Календарно-тематическое планирование по Технологии во 2 классе УМК ПЕрспектива
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология составлено с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tekhnologiya.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предметной линии « Технология»
во 2 «В» классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование, Оснащение | Знания, умения, навыки | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата |
1 | Как работать с учебником. Земледелие | 1 |
| Ориентируются в учебнике и рабочей тетради « Технология». Знают систему усл. знаков, которые используются в учебнике, критерии оценки выполнения изделия. Иметь представление о видах деятельности человека на земле. Ввести технологию выращивания зеленого лука, Использовать приобретенные знания и умения в практич. деят-ти: выращивать зеленый лук. | Находят в учебнике нужную информацию. Вскапывают землю, сажают семена, поливают посадки. Обсуждают действия, анализируют их. | Т.К. Работа в парах и группах | 7.09 |
2 | В.М.-1 Поделки из соленого теста. Игрушки | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Освоить способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Изготавливают игрушки из соленого теста, оформляют их. Обсуждают действия, анализируют их. | Т.К. Работа в парах и группах | 14.09 |
3 | «Корзина с цветами» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, семена лука, земля для посадки Проектор для демонстрации этапов работы | Осуществляют поиск необх. информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготавливается. Используют приемы плетения корзины при изготовлении из делия. Осмысливают значение этих профес сий.. | Работают по шаблонам вырезают, склеивают, создают композиции. Делают выводы, анали зируют, сравнивают свойства пластичных материалов. Использу ют необх. инструменты и приемы работы. | Т.К. Работа в парах и группах | 21.09 |
4 | В.М.-1 Поделки из соленого теста. | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов , цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Освоить способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Изготавливают игрушки из соленого теста, оформляют их. Обсуждают действия, анализируют их. | Т.К. Работа в парах и группах | 28.09 |
5 | «Семейка грибов на поляне» «Игрушка из теста»Проект « Праздничный стол» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Осуществляют поиск необх. информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготавливается. Используют приемы плетения корзины при изготовлении из делия. Осмысливают значение этих профес сий.. | Работают по шаблонам вырезают, склеивают, создают композиции. Делают выводы, анали зируют, сравнивают свойства пластичных материалов. Использу ют необх. инструменты и приемы работы. | Т.К. Работа в парах и группах. Презентация | 5.10 |
6 | В.М.-1 Поделки из соленого теста. Корзинка с фруктами | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Освоить способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Изготавливают игрушки из соленого теста, оформляют их. Обсуждают действия, анализируют их. | Т.К. Работа в парах и группах | 12.10 |
7 | Игрушки из теста | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Освоить способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Изготавливают игрушки из соленого теста, оформляют их. Обсуждают действия, анализируют их. | Т.К. Работа в парах и группах | 19.10 |
8 | ВМ-4. Поделки из соленого теста | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Освоить способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Изготавливают игрушки из соленого теста, оформляют их. Обсуждают действия, анализируют их. | Т.К. Работа в парах и группах | 26.10 |
9 | Проект «Праздничный стол» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь. Проектор для демонстрации этапов работы, цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Освоить способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Изготавливают игрушки из соленого теста, оформляют их. Обсуждают действия, анализируют их. | Т.К. Работа в парах и группах | 2.11 |
10 | Народные промыслы «Золотая хохлома» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Знают технологию изготовления изделия из папье-маше. Соотносят этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Исполь зуют приемы работы с бумагой и ножница ми и навыки раскроя деталей изделия по ша блону. Осваивают на практическом уровне понятие « имитация». Наблюдают и выделя ют особенности росписи: тематика, компо зиция, элементы | Работают в технике папье-маше. Работают с пластилином, создают новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина. Создают композиции | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 16.11 |
11 | « Городецкая роспись» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Знают технологию изготовления изделия из папье-маше. Соотносят этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Исполь зуют приемы работы с бумагой и ножница ми и навыки раскроя деталей изделия по ша блону. Осваивают на практическом уровне понятие « имитация». Наблюдают и выделя ют особенности росписи: тематика, компо зиция, элементы | Работают в технике папье-маше. Работают с пластилином, создают новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина. Создают композиции | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 23.11 |
12 | «Дымковская игрушка» «Матрешка» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Знают технологию изготовления изделия из папье-маше. Соотносят этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Исполь зуют приемы работы с бумагой и ножница ми и навыки раскроя деталей изделия по ша блону. Осваивают на практическом уровне понятие « имитация». Наблюдают и выделя ют особенности росписи: тематика, компо зиция, элементы | Работают в технике папье-маше. Работают с пластилином, создают новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина. Создают композиции | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 30.11 |
13 | Пейзаж«Деревня | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Знают технологию изготовления изделия из папье-маше. Соотносят этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Исполь зуют приемы работы с бумагой и ножница ми и навыки раскроя деталей изделия по ша блону. Осваивают на практическом уровне понятие « имитация». Наблюдают и выделя ют особенности росписи: тематика, компо зиция, элементы | Работают в технике папье-маше. Работают с пластилином, создают новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина. Создают композиции | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 7.12 |
