Тематическое планирование курса «Технология»
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

 

 

Тематическое планирование курса «Технология» по учебно-методическому комплексу "Перспективная начальная школа" в  1 классе рассчитано на 33 часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_tekhnologii-plotnikova-1kl.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Технология»

 (авторы учебника Рагозина Т.М., Гринева А.А.)

по УМК «Перспективная начальная школа»

1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Примечание

1

Вводный урок. ТБ на уроках труда. Знакомство с программой урока

1

Пр: Знать:

свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию и мозаику; наименование инструментов, правила работы с ними.

Л: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

П: Формирование знаний о роли трудовой деятельности в жизни человека;

-о содержании труда людей ближайшего окружения;

-об области применения и назначения инструментов: карандаша ТМ, ножниц; подкладного листа и доски и  др.

К: Умение слушать и вступать в диалог

Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2

Экскурсия. Наблюдение над свойствами пластилина. Работа с пластилином

1

3

Экскурсия. «Печатание» на плоской пластилиновой основе узоров и рисунков

1

4

Изделия из пластилина

1

5

Животные. Мышка и кошка из пластилина

1

6

Фишки из массы для моделирования

1

7

Медведь из массы для моделирования

1

8

Растительные природные материалы. ТБ. Аппликации «Пейзажи»

1

Пр:Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь выполнять мозаику из семян.

Л: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

П: Создавать модели несложных объектов из природных материалов

К: Осуществление сотрудничества в совместной работе.

Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

9

Изготовление по рисункам аппликаций сказочных персонажей. Аппликации «Животные»

1

10

Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Узоры из семян

1

11

 Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

1

12

Виды и свойства бумаги. Аппликации из мятой бумаги

1

Пр:Инструктаж по ТБ. Знать виды бумаги и картона, технику складывания; технику безопасности при работе с  инструментами;  соблюдать ее.

Уметь рационально организовывать рабочее место, работать по алгоритму, вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур, из рваной бумаги.

Л: Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности. Формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие.

мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

П: Овладение геометрическим знаниями; действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по видовым признакам.

К: Формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач. Осуществление сотрудничества в совместной работе

Р: Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя. Применения информации для решения различных задач

13

Обрывные аппликации из бумаги

1

14-15

ТБ. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Пригласительный билет на ёлку

2

16

Многослойное складывание. Конверт для пригласительного билета

1

17

Гофрированные новогодние подвески.

1

18

Резание ножницами. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Новогодние снежинки

1

19-20

Аппликация. Мозаика из бумаги.

2

21

Модели из бумаги.

1

22

Плетение из полосок бумаги

1

23

Открытка.

1

24

Модели городского транспорта.

1

25

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования игл и иголок. Аппликации из ткани.

1

Пр: ТБ

Знакомство с видами ткани. Знать виды обработки ткани. Уметь делать разметку и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки.

Л: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 П: Изготавливать изделия из доступных материалов, осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией

К: Осуществление сотрудничества в совместной работе.

Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

26

Аппликации из ткани. Игольница

1

Пр: ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами, разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками. понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом». Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку».

Л: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

П: Изготавливать изделия из доступных материалов

К: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

27-28

Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы. Игольница

2

29

Декоративные композиции из лоскутков ткани.

 Подвески из лоскутков ткани

1

ПР: Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком.Уметь выполнять аппликацию.

Л: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П: Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

К: Осуществление сотрудничества в совместной работе

Р: Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя

30-31

Вышитая салфетка

1

Пр: Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами. Уметь выполнять нарядную салфетку

Л: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

П: Осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», плетеным узором

К: Осуществление сотрудничества в совместной работе

Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

32

Цветочная композиция из ниток

1

Пр:Знать приём плетения  косичек.

Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных, поделки, используя плетёные косички, выполнять декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов.

Л: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

П: Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях)

К: Осуществление сотрудничества в совместной работе

Р: Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя

33

Баба-яга в ступе

1

Пр: Уметь пользоваться приёмами соединения деталей пластилином,

 изготавливать сказочных героев из природного материала

Л: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

П: Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

К: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса ОПК

Тематическое планирование курса ОПК на второе полугодие (4 класс) с учетом изменений в сетке часов....

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно- тематическое планирование курса "Технология" 2 класс

Рабочая программа "Технология" составлена на основе Федерального стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы Узоровой О.В....