КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx88.75 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»

Дата

Раздел. Тема  урока

Тип

урока

 Виды деятельности учащихся

Вид

контроля

Проектная деятельность

корректировка

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел «Мир общения. Повторяем – узнаём новое»

1

3.09

Собеседники.

УИПЗЗ

Чтение обращения профессора Самоварова с.3.Работа с рисунками к упр.

1.Работа с пословицами упр.4. Работа с рубрикой «Твой словарик» с.5.Чтение диалога Самоварова, Ани и Вани на с.4. Работа над значением слова Кремль. Повторение известных орфограмм. Написание небольшого сочинения о летних каникулах ( сам. работа упр.2 или ответы на вопросы упр.3)

Текущий

Проект

«Зачем я говорю и пишу?» Умение вести диалог, монологический текст, оформление предложений на письме.

2

4.09

Диалог.

 УИПЗЗ

Определение типа орфограмм. Ответ на вопросы по рисунку упр.1 из РТ. Активизация знаний о типах и свойствах текста упр.2 из РТ. Определение темы текстов, выбор заглавия к каждому тексту упр.6.Составление текстов упр.9.Работа над связью предложений в тексте (с взаимооценкой). Особенности жанра письма упр.5.

Текущий

Проект

«Зачем я говорю и пишу?» Чтение, обсуждение «золотого правила общения».

3

5.09

Речевое общение.

УЗЗВУ

Определение различий между диалогом и спором упр.10, упр.12. Составление устных диалогов на одну из выбранных тем. «Оцени себя сам» упр.11.Чтение диалога.. Чтение сообщения Самоварова и Совёнка с.10.

Текущий

Проект

«Зачем я говорю и пишу?» Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета.

4

6.09

Речевой этикет.

УИПЗЗ

 Озаглавливают текст, определяют его тему, главную мысль и  настроение (упр. 15 из учебника). Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Систематизация знаний по теме «Собеседники. Диалог» по вопросам..

Текущий

Проект

«Зачем я говорю и пишу?».

5

7.09

Культура устной и письменной речи.

 УЗЗВУ

 Самостоятельная работа учащихся: ответы на вопрос «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое главное?»  с использованием опорных  словосочетаний  (упр. 18). Словарная работа с.14.. Конкурс «Кто знает больше вежливых слов?».

Текущий

Проект

«Зачем я говорю и пишу?» Работа над техникой устной речи учащихся: верной интонацией.

6

10.09

Общение и его виды.

УИПЗЗ

Знакомство с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения). Определение требований к устной речи упр.21. Нахождение нелитературных форм слов в тексте упр.22 .Работа в области культуры речи.Работа по вопросам и заданиям учителя. Конкурс «Кто составит лучший словарный диктант». Работа с пословицами о важности хорошей речи (упр. 23).

Текущий

Проект

«Зачем я говорю и пишу?» Использовать в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения.

7

11.09

Текст.

УИПЗЗ

Диагностика качества освоения пройденных тем.

Тематический

8

12.09

Тема и главная мысль текста. 

 УИПЗЗ

 Вспоминают, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста. Чтение диалога Самоварова, Ани и Вани с.17. Сравнение темы и главной мысли текста при работе с басней Л.Н.Толстого упр.24. Определение главной мысли текста. Анализ заглавий текстов в упр.25. Сопоставление темы и главной мысли двух текстов упр.26.

Текущий

Игра «Отвечай и проверяй».

9

13.09

Р/р. Изложение. 

УЗЗВУ

Написание изложения по рассказу К.Паустовского «Заяц» упр.31.

 Текущий

Проект «Крылатые слова и выражения»

10

14.09

Работа  над ошибками.

Общее представление о тексте и его особенностях.

УЗЗЗВУ

Чтение вопроса Ани и ответ Самоварова с.21. Нахождение основных частей текста и определение их логической последовательности упр.30. Знакомство с понятием план текста при чтении сообщения Самоварова с.23. Восстановление порядка следования частей текста по плану упр.30. Работа с текстом упр.29. Составление плана текста (карточка).

Текущий

Проект «Крылатые слова и выражения»

11

17.09

Типы текстов.

УОСЗ

 Чтение диалога Ани. Вани и Самоварова с.19. Повторение определений трёх основных типов текста. Чтение рубрики «Узелки на память» с.20. Сравнение трёх текстов упр.27 по теме и типу. Запись стихотворения по памяти упр.28 с подчёркиванием орфограмм.

Текущий

Творческий проект.

12

18.09

Входной контрольный диктант.

УОСЗ

Организация учебного лингвистического эксперимента по заданию Самоварова с.25. Анализ текстов разной стилистической принадлежности: научного и художественного упр.32. Уточнение различий между научным и художественным текстом при чтении сообщения Самоварова с.26.

Текущий

Проект «Крылатые слова и выражения»

13

19.09

Работа над ошибками.

Научные и художественные тексты.

УПОКЗ

Отработка навыка определения стилистической принадлежности текстов упр. 33, 35. Составление разностилевых текстов по опорным словосочетаниям упр.34 ( работа в паре). Составление разных стилей по образцу упр.35.