14 | Домашние животные и птицы. « Лошадка» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы цветная бумага, ножницы, соленое тесто, пластилин | Составляют тематическую композицию, используют особенности материала . Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практич. деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходуют материалы при выполнении. Создают и оформляют темат. композицию. Используют приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечают и вырезают детали и развёртки по шаблонам. Оформляют изделия по собственному замыслу | Работают по шаблону, выполняют апплика цию из бумаги. Оформ ляют изделия по собств замыслу.Сшивают дета ли различными швами Работают новыми мате риалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 14.12 |
15 | Проект « Деревенский двор» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы цветная бумага, ножницы, соленое тесто, пластилин | Составляют тематическую композицию, используют особенности материала . Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практич. деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходуют материалы при выполнении. Создают и оформляют темат. композицию. Используют приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечают и вырезают детали и развёртки по шаблонам. Оформляют изделия по собственному замыслу | Работают по шаблону, выполняют апплика цию из бумаги. Оформ ляют изделия по собств замыслу.Сшивают дета ли различными швами Работают новыми мате риалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 21.12 |
16 | « Курочка из крупы» Проект « Деревенский двор» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы цветная бумага, ножницы, соленое тесто, пластилин | Составляют тематическую композицию, используют особенности материала . Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практич. деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходуют материалы при выполнении. Создают и оформляют темат. композицию. Используют приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечают и вырезают детали и развёртки по шаблонам. Оформляют изделия по собственному замыслу | Работают по шаблону, выполняют апплика цию из бумаги. Оформ ляют изделия по собств замыслу.Сшивают дета ли различными швами Работают новыми мате риалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 28.12 |
17 | Игрушки из яиц» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, цветная бумага, яичная скорлупа | Проявляют интерес к истории новогодней игрушки; проявляют аккуратность, инициативность, экономность. Осваивают при изготовлении изделия правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Создают разные изделия на основе одной технологии. | Раскраивают детали Выбирают приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костю ма. | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 11.01 |
18 | В.М «Изготовление крепости из соленого теста» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, цветная бумага, ножницы, соленое тесто. | Освоить способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Изготавливают игрушки из соленого теста, оформляют их. Обсуждают действия, анализируют их. | Т.К. Работа в парах и группах | 18.01 |
19 | Строительство « Изба» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы цветная бумага, ножницы, яичная скорлупа | Проявляют интерес к изучению темы, к устройству и внутреннему оформлению деревенского дома; интерес к истории, культуре и обычаям русского народа;. Понимают значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строи тельством Выполняют разметку деталей по шаблону. Осваивают технику кракле. Приме няют навыки изготовления мозаики при ра-боте с новым материалом — яичной скор-лупой. Сравнивают способы выполнения мозаики из разных материалов. | По собст. замыслу оформляют контур изделия при помощи фломастеров. Делают разметку по шаблону Изготавливают избы из различных материалов Использовать в активном словаре новые понятия | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 25.01 |
20 | В.М. Пальчиковые игрушки | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, цветная бумага, ножницы | Составля ют план выполнения работы. Выполняют разметку деталей по шаблону Оформляют изделие по собственному замыслу. Самостоятельно составляют композицию и презентуют её | По собст. замыслу оформляют контур изделия при помощи фломастеров. Делают разметку по шаблону Изготавливают избы из различных материалов Использовать в активном словаре новые понятия | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 1.02 |
21 | Композиция «Русская печь» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы. пластилин | Составля ют план выполнения работы. Выполняют разметку деталей по шаблону Оформляют изделие по собственному замыслу. Самостоятельно составляют композицию и презентуют её | По собст. замыслу оформляют контур изделия при помощи фломастеров. Делают разметку по шаблону Изготавливают избы из различных материалов Использовать в активном словаре новые понятия | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 8.02 |
22 | В.М.Оригами .Рубашка | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, пластилин, цветная бумага, ножницы , клей | Анализируют конструкцию изделия по иллюстрации , выделяют дета ли, определяют инструменты, необходимые для выполнения работы. Составляют план выполнения работы. Используют умения работать с пластилином, организовывать рабочее место Оформляют изделие по собственному замыслу. Самостоятельно составляют композицию и презентовать её. | С помощью циркуля размечают детали Вырезают круги при помощи ножниц. Оформляют изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполняют разметку и раскрой детали для отделки | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 15.02 |
23 | Деревенский дворик | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы цветная бумага, ножницы, соленое тесто, пластилин | Составляют тематическую композицию, используют особенности материала . Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практич. деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходуют материалы при выполнении. Создают и оформляют темат. композицию. Используют приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечают и вырезают детали и развёртки по шаблонам. Оформляют изделия по собственному замыслу | Работают по шаблону, выполняют апплика цию из бумаги. Оформ ляют изделия по собств замыслу.Сшивают дета ли различными швами Работают новыми мате риалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 22.02 |
