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______Технологии__________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____4-а, 4-б, 4-в,4-г________________________________
Количество часов __1______ Уровень ___базовый__
(базовый, углубленный)
Ф.И.О. учителя Галицкая О.С.
Сургут, 2019год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по технологии и ориентирована на использование учебника ( Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии ), который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38)
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи предмета:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях инестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- – внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умениясоставлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- – умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- – коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- – первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- – первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- – творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение технологии в 4 классе отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2.Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметныерезультаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты[1]
Овладение метапредметными понятиями | - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; - действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; - выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; - контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; - оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; - адекватно воспринимать оценку учителя. | |||
Универсальные учебные действия | Личностные качества: | Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: |
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | 1.Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; 2.Дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя; 3.Изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; 4.Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; 5.Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; 6.Контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; 7.Проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их. 8.работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; 9.проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; 10.выделять познавательную задачу из практического задания; 11.воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия; | 1.Находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; 2.Высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника, 3.Проводить защиту проекта по заданному плану; 4.Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; 5.Проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя; 6.Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; 7.Находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя; 8.создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт; 9.выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи; 10.проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям; 11.находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям; 12.читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности. |
Обучающиеся получат возможность для формирования:
|
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание
Раздел 1. «Здравствуй, дорогой друг!» - 1 ч
- Как работать с учебником.
Раздел 2. «Человек и земля» – 19 ч
- Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги и картона
-Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.
-Работа с пластилином. Технология лепки слоями. Малахитовая шкатулка.
-Автомобильный завод. Работа с конструктором.
-Работа с металлическим конструктором. Модель автомобиля
-Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: медаль
-Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Ваза.
-Тест «Как создаётся фаянс»
-Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка».
-Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Птичка.
-Обувное производство. Модель обуви из бумаги.
-Виды бумаги, приёмы и способы работы с ней. Модель детской летней обуви.
-Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек.
-Работа с древесиной. «Лесенка-опора для растений»
-Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»
-Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия»
-Практическая работа: «Тест. Правила эксплуатации электронагревательных приборов
-Проект «Комнатные цветы» Посадка семян цветов.Правила ухода за цветами.
Раздел 3. «Человек и вода» – 3ч
-Водоканал. Проект «Загадки воды». Фильтр для очистки воды.
-Порт. Профессии людей, работающих в порту. Изготовление канатной лестницы
-Узелковое плетение. Изделия в технике макраме. Браслет
Раздел 4. «Человек и воздух» - 2 ч
-Самолётостроение. Модель самолёта из конструктора.
-Ракета-носитель. Модель ракеты из картона, бумаги.
-Летательный аппарат. Воздушный змей.
Раздел 5. «Человек и информация» - 9 ч
-Создание титульного листа. Проект «Издаём книгу»
-Работа с таблицами. Правила работы на компьютере.
-Создание содержания книги. ИКТ на службе человека, работа с компьютером.
-Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника.
-Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.
-Практическая работа на компьютере: «Содержание книги»
-Итоговый продукт проекта: «Книга «Дневник путешественника»
-Обобщение по разделу "Человек и информация"
-Подведение итогов года. Презентация работ учащихся. Выставка работ учащихся.
Тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Как работать с учебником | 1 час |
2 | Человек и земля | 19 часов |
3 | Человек и вода. | 3 часа |
4 | Человек и воздух. | 2 часа |
5 | Человек и информация. | 9 часов |
Всего часов 34 часа |
Учебно-методическое обеспечение
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | РоговцеваН.И.,БогдановаН.В , Добромыслова Н.В.; | Технология. Рабочие программы. 1-4 классы | Просвещение | 2011 |
2 | РоговцеваН.И.,БогдановаН.В , Добромыслова Н.В.; | Технология. 4 класс. | Просвещение | 2019 |
[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) |
Как работать с учебником – 1ч Как работать с учебником. | ||||||
Человек и земля (19 час) Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | Презентация | |||||
Полезные ископаемые. Буровая вышка. | ||||||
Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | ||||||
Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | ||||||
Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | ||||||
Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | Презентация | |||||
Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | ||||||
Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | ||||||
Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | Презентация | |||||
Швейная фабрика. Прихватка. | ||||||
Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | ||||||
Обувное производство. Модель детской летней обуви. | ||||||
Обувное производство. Модель детской летней обуви. | ||||||
Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | ||||||
Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | Презентация | |||||
Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | ||||||
Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | ||||||
Бытовая техника. Настольная лампа. | Презентация | |||||
Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | Презентация | |||||
«Человек и вода» (3 часа) Водоканал. Фильтр для воды. | ||||||
Порт. | ||||||
Узелковое плетение. Браслет. | ||||||
«Человек и воздух» (2 часа) Самолетостроение. Самолет. | ||||||
Самолетостроение. Самолет. | Презентация | |||||
«Человек и информация» (9часов) Создание титульного листа. | ||||||
Создание титульного листа. | ||||||
Работа с таблицами. | ||||||
Работа с таблицами. | ||||||
Создание содержания книги. | ||||||
Создание содержания книги. | ||||||
Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | ||||||
Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | ||||||
Обобщение изученного за год. Итоговой урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Технология 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Рабочая программа по технологи ( по предметной линии учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.)
Рабочая программа по технологи ( предметная линия учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.) ...
Рабочая программа по технологии 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
Рабочая программа п...
Рабочая программа по технологии, 1 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг
Рабочая программа по технологии, 1 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг...
Рабочая программа по технологии, 2 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг
Рабочая программа по технологии, 2 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг...