Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Планирование по технологии для 3 класса составлено в соответствии с ФГОС НОО. Учебник "Технология 3 класс" Авторы: Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Б. Мылова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_3_klass_umk_pnsh.docx | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности обучающихся, формы работы | Формы контроля знаний обучающихся | Планируемое использовани е ИКТ | Проектно-исследовательская деятельность обучающихся | Задания для обучающихся | Дата проведения урока | Корректировка | |
Базовый уровень | Формирование УУД | |||||||||
1 | Лепка птиц из глины | Вспомнят правила ТБ и личной гигиены на уроках технологии. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ Научатся выполнять декоративное оформление пластин. | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Наблюдать связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). . 1 Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов (пластилин-глина, виды картона, бумага-картон), их свойства — физические (цвет, размер, фактура поверхности, блеск), механические (пластичность, влагопроницаемость, упругость, плотность, прочность, твердость), технологические (прокалывание шилом, надрезание); приемы обработки пластических материалов (формование деталей, сушка, раскра- шивание), картона (разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка), текстильных материалов, проволоки (разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение), пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги); конструктивные особенности используемых инструментов (макетный нож, шило), чертежных инструментов (угольник). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Создавать под руководством учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско- технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления | Беседа, практическая работа | ИКТ «Лепка птиц», «Правила ТБ» | С. 6–7 | |||
2 | Лепка декоративных пластин. | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Беседа, практическая работа | ИКТ «Мое рабочее место» | С. 8–9 | |||||
3 | Устройство из полос бумаги. | Научатся читать эскиз и выполнять разметку деталей на бумаге. Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия. | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К:- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Беседа, практическая работа | С. 10 | |||||
4 | Картон. | Познакомятся со свойствами и применением картона в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изде- лия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона. Анализ образца изделия и способов соединения деталей | Р:- - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уважительно относиться к позиции другого. | Беседа, практическая работа | ИКТ «Виды и свойства картона» | С.11 | ||||
5 | Мера для измерения углов. | Научатся читать эскиз и выполнять разметку деталей на бумаге. | Р: - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Беседа, практическая работа. | С. 12-13 | |||||
6-7 |
Подставка для письменных принадлежностей | Научатся читать чертеж и выполнять разметку деталей коробки. Определение формы , размеров ,последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительногообсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Беседа, практическая работа. | С. 17–18 | |||||
8-9 | Коробка со съёмной крышкой | Научатся читать чертеж и выполнять разметку деталей коробки, выполнять узорплетение полос. Сборка изделия. Подбор бумаги для оформления изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | Беседа, практическая работа. | ИКТ | С. 19–20 | ||||
10 | Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха | Научатся изготавливать простейшие устройства из бумаги для уроков окружающего мира. Свойства папиросной бумаги. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительногообсуждения; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Беседа, практическая работа. | ИКТ «Организация рабочего места» | С. 22 | ||||
11 | Куклы для пальчикового театра. | Познакомятся с изготовлением пальчиковых кукол с помощью выкройки, способами выполнения стежков. Изготовление объемных изделий из различных текстильных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Беседа, практическая работа. | ИКТ «История пальчикового театра» | С. 24–25 | ||||
12 | Коллаж. | Научатся выполнять художественный прием – коллаж. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительногообсуждения; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Беседа, практическая работа. | ИКТ «Виды коллажа» | С. 26–27 | ||||
13 | Аппликация из ниток. | Познакомятся с правилами и приемами обработки ниток, научатся выполнять панно из ниток. Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительногообсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Осуществлять самоконтроль и корректировку под руководством учителя хода работы. Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. | Беседа, практическая работа. | ИКТ «Нитки и их назначение» | С. 34–35 | |||
14-15 | Декоративное оформление изделий вышивкой. | Научатся переводить выкройку на кальку, размечать ткань для вышивки, переносить рисунок на ткань через копировальную бумагу. Научатся выполнять тамбурный и стебельчатый шов. Декоративное оформление и отделка изделий вышивкой. Создание изделий по собственному замыслу | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | Беседа, практическая работа. | ИКТ «История вышивки» | С. 36–40 | ||||
16 | Новогодние игрушки | Научатся выполнять разметку объемной фигуры, размечать развертку по чертежу, вырезать и склеивать развертку. Изготовление по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. | Р:-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций , итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | Беседа, практическая работа. | ИКТ «Новогодняя игрушка» | С. 42–43 | ||||
