Календарно тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Никовская Наталия Дмитриевна

Календарно тематическое планирование по технологии   для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочно-тематическое планирование

по технологии 

« Начальная школа 21 века»

Учитель: Никовская Н.Д.

Наименование раздела, темы урока

Кол. часов

Дата

Основные виды

деятельности учащихся

УУД

Примечание

план

факт

I четверть 9 часов

Элементы материаловедения  (3ч)

1

1

Что нам дарит природа

1

Отбирают природный материал, правильно его сушить. Экскурсия

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

2

2

Аппликация из листьев и цветов              

«Портрет девочки»

1

Выполняют аппликацию из засушенных листьев

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

3

3

Мозаика методом прищипывания

Медаль «Собачка»

1

 Соблюдают последовательность технологических операций при изготовлении изделия;

Работают с ножницами, бумагой, клеем;

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Основы конструкторских знаний и умений. (7ч)

4

4

Прищипанная мозаика. Нарабатываем навыки.

Аппликация «Карандаш»

1

Соблюдают последовательность технологических операций при изготовлении изделия;

Работают с ножницами, бумагой, клеем;

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

5

5

Что такое окантовка. Вспомним свойства бумаги

 Полоски бумаги

1

Соблюдают последовательность технологических операций при изготовлении изделия;

Работают с ножницами, бумагой, клеем;

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

6

6

Кант и окантовка.

Малый планшет

1

Применяют  приемы бумагопластики;

 работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их;

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

7

7

Картонное кружево. Гофрированная пластинка.

Аппликация «Корзинка»

1

Применяют приемы бумагопластики;

 работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их;(корзинка)

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

8

8

Картонное кружево. Гофрированная пластинка.

Аппликация «Корзинка»

1

Применяют приемы бумагопластики;

 работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их; (корзинка)

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

9

9

Аппликация из картонного кружева

Аппликация «Солнышко»

1

Применяют приемы бумагопластики;

 работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их; (солнышко)

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

II четверть 8 часов

10

1

Аппликация «Солнышко»

Применяют приемы бумагопластики;

 работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их; (солнышко)

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 10ч.

11-12

2-3

 Вата, ее свойства и происхождение. Аппликация из ваты. «Дед Мороз»

2

 Работают с шаблонами, клеем, соблюдать последовательность технологических операций

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Коммуникативные:

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

При планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами

13-14

4-5

Игрушки из трубочек. Смешной человечек из бумажной трубочки.

2

 Выполняют объемную конструкцию, пользоваться шаблонами, складывать бумагу

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

15

6

Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг.

Гирлянда, паутинка

1

 Выполняют объемную конструкцию, пользоваться шаблонами, складывать бумагу

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

16-17

7-8

Ажурные фонарики

2

 Выполняют объемную конструкцию, пользоваться шаблонами, складывать бумагу

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

III четверть 10 часов.

18-19

1-2

Экономная разметка. Ножницы. Игрушки из обрезков бумаги и картона. Игрушка «Весельчак»

2

 Выполняют объемную конструкцию, пользоваться шаблонами, складывать бумагу

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Конструирование и моделирование

20

3-4

Веселый хоровод. Вырезание симметричных деталей из гармошки. Открытка «Веселый хоровод»

1

Вспоминают понятие «симметрия»

Выполнять симметрические вырезки из бумаги

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

21-22

5-6

«Обезьянка- помощница»

2

Складывают бумагу, изготавливать декоративные украшения  Работать с ножницами, бумагой, клеем;

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

23-24

7-8

«Колобок»

2

Рассчитывать размеры выкройки

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

25

9

Кармашек для мелочей

«Слоненок»

1

Складывают бумагу, изготавливать декоративные украшения Работать с ножницами, бумагой, клеем

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

26

10

Мягкая игрушка

«Ванечка»

1

 Рассчитывают размеры выкройки;

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

IV четверть 7  часов.

27

1

Приемы работы с пенопластом

«Змейка»

1

 Работают с пенопластом; соблюдать последовательность технологических операций

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

28

2

Приемы работы с пенопластом

«Коробки»

1

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон

 «Поросенок»

1

 Работают с поролоном

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Необычные упаковки

Упаковка-корзиночка

1

Складывают бумагу, изготавливать декоративные украшения

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Разметка циркулем. Треугольник, вписанный в круг. Шкатулка-секретик.

1

Вспоминают  приемы работы с циркулем

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Шов «ручная строчка»

1

 Выполняют шов «ручная строчка»

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Соединение деталей из ткани. Приклеиваем при помощи полиэтилена. Салфетка

1

 Выполняют выкройку; работать по плану

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» по учебнику Н. И. Роговцевой.  «Технология» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образовани...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии  2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год по авторской программе  Н.И. Роговцевой...

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Школа России "

Календарно-тематическое планирование  по технологии 4 класс УМК "Школа России "...

календарно -тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" составлено в соответствии с требования ФГОС.  34 недели 68 часов...

календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Школа России"

календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе Лутцевой, Зуевой УМК "Школа России"...

Календарно -тематическое планирование по технологии 1 класс, УМК "Школа России" по ФГОС

Планирование содержит рабочую программу по курсу "Технология" для 1 класса к УМК Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. ("Школа России"), составленную в соответствии ФГОС....