Технологическая карта урока технологии «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода».
Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «фонтан», знакомство с технологией создания изделия «Фонтан», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.
Задачи урока
Дидактические: знать порядок изготовления объёмной модели фонтана из пластичных материалов; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, пластилин, шпажка, картон, шаблоны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода».
Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока:знакомство учащихся с понятием «фонтан», знакомство с технологией создания изделия «Фонтан», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.
Задачи урока
Дидактические: знать порядок изготовления объёмной модели фонтана из пластичных материалов; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, пластилин, шпажка, картон, шаблоны.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. Практический: работа у доски | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. У вас на столах должны лежать: пластилин, шпажка, ножницы, картон. | Показывают готовность к уроку. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Беседа по прошлой теме. - Над какой темой мы работаем в этой четверти? Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации. -Ребята, а как можно использовать воду для украшения города? - Наш город украшают пруды, декоративные водоемы и фонтаны. Посмотрите на слайд. - Ребята, а что такое фонтан? Кто догадался, какое изделие мы сегодня на уроке будем делать? | Показывают знания, полученные на прошлом уроке, отвечают по поднятой руке. Фонтан – сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Фонтаны в отличии от воды могут быть интерьерными и уличными. Фонтан | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Переход к теме. - Сформулируйте тему урока. Формулирует цель урока: -А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель совместно с учителем. Изготовить объемную модель фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | Проектор. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: показ способа действия | 1. Знакомство с новым материалом 2. Анализ образов, изделий, композиций. - Итак, давайте посмотрим и проанализируем готовое изделие. Этапы изготовления изделия «Фонтан» 1. Обведите на лист картона шаблоны, у вас их три. Вырежете шаблоны. 2. В двух меньших шаблонах сделайте отверстие. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней чаши. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Затем вылепите еще один держатель и оденьте его на ось, чтобы закрепить самую чашу. Оденьте сверху на держатель маленькую чашу. 7. Украсьте фонтан.
| Разгадывают ребус вместе с учителем. Слушают учителя. -Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа - Ответы учащихся. - Весна, грачи, деревья - березы, река. -Тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские. - Да. Внимательно слушают объяснение учителя. | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | Доска. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа в парах. Формы: фронтальная , | Организует работу по закреплению первичных знаний: - Давайте вспомним этапы работы, обратите внимание на листочки, которые лежат на ваших партах, восстановите порядок действий, работая в парах. Проверьте правильность, сверив с доской. -Какие материалы и инструменты нужны? -Что мы делаем первым? Дальше? Молодцы! -Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы. Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность; -добавление своих деталей. | Отвечают на вопросы учителя. | П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует самостоятельное выполнение задания. Приступаем к работе, я желаю вам успехов. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. | Выполняют самостоятельную работу. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | - Ребята наше занятие подходит к концу, отложите все на край стола. - Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? - Выполнили ли мы цель, которую ставили в начале урока? - С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? - Изменилось ли у вас настроение с начала урока? | Отвечают на вопросы учителя. | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Организует рефлексию деятельности: - Сейчас я выберу одного из вас для того чтобы пройтись по рядам и с каждого ряда выбрать по 2 работы оценивая их по критериям. - Критерии оценивания : - аккуратность - законченность - оригинальность - узнаваемость - Молодцы! -Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок. - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технология по теме "Конструирование из бумаги и картона: объемная аппликация"
Цель урока: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню МатериЗадачи урокаДидактические:1. Знать ход рабо...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для изготовления книжки-ширмы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления настоящей книги;Познакомить со способами работы с бумагой: сгибание, складыван...
Технологическая карта урока "Технология" на тему "Работа с таблицами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней; развитие творческого мышления и аккуратности; воспитание интереса к материалу...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока технологии "В доме. Работа с волокнистыми материалами. Домовенок" (2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления Домовой из волокнистого материала; изготовление изделия «Домовой».Задачи урока...