24 | В.М. Изготовление объемных цветов. Открытка к 8 марта | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы цветная бумага, ножницы, соленое тесто, пластилин | Составляют тематическую композицию, используют особенности материала . Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практич. деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходуют материалы при выполнении. Создают и оформляют темат. композицию. Используют приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечают и вырезают детали и развёртки по шаблонам. Оформляют изделия по собственному замыслу | Работают по шаблону, выполняют апплика цию из бумаги. Оформ ляют изделия по собств замыслу.Сшивают дета ли различными швами Работают новыми мате риалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 1.03 |
25 | «Домовой». Поделки из бумаги и ниток | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы цветная бумага, ножницы, соленое тесто, пластилин | Составляют тематическую композицию, используют особенности материала . Используют свои знания о материалах и приёмах работы в практич. деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходуют материалы при выполнении. Создают и оформляют темат. композицию. Используют приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечают и вырезают детали и развёртки по шаблонам. Оформляют изделия по собственному замыслу | Работают по шаблону, выполняют апплика цию из бумаги. Оформ ляют изделия по собств замыслу.Сшивают дета ли различными швами | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 15.03 |
26 | Народный костюм « Русская красавица» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, ткань, нитки, иголки, ножницы, пуговицы | Проявляют интерес к изучению темы; уважительно относятся к национальным костюмам разных народов России; народному творчеству; к составлению эскиза национального русского костюма. Определяют по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализируют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. | Выполняют разметку ткани по шаблону, изготавливают выкрой ку. Выполняют строч ку косых стежков для соединения деталей изделия. Используют умение пришивать пуговицы.Изготавливают детали для модели нац жен. головного убора, | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 5.04 |
27 | « Костюмы для Ани и Вани» « Костюмы для Ани и Вани» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, ткань, нитки, иголки, ножницы, пуговицы | Проявляют интерес к изучению темы; уважительно относятся к национальным костюмам разных народов России; народному творчеству; к составлению эскиза национального русского костюма. Определяют по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализируют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. | Выполняют разметку ткани по шаблону, изготавливают выкрой ку. Выполняют строч ку косых стежков для соединения деталей изделия. Используют умение пришивать пуговицы. Выполняют | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 12.04 |
28 | « Кошелек» « Салфетка» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, ткань, нитки, ножницы, | Проявляют интерес к изучению темы. Производят разметку деталей Определяют по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализируют детали | Выполняют разметку ткани по шаблону, изготавливают выкрой ку. Выполняют строч ку косых стежков для соединения деталей изделия | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 19.04 |
29 | Рыболовство « Золотая рыбка» Проект « Аквариум» « Русалка» « Русалка» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, цветная бумага, ножницы, клей. | Проявляют бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда; бережное отношение к природе; творческое отношение к выполнению проекта. | Изготавливают рыбку из бумаги. Изготавлива ют аквариум. Обсужда ют в группе способы изготовления аквариу ма | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 26.04 |
30 | Птица счастья | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы | Проявляют бережное отношение к птицам доброту, отзывчивость .Находят информа цию о традициях использования символичес ких птиц счастья в культуре разных народов. | Работают с бумагой: сгибают, складывают. Читают и понимают инструкционную карту. | 17.05 | |
31 | Использование ветра « Ветряная мельница» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, бумага, ножницы, скрепки | Наблюдают за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводят эксперимент по определению скорости и направления ветра. Понимают важность использования ветра человеком. Конструируют объёмное изделие на основе развёртки, выполняют практическую работу по плану в учебнике. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. | Выполняют подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Исследуют свойства фольги, сравнивают её свойства со свойствами других видов бумаги. Выполняют раскрой и отделку изделия.Дела ют выводы о значении использования силы ветра человеком | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 24.05 |
32 | « Флюгер» | 1 | Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны, Проектор для демонстрации этапов работы, бумага, ножницы, скрепки | Наблюдают за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводят эксперимент по определению скорости и направления ветра. Понимают важность использования ветра человеком. Конструируют объёмное изделие на основе развёртки, выполняют практическую работу по плану в учебнике. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. | Выполняют подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Исследуют свойства фольги, сравнивают её свойства со свойствами других видов бумаги. Выполняют раскрой и отделку изделия.Дела ют выводы о значении использования силы ветра человеком | Т.К. Работа в парах и группах Презентация | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)...
календарно - тематическое планирование по технологии, 3 класс, УМК "Перспектива"
календарно - тематическое планирование по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс "Перспектива"
Поурочное планирование уроков технологии в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива"
Поурочное планирование...
Тематическое планирование по технологии. 1 класс. УМК "Перспектива"
Тематическое планирование по технологии. 1 класс. УМК "Перспектива"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 2 класс, УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по учебнику "Технология" Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова...