Рабочая программа по технологии (1 класс)
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом и программы «Технология »- автор Геронимус Т.М., Учебный комплект « Маленький мастер» 1 класс. М.: Арт-пресс , 2008. Разработана на основе УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МС Протокол №___ от «___»____________2014г. Руководитель МС _________________Нетёсова Г.Н. | Согласовано: Заместитель директора по УВР _____________Нетёсова Г.Н. «___»_____________2014г. | Утверждаю. Директор школы ______________Раковский В.С. Приказ №____ от «___»__________2014г. |
Рабочая программа учебного курса
технология
1 класс
Учитель высшей квалификационной категории
Недомолкина Елена Алексеевна
с.Козловка
2014г
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом и программы «Технология »- автор Геронимус Т.М., Учебный комплект « Маленький мастер» 1 класс. М.: Арт-пресс , 2008. Разработана на основе УМК «Школа России»
Цель учебного курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
Образовательные задачи курса:
• развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;
• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими и организационно-экономическими знаниями
и умениями;
• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Воспитательно-развивающие цели:
• воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию—результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
• пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;
• развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать,
сравнивать, анализировать и обобщать (при непосредственной помощи и участии учителя); поддерживать стремление искать и решать
доступные конструкторско-технологические задачи.
Курс включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов.
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать, историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Теоретической основой данной программы являются:
Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации вобразовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешнихдействий во внутренние умственные процессы и формирование психических действийсубъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей ихинтериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способовдеятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний,умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенцийобучающегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного исоциального опыта.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в
материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и мируприроды через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомствос современными профессиями;
формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности,реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своеготруда;
формирование идентичности гражданина России в поликультурноммногонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уваженияличности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мирачерез осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и егоединства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности ипознавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования сжизненным опытом и системой ценностей ребенка;
формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественногомышления в процессе реализации проекта;
развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий призамене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний иумений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнениетехнологии изготовления любых изделий; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого ирепродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельностивнутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умениесоставлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование
(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),
контроль, коррекцию и оценку;
обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщениек пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием вформате и логике проекта;
формирование умения переносить освоенные в проектной деятельноститеоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделийручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета
«Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой,тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые длявыполнения изделия инструменты;
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности иправила работы с инструментами, организации рабочего места;
формирование первоначальных умений поиска необходимой информации всловарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачиимеющейся информации, навыков использования компьютера;
формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектнойдеятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их сосвоей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения
(договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильностивыбранного способа и т.д.);
формирование потребности в общении и осмысление его значимости длядостижения положительного конечного результата;
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правилвзаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастнымигруппами.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начальногокурса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека,осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве.
Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творецрукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основепродуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологическойкартой.Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание
основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человеки информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. Впрограмме как особые элементы содержания обучения технологии представлены
технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической картыученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы синструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован
принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлениюопределенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ,которое предусматривает:
знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком ихвыполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и
инструментов; овладение инвариантными составляющими технологических операций
(способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек приработе;
знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами,помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развитияпространственного восприятия);
осуществление выбора – в каждой теме предлагаются либо два-три изделия наоснове общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников длярешения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности,оценка результатов, коррекция деятельности);
использование в работе преимущественно конструкторской, а неизобразительной деятельности;
знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
изготовление преимущественно изделий, которые являются объектамипредметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует уобучающихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательностьдействий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельноеосуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находитьрешения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность зарезультат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основытрудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные
практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности итворчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личностимладшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-
нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология»проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивыепредставления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активноеизучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемымисточником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление снародными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромныйнравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенныхдетьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира,изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученныепри изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными
материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многихконструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматриваетзнакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.
Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания впрограмме рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствуетформированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций вдеятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: вцелях гармонизации форм и конструкций используются средства художественнойвыразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладногоискусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с
именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений приконструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами ителами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы ипреобразования информации также тесно связано с образовательной областью«Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательнойобласти «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьмиреализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический
справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти текстыанализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их,формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе,способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и
единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать
эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт
условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательныйпроцесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального,эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, чтосоздаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического ифизического здоровья обучающихся.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа курса «Технология» для первого класса рассчитана на 33 часа (33 учебные недели по 1 часу в неделю).
4. Описание ценностные ориентиров содержания учебного предмета
Трудовое обучение в младших классах ставит целью сформировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразователя.
Цель трудового обучения будет достигнута, если ребёнок на уроке труда займёт позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».
В задачу учителя входит не столько помочь ребёнку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, активнее вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребёнок должен попробовать преодолеть себя – в этом он научиться быть взрослым, мастером.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в
природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природного мира, частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и
выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства,
сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях,
предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,
самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и
социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,
этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни,
потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но
свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членокоторого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,
обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению ксебе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5.5 Результаты из
5. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
1-й класс
К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать:
• что такое деталь как составная часть изделия;
• что такое конструкция;
• что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;
• что такое неподвижное соединение деталей;
• виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
• способы разметки: сгибанием, по шаблону;
• способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
• виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
• название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
• правила безопасности труда;
• правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
• правила организации рабочего места.
