КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 88.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
№ | Дата | Раздел. Тема урока | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Проектная деятельность | корректировка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел «Мир общения. Повторяем – узнаём новое» | ||||||||||||||||
1 | 3.09 | Собеседники. | УИПЗЗ | Чтение обращения профессора Самоварова с.3.Работа с рисунками к упр. 1.Работа с пословицами упр.4. Работа с рубрикой «Твой словарик» с.5.Чтение диалога Самоварова, Ани и Вани на с.4. Работа над значением слова Кремль. Повторение известных орфограмм. Написание небольшого сочинения о летних каникулах ( сам. работа упр.2 или ответы на вопросы упр.3) | Текущий | Проект «Зачем я говорю и пишу?» Умение вести диалог, монологический текст, оформление предложений на письме. | ||||||||||
2 | 4.09 | Диалог. | УИПЗЗ | Определение типа орфограмм. Ответ на вопросы по рисунку упр.1 из РТ. Активизация знаний о типах и свойствах текста упр.2 из РТ. Определение темы текстов, выбор заглавия к каждому тексту упр.6.Составление текстов упр.9.Работа над связью предложений в тексте (с взаимооценкой). Особенности жанра письма упр.5. | Текущий | Проект «Зачем я говорю и пишу?» Чтение, обсуждение «золотого правила общения». | ||||||||||
3 | 5.09 | Речевое общение. | УЗЗВУ | Определение различий между диалогом и спором упр.10, упр.12. Составление устных диалогов на одну из выбранных тем. «Оцени себя сам» упр.11.Чтение диалога.. Чтение сообщения Самоварова и Совёнка с.10. | Текущий | Проект «Зачем я говорю и пишу?» Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета. | ||||||||||
4 | 6.09 | Речевой этикет. | УИПЗЗ | Озаглавливают текст, определяют его тему, главную мысль и настроение (упр. 15 из учебника). Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Систематизация знаний по теме «Собеседники. Диалог» по вопросам.. | Текущий | Проект «Зачем я говорю и пишу?». | ||||||||||
5 | 7.09 | Культура устной и письменной речи. | УЗЗВУ | Самостоятельная работа учащихся: ответы на вопрос «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое главное?» с использованием опорных словосочетаний (упр. 18). Словарная работа с.14.. Конкурс «Кто знает больше вежливых слов?». | Текущий | Проект «Зачем я говорю и пишу?» Работа над техникой устной речи учащихся: верной интонацией. | ||||||||||
6 | 10.09 | Общение и его виды. | УИПЗЗ | Знакомство с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения). Определение требований к устной речи упр.21. Нахождение нелитературных форм слов в тексте упр.22 .Работа в области культуры речи.Работа по вопросам и заданиям учителя. Конкурс «Кто составит лучший словарный диктант». Работа с пословицами о важности хорошей речи (упр. 23). | Текущий | Проект «Зачем я говорю и пишу?» Использовать в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения. | ||||||||||
7 | 11.09 | Текст. | УИПЗЗ | Диагностика качества освоения пройденных тем. | Тематический | |||||||||||
8 | 12.09 | Тема и главная мысль текста. | УИПЗЗ | Вспоминают, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста. Чтение диалога Самоварова, Ани и Вани с.17. Сравнение темы и главной мысли текста при работе с басней Л.Н.Толстого упр.24. Определение главной мысли текста. Анализ заглавий текстов в упр.25. Сопоставление темы и главной мысли двух текстов упр.26. | Текущий | Игра «Отвечай и проверяй». | ||||||||||
9 | 13.09 | Р/р. Изложение. | УЗЗВУ | Написание изложения по рассказу К.Паустовского «Заяц» упр.31. | Текущий | Проект «Крылатые слова и выражения» | ||||||||||
10 | 14.09 | Работа над ошибками. Общее представление о тексте и его особенностях. | УЗЗЗВУ | Чтение вопроса Ани и ответ Самоварова с.21. Нахождение основных частей текста и определение их логической последовательности упр.30. Знакомство с понятием план текста при чтении сообщения Самоварова с.23. Восстановление порядка следования частей текста по плану упр.30. Работа с текстом упр.29. Составление плана текста (карточка). | Текущий | Проект «Крылатые слова и выражения» | ||||||||||
11 | 17.09 | Типы текстов. | УОСЗ | Чтение диалога Ани. Вани и Самоварова с.19. Повторение определений трёх основных типов текста. Чтение рубрики «Узелки на память» с.20. Сравнение трёх текстов упр.27 по теме и типу. Запись стихотворения по памяти упр.28 с подчёркиванием орфограмм. | Текущий | Творческий проект. | ||||||||||
12 | 18.09 | Входной контрольный диктант. | УОСЗ | Организация учебного лингвистического эксперимента по заданию Самоварова с.25. Анализ текстов разной стилистической принадлежности: научного и художественного упр.32. Уточнение различий между научным и художественным текстом при чтении сообщения Самоварова с.26. | Текущий | Проект «Крылатые слова и выражения» | ||||||||||
13 | 19.09 | Работа над ошибками. Научные и художественные тексты. | УПОКЗ | Отработка навыка определения стилистической принадлежности текстов упр. 33, 35. Составление разностилевых текстов по опорным словосочетаниям упр.34 ( работа в паре). Составление разных стилей по образцу упр.35. | Текущий | Проект «Крылатые слова и выражения» | ||||||||||
