рабочая программа технология 4 класс ПНШ
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
пояснительная записка
тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tekhnologiya_4_klass.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 29.08.2014
«Утверждаю».
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №7» г. Калуги
___________ Гапеева С. Г.
Приказ № 186 – од
от 29.08. 2014
Рабочая программа учебного предмета
« ТЕХНОЛОГИЯ »
4 класс
Разработана
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Мишиной Е.А.
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа»
Программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у обучающихся представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием УУД, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий, практико-ориентированная направленность, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение УУД; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
С 3 класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
Программный материал представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере».
- «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» состоит из подразделов: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». На основе знакомства с особенностями труда, быта, ремёсел (включая ремёсла родного края) раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды. Формируются первоначальные представления о мире профессий и об эстетической культуре ручного, механического и автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, даётся общее представление о проектной деятельности. (начинается со 2 класса)
- «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» включает следующие подразделы: «Технология изготовления изделий из природных материалов», «Технология изготовления изделий из искусственных материалов», «Технология изготовления изделий из утилизированных материалов», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач».
Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, с учётом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.
- «Конструирование и моделирование» представлен следующими разделами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для уроков литературного чтения, окружающего мира, математики». Естественным результатом изготовления этих изделий является проверка их в действии на уроках по другим предметам. Обучающиеся знакомятся с понятиями «конструкция изделия», «модель», «виды конструкций», овладеют первоначальными умениями сборки конструкций и моделей.
- «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают.
Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасности работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой.
Программа осуществляет пропедевтическую профориентационную работу, цель которой – формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
4 класс (34 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Разнообразие предметов рукотворного мира из пластмасс, металлов. Распространенные виды профессий, связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей).
Распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, ее использование при организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Коллективное проектирование изделий. Создание замысла, его детализация и воплощение. Результаты проектной деятельности – «Макет села Мирное».
Самообслуживание: декоративное оформление культурно-бытовой среды, выполнение ремонта книг и одежды – пришивание заплатки.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Пластичные материалы
Пластическая масса из соленого теста, способы ее приготовления и подготовка к работе.
Приемы работы с пластическими материалами: раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения тонких жгутиков.
Практические работы: лепка декоративных рельефов, фигурок.
Бумага и картон
Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: крепированная (цветная, тонкая, мягкая, рыхлая, эластичная); бархатная (цветная, шероховатая, матовая, толстая и плотная, жесткая, двухслойная). Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Назначение линий чертежа: разрыв, осевая, центровая.
Инструменты для обработки бумаги и картона: циркуль. Приемы безопасного использования циркуля.
Приемы работы с бумагой и картоном: разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в щелевой замок, изгибание. Скручивание.
Практические работы: изготовление головоломок, игрушек, ремонт книг, новогодних украшений, масок, декоративных панно, подарочных открыток по рисунку, простейшему чертежу, по эскизу, схеме.
Текстильные материалы
Направление нитей ткани: долевое и поперечное. Сопоставление тканей по переплетению нитей.
Приемы работы с текстильными материалами: сметывание деталей швами «вперед иголку», «назад иголку», «потайной», обработка края ткани петельным швом, вышивка простым крестом, оформление лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки.
Практические работы: изготовление олимпийского символа из ниток, футляров, вышитых закладок, лент, мини-панно.
Металлы.
Практическое применение фольги и проволоки в жизни. Выбор проволоки для изделия с учетом ее свойств: упругости, гибкости, толщины. Металлы, используемые в виде вторичного сырья (жестяные банки).
Инструменты для обработки фольги: ножницы, пустой стержень от шариковой ручки, кисточка с тонкой ручкой.
Приемы работы с металлами: разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом.
Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, спортивных значков из фольги, каркасных моделей из проволоки.
Пластмассы
Практическое применение пластмасс в жизни. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: пластиковые емкости, упаковка из пенопласта. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пенопласта.
Инструменты и приспособления для обработки пенопласта: ножницы, макетный нож, шило, кисть для клея, кисть для окрашивания, дощечка для работ с макетным ножом. Приемы безопасного использования макетного ножа.
Приемы работы с пенопластом: разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание.
Практические работы: изготовление подставок из пластиковых емкостей, новогодних подвесок и игрушек-сувениров из пенопласта.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструкции транспортирующих устройств. Конструирование и моделирование несложных технических объектов из деталей механического конструктора по техническим условиям.
Практические работы: создание моделей транспортных устройств.
4. Практика работы на компьютере (10 ч)
Компьютер. Основы работы за компьютером (4 ч)
Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер. сканер).