Обучающиеся должны уметь:
• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
• качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;
• эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
• выполнять правила культурного поведения в общественных местах.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
• с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;
• при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
6. Содержание учебного предмета, курса
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда
человека. Предметы рукотворного мира. Современная техника: транспорт, средства связи, бытовые электроприборы и инструменты, компьютеры и т.д. (назначение, историческиеаналоги, общее представление о конструкции).
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)
Изготовление изделий из природных материалов. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.Практические работы. Изготовление плоскостных изделий из природных мате-риалов по эскизам.Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций
обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.
Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам и рисункам.
Изготовление изделий из пластичных материалов. Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.
Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; оформление изделиИзготовление изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и
приспособления). Способы выполнения ручных швов.Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов.
Домашний трудУход за одеждой. Правила ухода за одеждой и обувью.Практические работы. Несложный ремонт книг: ликвидация разрывов книжных
листов. Правила уборки помещений.Декоративное оформление предметов Общее представление об интерьере дома. Семейные праздники и традиции.
Украшение дома.
7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Геронимус Т.М. Технология: Маленький мастер. Учебник для 1 кл. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2012.
- Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь для 1 кл. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2014
8.Календарно- тематическое планирование.
№ урока | Тема | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные УУД | Метапредметные | Личностные УУД | По плану | По факту | |||||
1 | Что мы будем делать? | комбинированный | 1 | Что надо знать | Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают: смысл терминов по теме «Условные | Имеют представление о содержании предмета «Технология» | понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ |
2 | Чем мы будем работать? | комбинированный | 1 | Материалы и инструменты в руках человека (введение понятий). Происхождение материалов, созданных природой. Материалы, с которыми будем работать на уроке технологии. Инструменты, с которыми будем работать на уроке технологии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Понятие о безопасности. Правила безопасной работы на уроках технологии. Игры: «Какой инструмент лежит в мешочке?», «Отгадай материал на ощупь» | Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал | Имеют представление: о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда | понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности |
3 | Где мы будем работать? | комбинированный | 1 | План как один из главных компонентов созидательной деятельности. (Для чего нужен план?) План изготовления кукол. Какой инструмент и какие приспособления необходимы для выполнения работы? Как необходимо организовать рабочее место? Практическое задание «Делаем сами» | Научатся: организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу | Понимают важность планирования собственной деятельности для достижения хороших результатов в работе | адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками | |||||||
4 | Что нужно знать про каждое изделие? | комбинированный | 1 | Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Изобретения природы и человека. Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Как старинные инструменты превратились в современные машины? | Овладеют начальными сведениями о сущности | Имеют представление: о взаимодействии человека | бережное отношение к природе | |||||||
5 | Мамины и папины профессии | (изучение нового материала) | 1 | Роль трудовой деятельности в жизни общества. Виды деятельности человека. Термин профессия. Виды профессий. Знаете ли вы, кто кем работает? Рабочее место ученика. Игра «Отгадай профессию» | Узнают смысл понятий профессия, орудия труда | Имеют представление о видах профессиональной деятельности и ее результатах | понимают роль трудовой деятельности в развитии общества | |||||||
6 | Природный материал. Изделие «Веселый зайка» | (поиск | 1 | Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами». Понятия аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация | Умеют совершать новые откры- тия красоты родной природы, обобщать известную информацию. Имеют представление о природных материалах и их использовании | соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни | |||||||
7 8 | Природный материал. Изделие «Бабочка красавица» Природный материал. Изделие «В подводном царстве» | (поиск (поиск | 1 | Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами». Понятия аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы Природные материалы и материалы, созданные человеком. Поделки из природных материалов. Заготовка природных материалов и подготовка к работе. Необходимые для работы инструменты и приспособления. Техника аппликации. Практическая работа «Делаем сами». Понятия аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация | Умеют совершать новые откры- тия красоты родной природы, обобщать известную информацию. Имеют представление о природных материалах и их использовании Умеют совершать новые откры- тия красоты родной природы, обобщать известную информацию. Имеют представление о природных материалах и их использовании | соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни | |||||||
9 | Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация из пластилина «На первой прогулке» | комбинированный | 1 | Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с но- | Умеют работать по плану, наблюдать | оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | |||||||
с пластилином. Практическая работа «Делаем сами». Понятия эскиз, сборка, композиция | вым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином | |||||||||||||
10 11 | Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация из пластилина «Дама с корзиной» Работа с пластилином и природным материалом. Изделие-аппликация из пластилина Проект «Осенний урожай» | комбинированный комбинированный | 1 | Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты Пластилин: его назначение и способ изготовления. Свойства пластилина. Инструменты | Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с но вым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином Узнают: смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомятся с но вым инструментом (стека). Научатся приемам работы с пластилином | Умеют работать по плану, наблюдать Умеют работать по плану, наблюдать | оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося | |||||||
12 | Работа
| комбинированный | 1 | Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы | Имеют представление: о роли бумаги | проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | |||||||
13 | Работа
| комбинированный | 1 | Новая жизнь дерева. Как делают бумагу? Свойства бумаги. Использование бумаги человеком. Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места при работе с бумагой. Приемы работы с бумагой. Понятия шаблон, симметрия, правила безопасной работы | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы | Имеют представление: о роли бумаги | проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | |||||||