14 | 20.09 | Связь главной мысли текста и его настроения. | УИПЗЗ | Чтение вопроса Ани и ответ Самоварова с.21. Нахождение основных частей текста и определение их логической последовательности упр.30. Знакомство с понятием план текста при чтении сообщения Самоварова с.23. Восстановление порядка следования частей текста по плану упр.30. Работа с текстом упр.29. | Текущий | Проект «Крылатые слова и выражения» | ||||||||||
15 | 21.09 | Контрольная работа. | УОСЗ | Диагностика качества освоения темы. Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» (с. 28-29 учебника). Написание текста под диктовку. | Тематический | |||||||||||
16 | 24.09 | Работа над ошибками. Язык – главный помощник в общении. | УОСЗ | Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа с заполнением таблицы орфограмм, карточки с индивидуальными заданиями. | Тематический | Игра «Отвечай и проверяй». | ||||||||||
Язык – главный помощник в общении | ||||||||||||||||
17 | 25.09 | Звуки и буквы. | УЗЗВУ | Чтение высказывания Самоварова с.31, вверху. Чтение высказывания Л.Н.Толстого о русском языке упр.36. Работа с текстом о значении жестов у разных народов .Чтение высказывания Самоварова с.31, внизу. | Текущий | Проект «Гласные и согласные бывают такие опасные» | ||||||||||
18 | 26.09 | Звуки и буквы. Словарный диктант. | УЗЗВУ | Систематизация знаний учащихся о звуках с опорой на рисунок-схему упр.37. Выполнение упр.39 и 40. Звуко-буквенный анализ слов из упр.41. Пишут словарные слова под диктовку. | Текущий | Проект «Гласные и согласные бывают такие опасные» | ||||||||||
19 | 27.09 | Деление слов на слоги. | УЗЗВУ | Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме упр.43. Нахождение и объяснение орфограмм в упр.44, в упр.45. | Текущий | Проект «Гласные и согласные бывают такие опасные» | ||||||||||
20 | 28.09 | Р/р. Обучающее сочинение «Красота лета». | УЗЗВУ | Написание сочинения по опорным словам. Определение количества слогов в словах упр.46 (самостоятельно). Подсказка Совёнка с.35. Повторение правил переноса слов упр.47. Введение понятий открытого и закрытого слога при чтении на с.36. | Текущий | Творческий проект. | ||||||||||
21 | 01.10 | Слог. Ударение. | УЗЗВУ | Наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения упр.51. Составление предложений со словами-омографами по рисункам.. Роль ударения в стихотворных произведениях упр.53. Работа с текстом упр.54. | Текущий | Игра «Где поставить ударение?» | ||||||||||
22 | 02.10 | Девять правил орфографии. | УОСЗ | Повторение определения орфограммы. Выполнение упр.56 Работа с речевым этикетом. Работа с текстом. Работа с пословицами упр.55. | Текущий | Проект «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» | ||||||||||
23 | 03.10 | Прописная буква в именах собственных. | УОСЗ | Учебник с. 41-42. Упр.58 выполняется в форме комментированного письма с объяснением пропущенных букв. Коллективное составление заявления упр.59. Работа с текстом, воспитывающим патриотические чувства . | Текущий | Проект «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» | ||||||||||
24 | 04.10 | Буква безударных гласных. | УПОКЗ | Работа с текстом упр.61.. Чтение рубрики «Узелки на память» с.43. Составление алгоритма проверки безударных гласных... Отработка умения проверять безударные гласные в корне слова упр.63,64. | Текущий | Проект «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» | ||||||||||
25 | 05.10 | Способы проверки безударной гласной в корне. | УИПЗЗ | Чтение вопроса Совёнка с.45. Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы упр.66. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова упр.67 (работа с текстом). | Текущий | Проект «Проверяемые согласные в корне слова» | ||||||||||
26 | 08.10 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | УИПЗЗ | Тема урока определяется при выполнении упр.70. Чтение рубрики «Узелки на память» с. 47. Составление устных ответов-рассуждений упр.72. Составление рассказа по рисунку и опорным словам (карточка). Распределительный диктант. | Текущий | Проект «Проверяемые согласные в корне слова» | ||||||||||
27 | 09.10 | Парные по звонкости - глухости согласные в конце слова и середине слова. | УЗЗВУ | Работа с текстом упр.76. Составление словосочетаний. Составление рассказа по опорным словам с изучаемыми орфограммами (карточка). | Текущий | Игра «Буквы потерялись» | ||||||||||
28 | 10.10 | Непроизносимые согласные. | УЗЗВУ | Чтение сообщения Совёнка с.51.Работа над правописанием слов с удвоенными согласными сочетается с повторением правил переноса слов упр. Работа с рубрикой «Твой словарик» с.52. | Текущий | Игра «Путаница» | ||||||||||
29 | 11.10 | Р/р. Обучающее сочинение «Золотая осень». | УОСЗ | Написание сочинения по опорным словам. Просмотр презентации с осенним пейзажем. | Творческий проект | |||||||||||