Текущий

Проект «Крылатые слова и выражения»

14

20.09

Связь главной мысли текста и его настроения.

УИПЗЗ

Чтение вопроса Ани и ответ Самоварова с.21. Нахождение основных частей текста и определение их логической последовательности упр.30. Знакомство с понятием план текста при чтении сообщения Самоварова с.23. Восстановление порядка следования частей текста по плану упр.30. Работа с текстом упр.29.

Текущий

Проект «Крылатые слова и выражения»

15

21.09

Контрольная работа.

УОСЗ

Диагностика качества освоения темы. Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» (с. 28-29 учебника). Написание текста под диктовку.

Тематический

16

24.09

Работа над ошибками. 

Язык – главный помощник в общении.

УОСЗ

 Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа с заполнением таблицы орфограмм, карточки с индивидуальными заданиями.

Тематический

Игра «Отвечай и проверяй».

Язык – главный помощник в общении

17

25.09

Звуки и буквы.

УЗЗВУ

Чтение высказывания Самоварова с.31, вверху. Чтение высказывания Л.Н.Толстого о русском языке упр.36. Работа с текстом о значении жестов у разных народов .Чтение высказывания Самоварова с.31, внизу.

Текущий

Проект «Гласные и согласные бывают такие опасные»

18

26.09

Звуки и буквы.

Словарный диктант.

УЗЗВУ

Систематизация знаний учащихся о звуках с опорой на рисунок-схему упр.37. Выполнение упр.39 и 40. Звуко-буквенный анализ слов из упр.41. Пишут словарные слова под  диктовку.

Текущий

Проект «Гласные и согласные бывают такие опасные»

19

27.09

Деление слов на слоги.

УЗЗВУ

Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме упр.43. Нахождение  и объяснение орфограмм в упр.44, в упр.45.

Текущий

Проект «Гласные и согласные бывают такие опасные»

20

28.09

Р/р. Обучающее сочинение «Красота лета».

УЗЗВУ

Написание сочинения по опорным словам. Определение количества слогов в словах упр.46 (самостоятельно). Подсказка Совёнка с.35. Повторение правил переноса слов упр.47. Введение понятий открытого и закрытого слога при чтении на с.36.

Текущий

Творческий проект.

21

01.10

 Слог. Ударение.

УЗЗВУ

Наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения упр.51. Составление предложений со словами-омографами по рисункам.. Роль ударения в стихотворных произведениях упр.53. Работа с текстом упр.54.

Текущий

Игра «Где поставить ударение?»

22

02.10

Девять правил орфографии.

УОСЗ

Повторение определения орфограммы. Выполнение упр.56 Работа с речевым этикетом. Работа с текстом. Работа с пословицами упр.55.

Текущий

Проект «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

23

03.10

Прописная буква в именах собственных.

УОСЗ

Учебник с. 41-42. Упр.58 выполняется в форме комментированного письма с объяснением пропущенных букв. Коллективное составление заявления упр.59. Работа с текстом, воспитывающим патриотические чувства .

Текущий

Проект «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

24

04.10

Буква безударных гласных.

УПОКЗ

Работа с текстом упр.61.. Чтение рубрики «Узелки на память» с.43. Составление алгоритма проверки безударных гласных... Отработка умения проверять безударные гласные в корне  слова  упр.63,64.

Текущий

Проект «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

25

05.10

Способы проверки безударной гласной в корне.

УИПЗЗ

Чтение вопроса Совёнка с.45. Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы упр.66. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова    упр.67 (работа с текстом).

 Текущий

Проект «Проверяемые согласные в корне слова»

26

08.10

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне  слова.

УИПЗЗ

Тема урока определяется при выполнении упр.70. Чтение рубрики «Узелки на память» с. 47. Составление устных ответов-рассуждений упр.72. Составление рассказа по рисунку и опорным словам (карточка). Распределительный диктант.

Текущий

Проект «Проверяемые согласные в корне слова»

27

09.10

Парные по звонкости - глухости согласные в конце слова и середине слова.

УЗЗВУ

Работа с текстом упр.76. Составление словосочетаний.   Составление рассказа по опорным словам с изучаемыми орфограммами  (карточка).

Текущий

Игра «Буквы потерялись»

28

10.10

Непроизносимые согласные.

УЗЗВУ

Чтение сообщения Совёнка с.51.Работа над правописанием слов с удвоенными согласными сочетается с повторением правил переноса слов упр. Работа с рубрикой «Твой словарик» с.52.

Текущий

Игра «Путаница»

29

11.10

Р/р. Обучающее сочинение «Золотая осень».

УОСЗ

Написание сочинения по опорным словам. Просмотр презентации с осенним пейзажем.

Творческий проект

30

12.10

Удвоенные согласные.

УЗЗВУ

Выполнение упр. 81 из учебника в форме комментированного письма. Запись текста по памяти (упр. 82 из учебника). Работа над сравнением. Составление рифмованных строчек с данными словами (упр. 85 из учебника). Определение типа текста.

Текущий

Игра

« Шифровальщики»

31

15.10

Разделительный твердый и мягкий знаки.