14 | Готовимся к празднику»Снежинка» | комбинированный | 1 | Что такое «праздник»? Любимый праздник – Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами» | Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения | Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид | понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | |||||||
15 | Готовимся к празднику «Птичка» | комбинированный | 1 | Что такое «праздник»? Любимый праздник – Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами» | Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения | Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид | понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | |||||||
16 | Готовимся к празднику Проект «Украшаем класс к Новому году». | комбинированный | 1 | Что такое «праздник»? Любимый праздник – Новый год. История праздника, его атрибуты. Новые приемы работы с бумагой (метод обрыва). Практическая работа «Делаем сами» | Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения | Имеют представление о том, что для обработки каждого вида материала, используемого для изготовления изделия, выбирается свой способ, придающий вещи оригинальный вид | понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | |||||||
17- 18- 19 | Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» Проект «чайный сервиз» | комбинированный комбинированный комбинированный | 1 1 1 | Дом и его убранство. Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? История посуды. Виды посуды и материалы для ее изготовления. Игра «Что у тебя в руках?» Практическая работа «Делаем сами». Сервировка стола. Зачем нужно знать правила сервировки? Правила поведения за столом. Понятия сервировка, сервиз | Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом | Приобретут первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности | проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью | |||||||
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Подвеска» | комбинированный | 1 | Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток | Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, Научатся выполнять поделку из ниток | Расширят представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примерами из реальной жизни | осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде | |||||||
21 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла» | комбинированный | 1 | Что лежит в мешочке? Из чего сделана игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера использования ниток | Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, Научатся выполнять поделку из ниток | Расширят представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнесут изученные понятия с примерами из реальной жизни | осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде |
22 | Учимся шить. Изделия «Салфетка» Проект «Панно из пуговиц» | комбинированный | 1 | Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами» | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. Знают содержание понятий наперсток, шов | Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания | относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
23 | Учимся шить. Изделия «Салфетка» | комбинированный | 1 | Зачем нужно уметь шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы. Правила безопасной работы. Виды швов. Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами» | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать | Имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания | умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. |
24 | Полеты человека. Изделие «Самолет»Проект | комбинированный | 1 | Первые полеты человека. Современные машины для полетов человека. Профессии. Что летает лучше? (Опыт Понятие летательный аппарат | Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Научатся проводить эксперимент | Имеют представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением | адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам |
25 | Оригами. Изделие «Кораблик из бумаги» | комбинированный | 1 | Как человек передвигается по воде? Как человек мог передвигаться по воде раньше и теперь? Водный транспорт: его виды, назначение. Профессии. Что плавает, что тонет? Практическая работа «Делаем сами». Понятие оригами | Узнают: о видах водного транспорта, Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги | Имеют способность к самоорганизации при выполнении учебного задания |
эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги | проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | ||||||||
26 | Оригами. Изделие «Вертушка | комбинированный | 1 | Зачем нам нужен воздух? Движение воздуха – это ветер. Где используется сила ветра? Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Практическая работа «Делаем сами». Понятие флюгер | Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие | Имеют представление о значении воздуха в жизни человека, ориентируются в задании | проявляют интерес к изучению окружающего мира |
27 | Работа с бумагой. Мозаика. | комбинированный | 1 | Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выполняется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика | Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мо- заику в новой технике | Имеют представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц | понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | ||
28 | Работа с бумагой. Мозаика. «Птицы» | комбинированный | 1 | Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выполняется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика | Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мо- заику в новой технике | Имеют представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц | понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения | ||
29- 30 | Работа с бумагой. Мозаика. Проект «Птицы» | комбинированный | 2 | Мозаика: история возникновения. Мозаичные изделия. Материалы, из которых выполняется мозаика. Приемы выполнения мозаики из бумаги. Практическая работа «Делаем сами». Понятие мозаика | Обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мо- заику в новой технике | Имеют представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц | понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения |
31 | Конструктор) | комбинированный | 1 | Как человек передвигается по земле? Как мог перевозить грузы раньше и теперь? Наземный колесный транспорт: виды, назначение и использование. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с конструктором, его деталями и приемами соединения деталей. Практическая работа «Делаем сами» | Узнают: о видах транспорта, правила поведения Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке | Имеют способность Овладеют диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях | имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения | ||
32 | Конструктор | комбинированный | 1 | Виды наземного транспорта. Профессии людей, связанных с работой на транспорте. Знакомство с конструктором. Приемы работы | Узнают: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных Научатся: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора | Расширят представление о разнообразии профессий, обладают техническим и логическим мышлением | самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения | ||
33 | Вспомни, сообрази, проверь себя. | (контроль | 1 | Материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии. Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ? Тестирование (контрольное задание). Викторина. Выставка работ | Обобщают | Имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают качество усвоения знаний | адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...