30 | 12.10 | Удвоенные согласные. | УЗЗВУ | Выполнение упр. 81 из учебника в форме комментированного письма. Запись текста по памяти (упр. 82 из учебника). Работа над сравнением. Составление рифмованных строчек с данными словами (упр. 85 из учебника). Определение типа текста. | Текущий | Игра « Шифровальщики» | ||||||||||
31 | 15.10 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | УИПЗЗ | Повторение правил переноса слов «Узелки на память». Выполняют упр.87,88,89 из учебника, упр.85-87 из рабочей тетради. | Текущий | Игра «Хитрый вопрос» | ||||||||||
32 | 16.10 | Контрольная работа. | УИПЗЗ | Диагностика качества усвоения темы. Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» (с. 58 учебника). В устной форме выполняются задания 1—2, задания 3—4 выполняются письменно. Пишут контрольный диктант. | Тематический | |||||||||||
33 | 17.10 | Работа над ошибками. Слово и его значение. | УКИЗ | Обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах. Работа с заполнением таблицы орфограмм, карточки с индивидуальными заданиями. | Тематический | Игра «Отвечай и проверяй». | ||||||||||
34 | 18.10 | Роль жеста в общении людей. | УПОКЗ | Чтение сообщения Самоварова на с. 59 учебника, выполнение упр. 90 из учебника — составление устного рассказа по рисунку с использованием опорных слов. Знакомство с ролью жеста в общении людей. Жесты племени майя упр. 91 и современные жесты упр.92. | Текущий | Проект «История происхождения слов» | ||||||||||
35 | 19.10 | Устойчивые выражения (фразеологизмы) и их значения | УПОКЗ | Чтение сообщения Самоварова с.62.Знакомство с жестами и со словами речевого этикета при приветствии у разных народов упр.93.Повторение основных требований к устной и письменной речи упр.96. | Текущий | Проект «История происхождения слов» | ||||||||||
36 | 22.10 | Основные функции слова. Словарный диктант. | УЗЗВУ | Написание словарных слов под диктовку. Наблюдение за звукописью и звукоподражательными словами. Конкурс «Кто четче и быстрее произнесет скороговорки?». упр. 97,98,99 | Текущий | Проект «История происхождения слов» | ||||||||||
37 | 23.10 | Р/р. Изложение. | УИПЗЗ | Написание изложения по плану. | Текущий | Творческий проект. | ||||||||||
38 | 24.10 | Работа над ошибками. Звуко-буквенная форма слова и его значение. | УОСЗ | Повторение об устройстве слова, по вопросам к упр.102 и при чтении сообщения Совёнка с.67. Игра «Кто знает больше слов?» (упр. 103). Работа с рубрикой «Из толкового словаря» на с. 68. | Текущий | Проект «Энциклопедия одного слова» | ||||||||||
39 | 25.10 | Как «устроено» слово. | УЗЗВУ | Знакомство с Библией упр.106. Работа с рубрикой «Из толкового словаря» с.70. Чтение сообщения Самоварова с.70. Анализ текста из упр.109. Объяснение этимологии географических названий упр.112. | Текущий | Проект «Энциклопедия одного слова» | ||||||||||
40 | 26.10 Конец 1 четверти | Как возникают слова. | УЗЗВУ | Чтение сообщения Самоварова на с. 59 учебника. Знакомство с ролью жеста в общении людей. Жесты племени майя (упр. 91), современные жесты упр.92. Повторение изученных орфограмм . | Текущий | Защита проекта «Энциклопедия одного слова» | ||||||||||
41 | 06.11
| Синонимы. | Работа с моделями слов-синонимов упр.113... Подбор синонимов к данному слову упр.114. Нахождение синонимов в предложениях упр.116. | Проект «Такие разные синонимы» | ||||||||||||
42 | 07.11 | Роль синонимов в речи. | Игра «Кто больше?» упр.118. Работа с фразеологическими оборотами упр.119,120. Составление предложений с фразеологизмами. | Проект «Такие разные синонимы» | ||||||||||||
43 | 08.11
| Антонимы. | УЗЗВУ | Анализ антонимов с использованием моделей слова (упр. 121 из учебника).. Подбор антонимов к словам разных частей речи . | Текущий | Игра «Назови антоним». | ||||||||||
44 | 09.11 | Омонимы. | УЗЗВУ | Выявление сущности омонимов при анализе моделей слов (упр. 125 из учебника). Нахождение омонимов в текстах.Составление предложений с омонимами. | Текущий | Игра «Как различать омонимы» | ||||||||||
45 | 12.11 |
Многозначные слова | УПОКЗ | Определение различий между омонимами и многозначными словами .Определение значений многозначных слов, употреблённых в предложениях в разных значениях упр.129. | Текущий | Игра «Выбери три слова» | ||||||||||
46 | 13.11 | Слова с обобщающим значением. | УИПЗЗ | Чтение сообщения Самоварова на с.81 учебника, выполнение упр. 130-133 из учебника. Игра «Четвертый лишний» (упр. 130 из учебника). Написание сочинения по вопросам упр.132. Работа с текстом упр.133. | Игра ««Эти многоликие слова»» | |||||||||||
47 | 14.11 | Роль местоимений в речи. | УЗЗВУ | Редактирование текста: замена имен существительных местоимениями упр.134. Диагностика качества усвоения темы. | Текущий | Игра “Живые буквы” | ||||||||||
48 | 15.11 16.11 | Словосочетание. Основная функция словосочетания в речи. | УИПЗЗ | Выявление отличий словосочетания от слова (упр. 135 из учебника). Составление словосочетаний с использованием данных слов. Составление словосочетаний по вопросам . | Текущий | Проект «Пословицы в современном мире» | ||||||||||