УИПЗЗ

Повторение правил переноса слов «Узелки на память». Выполняют упр.87,88,89 из учебника, упр.85-87 из рабочей тетради.

Текущий

Игра «Хитрый вопрос»

32

16.10

Контрольная работа.

УИПЗЗ

Диагностика качества усвоения темы. Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» (с. 58 учебника). В устной форме выполняются задания 1—2, задания 3—4 выполняются письменно. Пишут контрольный диктант.

Тематический

33

17.10

Работа над ошибками.

Слово и его значение.

УКИЗ

Обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах. Работа с заполнением таблицы орфограмм, карточки с индивидуальными заданиями.

Тематический

Игра «Отвечай и проверяй».

34

18.10

Роль жеста в общении людей.

УПОКЗ

Чтение сообщения Самоварова  на с. 59 учебника, выполнение упр. 90  из учебника — составление устного рассказа по рисунку с использованием опорных слов. Знакомство с ролью жеста в общении людей. Жесты племени майя упр. 91 и современные жесты упр.92.

Текущий

Проект «История происхождения слов»

35

19.10

Устойчивые выражения (фразеологизмы) и их значения

УПОКЗ

Чтение сообщения Самоварова с.62.Знакомство с жестами и со словами речевого этикета при приветствии у разных народов упр.93.Повторение основных требований к устной и письменной речи упр.96.

Текущий

Проект «История происхождения слов»

36

22.10

Основные функции слова.

Словарный диктант.

УЗЗВУ

Написание словарных слов под диктовку.

Наблюдение за звукописью и звукоподражательными словами. Конкурс «Кто четче и быстрее произнесет скороговорки?». упр. 97,98,99

Текущий

Проект «История происхождения слов»

37

23.10

Р/р. Изложение.

УИПЗЗ

Написание изложения по плану.

Текущий

Творческий проект.

38

24.10

Работа над ошибками.

Звуко-буквенная форма слова и его значение.

УОСЗ

Повторение об устройстве слова, по вопросам к упр.102 и при чтении сообщения Совёнка с.67. Игра «Кто знает больше слов?» (упр. 103). Работа с рубрикой «Из толкового словаря» на с. 68.

Текущий

Проект «Энциклопедия одного слова»

39

25.10

Как «устроено» слово.

УЗЗВУ

Знакомство с Библией упр.106. Работа с рубрикой «Из толкового словаря» с.70. Чтение сообщения Самоварова с.70. Анализ текста из упр.109. Объяснение этимологии географических названий упр.112.

Текущий

Проект «Энциклопедия одного слова»

40

26.10

Конец 1 четверти

Как возникают слова.

УЗЗВУ

Чтение сообщения Самоварова  на с. 59 учебника. Знакомство с ролью жеста в общении людей. Жесты племени майя (упр. 91), современные жесты упр.92. Повторение изученных орфограмм .

Текущий

Защита проекта «Энциклопедия одного слова»

41

06.11

 

Синонимы.

Работа с моделями слов-синонимов упр.113... Подбор синонимов к данному слову упр.114. Нахождение синонимов в предложениях упр.116.

Проект «Такие разные синонимы»

42

07.11

Роль синонимов  в речи.

Игра «Кто больше?» упр.118. Работа с фразеологическими оборотами  упр.119,120. Составление предложений с фразеологизмами.

Проект «Такие разные синонимы»

43

08.11

 

Антонимы.

УЗЗВУ

Анализ антонимов с использованием моделей слова (упр. 121 из учебника).. Подбор антонимов к словам разных частей речи .

Текущий

Игра «Назови антоним».

44

09.11

 Омонимы.

УЗЗВУ

Выявление сущности омонимов при анализе моделей слов (упр. 125 из учебника). Нахождение омонимов в текстах.Составление предложений с омонимами.

Текущий

Игра «Как различать омонимы»

45

12.11

 

Многозначные слова

УПОКЗ

 Определение различий между омонимами и многозначными словами .Определение значений многозначных слов, употреблённых в предложениях в разных значениях упр.129.

Текущий

Игра

«Выбери три слова»

46

13.11

Слова с обобщающим значением.

УИПЗЗ

Чтение сообщения Самоварова  на с.81 учебника, выполнение упр. 130-133  из учебника. Игра «Четвертый лишний» (упр. 130 из учебника). Написание сочинения по вопросам упр.132. Работа с текстом упр.133.

Игра

««Эти многоликие слова»»

47

14.11

 Роль местоимений в речи.

УЗЗВУ

Редактирование текста: замена имен существительных местоимениями упр.134. Диагностика качества усвоения темы.

Текущий

Игра “Живые буквы”

48

15.11

16.11

Словосочетание.

Основная функция словосочетания в речи.

УИПЗЗ

Выявление отличий словосочетания от слова (упр. 135 из учебника). Составление словосочетаний с использованием данных слов. Составление словосочетаний по вопросам .

Текущий

Проект «Пословицы в современном мире»

49

19.11

Изложение.

УЗЗВУ

Отработка умения находить словосочетания в предложении..

