Тема: «Виртуальное путешествие к фонтанам г.Петергофа» Занятие № 1. «Верхние фонтаны»
план-конспект по истории на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnoe_puteshestvie._zanyatie_1.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Виртуальное путешествие к фонтанам г.Петергофа»
Занятие № 1. «Верхние фонтаны»
Цель занятия – получение новых знаний о Петергофе.
Задачи занятия:
Образовательная – познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями г. Петергофа ;
Воспитывающая – воспитание патриотизма, духовности и любви к г. Петергофу; укрепление семейных традиций, формирование у детей духовных и нравственных ценностей.
Развивающая – развитие у учащихся устной речи, творческих способностей; обогащение словарного запаса, учащихся.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
компьютерная презентация «Виртуальное путешествие к фонтанам г.Петергофа»
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие (психологический настрой)
- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к нашему занятию?
- Да!
- Тогда вперед!
Слайд № 1.
Мы с вами знакомы с историей и достопримечательностями нашего города. Давайте вспомним и ответим на следующие вопросы.
Слайд № 2.
1. В каком году был основан Санкт-Петербург?
2. Кто был основателем Санкт-Петербурга?
3. Кем был Петр 1?
(Ученики отвечают на вопросы).
Слайд № 3.
- Сегодня на уроке мы совершим наше путешествие по знаменитому пригороду Санкт-Петербурга. Какой пригород мы посетим, вы скажите после того, как послушаете стихотворение. Я хочу прочитать отрывок Натальи Ярославовой-Чистяковой об этом удивительном пригороде.
Короны Фонтанов под солнечным нимбом
Кому присягают здесь Боги Олимпа?
Пред кем преклонились античные Боги,
Кого ожидают из дальней дороги…?
Кого здесь встречают потомки Зевеса?
Сложив из фонтанов скрижали Гермеса,
И радугу сделав Волной РА-сиянья,
Сияньем давая Сигналы - СИЯНЬЮ …
Печально сквозь дымку взирают на Север,
Там чудные Знаки и Вестник их Ветер…
Прекрасные лики в фонтанах мерцают,
Но замерли Боги - Они ожидают …
Быть может, под этот Фонтанов Венец,
Однажды заглянет Вселенский ТВОРЕЦ…
А может, сюда за своею короной,
Вернутся однажды хозяева трона.
Иль, в этой античной, божественной свите,
По-царски встречает себя Зевс - Юпитер?
Спешит к нам с героями Северной Битвы,
Царь Петр, погибший за эту Молитву!
За эту «строфу» изумительных линий,
Где Пушкин воскликнул: «Божественный Фидий!».
Здесь взорам духовным Эдем улыбался,
Здесь Лебедь Небесный Поэтов касался…
Из статьи Натальи Ярославовой-Чистяковой
12.06.08 г., Петродворец
- Догадались, в какой пригород отправимся?
Слайд № 4.
- Верно, это г.Петергоф. Посмотрим на одну из главных его красот – фонтаны.
- Ребята, кто из вас бывал в Верхнем и Нижнем парке? Что вас удивило, поразило?
Слайд № 5.
- В 1710 году начинается строительство загородной императорской резиденции для Петра I. В 1714 году был заложен Большой дворец. На протяжении XVIII — начала XX века Петергоф формировался как дворцово-парковый ансамбль. Петр не случайно выбрал именно эту местность для строительства фонтанов: здесь были обнаружены несколько водоемов, питавшихся бьющими из-под земли ключами. Именно эти источники используются для фонтанов и сейчас.
Слайд № 6.
Ученик читает стихотворение.
Фонтан Самсон
(Алла Изрина)
Вода звенящею струёй
взметнулась вверх из пасти Льва.
Вернувшись, разошлась волной,
замедлив бег свой здесь едва.
Звериный рёв глушили струи.
Библейский Лев был виноват,
он встретился Самсону в бурю
и наступил его закат.
Полтава, Русь, отцов заветы.
Самсон, как символ. Великан.
Он – Русь, а Русь – всегда Победа,
...и умер шведский Лев от ран.
Фонтан же, струями звеня,
создал вокруг себя туманы.
Сцепились брызги из дождя,
что были от Победы пьяны.
Вода звенящею струёй
взметнулась вверх из пасти Льва.
Вернувшись, разошлась волной,
замедлив бег свой здесь едва.
- Самсон — центральный фонтан дворцово-паркового ансамбля "Петергоф". Главный фонтан Петергофа известен всем. Все знают, что силач Самсон символизирует Россию, а несчастный лев - побежденную Швецию.
Слайд № 7.
- По первоначальному замыслу в центре Большого каскада должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, однако при строительстве Геракл был заменен на Самсона, разрывающего пасть льву. Считается, что фигура Самсона появилась в связи с Полтавской победой русских войск над шведами, одержанной в день Сампсония Странноприимца. Лев же связывается со Швецией, так как именно этот символ присутствует на гербе страны и до наших дней.