49 | 19.11 | Изложение. | УЗЗВУ | Отработка умения находить словосочетания в предложении.. | Текущий | Проект «Пословицы в современном мире» | ||||||||||
50 | 20.11 | Предложение | УПОКЗ | Чтение рубрики «Узелки на память» с.86. Определение типа предложений упр.140 по цели высказывания и интонации. Установление связи слов в предложении по вопросам и с помощью окончаний упр. 143. | Тематический | Защита проекта «Пословицы в современном мире» | ||||||||||
51 | 21.11 | Главные члены предложения. | УЗЗВУ | Чтение рубрики «Узелки на память» с.88.. Составление предложений по данной модели упр.147. Выполнения упр.145. | Тематический | |||||||||||
52 | 22.11 | Главные члены предложения. Закрепление. | УЗЗВУ | Нахождение главных членов предложения и установление связи между ними с помощью вопроса (упр. 148 из учебника). Игра «Самое длинное предложение». | Текущий | |||||||||||
53 | 23.11 | Предложения с однородными членами. | УЗЗВУ | Дополнение предложений однородными членами упр.126. Работа в паре с текстом Л.Н.Толстого (карточки) | Текущий | Работа по группам. «Найдите пару». | ||||||||||
54 | 26.11 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | УКИЗ | Чтение правил постановки знаков препинания при однородных членах предложения . | Текущий | |||||||||||
55 | 27.11 | Контрольная работа по теме «Предложение». | УКИЗ | Диагностика качества освоения темы. Работа по вопросам 1-5 из рубрики «Проверь себя» (с. 28-29 учебника). Пишут контрольный диктант. | Тематический | |||||||||||
56 | 28.11 | Работа над ошибками. Повторение значимых частей слова. | УЗЗВУ | Обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах. Работа с заполнением таблицы орфограмм, карточки с индивидуальными заданиями. | Тематический | |||||||||||
Состав слова (19 часов) | ||||||||||||||||
57 | 29.11 | Состав слова. | УЗЗВУ | Актуализировать знания детей о частях слова; показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением. | Текущий | Проект «Откуда растет корень слова?» | ||||||||||
58 | 30.11 | Корень слова. | УПОКЗ | Чтение рубрики «Узелки на память» с.95. Нахождение корня в родственных словах. Распределение слов в группы по общности корня упр.159 | Тематический | Проект «Откуда растет корень слова?» | ||||||||||
59 | 03.12 | Чередованиями согласных звуков в корне слова. | УИПЗЗ | Познакомить учеников с фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова (упр.160 из учебника). Выделение корня (упр.161,163) Закрепить представление детей о единообразном написании корня слова. | Тематический | Проект «Откуда растет корень слова?» | ||||||||||
60 | 04.12 | Корневые орфограммы. | УЗЗВУ | Выделение корня в именах собственных из сказки Дж. Родари (упр. 164 из учебника). Работа с многозначным словом петух. Работа с текстом упр.167. | Текущий | Проект «Откуда растет корень слова?» | ||||||||||
61 | 05.12 | Безударные гласные в корне слова. | УЗЗВУ | Подбор однокоренных проверочных слов упр.170, упр. 135 из РТ. Работа с орфограммой «Безударные гласные в корне слова» (самодиктант упр.168 или по заданиям к упражнению). | Текущий | Проект «Откуда растет корень слова?» | ||||||||||
62 | 06.12 | Корневые орфограммы. | УЗЗВУ | Определение позиции парного по звонкости-глухости согласного в слове. Составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний. Создание гнёзд родственных слов с рисованием дерева по заданиям упр.174. | Текущий | Защита проекта «Откуда растет корень слова?» | ||||||||||
63 | 07.12 | Словарный диктант. Приставка. | УЗЗВУ | Чтение рубрики «Узелки на память». Закрепление умения правильно писать слова с орфограммой «Разделительный ъ» Самостоятельная работа с тестами упр.147-149 . | Текущий | Проект «Тайны морфемы» Презентация «Приставки-труженицы» |
64 | 10.12 | Значение приставок. | УЗЗВУ | Определение приставки при чтении «Узелков на память» со с. 103 учебника. Из упр. 175 учебника учащиеся находят приставки в однокоренных словах с корнем .Составление словосочетаний упр.180. | Текущий | Проект «Тайны морфемы» | ||||||||||
65 | 11.12 | Различие в написании приставок и предлогов. | УЗЗВУ | Отработка навыка различения приставки и предлога упр.186. Уточнение сведений, что предлог может быть употреблён только с именем существительным (или местоимением) упр.190, 189. | Текущий | Проект «Тайны морфемы» | ||||||||||
66 | 12.12 | Суффикс. | УЗЗВУ | Определение суффикса, чтение «Узелков на память» со с. 109 учебника. Разные значения суффиксов. с рубрикой «Из толкового словаря». | Текущий | Проект «Тайны морфемы» | ||||||||||
67 | 13.12 | Значение суффиксов. | УКИЗ | Выполнение упр. 196 (устно), упр.199 по заданиям. Работа с рубрикой «Из толкового словаря» с.111. Распределение слов на группы в зависимости от значения суффиксов (упр. 198). | Текущий | Проект «Тайны морфемы» | ||||||||||
68 | 14.12 | Окончание. | УПОКЗ | Чтение определения окончания в рубрике «Узелки на память» с.113. Определение роли окончания в слове (упр.200-устно). Работа с текстом (упр.201 из учебника). . | Тематический | Проект «Тайны морфемы» | ||||||||||