Текущий

Проект «Пословицы в современном мире»

50

20.11

Предложение

УПОКЗ

Чтение рубрики «Узелки на память» с.86. Определение типа предложений  упр.140 по цели высказывания и интонации. Установление связи слов в предложении по вопросам и с помощью окончаний  упр. 143.

Тематический

Защита проекта «Пословицы в современном мире»

51

21.11

Главные члены предложения.

УЗЗВУ

Чтение рубрики «Узелки на память» с.88.. Составление предложений по данной модели упр.147. Выполнения упр.145.

Тематический

52

22.11

Главные члены предложения. Закрепление.

УЗЗВУ

Нахождение главных членов предложения и установление связи между ними с помощью вопроса (упр. 148 из учебника). Игра «Самое длинное предложение».

Текущий

53

23.11

Предложения с однородными членами.

УЗЗВУ

Дополнение предложений однородными членами упр.126. Работа в паре с текстом Л.Н.Толстого (карточки)

Текущий

Работа по группам. «Найдите пару».

54

26.11

Знаки препинания при однородных членах предложения.

УКИЗ

Чтение правил постановки знаков препинания при однородных членах предложения .

Текущий

55

27.11

Контрольная работа по теме «Предложение».

УКИЗ

Диагностика качества освоения темы. Работа по вопросам 1-5 из рубрики «Проверь себя» (с. 28-29 учебника). Пишут контрольный диктант. 

Тематический

56

28.11

Работа над ошибками. Повторение значимых частей слова.

УЗЗВУ

Обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах. Работа с заполнением таблицы орфограмм, карточки с индивидуальными заданиями.

Тематический

Состав слова (19 часов)

57

29.11

Состав слова.

УЗЗВУ

Актуализировать знания детей о частях слова;  показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением.

Текущий

Проект «Откуда растет корень слова?»

58

30.11

Корень слова.

УПОКЗ

Чтение рубрики «Узелки на память» с.95. Нахождение корня в родственных словах. Распределение слов в группы по общности корня упр.159

Тематический

Проект «Откуда растет корень слова?»

59

03.12

 Чередованиями согласных звуков в корне  слова.

УИПЗЗ

Познакомить учеников с фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова (упр.160 из учебника). Выделение корня (упр.161,163)  

Закрепить представление детей о единообразном написании корня слова.

Тематический

Проект «Откуда растет корень слова?»

60

04.12

 Корневые орфограммы.

УЗЗВУ

Выделение корня в именах собственных из сказки Дж. Родари (упр. 164 из учебника). Работа с многозначным словом петух. Работа с текстом упр.167.

Текущий

Проект «Откуда растет корень слова?»

61

05.12

Безударные гласные в корне слова.

УЗЗВУ

Подбор однокоренных проверочных слов упр.170, упр. 135 из РТ. Работа с орфограммой «Безударные гласные в корне слова» (самодиктант упр.168 или по заданиям к упражнению).

Текущий

Проект «Откуда растет корень слова?»

62

06.12

Корневые орфограммы.

УЗЗВУ

Определение позиции парного по звонкости-глухости согласного в слове. Составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний. Создание гнёзд родственных слов с рисованием дерева по заданиям упр.174.

Текущий

Защита проекта «Откуда растет корень слова?»

63

07.12

Словарный диктант. Приставка.

УЗЗВУ

Чтение рубрики «Узелки на память». Закрепление умения правильно писать слова с орфограммой «Разделительный ъ» Самостоятельная работа с тестами  упр.147-149 .

Текущий

Проект «Тайны морфемы»

Презентация  «Приставки-труженицы»

64

10.12

Значение приставок.

УЗЗВУ

Определение приставки  при чтении «Узелков на память» со с. 103 учебника. Из упр. 175 учебника учащиеся находят приставки в однокоренных словах с корнем .Составление словосочетаний упр.180.

Текущий

Проект «Тайны морфемы»

65

11.12

Различие в написании приставок и предлогов.

УЗЗВУ

Отработка навыка различения приставки и предлога упр.186. Уточнение сведений, что предлог может быть употреблён только с именем существительным (или местоимением) упр.190, 189.

Текущий

Проект «Тайны морфемы»

66

12.12

Суффикс.

УЗЗВУ

Определение суффикса,  чтение «Узелков на память» со с. 109 учебника. Разные значения суффиксов. с рубрикой «Из толкового словаря».

Текущий

Проект «Тайны морфемы»

67

13.12

Значение суффиксов.

УКИЗ

Выполнение упр. 196 (устно), упр.199 по заданиям. Работа с рубрикой «Из толкового словаря» с.111. Распределение слов на группы в зависимости от значения суффиксов (упр. 198).

Текущий

Проект «Тайны морфемы»

68

14.12

 Окончание.

УПОКЗ

Чтение определения окончания в рубрике «Узелки на память» с.113. Определение роли окончания в слове (упр.200-устно). Работа с текстом (упр.201 из учебника).  .

Тематический

Проект «Тайны морфемы»

69

17.12

Окончание и основа.