Технология работы с инструментальными программами (6 ч)
Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).
Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером.
Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, пробела, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с помощью клавиатуры.
Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.
Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.
Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, по каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
4 класс
Выпускники научатся:
Составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей) и описывать особенности этих профессий;
Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы и распределять рабочее время;
Отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;
Осуществлять контроль и корректировку хода работы;
Выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор);
Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление бытовой среды, ремонт книг и одежды);
Отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
Применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);
Размечать бумагу и картон циркулем;
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
Изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам и эскизам;
Анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, их соединение;
По разделу «Практика работы на компьютере» выпускники научатся:
Рассказывать о назначении инструментальных программ (текстовые редакторы);
Использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ красной строки), знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
Работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
Использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
Использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
Соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
Включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;
Использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
Использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (создавать, сохранять, открывать, печатать документ);
Осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе и использованием компьютера) для решения практических задач;
Решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
Подключать к компьютеру дополнительные устройства;
Осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
Соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами ИКТ.
Выпускники получат возможность научиться:
Понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
Осуществлять ввод информации в компьютер с помощью клавиатуры.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Примерные темы уроков
- Ваза для осеннего букета – 1 ч
- Подставки из пластиковых емкостей – 1 ч
- Головоломка – 1 ч
- Игрушка-перевертыш – 1 ч
- Ремонт книг – 1 ч
- Олимпийский символ из 5 цветных колец – 1 ч
- Спортивный значок – 1 ч
- Каркасные модели из проволоки – 1 ч
- Лепка декоративного рельефа – 1 ч
- Игрушки-гармошки – 1 ч
- Бусы из бумаги в технике оригами – 1 ч
- Новогодние фонарики – 1 ч
- Игрушки из пенопласта – 2 ч
- Маски из бумаги – 1 ч
- Футляр из ткани – 1 ч
- Игрушки из бумаги – 1 ч
- Оформление изделий вышивкой простым крестом – 1 ч
- Декоративное панно – 1 ч
- Подарочная открытка – 1 ч
- Ремонт одежды – 1 ч
- Фигурки из глины или пластической массы – 1 ч
- Сборка моделей транспортирующих устройств – 1 ч
- Проект коллективного создания макета села Мирного – 1 ч
- Компьютер. Основы работы на компьютере – 4 ч
- Технология работы с инструментальными программами – 6ч
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уроки 1-21
Наблюдать связи конструкции архитектурных объектов с макетами этих объектов
Понимать и принимать поставленную цель, корректировать ее по ходу деятельности
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, предлагаемые задания, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника и других справочных материалов, применять ИКТ для решения учебных и практических задач.
Искать целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства крепированной и бархатной бумаги, проволоки разной толщины и металлов, пластмасс, направление нитей ткани, ткани по переплетению нитей, приемы обработки пластических материалов (раскатывание скалкой, вырезание формы, тиснение стекой, выбирание массы внутри заготовки, выравнивание края, выдавливание через чесночницу), бумаги и картона (разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом, соединение в щелевой замок, изгибание, скручивание), текстильных материалов (сметывание различными швами, обметка края, вышивание декоративными швами), металлов, конструктивные особенности чертежных инструментов.
Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Обобщать и структурировать полученные на уроках знания.
Оценивать результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.
Урок 22
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки, характеризовать основные требования к изделию.
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разные изученные техники.
Урок 23
Проектировать изделия под руководством учителя: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел с использованием изученных техник, при необходимости корректировать изделие.
Уроки 24-25
Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом.
Осуществлять ввод текста с помощью клавиатуры; редактировать, форматировать текст; сохранять, открывать, распечатывать документ.
Использовать электронные справочные издания, искать информацию в них. Пользоваться поиском документов.
Создавать информационные объекты с помощью необходимых компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации).
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД,
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
- Проектная деятельность.
- Контроль и самоконтроль.
4 класс: с. 10, 11, 12, 15, 17, 20, 25, 27, 30, 35, 52, 64.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
- Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
- Самоконтроль и корректировка хода практической работы.
- Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
- Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.
4 класс: с. 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31. 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
- Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
- Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.
- Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.
- Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.
- Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.
8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.
- Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.
- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
- Поиск необходимой информации в Интернете.
4 класс: с. 6, 10, 20, 25, 56, 59, 68, 71.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- Учет позиции собеседника (соседа по парте).
- Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.
- Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
- Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
4 класс: с. 6, 8, 19, 71, 75.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическая литература
Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 4 класс: Учебник. -М. : Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник.
