Календарно тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно-тематическое планирование
по технологии
« Начальная школа 21 века»
Учитель: Никовская Н.Д.
№ | № | Наименование раздела, темы урока | Кол. часов | Дата | Основные виды деятельности учащихся | УУД | Примечание | |||||
план | факт | |||||||||||
I четверть 9 часов | ||||||||||||
Элементы материаловедения (3ч) | ||||||||||||
1 | 1 | Что нам дарит природа | 1 | Отбирают природный материал, правильно его сушить. Экскурсия | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | |||||||
2 | 2 | Аппликация из листьев и цветов «Портрет девочки» | 1 | Выполняют аппликацию из засушенных листьев | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
3 | 3 | Мозаика методом прищипывания Медаль «Собачка» | 1 | Соблюдают последовательность технологических операций при изготовлении изделия; Работают с ножницами, бумагой, клеем; | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
Основы конструкторских знаний и умений. (7ч) | ||||||||||||
4 | 4 | Прищипанная мозаика. Нарабатываем навыки. Аппликация «Карандаш» | 1 | Соблюдают последовательность технологических операций при изготовлении изделия; Работают с ножницами, бумагой, клеем; | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
5 | 5 | Что такое окантовка. Вспомним свойства бумаги Полоски бумаги | 1 | Соблюдают последовательность технологических операций при изготовлении изделия; Работают с ножницами, бумагой, клеем; | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
6 | 6 | Кант и окантовка. Малый планшет | 1 | Применяют приемы бумагопластики; работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их; | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
7 | 7 | Картонное кружево. Гофрированная пластинка. Аппликация «Корзинка» | 1 | Применяют приемы бумагопластики; работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их;(корзинка) | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
8 | 8 | Картонное кружево. Гофрированная пластинка. Аппликация «Корзинка» | 1 | Применяют приемы бумагопластики; работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их; (корзинка) | Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете | |||||||
9 | 9 | Аппликация из картонного кружева Аппликация «Солнышко» | 1 | Применяют приемы бумагопластики; работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их; (солнышко) | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
II четверть 8 часов | ||||||||||||
10 | 1 | Аппликация «Солнышко» | Применяют приемы бумагопластики; работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их; (солнышко) | Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете | ||||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 10ч. | ||||||||||||
11-12 | 2-3 | Вата, ее свойства и происхождение. Аппликация из ваты. «Дед Мороз» | 2 | Работают с шаблонами, клеем, соблюдать последовательность технологических операций | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий Коммуникативные: Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; При планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами | |||||||
13-14 | 4-5 | Игрушки из трубочек. Смешной человечек из бумажной трубочки. | 2 | Выполняют объемную конструкцию, пользоваться шаблонами, складывать бумагу | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
15 | 6 | Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг. Гирлянда, паутинка | 1 | Выполняют объемную конструкцию, пользоваться шаблонами, складывать бумагу | Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете | |||||||
16-17 | 7-8 | Ажурные фонарики | 2 | Выполняют объемную конструкцию, пользоваться шаблонами, складывать бумагу | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
III четверть 10 часов. | ||||||||||||
18-19 | 1-2 | Экономная разметка. Ножницы. Игрушки из обрезков бумаги и картона. Игрушка «Весельчак» | 2 | Выполняют объемную конструкцию, пользоваться шаблонами, складывать бумагу | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
Конструирование и моделирование | ||||||||||||
20 | 3-4 | Веселый хоровод. Вырезание симметричных деталей из гармошки. Открытка «Веселый хоровод» | 1 | Вспоминают понятие «симметрия» Выполнять симметрические вырезки из бумаги | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
21-22 | 5-6 | «Обезьянка- помощница» | 2 | Складывают бумагу, изготавливать декоративные украшения Работать с ножницами, бумагой, клеем; | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
23-24 | 7-8 | «Колобок» | 2 | Рассчитывать размеры выкройки | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
25 | 9 | Кармашек для мелочей «Слоненок» | 1 | Складывают бумагу, изготавливать декоративные украшения Работать с ножницами, бумагой, клеем | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
26 | 10 | Мягкая игрушка «Ванечка» | 1 | Рассчитывают размеры выкройки; | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
IV четверть 7 часов. | ||||||||||||
27 | 1 | Приемы работы с пенопластом «Змейка» | 1 | Работают с пенопластом; соблюдать последовательность технологических операций | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||
28 | 2 | Приемы работы с пенопластом «Коробки» | 1 | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | ||||||||
Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон «Поросенок» | 1 | Работают с поролоном | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||||
Необычные упаковки Упаковка-корзиночка | 1 | Складывают бумагу, изготавливать декоративные украшения | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||||
Разметка циркулем. Треугольник, вписанный в круг. Шкатулка-секретик. | 1 | Вспоминают приемы работы с циркулем | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||||
Шов «ручная строчка» | 1 | Выполняют шов «ручная строчка» | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | |||||||||
Соединение деталей из ткани. Приклеиваем при помощи полиэтилена. Салфетка | 1 | Выполняют выкройку; работать по плану | Регулятивные УУД: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» по учебнику Н. И. Роговцевой. «Технология» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образовани...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год по авторской программе Н.И. Роговцевой...
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Школа России "
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Школа России "...
календарно -тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" составлено в соответствии с требования ФГОС. 34 недели 68 часов...
календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе Лутцевой, Зуевой УМК "Школа России"...
Календарно -тематическое планирование по технологии 1 класс, УМК "Школа России" по ФГОС
Планирование содержит рабочую программу по курсу "Технология" для 1 класса к УМК Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. ("Школа России"), составленную в соответствии ФГОС....