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «основа слова» при чтении диалога Ани и Самоварова (с.115) Распределение слов по графическим схемам состава слова (упр.206)

Тематический

Проект «Тайны морфемы»

70

18.12

Как образуются слова

УИПЗЗ

Определение морфем, с помощью которых образованы слова (упр.207,устно). Наблюдение за образованием новых слов с помощью приставок (упр.208). Знакомство с приставкой -пра.  

Текущий

Проект «Тайны морфемы»

71

19.12

Контрольная  работа .

УПОКЗ

Списывание текста, выполнение заданий к тексту. Выполнение заданий к  рубрике «Проверь себя» (с.121).

Итоговый

Контрольное списывание.

72

20.12

Работа над ошибками. Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов.

УИПЗЗ

Распределение слов на две группы: сложные слова и слова с одним корнем (упр.214). Образование слов по предложенным схемам (карточка).

Текущий

Проект «Тайны морфемы»

73

21.12

Родственные слова.

УЗЗВУ

Образование родственных слов с данными корнями (упр.215). Развитие языковой интуиции при объяснении значения необычных слов (упр.216). Распределение слов по графическим схемам .

Текущий

 Защита проекта «Тайны морфемы».

74

24.12

Контрольное списывание.

УЗЗВУ

Диагностика качества освоения темы. Диктант с грамматическим заданием.

75

25.12

Систематизация знаний по разделу «Части речи».

УИПЗЗ

Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Карточки.

Части речи (86 часов)

76

26.12

Определение частей речи с помощью вопросов.

УИПЗЗ

Выполнение упр.218,219. Систематизация знаний о частях речи упр.220, нахождение слов разных частей речи в тексте упр.121.

Текущий

77

27.11

Конец 2 четв

Роль слов разных частей речи в тексте.

УИПЗЗ

Составление предложений по рисунку с использованием опорных слов разных частей речи. Составление ответов на вопросы по тексту с указанием  частей речи, работа с текстом (упр.223 учебника).

Текущий

78

10.01

Повторяем, что знаем.

УЗЗВУ

 Разграничение имен существительных и омонимичных им глаголов (упр. 231 из учебника). Выполнение упр.232 из учебника. Текущий контроль, упражнения.

Текущий

Повторяем, что знаем.

79

11.01

Проверочная  работа  по теме «Части речи».

УЗЗВУ

Самостоятельная письменная работа по заданиям раздела «Проверь себя» на с. 130

Текущий

80

14.01

Собственные и нарицательные имена существительные.

УОСЗ

Повторяем  правила употребления

прописной буквы в именах собственных: исправление допущенных в словах ошибок (упр. 237из уч.). (упр. 238 из учебника). упр. 240.

Текущий

81

15.01

 Р.р. Сочинение-описание с использованием приёма олицетворения.

УПОКЗ

Работа с текстом. Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных в рассказе Е.Чарушина  (упр. 249 из учебника). Составление плана. Составление текста-описания (упр.251).

Текущий

Творческий проект.

82

16.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

УПОКЗ

Нахождение одуш. и неодуш. им. сущ. в тексте Н.Гоголя (упр.245). Игра «Волшебные превращения» .

Текущий

83

17.01

Число имени существительного.

Чтение вопроса Совёнка и сообщения Самоварова (с.144). Изменение им. сущ. по числам по образцу (упр.254). Списывание текста с выбором окончания слов упр.255. Запись текста по памяти (упр.257).

Имя существительное в пословицах и поговорках.

84

18.01

Изменение имен существительных по числам.

УИПЗЗ

Определение числа имён сущ. (упр.260). Наблюдение за особенностями связи им. сущ. с другими словами в предложении (упр.258). Игра «Измени картинку» (упр.261)

Текущий

Изменение имен существительных по числам.

85

21.01

Контрольный словарный диктант.

УИПЗЗ

Самостоятельная письменная работа по заданиям раздела «Проверь себя» (с.150-151). Письмо словарных слов под диктовку.

Текущий

Контрольный словарный диктант.

86

22.01

Работа над ошибками.

Род имен существительных.

УПОКЗ

Объяснение орфограмм в словах из словаря.. Выявление роли суффиксов в определении рода имени существительного. Игра «Собери семью .

Тематический

Работа над ошибками.

Род имен существительных.

87

23.01

 Значение категории рода имён существительных.

УОСЗ

Выявление значения категории рода имен существительных упр.7. Отработка навыка определения рода имён сущ. упр.5.

Текущий

 

88

24.01

17.01

Употребление имён существительных разных родов.

УЗЗВУ

Определение рода похоже звучащих, но не родственных в современном языке слов упр.14. Списывание изменённого текста упр.11. Работа с текстом упр.12.

Текущий

Употребление имён существительных разных родов.

89

25.01

Род имён существительных (во мн. числе).

УЗЗВУ

Наблюдение за тем, как изменяются окончания имен прилагательных и глаголов при изменении рода имени существительного (упр.45 из учебника). Наблюдение за некоторыми именами существительными упр.46.

Текущий

90

28.01

Р/р Изложение .

УИПЗЗ

Работа с текстом  И. С. Тургенева «Воробей» (упр.263).