Учебное оборудование
Инструменты и приспособления
Ножницы школьные со скругленными концами; нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 30 см; линейка с бортиком для работ с ножом, угольник пластмассовый с углами 90-45-45 или 90-60-30; простые карандаши ТМ и 2М, циркуль с грифелем, шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком, булавки портновские, нитковдеватель, пустой стержень от шариковой ручки, кисть для работы с клеем, стека, подставка для инструментов, дощечка для работы с ножом и шилом, доска для лепки.
Материалы
Бумага (цветная мелованная двухсторонняя, калька, копирка, газетная, ватман, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскуты тканей (хлопок, лен, шерсть, сукно, драп, вельвет), швейные нитки, нитки мулине или ирис, нитки вязальные, тесьма, тонкий шнур, пуговицы, бусины и бисер, пластилин, масса для моделирования, глина, соленое тесто, фольга, проволока в цветной изоляции, природные материалы (сушеные листья, цветы, плоды и семена растений, кора, ветки, мох, лишайник), утилизированные материалы (упаковки от киндер-сюрпризов, баночки от лекарств и кремов, флаконы), наборы «Конструктор».
Материальные условия
Специально отведенные места и приспособления для рационального размещения и хранения материалов, инструментов, изделий и оптимальной подготовки к урокам технологии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол- | Планируемые результаты | Формы контроля | ||||||||||||||
во часов | Тип урока | Предметные (знать, уметь) | Метапредметные | Личностные | ФОПД | Дата | ||||||||||||
Технология изготовления изделий из различных материалов | 24 часа) | |||||||||||||||||
1. | Ваза для осеннего букета. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать: понятия «ёмкость», «шпагат». Виды шпагата. Уметь:
| Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Г руппо- вая. | Текущий, Самокон троль, | ||||||||||
2. | Пластмас сы. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать: понятия «пластическая масса», «пенопласт». Уметь: приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Группо вая. | Текущий. Самокон троль. | ||||||||||
3. | Подставка из пластиковых ёмкостей. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладе- | Знать:назначение макетного ножа. Уметь: работать макетным ножом. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Г руппо- вая. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
ния новыми предметными навыками. | Регулятивные УУД;
| |||||||||||||||||
4. | Г олово- ломка. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками. | Знать: понятие «головоломка». Уметь: читать чертёж; размечать развёртку головоломки по чертежу. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Г руппо- вая. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
5. | Игрушка- перевёр- тыш. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками. | Знать:свойства картона; что такое развёртка и рицовка. Уметь: читать чертёж развёртки; делать разметку развёртки основы игрушки. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Группо вая. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
6. | Ремонт книг. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками. | Знать: свойства бумаги и картона; составные части книги. Уметь: подклеивать уголки; подклеивать разорванные страницы; вклеивать выпавший из книги лист; наращивать поля страниц у корешка. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Группо вая. | Текущий. Самокон троль. | ||||||||||
7. | Олимпийский символ из пяти цветных колец. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универ- | Уметь: размечать по чертежу; работать с циркулем, шилом. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Группо вая. | Текущий. Самокон троль. | ||||||||||
сальных действий. |
| Ч1*' • . 1 Ял/нб | ||||||||||||||||
8. | Металлы. Спортивный значок. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать: познакомить с изделиями из сплавов металлов; знать их свойства, понятия «припуск», «тиснение». Уметь: работать с фольгой. | Познавательные УУД:
| Самоопределение. Смысл ооб- разование. | Индиви дуаль ная. Г руппо- вая. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль, | ||||||||||
9. | Каркасные модели из проволоки. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать: свойства проволоки. Уметь: работать с проволокой. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Г руппо- вая. | Текущий. Самокон- трояь. Взаимо контроль. | ||||||||||
10. | Лепка декоративного рельефа. Фигурки из глины или пластической массы. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД. | Знать: понятие «рельеф»; свойства глины, солёного теста. Уметь: работать со скалкой,стекой. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Г руппо- вая. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
11. | Игрушки- гармошки. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД. | Знать: понятие «прорезь». Уметь: читать чертёж; размечать развёртку по чертежу; делать гармошку. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Группо вая. | Текущий. Самокон троль. | ||||||||||
| ||||||||||||||||||
12. | Бусы из бумаги в технике оригами. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД. | Уметь: работать с бумагой. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви- дуаль- ная. Группо вая. | Текущий. Самокон троль. | ||||||||||
13. | Новогодние фонарики. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД. | Уметь: читать чертёж; размечать развёртку по чертежу; работать с бумагой. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Г рулпо- вая. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
14. | Игрушки из пенопласта. | 1 | Урок формирования предметных | Знать: понятия «шлифовать», «наждачная бумага». | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- | Индиви дуаль ная. | Текущий. Самокон троль. | ||||||||||
навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь: работать с пенопластом. | Регулятивные УУД:
| разование. | Г рупло- вая. | ||||||||||||||