69 | 17.12 | Окончание и основа. | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «основа слова» при чтении диалога Ани и Самоварова (с.115) Распределение слов по графическим схемам состава слова (упр.206) | Тематический | Проект «Тайны морфемы» | ||||||||||
70 | 18.12 | Как образуются слова | УИПЗЗ | Определение морфем, с помощью которых образованы слова (упр.207,устно). Наблюдение за образованием новых слов с помощью приставок (упр.208). Знакомство с приставкой -пра. | Текущий | Проект «Тайны морфемы» | ||||||||||
71 | 19.12 | Контрольная работа . | УПОКЗ | Списывание текста, выполнение заданий к тексту. Выполнение заданий к рубрике «Проверь себя» (с.121). | Итоговый | Контрольное списывание. | ||||||||||
72 | 20.12 | Работа над ошибками. Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. | УИПЗЗ | Распределение слов на две группы: сложные слова и слова с одним корнем (упр.214). Образование слов по предложенным схемам (карточка). | Текущий | Проект «Тайны морфемы» | ||||||||||
73 | 21.12 | Родственные слова. | УЗЗВУ | Образование родственных слов с данными корнями (упр.215). Развитие языковой интуиции при объяснении значения необычных слов (упр.216). Распределение слов по графическим схемам . | Текущий | Защита проекта «Тайны морфемы». | ||||||||||
74 | 24.12 | Контрольное списывание. | УЗЗВУ | Диагностика качества освоения темы. Диктант с грамматическим заданием. | ||||||||||||
75 | 25.12 | Систематизация знаний по разделу «Части речи». | УИПЗЗ | Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Карточки. | ||||||||||||
Части речи (86 часов) | ||||||||||||||||
76 | 26.12 | Определение частей речи с помощью вопросов. | УИПЗЗ | Выполнение упр.218,219. Систематизация знаний о частях речи упр.220, нахождение слов разных частей речи в тексте упр.121. | Текущий | |||||||||||
77 | 27.11 Конец 2 четв | Роль слов разных частей речи в тексте. | УИПЗЗ | Составление предложений по рисунку с использованием опорных слов разных частей речи. Составление ответов на вопросы по тексту с указанием частей речи, работа с текстом (упр.223 учебника). | Текущий | |||||||||||
78 | 10.01 | Повторяем, что знаем. | УЗЗВУ | Разграничение имен существительных и омонимичных им глаголов (упр. 231 из учебника). Выполнение упр.232 из учебника. Текущий контроль, упражнения. | Текущий | Повторяем, что знаем. | ||||||||||
79 | 11.01 | Проверочная работа по теме «Части речи». | УЗЗВУ | Самостоятельная письменная работа по заданиям раздела «Проверь себя» на с. 130 | Текущий | |||||||||||
80 | 14.01 | Собственные и нарицательные имена существительные. | УОСЗ | Повторяем правила употребления прописной буквы в именах собственных: исправление допущенных в словах ошибок (упр. 237из уч.). (упр. 238 из учебника). упр. 240. | Текущий | |||||||||||
81 | 15.01 | Р.р. Сочинение-описание с использованием приёма олицетворения. | УПОКЗ | Работа с текстом. Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных в рассказе Е.Чарушина (упр. 249 из учебника). Составление плана. Составление текста-описания (упр.251). | Текущий | Творческий проект. | ||||||||||
82 | 16.01 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | УПОКЗ | Нахождение одуш. и неодуш. им. сущ. в тексте Н.Гоголя (упр.245). Игра «Волшебные превращения» . | Текущий | |||||||||||
83 | 17.01 | Число имени существительного. | Чтение вопроса Совёнка и сообщения Самоварова (с.144). Изменение им. сущ. по числам по образцу (упр.254). Списывание текста с выбором окончания слов упр.255. Запись текста по памяти (упр.257). | Имя существительное в пословицах и поговорках. | ||||||||||||
84 | 18.01 | Изменение имен существительных по числам. | УИПЗЗ | Определение числа имён сущ. (упр.260). Наблюдение за особенностями связи им. сущ. с другими словами в предложении (упр.258). Игра «Измени картинку» (упр.261) | Текущий | Изменение имен существительных по числам. | ||||||||||
85 | 21.01 | Контрольный словарный диктант. | УИПЗЗ | Самостоятельная письменная работа по заданиям раздела «Проверь себя» (с.150-151). Письмо словарных слов под диктовку. | Текущий | Контрольный словарный диктант. | ||||||||||
86 | 22.01 | Работа над ошибками. Род имен существительных. | УПОКЗ | Объяснение орфограмм в словах из словаря.. Выявление роли суффиксов в определении рода имени существительного. Игра «Собери семью . | Тематический | Работа над ошибками. Род имен существительных. | ||||||||||
87 | 23.01 | Значение категории рода имён существительных. | УОСЗ | Выявление значения категории рода имен существительных упр.7. Отработка навыка определения рода имён сущ. упр.5. | Текущий |
| ||||||||||
88 | 24.01 17.01 | Употребление имён существительных разных родов. | УЗЗВУ | Определение рода похоже звучащих, но не родственных в современном языке слов упр.14. Списывание изменённого текста упр.11. Работа с текстом упр.12. | Текущий | Употребление имён существительных разных родов. | ||||||||||
