Технологическая карта урока технологии «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода».

Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.»

 

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «фонтан», знакомство с технологией создания изделия «Фонтан», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.

 Задачи урока

Дидактические: знать порядок изготовления объёмной модели фонтана из пластичных материалов; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, пластилин, шпажка, картон, шаблоны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода».

Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока:знакомство учащихся с понятием «фонтан», знакомство с технологией создания изделия «Фонтан», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.

 Задачи урока

Дидактические: знать порядок изготовления объёмной модели фонтана из пластичных материалов; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.

Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.

Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, пластилин, шпажка, картон, шаблоны.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Практический: работа у доски

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. У вас на столах должны лежать: пластилин, шпажка, ножницы, картон.

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Беседа по прошлой теме.

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации.

-Ребята, а как можно использовать воду для украшения города?

- Наш город украшают пруды, декоративные водоемы и фонтаны. Посмотрите на слайд.

- Ребята, а что такое фонтан? Кто догадался, какое изделие мы сегодня на уроке будем делать?

Показывают знания, полученные на прошлом уроке, отвечают по поднятой руке.

Фонтан – сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Фонтаны в отличии от воды могут быть интерьерными и уличными.

Фонтан

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Переход к теме.

- Сформулируйте тему урока.

Формулирует цель урока:

-А какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель совместно с учителем.

Изготовить объемную модель фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: показ способа действия

1. Знакомство с новым материалом

2. Анализ образов, изделий, композиций. 

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем готовое изделие.
- Какие материалы нам понадобятся для изготовления изделия?

Этапы изготовления изделия «Фонтан»

1. Обведите на лист картона шаблоны, у вас их три.  Вырежете шаблоны.

2. В двух меньших шаблонах сделайте отверстие.

3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

4. Вылепите бортики.

5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней чаши.

6. Аккуратно вставьте ось в держатель.

7. Затем вылепите еще один держатель и оденьте его на ось, чтобы закрепить самую чашу. Оденьте сверху на держатель маленькую чашу.

7. Украсьте фонтан.  

 

Разгадывают ребус вместе с учителем.

Слушают учителя.  

-Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа - Ответы учащихся. - Весна, грачи, деревья - березы, река. -Тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские. - Да.

Внимательно слушают объяснение учителя.

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Доска.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа в парах. Формы: фронтальная

,

Организует работу по закреплению первичных знаний:

- Давайте вспомним этапы работы, обратите внимание на листочки, которые лежат на ваших партах, восстановите порядок действий, работая в парах. Проверьте правильность, сверив с доской.

-Какие материалы и инструменты нужны?  

-Что мы делаем первым? Дальше?

 Молодцы!

-Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы.

Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность;

-добавление своих деталей.

Отвечают на вопросы учителя.

П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует самостоятельное выполнение задания.

Приступаем к работе, я желаю вам успехов. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. 

Выполняют самостоятельную работу.

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

- Ребята наше занятие подходит к концу, отложите все на край стола.

- Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

- Выполнили ли мы цель, которую ставили в начале урока?

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

- Изменилось ли у вас настроение с начала урока?

Отвечают на вопросы учителя.

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Организует рефлексию деятельности:

- Сейчас я выберу одного из вас для того чтобы пройтись по рядам и с каждого ряда выбрать по 2 работы оценивая их по критериям.

- Критерии оценивания :

- аккуратность

- законченность

- оригинальность

- узнаваемость

- Молодцы!

-Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок.

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технология по теме "Конструирование из бумаги и картона: объемная аппликация"

Цель урока: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню МатериЗадачи урокаДидактические:1.     Знать ход рабо...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для изготовления книжки-ширмы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления настоящей книги;Познакомить со способами работы с бумагой: сгибание, складыван...

Технологическая карта урока "Технология" на тему "Работа с таблицами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней; развитие творческого мышления и аккуратности; воспитание интереса к материалу...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока технологии "В доме. Работа с волокнистыми материалами. Домовенок" (2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления Домовой из волокнистого материала; изготовление изделия «Домовой».Задачи урока...