Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | Оборудование | |
План | Факт | ||||
1 | Как работать с учебником. Инструктаж по технике безопасности. | Умеют самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов; умеют применять знания, полученные в 1 классе. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изделия из бумаги, пластилина, природных материалов, образец папки достижений, таблицы по технике безопасности (безопасность в классе, работа режущим инструментом, клеем), шаблоны геометрических фигур. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка, простой карандаш, резинка, ножницы, цветная бумага, клей, тряпочка, кисть. | ||
2 | Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». | Получили опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений). | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, рисунки или иллюстрации разных видов лука, баночка, луковица, ножницы, материалы для игры «Овощи и фрукты» (картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитики), тетради учащихся для дневника наблюдений. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, баночка, луковица, ножницы, цветные карандаши. | ||
3 | Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». | Умеют составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов. | У учителя: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фото- графии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений. | ||
4 | Работа с пластичным материалом (пластилин). Изделие: «Семейка грибов на поляне». | Умеют различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. | У учителя: образец изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином», дневники наблюдений учащихся. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон. | ||
5 | Работа с пластичными материалами (тесто-пластика). Изделие: «Игрушка из теста». | Умеют различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. | У учителя: соль (мелкая), мука, вода, пластилин, глина (а также фотографии, иллюстрации, рисунки), кусок теста, таблицы «Приемы работы с пластилином», «Критерии сравнения пластичных мате- риалов», карточки для таблицы (можно каждому ученику сделать таблицу для самостоятельного заполнения). У учащихся: учебник, емкость, стека, клеенка, краски (гуашь или акварель), материалы для оформления — цветная бумага, природные материалы, магнит. | ||
6 | Проект «Праздничный стол». Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). | Умеют совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль. Знают алгоритм работы над групповым проектом. Умеют осуществлять само– и взаимоконтроль; | У учителя: образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин, таблица «Приемы работы с пластичными материалами», материалы для викторины. У учащихся: учебник, глина или пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска). | ||
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома». | Овладели технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его. | У учителя: образец изделия из папье-маше, таблица «Приемы работы с бумагой», миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. У учащихся: учебник, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. | ||
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Городецкая роспись». | Знают особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, умеют выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, цветы городецкой росписи: розан, купавка; образцы изделий, украшенных городецкой росписью, план последовательности росписи, памятка № 2 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, клей, ножницы. | ||
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: «Дымковская игрушка». | Умеют различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина. | У учителя: образцы дымковских изделий, схема последовательности лепки дымковских игрушек. У учащихся: учебник, пластилин, стека, нитка для разрезания пластилина, подкладной лист, картон — основа для игрушки. | ||
10 | Народные промыслы. Матрешка Работа с текстильными материалами (апплицирование). Изделие: «Матрёшка». | Умеют различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоили последовательность изготовления матрешки; умеют работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал. | У учителя: иллюстрации хохломских, городецких и дымковских изделий; различные аппликации из разнообразных материалов (бумага, ткань, природные материалы), образцы изделий матрешки, настоящая матрешка, фукурама, таблица «Последовательность изготовления матрешек», виды ткани. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия — тесьма, блестки, бисер. | ||
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня». | Знают свойства, способы использования, виды пластилина; умеют выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков. | У учителя: изображение дерев- ни, макеты построек деревни, различные виды пластилина, изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе. У учащихся: учебник, картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист, изображения построек деревни. | ||
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Лошадка». | Умеют конструировать из бумаги; научились заполнять технологическую карту к поделке | У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла. | ||
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие: «Цыплёнок из крупы». | Умеют отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор. Знают приёмы работы с пластилином, с природными материалами. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц, книги, в которых действующими героями являются курочка или цыплята, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп — гречка, пшено, бобы, рис, фасоль. | ||
14 | Работа с природным материалом. Мозаика. Изделие: «Петушок» | Умеют использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., отработаны навыки работы клеем | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп — гречка, пшено, бобы, рис, фасоль | ||
15 | Проект «Деревенский двор». | Умеют создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; умеют проводить презентацию проекта по заданной схеме. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага. | ||
16 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: «Изба». | Умеют различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображение избы, образцы плоской и объемной аппликаций, образец готового изделия «Изба». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки. | ||
17 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой». | Умеют работать с циркулем, научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент. | У учителя: готовальня, изображение домового, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, помпон как элемент украшения, декора, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клей. | ||
18 | Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Изделие: Русская печь». | Знают приемы работы с глиной, приобрели навык самостоятельного составления композиции. | У учителя: образцы изделий, изображение печи, материалы и инструменты, необходимые для создания изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, глина, пластилин, стека, подкладной лист, основа-картон. | ||
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик». | Умеют создавать коврик переплетением полосок бумаги; умеют размечать по линейке. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, схема переплетения продольных и поперечных нитей (основы и утка), изображения ковров разных стран, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш. | ||
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья». | Умеют планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную. | У учителя: учебник, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей. | ||
21 | Новый год. Работа с различными материалами. Изделие: «Елочные игрушки из яиц». | Умеют работать с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу. | У учителя: учебник, образцы изделий. У учащихся: картон, ножницы, резинка, шило, материалы для оформления — цветная бумага, бисер, краски, клей, полое яйцо, ножницы. | ||
22 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: композиция «Русская красавица». | Умеют различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы обработки волокон натурального происхождения, освоили прием плетения в три нити, умеют составлять композицию русской тематики. | У учителя: рисунки растений, из которых изготовляются волокна ткани, рисунок тутового шелкопряда, схема плетения в три пряди, рисунки национальных костюмов разных народов, сутаж (желтого цвета) по три нити, связанные друг с другом, для каждого учащегося. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, клей, краски или цветные карандаши, цветная бумага, картон, тряпочка, кисть. | ||
23 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». | Умеют изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы. | У учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы. | ||
24 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелёк». | Умеют выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; приобрели навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы. | У учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш. | ||
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «золотая рыбка». | Знают о роли воды в жизни человека; знакомство с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, экономному расходованию воды. | У учителя: образцы изделий, украшенных рисунком изонить, У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток. | ||
26 | Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум». | Знают о роли воды в жизни человека; знакомство с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, экономному расходованию воды. | У учителя: образцы изделий, украшенных рисунком изонить. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток. | ||
27 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Русалка». | Умеют составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка. | У учителя: образцы изделий, различные виды аппликаций. У учащихся: учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, нитки. | ||
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья». | Умеют складывать изделия техникой оригами; приобрели навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. | У учителя: учебник, графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению птицы счастья, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, скрепки. | ||
29 30 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие:«Ветряная мельница» Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие:«Флюгер» | Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). | Формулировать собственное мнение, приходить к общему мнению в совместной деятельности. Представлять результат своей деятельности. | ||
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. | Формулировать понятные для партнера высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы. | ||
32 33 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). | Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. | ||
34 | Выставка достижений | Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива
Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ УМК «Перспектива» 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ УМК «Перспектива» 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по технологии составлено на основе примерной программы и учебника «Технология» авторского коллектива в составе: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Доб...
Календарно-тематическое планирование литература 2 класс ПЕРСПЕКТИВА
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникатив...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии УМК " Перспектива" 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков технологии УМК " Перспектива" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии УМК " Перспектива" 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков технологии УМК " Перспектива" 1 класс...
календарно-тематическое планирование во 2 классе "Перспектива"
математика, русский язык и литературное чтение по программе "Перспектива"...