Фонтаны.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Романенко  Юлия Петровна

 

познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tehnologiya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Фонтаны.Изделие: «Фонтан»

Цель: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету

Планируемые образовательные результаты:

 Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; регулятивные – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Ход урока:

I. Организационный момент.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

 Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

II. Мотивация к деятельности:

Стоит фонтан, себе стоит,

Стоит фонтан себе смиренно.

С трубы водичка в нём бежит

И нежно золотится пена.

И в жаркий день приют для птиц

И дети любят поплескаться.

Спасает он десятки лиц

И заставляет улыбаться.

Но только наступает ночь

Фонтан от страха замирает,

И люди все умчались прочь,

И он один во тьме страдает.

Идут к фонтану те, кто днем

В кровати любят поваляться

И от похмелья день за днём

Они готовы похмеляться.

Напившись силы неземной

Людишки те, что днём страдают,

Своей могучею рукой

фонтан на прочность проверяют.

А он стоит себе, молчит

и терпит зло людское наше.

Эх, встать бы раз и от души

Смыть все то зло с безгрешной чаши!

-Как вы понимаете это стихотворение?

-О чем оно?

Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?

II. Изучение нового материала

– Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Вода – это не только источник нашей жизни,но и красота. Сегодня мы будем украшать нашу школу фонтанами.

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно - практической задачей?

– Что же мы называем фонтаном?

– Прочитайте определение в учебнике (с. 112).

История возникновения фонтанов.

– Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер (источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями.

А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.

 – Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)

Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана»  (Показать наглядный материал на примере смамодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны.

Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз.

По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.

Классические (скульптурные) фонтаны использовались

в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.

В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом, создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного обеспечения.

Романтично выглядят фонтаны в виде источников, из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.

Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.

– Какие фонтаны есть в нашем городе?

– Что они из себя представляют?

IV. Физкультминутка

V. Творческая практическая деятельность

Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана в нашем школьном дворе, с использованием пластилина. Показать пример макета  7 класса. Представьте, что мы с вами ландшафтные дизайнеры, и наша задача украсить школьный двор.

Макет - модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.

Для этого вам понадобится пластилин, картон, ножницы, ненужные карандаши и ваша фантазия.

План работы:

1. Вырежите из картона шаблон чаши  фонтана 3 штуки разного размера.

2. В двух меньших детялях по центру сделайте отверстия.

3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

4. Вылипите бортики.

5. В центре самой большой чакши вылипите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша.

6. Аккуратно вставьте ось  в держатель.

7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.  

Теперь из пластилина на картоне вылипите наш школьный двор и в нужное место поставьте ваш фонтан.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

V. Домашнее задание

Разукрасить ваш макет красками.

VI. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонтаны

Презентация подготовленна для урока технологии в 3 классе...

Тема: «Виртуальное путешествие к фонтанам г.Петергофа» Занятие № 1. «Верхние фонтаны»

Заочная экскурсия по фонтанам Петергофа. Для учащихся начальной школы....

Тема: «Виртуальное путешествие к фонтанам г.Петергофа» Занятие № 2. «Нижние фонтаны (часть 1)»

Заочная экскурсия по фонтанам Петергофа. Для учащихся начальной школы...

Тема: «Виртуальное путешествие к фонтанам г.Петергофа» Занятие № 3. «Нижние фонтаны (часть 2)»

Заочная экскурсия по фонтанам Петергофа. Для учащихся начальной школы....

Фонтаны. Практическая работа "Человек и вода". Изделие "Фонтан".

Познакомить обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по задан...

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» Тип урока: "открытие...