Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Дичко Елена Алексеевна

Планирование составлено в соответствии с ФГОС. Указано оборудование и основные виды деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_tehnologii.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по технологии (33 ч.)

урока

Содержание

(разделы, тема )

Кол-во ча-сов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Давайте познакомимся

3 ч.

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

 Магнитная доска. 

 Персональный компьютер

  Учебник

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Технология: Учебник: 1 класс.

Рабочая тетрадь: 1 класс.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В. Технология:

Комплекты тематических таблиц

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

  • положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
  • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;
  • принимать учебную задачу;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться готовить рабочее  место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: (благодарить; вежливо просить)
  • слушать и понимать речь других.

  1. \

Урок-путешествие. Как  работать с учебником.

Я и мои друзья

1

Урок-конкурс. Материалы и инструменты. Организация рабочего места

1

Урок-игра. Что такое  технология

1

Человек и земля  

21 ч.

Урок-фантазия.Природный

материал

Изделие:

«Аппликация из листьев»

1

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

 Магнитная доска. 

 Персональный компьютер

  Учебник

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Технология: Учебник: 1 класс.

Рабочая тетрадь: 1 класс.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В. Технология:

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

 Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок",

"Шерсть"

Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,        

CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.

CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

CD «Мышка Мия.  Юный дизайнер».

Видеофильмы

DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами».

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Слайд – комплект с методическим пособием

 «Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл.

«Огород и поле» - 20сл.

Личностные:

  • проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
  • знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
  • ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;
  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
  • прини-мать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
  • знать основные моральные нормы поведения;
  • соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

5- 6

Урок-игра. Пластилин

Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна»

Изделие

«Мудрая сова»

2

7-8

Урок-выставка.Растения.

Изделие: «Заготовка семян»

Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина»

2

9.

Урок-конкурс. Бумага.

 Изделие: «Закладка из бумаги»

1

10.

Насекомые. 

Изделие «Пчёлы и соты»

1

11.

Дикие животные. 

Проект «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

1

12-14

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году»

Украшение на ёлку. 

Изделие: «украшение на ёлку»

Украшение на окно.

Изделие: «украшение на окно»

3

15.

Домашние животные. 

Изделие: «Котёнок»

1

16.

Такие разные дома

Изделие: «Домик из веток»

1

17-18.

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница»

2

19.

Свет в доме. 

Изделие: «Торшер»

1

20.

Мебель

Изделие: «Стул»

1

21.

Одежда Ткань, Нитки 

Изделие: «Кукла из ниток»

1

22-23.

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой»,

«Медвежонок»

2

24.

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка»

1

«Человек и вода»

3 ч.

25.

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

 Магнитная доска. 

 Персональный компьютер

  Учебник

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Технология: Учебник: 1 класс.

Рабочая тетрадь: 1 класс.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В. Технология:

Комплекты тематических таблиц

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс

CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

Личностные: 

  • ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;
  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
  •  в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
  • знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

26

Питьевая вода

Изделие: «Колодец»

1

27

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот»

Изделия: «Кораблик из бумаги», Плот»

1

«Человек и воздух»

3 ч.

28.

Использование ветра. 

Изделие: «Вертушка»

1

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

 Магнитная доска. 

 Персональный компьтер.

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Технология: Учебник: 1 класс.

Рабочая тетрадь: 1 класс.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В. Технология:

Комплекты тематических таблиц

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс

CD «Мышка Мия.  Юный дизайнер».

Личностные:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

29.

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

1

30.

Полёты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

1

Человек и информация

3 ч.

31.

Способы

общения

1

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

 Магнитная доска. 

 Персональный компьютер

  Учебник

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Технология: Учебник: 1 класс.

Рабочая тетрадь: 1 класс.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Технология:

Комплекты тематических таблиц

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс

  • Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
  • знать основные моральные нормы поведения;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

 Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

 договариваться с партнерами и приходить к общему решению..

32.

Важные телефонные номера.

Правила движения. 

Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы

1

33.

Компьютер

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...