№ урока | Содержание (разделы, тема ) | Кол-во ча-сов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности |
план | факт |
Давайте познакомимся
| 3 ч. |
|
| Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер Учебник 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. Рабочая тетрадь: 1 класс. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Комплекты тематических таблиц Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).
| Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; - положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;
- принимать учебную задачу;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: (благодарить; вежливо просить)
- слушать и понимать речь других.
|
- \
| Урок-путешествие. Как работать с учебником. Я и мои друзья
| 1 |
|
|
| Урок-конкурс. Материалы и инструменты. Организация рабочего места | 1 |
|
|
| Урок-игра. Что такое технология | 1 |
|
|
Человек и земля | 21 ч. |
|
|
|
|
| Урок-фантазия.Природный материал Изделие: «Аппликация из листьев» | 1 |
|
| Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер Учебник 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. Рабочая тетрадь: 1 класс. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Комплекты тематических таблиц Технология обработки ткани Технология. Обработка бумаги и картона-1 Технология. Обработка бумаги и картона-2 Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами). Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть" Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева, CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски. CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8 CD «Мышка Мия. Юный дизайнер». Видеофильмы DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами». Слайды (диапозитивы) по основным темам курса Слайд – комплект с методическим пособием «Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл. «Огород и поле» - 20сл.
| Личностные: - проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
- ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;
- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- прини-мать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знать основные моральные нормы поведения;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; |
5- 6 | Урок-игра. Пластилин Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» Изделие «Мудрая сова» | 2 |
|
|
7-8 | Урок-выставка.Растения. Изделие: «Заготовка семян» Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина» | 2 |
|
|
9. | Урок-конкурс. Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги» | 1 |
|
|
10. | Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты» | 1 |
|
|
11. | Дикие животные. Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | 1 |
|
|
12-14 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году» Украшение на ёлку. Изделие: «украшение на ёлку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» | 3 |
|
|
15. | Домашние животные. Изделие: «Котёнок» | 1 |
|
|
16. | Такие разные дома Изделие: «Домик из веток» | 1 |
|
|
17-18. | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» | 2 |
|
|
19. | Свет в доме. Изделие: «Торшер» | 1 |
|
|
20. | Мебель Изделие: «Стул» | 1 |
|
|
21. | Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | 1 |
|
|
22-23. | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | 2 |
|
|
24. | Передвижение по земле Изделие: «Тачка» | 1 |
|
|
«Человек и вода» | 3 ч. |
|
|
|
|
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | 1 |
|
| Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер Учебник 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. Рабочая тетрадь: 1 класс. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Комплекты тематических таблиц Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами). Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8
| Личностные: - ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;
- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
договариваться с партнерами и приходить к общему решению. |
26 | Питьевая вода Изделие: «Колодец» | 1 |
|
|
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот» Изделия: «Кораблик из бумаги», Плот» | 1 |
|
|
«Человек и воздух» | 3 ч. |
|
|
|
|
28. | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | 1 |
|
| Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьтер. 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. Рабочая тетрадь: 1 класс. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Комплекты тематических таблиц Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами). Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».
| Личностные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
договариваться с партнерами и приходить к общему решению. |
29. | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | 1 |
|
|
30. | Полёты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | 1 |
|
|
Человек и информация | 3 ч. |
|
|
|
|
31. | Способы общения | 1 |
|
| Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер Учебник 1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. Рабочая тетрадь: 1 класс. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Технология: Комплекты тематических таблиц Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами). Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс
| - Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знать основные моральные нормы поведения;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
договариваться с партнерами и приходить к общему решению.. |
32. | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы | 1 |
|
|
33. | Компьютер | 1 |
|
|