Текущий

91

29.01

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

УИПЗЗ

Чтение рубрики «Узелки на память» с.13. Игра «Найди третье лишнее» (упр.19 из учебника). Работа в паре упр.20. Работа с пословицами упр.21.

Текущий

Проект «Всегда ли мягкий мягкий знак?»

92

30.01

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных  женского рода.

УИПЗЗ

Составление рассказа по рисунку с использованием опорных слов и словосочетаний (упр.22 из учебника). Разграничение случаев употребления мягкого знака (упр.23,25 из учебника).

Текущий

Проект «Всегда ли мягкий мягкий знак?»

93

31.01

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

УИПЗЗ

Представление об изменении имён сущ. по падежам упр.28.. Знакомство детей с алгоритмом определения падежа сообщение Самоварова на с.21. Отработка данного алгоритма упр.33.

Текущий

Проект «Всегда ли мягкий мягкий знак?»

94

01.02

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

УИПЗЗ

Определение падежа имен существительных в пословицах (упр.34 из учебника). Диктант с грамматическим заданием. Игра «Помоги автору сказки».

Текущий

Проект «В царстве трёх склонений».

95

04.02

Изменение имен существительных по падежам.

 (Именительный падеж)

УЗЗВУ

Выполнение упр.35  из учебника. Выборочный диктант. Нахождение имен существительных в именительном падеже упр. 36.

96

05.02

Изменение имен существительных по падежам.

(Родительный падеж)

Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже (упр.39,40,43). Нахождение в тексте имен существительных в родительном падеже, выделение их окончаний (упр. 42). Работа с текстом упр.41

Текущий

97

06.02

Изменение имен существительных по падежам.

(Родительный падеж)

Задание «Проверь себя» (самостоятельно) выполняют упр.47. Составление диалога упр.48 (в паре).

Текущий

Проект «В царстве трёх склонений».

98

08.02

Изменение имен существительных по падежам.

(Дательный падеж)

Обязательно выделить окончания существительных. Комментированное списывание текста (упр.50 из учебника). Составление рассказа по рисунку и опорным словосочетаниям (упр.51).

Текущий

Проект «В царстве трёх склонений».

99

11.02

Изменение имен существительных по падежам.

(Винительный падеж)

Выполнение упр. 56,57. Составление предложений со словами окно, книги, портфель.

Текущий

Проект «В царстве трёх склонений».

100

12.02

Изменение имен существительных по падежам.

(Творительный падеж)

Составление рассказа по опорным словосочетаниям (упр.60). Выполнение упр. 106.

Текущий

Проект «В царстве трёх склонений».

101

13.02

Изменение имен существительных по падежам

(Предложный падеж)

Чтение сообщения Самоварова с.36. Поиск существительных в предложном падеже в тексте (упр.65 , упр.72 работа в паре). Составление предложений по  рисунку   упр.66.

Текущий

Проект «В царстве трёх склонений».

102

14.02

Обобщение о склонении имен существительных.

УИПЗЗ

Выполнение упр. 69. Задание повышенной сложности — составить предложения, употребив данные слова во всех шести падежах (упр. 72 из учебника).

Текущий

Проект «В царстве трёх склонений».

103

15.02

Обобщение о склонении имен существительных.

Игра «Измени направление!» (упр.76); разграничение имен существительных в именительном и винительном падеже (упр. 77); составление предложений с именем существительным в заданном падеже.

Текущий

Защита проекта «В царстве трёх склонений».

Проект «В царстве трёх склонений».

104

18.02

Морфологический разбор имени существительного.

УКИЗ

Устный и письменный разбор имен существительных из данных предложений (упр.75).

Текущий

105

19.02

Морфологический разбор имени существительного.

УКИЗ

Письменные ответы на вопросы к тексту упр.78. Запись по памяти стихотворного текста упр.80. Составление текста об имени сущ. по заданиям упр.81.

Текущий

106

20.02

Проверочная работа  по теме «Имя существительное».

УКИЗ

Самостоятельная письменная работа по заданиям раздела «Проверь себя» (с.46).

Текущий

107

21.02

Контрольная работа

по теме «Имя существительное».

УОСЗ

Диагностика качества освоения темы. Написание диктанта с грамматическим заданием.

Текущий

108

22.02

Работа над ошибками.

УКИЗ

Изменение имени существительного. Командная игра «Выбери свое слово». Карточки с индивидуальным заданием.

Текущий

109

25.02

Местоимение.

УОСЗ

Устное составление текста-рассуждения «Почему собеседники не поняли друг друга» (упр. 85). Выяснение этимологии термина «местоимение».

Текущий

110

26.02

Роль местоимений в речи.

УИПЗЗ

Чтение и анализ сообщения  Самоварова с.49. Игра «Найди четвертое лишнее» (упр.86 ). Наблюдение за грамматической связью местоимений с другими словами в предложении упр.87. Всегда ли мы верно употребляем местоимения в речи?

Текущий

111

27.02

Глагол как часть речи.

УИПЗЗ

Наблюдение над разнообразием значений глаголов. Распределение глаголов по группам (упр.93).. Распределение глаголов по группам (упр. 135).