-А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза для учащихся. (Все встают и выполняют движения под музыку)
Слайд № 8.
Просмотр видеоролика «Петергоф в годы войны»
- С 23 сентября 1941 года по 19 января 1944 года город был оккупирован германскими войсками. 5 октября 1941 года в Петергофе был высажен Петергофский десант (морской). Линия фронта проходила на западной границе города по линии обороны Ораниенбаумского плацдарма. В результате военных действий город был почти полностью разрушен или сожжён. Наиболее сильно пострадал ансамбль Нижнего парка. Около 30 тысяч предметов живописи, декоративно-прикладного искусства и скульптуры из дворцовых коллекций было уничтожено или разграблено; фонтаны и водоводная система выведены из строя; 10 тысяч деревьев — более одной трети зелёного массива — вырублены.
Слайд № 9.
- В 1945 году началось восстановление Нижнего парка. На эту работу выходили не только жители Петергофа, но и ленинградские рабочие, служащие, студенты, школьники и воины Советской Армии.
Слайд № 10.
- Верхние фонтаны
При входе в Верхний сад можно увидеть фонтан, имеющий немного странное название - «Межеумный», установленный в 1738 году, что означает «неопределенный». В центре бассейна, имеющего форму круга, разместился крылатый дракон, а вокруг него расположились четыре дельфина - фонтана.
Слайд № 11
Работа в группах.
Предлагаю вам сыграть в игру « Собери картинку». Работать будете в малых группах. Из пазлов нужно собрать картинку и назвать фонтан Верхнего парка.
(Дети собирают мозаику Фонтан «Нептун»)
- Фонтан «Нептун», сооруженный в 1736 году, является центром композиции Верхнего сада. Сначала здесь стояла свинцовая композиция с позолотой, под названием «Телега Нептунова». «Нептун» стоит на высоком гранитном постаменте с четырьмя фонтанами - маскаронами.
Слайд № 12
Перед центральной частью Большого дворца расположен фонтан "Дубовый". Центром композиции фонтана "Дубовый" является мраморная скульптура Амура, возвышающаяся на туфовой горке, расходящейся шестью лучами. На каждом луче помещен бронзовый дельфин. Изначально в 1735 году в центре было установлено свинцовое дерево (дуб, перенесенный в последствие в Нижний парк), три тритона и шесть дельфинов, выполненные скульптором Б.К. Растрелли. Декор фонтана неоднократно менялся, но его название сохранилось неизменным до наших дней - "Дубовый".
Слайд № 13
- Фонтаны «Квадратных» прудов считаются накопительными прудами для фонтанов Нижнего парка. Сегодня они украшены симпатичными скульптурами, которые называются «Весна» и «Лето».
- На этом, наше путешествие на сегодня подходит к концу.
Подведение итогов
- Что нового узнали из нашего удивительного путешествия?
- Давайте вспомним, о каких событиях связанных с дворцово-парковым ансамблем, знаменитых фонтанах Верхнего парка мы сегодня говорили?
- А какие ещё вы знаете достопримечательности Петергофа, о которых мы не говорили на этом занятии?
Рефлексия
- Мне понравилось, как вы сегодня работали. А что понравилось на занятии вам? О чём хотелось бы услышать в следующий раз? (ответы учащихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальное путешествие в зоопарк
В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые им понравились....
Презентация виртуального путешествия "Город Лысьва"
Презентация для проведения классного часа по теме "Моя малая Родина"....
Виртуальное путешествие по теме «Моя малая Родина – село Хотилицы»
Внеклассное мероприятие, в котором дети знакомятся с историей села, его достопримечательностями....
Тема: «Виртуальное путешествие к фонтанам г.Петергофа» Занятие № 2. «Нижние фонтаны (часть 1)»
Заочная экскурсия по фонтанам Петергофа. Для учащихся начальной школы...
Тема: «Виртуальное путешествие к фонтанам г.Петергофа» Занятие № 3. «Нижние фонтаны (часть 2)»
Заочная экскурсия по фонтанам Петергофа. Для учащихся начальной школы....
Классный час, посвящённый 150-летию со дня рождения Максима Горького. Тема : «Виртуальное путешествия по горьковским местам Нижнего Новгорода»
Тема : «Виртуальное путешествия по горьковским местам Нижнего Новгорода»Цель: привлечь внимание учащихся к творчеству А.М. Горького, расширить представление о детских и юношеских год...
Изобразительное искусство 3 класс тема: Музей в жизни города: виртуальное путешествие. Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях
На уроке формируется способность к художественному познанию мира; развитию наблюдательности; расширению кругозора; оцениванию результата художественно-творческой деятельности....