15. | Маски из бумаги. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД. | Уметь: работать с бумагой. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий, Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
16. | Футляр из ткани. | 1 | Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать:свойства тканей; направление нитей; приёмы выполнения швов. Уметь: выбирать материал для работы по его свойствам; выполнять швы разных видов. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
17. | Игрушки из бумаги. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД. | Уметь: делать объёмную игрушку, раз- метку деталей. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
| ||||||||||||||||||
18. | Оформление изделий вышивкой простым крестом. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать: понятия «канва», «переплетение нитей», «пасма». Уметь: выполнять приёмы выполнения простого креста. | Познавательные УУД;
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
| ||||||||||||||||||
19. | Декоративное панно. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать: понятие «крепированная бумага», её свойства. Уметь: делать декоративное панно. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон троль. | ||||||||||
| ||||||||||||||||||
20. | Подарочная открытка. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД. | Уметь; работать с чертежом, делать разметку по чертежу, делать разные виды переплетения. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон троль. | ||||||||||
21. | Ремонт одежды. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных- навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать: стороны ткани, приёмы пришивания заплатки. Уметь: выполнять приёмы пришивания заплаток. | Познавательные УУД:
| Самоопределение. Смысл ооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон- троль. | ||||||||||
22. | Сборка моделей транспортирующих устройств. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать: понятия «ременная передача», «приводное устройство». Уметь: собирать модели транспортирующих машин. | Регулятивные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ' | |||||||||
23. | Сборка моделей транспортирующих устройств. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать:понятия «ременная передача», «приводное устройство». Уметь: собирать модели транспортирующих машин. | Регулятивные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
24. | Проект коллективного создания макета села Мирного. | 1 | Урок применения предметных ЗУН и УУД. | Уметь: работать с разными видами бумаги. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыспооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
Практика работы на компьютере (10 часов) | ||||||||||||||||||
25. | Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать: о компьютере как техническом устройстве для работы с текстом; виды технических устройств; о соблюдении безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Уметь: показывать технические устройства ввода и вывода текста и рисунков. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
| Самоопределение. Смысл ©образование. | Индиви дуаль ная. Г руппо- вая. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
26. | Компьютерные программы для работы с текстом. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать: виды компьютерных программ; что значит «редактировать текст». Уметь: объяснять назначение программ для работы с электронным текстом. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Группо вая. | Текущий. Самокон троль. | ||||||||||
27. | Ввод текста с клавиатуры. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать: что обозначают некоторые знаки на клавиатуре. Уметь: находить нужные клавиши на клавиатуре. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Г руппо- вая. | Текущий. Самокон троль. | ||||||||||
28. | Текстовый редактор. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать:назначение главного меню текстового редактора. Уметь: ориентироваться в окне текстового редактора. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Группо вая. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
29. | Редактирование текста. Формати рование текста. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми | Знать: приёмы редактирования текста; изображения, назначение кнопок с инструментами для форматирования текста. Уметь: использовать | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
предметными умениями. | компьютерную мышь для редактирования текста, его форматирования. | Коммуникативные УУД;
| ||||||||||||||||
30. | Сохранение электронного текста. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать: понятие «электронная папка», инструменты для работы с электронным документом. Уметь: сохранить документ, распечатать текст на принтере. | Познавательные УУД;
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
31. | Иллюстри рование текста. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Знать:как вставить в текст рисунок, таблицу, схему. Уметь: вставлять в текст рисунок, таблицу, схему. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон троль. | ||||||||||
32. | Вопросы и задания для самопроверки. Работаем с текстовым редактором на компьютере. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных действий. | Знать: изученный материал. Уметь: работать с мышью. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в парах. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль. | ||||||||||
33. | Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. | Знать: приёмы работы с электронными энциклопедиями. Уметь: работать с детской электронной энциклопедией. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в ларах. | Текущий. Самокон- троль. ВзйимО' контроль. | J | |||||||||
со 4^ | Работаем с электронной энциклопедией. | 1 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. | Уметь: выполнять задания, связанные с электронной энциклопедией. | Познавательные УУД:
| Самоопре деление. Смыслооб- разование. | Индиви дуаль ная. Работа в ларах. | Текущий. Самокон троль. Взаимо контроль, | | i J |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...