89 | 25.01 | Род имён существительных (во мн. числе). | УЗЗВУ | Наблюдение за тем, как изменяются окончания имен прилагательных и глаголов при изменении рода имени существительного (упр.45 из учебника). Наблюдение за некоторыми именами существительными упр.46. | Текущий | |||||||||||
90 | 28.01 | Р/р Изложение . | УИПЗЗ | Работа с текстом И. С. Тургенева «Воробей» (упр.263). | Текущий | |||||||||||
91 | 29.01 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. | УИПЗЗ | Чтение рубрики «Узелки на память» с.13. Игра «Найди третье лишнее» (упр.19 из учебника). Работа в паре упр.20. Работа с пословицами упр.21. | Текущий | Проект «Всегда ли мягкий мягкий знак?» | ||||||||||
92 | 30.01 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. | УИПЗЗ | Составление рассказа по рисунку с использованием опорных слов и словосочетаний (упр.22 из учебника). Разграничение случаев употребления мягкого знака (упр.23,25 из учебника). | Текущий | Проект «Всегда ли мягкий мягкий знак?» | ||||||||||
93 | 31.01 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | УИПЗЗ | Представление об изменении имён сущ. по падежам упр.28.. Знакомство детей с алгоритмом определения падежа сообщение Самоварова на с.21. Отработка данного алгоритма упр.33. | Текущий | Проект «Всегда ли мягкий мягкий знак?» | ||||||||||
94 | 01.02 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | УИПЗЗ | Определение падежа имен существительных в пословицах (упр.34 из учебника). Диктант с грамматическим заданием. Игра «Помоги автору сказки». | Текущий | Проект «В царстве трёх склонений». | ||||||||||
95 | 04.02 | Изменение имен существительных по падежам. (Именительный падеж) | УЗЗВУ | Выполнение упр.35 из учебника. Выборочный диктант. Нахождение имен существительных в именительном падеже упр. 36. | ||||||||||||
96 | 05.02 | Изменение имен существительных по падежам. (Родительный падеж) | Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже (упр.39,40,43). Нахождение в тексте имен существительных в родительном падеже, выделение их окончаний (упр. 42). Работа с текстом упр.41 | Текущий | ||||||||||||
97 | 06.02 | Изменение имен существительных по падежам. (Родительный падеж) | Задание «Проверь себя» (самостоятельно) выполняют упр.47. Составление диалога упр.48 (в паре). | Текущий | Проект «В царстве трёх склонений». | |||||||||||
98 | 08.02 | Изменение имен существительных по падежам. (Дательный падеж) | Обязательно выделить окончания существительных. Комментированное списывание текста (упр.50 из учебника). Составление рассказа по рисунку и опорным словосочетаниям (упр.51). | Текущий | Проект «В царстве трёх склонений». | |||||||||||
99 | 11.02 | Изменение имен существительных по падежам. (Винительный падеж) | Выполнение упр. 56,57. Составление предложений со словами окно, книги, портфель. | Текущий | Проект «В царстве трёх склонений». | |||||||||||
100 | 12.02 | Изменение имен существительных по падежам. (Творительный падеж) | Составление рассказа по опорным словосочетаниям (упр.60). Выполнение упр. 106. | Текущий | Проект «В царстве трёх склонений». | |||||||||||
101 | 13.02 | Изменение имен существительных по падежам (Предложный падеж) | Чтение сообщения Самоварова с.36. Поиск существительных в предложном падеже в тексте (упр.65 , упр.72 работа в паре). Составление предложений по рисунку упр.66. | Текущий | Проект «В царстве трёх склонений». | |||||||||||
102 | 14.02 | Обобщение о склонении имен существительных. | УИПЗЗ | Выполнение упр. 69. Задание повышенной сложности — составить предложения, употребив данные слова во всех шести падежах (упр. 72 из учебника). | Текущий | Проект «В царстве трёх склонений». | ||||||||||
103 | 15.02 | Обобщение о склонении имен существительных. | Игра «Измени направление!» (упр.76); разграничение имен существительных в именительном и винительном падеже (упр. 77); составление предложений с именем существительным в заданном падеже. | Текущий | Защита проекта «В царстве трёх склонений». Проект «В царстве трёх склонений». | |||||||||||
104 | 18.02 | Морфологический разбор имени существительного. | УКИЗ | Устный и письменный разбор имен существительных из данных предложений (упр.75). | Текущий | |||||||||||
105 | 19.02 | Морфологический разбор имени существительного. | УКИЗ | Письменные ответы на вопросы к тексту упр.78. Запись по памяти стихотворного текста упр.80. Составление текста об имени сущ. по заданиям упр.81. | Текущий | |||||||||||
106 | 20.02 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | УКИЗ | Самостоятельная письменная работа по заданиям раздела «Проверь себя» (с.46). | Текущий | |||||||||||
107 | 21.02 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | УОСЗ | Диагностика качества освоения темы. Написание диктанта с грамматическим заданием. | Текущий | |||||||||||
108 | 22.02 | Работа над ошибками. | УКИЗ | Изменение имени существительного. Командная игра «Выбери свое слово». Карточки с индивидуальным заданием. | Текущий | |||||||||||
