№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Примечание |
1 | Вводный урок. ТБ на уроках труда. Знакомство с программой урока | 1 | Пр: Знать: свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию и мозаику; наименование инструментов, правила работы с ними. Л: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. П: Формирование знаний о роли трудовой деятельности в жизни человека; -о содержании труда людей ближайшего окружения; -об области применения и назначения инструментов: карандаша ТМ, ножниц; подкладного листа и доски и др. К: Умение слушать и вступать в диалог Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
|
2 | Экскурсия. Наблюдение над свойствами пластилина. Работа с пластилином | 1 |
|
3 | Экскурсия. «Печатание» на плоской пластилиновой основе узоров и рисунков | 1 |
|
4 | Изделия из пластилина | 1 |
|
5 | Животные. Мышка и кошка из пластилина | 1 |
|
6 | Фишки из массы для моделирования | 1 |
|
7 | Медведь из массы для моделирования | 1 |
|
8 | Растительные природные материалы. ТБ. Аппликации «Пейзажи» | 1 | Пр:Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику из семян. Л: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Развитие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. П: Создавать модели несложных объектов из природных материалов К: Осуществление сотрудничества в совместной работе. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата |
|
9 | Изготовление по рисункам аппликаций сказочных персонажей. Аппликации «Животные» | 1 |
|
10 | Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Узоры из семян | 1 |
|
11 | Декоративная композиция из сухих листьев и семян. | 1 |
|
12 | Виды и свойства бумаги. Аппликации из мятой бумаги | 1 | Пр:Инструктаж по ТБ. Знать виды бумаги и картона, технику складывания; технику безопасности при работе с инструментами; соблюдать ее. Уметь рационально организовывать рабочее место, работать по алгоритму, вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур, из рваной бумаги. Л: Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности. Формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие. мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. П: Овладение геометрическим знаниями; действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по видовым признакам.
К: Формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач. Осуществление сотрудничества в совместной работе Р: Формирование умения соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя. Применения информации для решения различных задач |
|
13 | Обрывные аппликации из бумаги | 1 |
|
14-15 | ТБ. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Пригласительный билет на ёлку | 2 |
|
16 | Многослойное складывание. Конверт для пригласительного билета | 1 |
|
17 | Гофрированные новогодние подвески. | 1 |
|
18 | Резание ножницами. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Новогодние снежинки | 1 |
|
19-20 | Аппликация. Мозаика из бумаги. | 2 |
|
21 | Модели из бумаги. | 1 |
|
22 | Плетение из полосок бумаги | 1 |
|
23 | Открытка. | 1 |
|
24 | Модели городского транспорта. | 1 |
|
25 | Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования игл и иголок. Аппликации из ткани. | 1 | Пр: ТБ Знакомство с видами ткани. Знать виды обработки ткани. Уметь делать разметку и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки. Л: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха П: Изготавливать изделия из доступных материалов, осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией К: Осуществление сотрудничества в совместной работе. Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
|
26 | Аппликации из ткани. Игольница | 1 | Пр: ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами, разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками. понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом». Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку». Л: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям П: Изготавливать изделия из доступных материалов К: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
|
27-28 | Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы. Игольница | 2 |
|
29 | Декоративные композиции из лоскутков ткани. Подвески из лоскутков ткани | 1 | ПР: Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком.Уметь выполнять аппликацию. Л: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения П: Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. К: Осуществление сотрудничества в совместной работе Р: Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя |
|
30-31 | Вышитая салфетка | 1 | Пр: Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами. Уметь выполнять нарядную салфетку Л: Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха П: Осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», плетеным узором К: Осуществление сотрудничества в совместной работе Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
|
32 | Цветочная композиция из ниток | 1 | Пр:Знать приём плетения косичек. Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных, поделки, используя плетёные косички, выполнять декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов. Л: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения П: Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях) К: Осуществление сотрудничества в совместной работе Р: Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя |
|
33 | Баба-яга в ступе | 1 | Пр: Уметь пользоваться приёмами соединения деталей пластилином, изготавливать сказочных героев из природного материала Л: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям П: Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий К: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
|
|
| Итого | 33 |
|
|