Фонтаны.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tehnologiya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонтаны.Изделие: «Фонтан»
Цель: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; регулятивные – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Ход урока:
I. Организационный момент.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
II. Мотивация к деятельности:
Стоит фонтан, себе стоит,
Стоит фонтан себе смиренно.
С трубы водичка в нём бежит
И нежно золотится пена.
И в жаркий день приют для птиц
И дети любят поплескаться.
Спасает он десятки лиц
И заставляет улыбаться.
Но только наступает ночь
Фонтан от страха замирает,
И люди все умчались прочь,
И он один во тьме страдает.
Идут к фонтану те, кто днем
В кровати любят поваляться
И от похмелья день за днём
Они готовы похмеляться.
Напившись силы неземной
Людишки те, что днём страдают,
Своей могучею рукой
фонтан на прочность проверяют.
А он стоит себе, молчит
и терпит зло людское наше.
Эх, встать бы раз и от души
Смыть все то зло с безгрешной чаши!
-Как вы понимаете это стихотворение?
-О чем оно?
Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?
II. Изучение нового материала
– Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Вода – это не только источник нашей жизни,но и красота. Сегодня мы будем украшать нашу школу фонтанами.
– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно - практической задачей?
– Что же мы называем фонтаном?
– Прочитайте определение в учебнике (с. 112).
История возникновения фонтанов.
– Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер (источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями.
А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.
– Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)
– Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана» (Показать наглядный материал на примере смамодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны.
Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз.
По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.
Классические (скульптурные) фонтаны использовались
в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.
В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом, создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного обеспечения.
Романтично выглядят фонтаны в виде источников, из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.
Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.
– Какие фонтаны есть в нашем городе?
– Что они из себя представляют?
IV. Физкультминутка
V. Творческая практическая деятельность
Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана в нашем школьном дворе, с использованием пластилина. Показать пример макета 7 класса. Представьте, что мы с вами ландшафтные дизайнеры, и наша задача украсить школьный двор.
Макет - модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.
Для этого вам понадобится пластилин, картон, ножницы, ненужные карандаши и ваша фантазия.
План работы:
1. Вырежите из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера.
2. В двух меньших детялях по центру сделайте отверстия.
3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
4. Вылипите бортики.
5. В центре самой большой чакши вылипите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша.
6. Аккуратно вставьте ось в держатель.
7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.
Теперь из пластилина на картоне вылипите наш школьный двор и в нужное место поставьте ваш фонтан.
IV. Итоги урока. Рефлексия.
V. Домашнее задание
Разукрасить ваш макет красками.
VI. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонтаны
Презентация подготовленна для урока технологии в 3 классе...
Тема: «Виртуальное путешествие к фонтанам г.Петергофа» Занятие № 1. «Верхние фонтаны»
Заочная экскурсия по фонтанам Петергофа. Для учащихся начальной школы....
Тема: «Виртуальное путешествие к фонтанам г.Петергофа» Занятие № 2. «Нижние фонтаны (часть 1)»
Заочная экскурсия по фонтанам Петергофа. Для учащихся начальной школы...
Тема: «Виртуальное путешествие к фонтанам г.Петергофа» Занятие № 3. «Нижние фонтаны (часть 2)»
Заочная экскурсия по фонтанам Петергофа. Для учащихся начальной школы....
Фонтаны. Практическая работа "Человек и вода". Изделие "Фонтан".
Познакомить обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по задан...
Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс
Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс...
Технологическая карта урока технологии «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» Тип урока: "открытие...