109 | 25.02 | Местоимение. | УОСЗ | Устное составление текста-рассуждения «Почему собеседники не поняли друг друга» (упр. 85). Выяснение этимологии термина «местоимение». | Текущий | |||||||||||
110 | 26.02 | Роль местоимений в речи. | УИПЗЗ | Чтение и анализ сообщения Самоварова с.49. Игра «Найди четвертое лишнее» (упр.86 ). Наблюдение за грамматической связью местоимений с другими словами в предложении упр.87. Всегда ли мы верно употребляем местоимения в речи? | Текущий | |||||||||||
111 | 27.02 | Глагол как часть речи. | УИПЗЗ | Наблюдение над разнообразием значений глаголов. Распределение глаголов по группам (упр.93).. Распределение глаголов по группам (упр. 135). | Текущий | |||||||||||
112 | 28.02 | Происхождение слова «глагол». | УЗЗВУ | Лексическая работа с глаголами по учебнику: объяснение значения многозначных глаголов в тексте. Игра «Кто больше?» (упр.97). | Текущий | |||||||||||
113 | 01.03 | Глагол как часть речи. | УИПЗЗ | Составл. рассказов по рисункам и опорным словам (упр.103). Особое внимание уделить работе с олицетворением и сравнением. Знакомство с этимологией термина глагол. Выполнение упр.100 | Текущий | |||||||||||
114 | 04.03 | Изменение глаголов по временам. | УОСЗ | Выполняют упр. 145, читают сообщение Самоварова и отвечают на вопросы Совенка на с. 97учебника. Поиск глаголов в тексте, выписывание их с указанием вопросов и времени каждого глагола (упр.146). | Текущий | |||||||||||
115 | 05.03 | Изменение глаголов по временам. | УПОКЗ | Важно, чтобы дети правильно ставили вопросы к глаголам. Игра «Путешествие на машине времени» (упр.150, 151. | Текущий | |||||||||||
116 | 06.03 | Упражнения в определении времени глагола. | Работа с текстом. Пропущенные буквы вставляются в слова с комментированием (объяснением каждой орфограммы при чтении текста). | Текущий | ||||||||||||
117 | 07.03 | Контрольное списывание. | Списывают текст и выполняют грамматическое задание. | Текущий | ||||||||||||
118 | 11.03 | Глаголы настоящего времени. | УИПЗЗ | Чтение сообщения Самоварова на с.63 учебника. Наблюдение за изменением глаголов в настоящем времени.. | Текущий | |||||||||||
119 | 12.03 | Употребление глаголов в настоящем времени. | УИПЗЗ | Поиск глаголов в прошедшем времени в загадках упр. 119.Работа с орфоэпическим словариком с. 138-139. | Текущий | |||||||||||
120 | 13.03 | Глаголы прошедшего времени. | УЗЗВУ | Распределение слов по частям речи упр.121. Изменение текста, связанное с изменением временной формы глаголов в нём упр.122. | Текущий | |||||||||||
121 | 14.03 | Употребление глаголов в прошедшем времени. | УКИЗ | Игра «Машина времени» (упр.123). Наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида. | Текущий | |||||||||||
122 | 15.03 | Глаголы будущего времени. | УИПЗЗ | Выполнение упражнений на умения ставить глагол в форму будущего времени: | Текущий | |||||||||||
123 | 18.03 | Контрольный диктант за 3 четверть. | Пишут под диктовку. Выполняют грам.задание. | Итоговый | ||||||||||||
124 | 19.03 | Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. | УПОКЗ | Распределение глаголов в неопределенной форме в группы по вопросам что делать? и что сделать? Выделение суффиксов данных глаголов (упр.132). | Текущий | |||||||||||
125 | 20.03 | Неопределенная форма глагола. | УЗЗВУ | Нахождение глаголов н.ф. в тексте и распределение их по вопросам упр.137. Составление текста-рассуждения упр.136 с комментированием орфограмм. | Текущий | |||||||||||
126 | 21.03 | Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. | УПОКЗ | Работа с текстом сказки Н.Сладкова по заданиям упр.140. Составление таблицы. | Текущий | |||||||||||
127 | 22.03 Конец 3 четверти | Суффиксы глаголов неопределённой формы. | УИПЗЗ | Чтение рубрики «Узелки на память» с.77. Выполнение упр. 141. Определение числа и времени глаголов в предложениях (упр. 142 из учебника). | Текущий | |||||||||||
128 | 03.04 | Изменение глаголов по числам. | УИПЗЗ | Изложение по тексту из упр. 146 учебника. Грамматическое задание после написания изложения - подчеркнуть в тексте глаголы, указать их время, число и, если возможно, род. Устное составление рассказов по рисункам упр.147. | Текущий | |||||||||||
129 | 04.04 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | УИПЗЗ | Составление текста о динозаврах из «рассыпавшихся» предложений упр. 156.Работа с текстом сказки В.Бианки по заданиям учебника упр.157. | Текущий | |||||||||||
130 | 05.04 | Развитие речи. Сочинение. | Письмо сочинения на одну из предложенных тем упр.148 из учебника. | Текущий | ||||||||||||
131 | 08.04 | Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам» | Наблюдение за изменением по родам глаголов в прошедшем времени в единственном числе начинается с задания. | Итоговый | ||||||||||||
132. | 09.04 | Работа над ошибками. НЕ с глаголами | УИПЗЗ | Работа с текстом упр.163 (письменные ответы на вопросы к тексту). | Текущий | |||||||||||
133. | 10.04 | НЕ с глаголами | УЗЗВУ | Составление правил поведения ученика на уроке упр.164). Исправление содержания текста путем добавления частицы не там, где это необходимо упр.166 словарик».