17-18 | Открытка - ланшафт. | Научатся выполнять открытку «Этажи леса» по плану. Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам | Р:- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций , итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Осуществлять самоконтроль и корректировку под руководством учителя хода работы. Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. | Беседа, практическая работа. | С. 48–52 | ||||
19 | Ремонт книг с заменой обложки. | Научатся выполнять ремонт книг (замену обложки). Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | Беседа, практическая работа. | ИКТ «Как помочь книге» | С. 54–55 | ||||
20 | Подарочные открытки из гофрированного картона. | Научатся выполнять открытку из гофрированного картона , разметив детали по эскизу. Свойства картона. Изготовление объемного изделия из гофрированного картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов | Р- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Осуществлять самоконтроль и корректировку под руководством учителя хода работы. | Беседа, практическая работа. | ИКТ «Подарочная открытка» | С. 56 | |||
21 | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | Научатся экономить материалы, использовать отходы для изготовления игрушек. Изготовление изделий из полуфабрикатов. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | Беседа, практическая работа. | ИКТ | С. 62–63 | ||||
22 | Декоративное панно | Научатся выполнять декоративное панно по алгоритму. Декоративное оформление и отделка изделий из текстильных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные виды соединений деталей изделия из текстильных материалов | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Осуществлять самоконтроль и корректировку под руководством учителя хода работы. | Беседа, практическая работа. | С. 64–66 | ||||
23-24 | Картонные фигурки с элементами движения для театра | Научатся изготавливать картонные фигурки с подвижными деталями по демонстрационной карте. | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций , итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; П:- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | Беседа, практическая работа. | С. 67–69 | |||||
25 | Технические устройства | Познакомятся с назначением различных технических устройств. Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключа-емых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительногообсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Использовать различные технические устройства для получения, сохранения и применения информации. Характеризовать, описывать технические устройства, из которых состоит компьютер. Применять правила безопасной работы на компьютере. Осуществлять деятельность с использованием компьютерных программ и электронных дисков. Пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера. Использовать компьютерные программы для создания и показа презентаций. | Беседа, практическая работа. | ИКТ «Организация рабочего места» | С. 82–83 | |||
26 | Компьютер | Научатся называть и различать составляющие компьютера. Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Р- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К:донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | Беседа, практическая работа. | ИКТ «Основные устройства компьютера» | С. 84–86 | ||||
27 | Правила безопасной работы на компьютере | Познакомятся с правилами безопасной работы на компьютере. | Р- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Беседа, практическая работа. | ИКТ «Правила и техника безопасности» | С. 84–86 | ||||
28 | Технические устройства к компьютеру | Познакомятся с техническими устройствами, которые можно подключить к компьютеру. | Р- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Использовать различные технические устройства для получения, сохранения и применения информации. Характеризовать, описывать технические устройства, из которых состоит компьютер. Применять правила безопасной работы на компьютере. Осуществлять деятельность с использованием компьютерных программ и электронных дисков. Пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера. Использовать компьютерные программы для создания и показа презентаций. | Беседа, практическая работа. | С. 87–88 | ||||
29 | Носители информации | Познакомятся с устройствами компьютера, которые хранят информацию. Работа с простыми информационными объектами | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Беседа, практическая работа. | ИКТ «Носители информации» | С. 89–90 | ||||
30 | Работа с электронным диском | Научатся работать с дисководом. Работа с простыми информационными объектами | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, | Беседа, практическая работа. | С. 89–90 | |||||
31 | Компьютерные программы | Научатся различать компьютерные программы. | Р- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, К;- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Беседа, практическая работа. | С. 91 | |||||
32 | Работа с мышью | Научатся пользоваться компьютерной мышью. Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации | Р- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | Характеризовать, описывать технические устройства, из которых состоит компьютер. Применять правила безопасной работы на компьютере. Осуществлять деятельность с использованием компьютерных программ и электронных дисков. Пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера. Использовать компьютерные программы для создания и показа презентаций. | Беседа, практическая работа. | С. 92–93 | ||||
33 | Клавиатура компьютера | Познакомятся с правилами работы на клавиатуре. Клавиатура, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Работа с простыми информационными объектами | Р- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника; К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | Беседа, практическая работа. | С. 99–102, 106–111 | |||||
34 | Контрольные задания | Р: -Контроль и оценка знаний | Беседа, практическая работа. Контрольные задания. | ИКТ | С. 103–106 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...