Текущий

112

28.02

Происхождение слова «глагол».

УЗЗВУ

Лексическая работа с глаголами по учебнику: объяснение значения многозначных глаголов в тексте. Игра «Кто больше?» (упр.97).

Текущий

113

01.03

Глагол как часть речи.

УИПЗЗ

Составл. рассказов по рисункам и опорным словам (упр.103). Особое внимание уделить работе с олицетворением и сравнением. Знакомство с этимологией термина глагол. Выполнение упр.100

Текущий

114

04.03

Изменение глаголов по временам.

УОСЗ

Выполняют упр. 145, читают сообщение Самоварова и отвечают на вопросы Совенка на с. 97учебника. Поиск глаголов в тексте, выписывание их с указанием вопросов и времени каждого глагола (упр.146).

Текущий

115

05.03

Изменение глаголов по временам.

УПОКЗ

Важно, чтобы дети правильно ставили вопросы к глаголам. Игра «Путешествие на машине времени» (упр.150, 151.

Текущий

116

06.03

Упражнения в определении времени глагола.

Работа с текстом. Пропущенные буквы вставляются в слова с комментированием (объяснением каждой орфограммы при чтении текста).

Текущий

117

07.03

Контрольное списывание.

Списывают текст и выполняют грамматическое задание.

Текущий

118

11.03

Глаголы настоящего времени.

УИПЗЗ

Чтение сообщения Самоварова на с.63 учебника. Наблюдение за изменением глаголов в настоящем времени..

Текущий

119

12.03

Употребление глаголов в настоящем времени.

УИПЗЗ

Поиск глаголов в прошедшем времени в загадках упр. 119.Работа с орфоэпическим словариком с. 138-139.

Текущий

120

13.03

Глаголы прошедшего времени.

УЗЗВУ

Распределение слов по частям речи упр.121. Изменение текста, связанное с изменением временной формы глаголов в нём упр.122.

Текущий

121

14.03

Употребление глаголов в прошедшем времени.

УКИЗ

Игра «Машина времени» (упр.123). Наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида.

Текущий

122

15.03

Глаголы будущего времени.

УИПЗЗ

Выполнение упражнений на умения ставить глагол в форму будущего времени:

Текущий

123

18.03

Контрольный диктант за 3 четверть.

Пишут под диктовку. Выполняют грам.задание.

Итоговый

124

19.03

Работа над ошибками.

Неопределенная форма глагола.

УПОКЗ

Распределение глаголов в неопределенной форме в группы по вопросам что делать? и что сделать? Выделение суффиксов данных глаголов (упр.132).

Текущий

125

20.03

Неопределенная форма глагола.

УЗЗВУ

Нахождение глаголов  н.ф. в тексте и распределение их по вопросам упр.137. Составление текста-рассуждения упр.136 с комментированием орфограмм.

Текущий

126

21.03

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

УПОКЗ

Работа с текстом сказки Н.Сладкова по заданиям упр.140. Составление таблицы.

Текущий

127

22.03 Конец 3 четверти

Суффиксы глаголов неопределённой формы.

УИПЗЗ

Чтение рубрики «Узелки на память» с.77. Выполнение упр. 141. Определение числа и времени глаголов в предложениях (упр. 142  из учебника).

Текущий

128

03.04

Изменение глаголов по числам.

УИПЗЗ

Изложение по тексту из упр. 146 учебника. Грамматическое задание после написания изложения - подчеркнуть в тексте глаголы, указать их время, число и, если возможно, род. Устное составление рассказов по рисункам упр.147.

Текущий

129

04.04

Изменение по родам глаголов  прошедшего времени.

УИПЗЗ

Составление текста о динозаврах из «рассыпавшихся» предложений  упр. 156.Работа с текстом сказки В.Бианки по заданиям учебника упр.157.

Текущий

130

05.04

Развитие речи. Сочинение.

Письмо сочинения на одну из предложенных тем упр.148 из учебника.

Текущий

131

08.04

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам»

Наблюдение за изменением по родам глаголов в прошедшем времени в единственном числе начинается с задания.

Итоговый

132.

09.04

Работа над ошибками.

НЕ с глаголами

УИПЗЗ

Работа с текстом упр.163 (письменные ответы на вопросы к тексту).

Текущий

133.

10.04

НЕ с глаголами

УЗЗВУ

Составление  правил поведения ученика на уроке упр.164). Исправление содержания текста путем добавления частицы не там, где это необходимо упр.166  

словарик».

 

Текущий

Проект «НЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках»

134

11.04

Морфологический разбор  глагола.

УЗЗВУ

Текущий

Проект «НЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках»

135

12.04

Разбор глагола как части речи.

УКИЗ

Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола при чтении образца который сделала Аня с.92.

136

15.04

Разбор глагола как части речи.

УЗЗВУ

Работа с текстом по заданию учебника к упр.169. Работа с двумя текстами на одну тему упр.171.

Текущий

137

15.04

Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи».

УПОКЗ

Диагностика качества усвоения темы. Работа по заданиям и вопросам из раздела «Проверь себя» с.96. Написание диктанта с грамматическим заданием.