| Текущий | Проект «НЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках» | ||||||||||
134 | 11.04 | Морфологический разбор глагола. | УЗЗВУ | Текущий | Проект «НЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках» | |||||||||||
135 | 12.04 | Разбор глагола как части речи. | УКИЗ | Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола при чтении образца который сделала Аня с.92. | ||||||||||||
136 | 15.04 | Разбор глагола как части речи. | УЗЗВУ | Работа с текстом по заданию учебника к упр.169. Работа с двумя текстами на одну тему упр.171. | Текущий | |||||||||||
137 | 15.04 | Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи». | УПОКЗ | Диагностика качества усвоения темы. Работа по заданиям и вопросам из раздела «Проверь себя» с.96. Написание диктанта с грамматическим заданием. | ||||||||||||
138 | 17.04 | Работа над ошибками. | УКИЗ | Работа с заполнением таблицы орфограмм, карточки с индивидуальными заданиями. | ||||||||||||
139 | 18.04 | Имя прилагательное как часть речи. | УОСЗ | Актуализация знаний учащихся об основных признаках имени прилагательного как части речи .Определение роли прилагательных в речи упр.172. | Текущий | |||||||||||
140 | 19.04 | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. | УИПЗЗ | Определение роли имен прилагательных в речи — работа по вопросу Совенка со с.99. Составление предложений по рисунку упр.178. | Текущий | |||||||||||
141 | 22.04 | Изменение имен прилагательных по родам, числам. | УЗЗВУ | Наблюдение над эпитетами, составление предложений с ними упр.181. Образование имен прилагательных от существительных с помощью данных суффиксов . | Текущий | |||||||||||
142 | 23.04 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | УЗЗВУ | Чтение сообщения Совёнка с.103. Работа с прилагательными-антонимами упр.185,186,188.. | Текущий | |||||||||||
143 | 24.04 | Склонение имён прилагательных. | УКИЗ | Наблюдение за изменением одного и того же прилагательного при согласовании с сущ. Постановка имён прил. в нужную форму упр.195. | Текущий | |||||||||||
144 | 25.04 | Склонение имён прилагательных. | УИПЗЗ | Подбор имени сущ. по форме имени прилагательного, которое должно относиться к сущ. упр.197. Игра «Кто быстрее?» | Текущий | |||||||||||
145 | 26.04 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | УИПЗЗ | Наблюдение за согласованием имён прил., за изменением окончаний прилагательных при согласовании с сущ. разного рода упр.193,194. | Текущий | |||||||||||
146 | 29.04 | Морфологический разбор имени прилагательного | УЗЗВУ | Редактирование текста (упр. 201из учебника). Над именами существительными, от которых зависят имена прилагательные, ставится ×. Игра «Добавь словечко». | Текущий | |||||||||||
147 | 30.04 | Морфологический разбор имени прилагательного | УЗЗВУ | Нахождение в предложениях-загадках словосочетаний из имен существительных и прилагательных упр.196. упр.197. | Текущий | |||||||||||
148 | 06.05 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | УПОКЗ | Диагностика качества усвоения темы.. Работа по заданиям и вопросам из рубрики «Проверь себя» со с. 161 учебника в устной форме с написанием диктанта с грамматическим заданием. | Текущий | |||||||||||
149 | 07.05 | Работа над ошибками. | Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение знаний учащихся об изученных орфограммах. Работа с заполнением таблицы орфограмм. Индивидуальные карточки. | Текущий | ||||||||||||
150 | 08.05 | Развитие речи. Обучающее изложение. | УПОКЗ | Работа с текстом упр.221. | Текущий | |||||||||||
151 | 13.05 | Повторение изученного за год. Контрольный словарный диктант. | УПОКЗ | Систематизация знаний о значении слова упр.226 (доп. задания - составить предложения с несколькими подобранными словами, разобрать каждое слово по составу). | Текущий | |||||||||||
152 | 14.05 | Написание безударных окончаний имён прилагательных. | Формирование умения верно употреблять в речи словосочетания некоторых имён сущ., проблемных с точки зрения определения их рода, и имён прил. упр.216. | Текущий | ||||||||||||
153 | 15.05 | Итоговый контрольный диктант. | УПОКЗ | Самостоятельная работа по заданиям (тест или письмо под диктовку). Самоконтроль выполненной работы. | итоговый | |||||||||||
154 | 16.05 | Работа над ошибками. | УПОКЗ | . Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение знаний учащихся об изученных орфограммах. Работа с заполнением таблицы орфограмм. Индивидуальные карточки. | ||||||||||||
155 | 17.05 | Разбор имени прилагательного как части речи. | УИПЗЗ | Формирование умения верно употреблять в речи словосочетания некоторых имён сущ., проблемных с точки зрения определения их рода, и имён прил. | Тематический | |||||||||||
156 | 20.05 | Разбор имени прилагательного как части речи. | УЗЗВУ | Формирование умения верно употреблять в речи словосочетания некоторых имён сущ., проблемных с точки зрения определения их рода, и имён прил. упр.216..Составление рассказа по заданиям упр.219. | ||||||||||||
157 | 21.05 | Разбор имени прилагательного как части речи. | УЗЗВУ | Формирование умения верно употреблять в речи словосочетания некоторых имён сущ., проблемных с точки зрения определения их рода, и имён прил. упр.216..Составление рассказа по заданиям упр.219. | Текущий | |||||||||||
158 | 22.05 | Повторение изученного за год. | УИПЗЗ | Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста упр.224 Повторение типов предложений по цели высказывания и интонации. | Текущий | |||||||||||
159 | 23.05 | Повторение изученного за год. | УИПЗЗ | Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста упр.224 Повторение типов предложений по цели высказывания и интонации . | ||||||||||||
160-170 | 24.05 | Повторение изученного за год. | УИПЗЗ | Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста упр.224 Повторение типов предложений по цели высказывания и интонации .Работа над основными особенностями текста и предложения. | Текущий | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Перспектива"
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 1-го класса по программе "Перспектива". Нланирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
Данное календарно-тематическое планирование по рускому языку дл 2 класса по УМК Перспектива разработано в соответствии с ФГОС....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс. Перспектива.
Темы уроков.УМК Перспектива....
Календарно -тематическое планирование по русскому языку 2класс ОС "Перспектива"
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка по образовательной системе "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Перспектива" 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Перспектива" 1 класс....