138

17.04

Работа над ошибками.

УКИЗ

Работа с заполнением таблицы орфограмм, карточки с индивидуальными заданиями.

139

18.04

Имя прилагательное как часть речи.

УОСЗ

Актуализация знаний учащихся об основных признаках имени прилагательного как части речи .Определение роли прилагательных в речи упр.172.  

Текущий

140

19.04

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

УИПЗЗ

Определение роли имен прилагательных в речи — работа по вопросу Совенка со с.99. Составление предложений по рисунку упр.178.

Текущий

141

22.04

Изменение имен прилагательных по родам,  числам.

УЗЗВУ

Наблюдение над  эпитетами, составление предложений с ними упр.181. Образование имен прилагательных от существительных с помощью данных суффиксов .

Текущий

142

23.04

Изменение имен прилагательных по родам,  числам и падежам.

УЗЗВУ

Чтение сообщения Совёнка с.103. Работа с прилагательными-антонимами упр.185,186,188..

Текущий

143

24.04

Склонение имён прилагательных.

УКИЗ

Наблюдение за изменением одного и того же прилагательного при согласовании с сущ. Постановка имён прил. в нужную форму упр.195.

Текущий

144

25.04

Склонение имён прилагательных.

УИПЗЗ

Подбор имени сущ. по форме имени прилагательного, которое должно относиться к сущ. упр.197. Игра «Кто быстрее?»

Текущий

145

26.04

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

УИПЗЗ

Наблюдение за согласованием имён прил., за изменением окончаний прилагательных при согласовании с сущ. разного рода упр.193,194.

Текущий

146

29.04

Морфологический разбор имени прилагательного

УЗЗВУ

Редактирование текста (упр. 201из учебника). Над именами существительными, от которых зависят имена прилагательные, ставится ×. Игра «Добавь словечко».

Текущий

147

30.04

Морфологический разбор имени прилагательного

УЗЗВУ

 Нахождение в предложениях-загадках словосочетаний из имен существительных и прилагательных упр.196. упр.197.

Текущий

148

06.05

Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное»

УПОКЗ

Диагностика качества усвоения темы.. Работа по заданиям и вопросам из рубрики «Проверь себя» со с. 161 учебника в устной форме с написанием диктанта с грамматическим заданием.

Текущий

149

07.05

Работа над ошибками.

Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение знаний учащихся об изученных орфограммах. Работа с заполнением таблицы орфограмм. Индивидуальные карточки.        

Текущий

150

08.05

Развитие речи. Обучающее изложение.

УПОКЗ

Работа с текстом упр.221.

Текущий

151

13.05

Повторение  изученного за год.

Контрольный словарный диктант.

УПОКЗ

Систематизация знаний о значении слова упр.226 (доп. задания - составить предложения с несколькими подобранными словами, разобрать каждое слово по составу).

Текущий

152

14.05

Написание  безударных окончаний имён прилагательных.

Формирование умения верно употреблять в речи словосочетания некоторых имён сущ., проблемных с точки зрения определения их рода, и имён прил. упр.216.

Текущий

153

15.05

Итоговый контрольный диктант.

УПОКЗ

Самостоятельная работа по заданиям (тест или письмо под диктовку). Самоконтроль выполненной работы.

итоговый

154

16.05

Работа над ошибками.

УПОКЗ

. Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение знаний учащихся об изученных орфограммах. Работа с заполнением таблицы орфограмм. Индивидуальные карточки.        

155

17.05

Разбор имени прилагательного как части речи.

УИПЗЗ

Формирование умения верно употреблять в речи словосочетания некоторых имён сущ., проблемных с точки зрения определения их рода, и имён прил.

Тематический

156

20.05

Разбор имени прилагательного как части речи.

УЗЗВУ

Формирование умения верно употреблять в речи словосочетания некоторых имён сущ., проблемных с точки зрения определения их рода, и имён прил. упр.216..Составление рассказа по заданиям упр.219.

157

21.05

Разбор имени прилагательного как части речи.

УЗЗВУ

Формирование умения верно употреблять в речи словосочетания некоторых имён сущ., проблемных с точки зрения определения их рода, и имён прил. упр.216..Составление рассказа по заданиям упр.219.

Текущий

158

22.05

Повторение  изученного за год.

УИПЗЗ

Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста упр.224  Повторение типов предложений по цели высказывания и интонации.

Текущий

159

23.05

Повторение  изученного за год.

УИПЗЗ

Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста упр.224  Повторение типов предложений по цели высказывания и интонации .

160-170

24.05

Повторение  изученного за год.

УИПЗЗ

Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста упр.224  Повторение типов предложений по цели высказывания и интонации .Работа над основными особенностями текста и предложения.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 1-го класса по программе "Перспектива". Нланирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Данное календарно-тематическое планирование по рускому языку дл 2 класса по УМК Перспектива разработано в соответствии с ФГОС....

Календарно -тематическое планирование по русскому языку 2класс ОС "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка по образовательной системе "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Перспектива" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Перспектива" 1 класс....