календарно -тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" составлено в соответствии с требования ФГОС. 34 недели 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_tekhnologii_moyo12.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков технологии
2 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | Знакомство с учебником «Здравствуй, дорогой друг!». Правила работы с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. | ||
2. | Знакомство с условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям, с рубрикой «Вопросы юного технолога». | ||
3. | Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Экскурсия на пришкольный участок. | Экскурсия | |
4. | Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Практическая работа «Выращивание лука» | Практическая работа | |
5. | Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается.различие посуды по виду, материалу. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Изделие «Корзина с цветами» | ||
6. | Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Изделие «Корзина с цветами» | ||
7. | Съедобные и несъедобные грибы. Закрепление приёмов работы с платилином. Составление плана работы по слайдам. Изделие «Семейка грибов на поляне» | ||
8. | Оформление композиции «Семейка грибов на поляне» с использованием природных материалов. | ||
9. | Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение прёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Правила работы с тестом. Изделие Игрушка из теста. | ||
10. | Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. | ||
11. | Проект «Праздничный стол» изготовление изделий из пластичных материалов. Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы. | Проект | |
12. | Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Завершение работы над изделием «Праздничный стол». | ||
13. | Народный промысел хохломская роспись, её особенности. Технология создания хохломского растительного орнамента (папье-маше). Изделие «Золотая хохлома» | ||
14. | Хохломская роспись как народный промысел. Способ нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие «Золотая хохлома». | ||
15. | Городецкая роспись как народный промысел. Особенности создания городецкой росписи. Составление плана выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Изделие: «Городецкая роспись» | ||
16. | Сравнение особенностей хохломской и городецкой росписи. Аппликация из бумаги. Раскрой деталей изделия по шаблону. Правила безопасного использования инструментов. | ||
17. | Дымковская игрушка как народный промысел. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: «Дымковская игрушка» | ||
18. | Особенности создания дымковской игрушки. Сравнение видов народных промыслов. Закрепление навыков работы с пластилином. Определение декора и роспись игрушки. | ||
19. | История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, роспись, лакировка). Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Изделие: «Матрёшка» | ||
20. | Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. | ||
21. | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Изделие: пейзаж «Деревня» | ||
22. | Освоение техники изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Приём получения новых цветовых оттенков путём смешивания пластилина. | ||
23. | Значение лошади в жизни человека. Уход за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону. Изделие: «Лошадка» | ||
24. | Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Практическая работа: «Домашние животные» | ||
25. | Свойства природных материалов и приёмы работы с ними. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Курочка из крупы» | ||
26. | Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Работа в технике мозаика. Объяснение последовательности выполнения работы. Изделие: «Петушок из семян» | ||
27. | Проект «Деревенский двор». Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». | ||
28. | Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Оформление тематической композиции. Приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. | ||
29. | История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц» | ||
30. | Симметричные фигуры. Создание разных изделий по одной технологии. Принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Изделие: «Новогодняя маска» | ||
31. | Материалы, инструменты и приспособления, используемые для украшения новогодней маски. Самостоятельная отделка карнавальной маски. | ||
32. | Коллективная работа «Изготовление елочных украшений к новогоднему утреннику» | ||
33. | Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба» | ||
34. | Анализ конструкции изделия по иллюстрации учебника. Изготовление шаблонов. Самостоятельная разметка и раскрой деталей по шаблону. Изделие «Крепость» | ||
35. | Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой» | ||
36. | Традиции и поверь разных народов. Оформление изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций). Самостоятельная разметка и раскрой детали для отделки изделия. Изделие «Домовой» | ||
37. | Проект «Убранство русской избы». Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье,шесток. Печная утварь и способы её использования. Анализ конструкции изделия по иллюстрации учебника. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изделие «Русская печь» | Проект | |
38. | Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Оценка промежуточного этапа, осуществление коррекции и оценка качества изготовления изделия. | ||
39. | Проект «Убранство русской избы». Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие «Коврик» | Проект | |
40. | Определение видов и способов переплетения. Разметка деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами. Выполнение разных видов переплетений бумаги. Создание узора по своему замыслу. Изделие «Салфетка» | ||
41. | Проект «Убранство русской избы».мебель, традиционная для русской избы. Анализ конструкции стола и скамейки. Определение деталей, необходимых для их изготовления. Конструирование мебели из картона. Изделие «Стол и стул» | Проект | |
42. | Завершение проекта «Убранство русской избы». Самостоятельное оформление композиции «Убранство избы» и её презентация. | ||
43. | Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и региона проживания. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Освоение приёмов плетения. Изделие «Русская красавица» | ||
44. | Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие «Русская красавица» | ||
45. | Создание национального костюма своего региона. Элементы мужского и женского костюма, способы его украшения. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Изделие «Костюм для Ани и Вани» | ||
46. | Моделирование народных костюмов на основе аппликации из ткани. Разметка ткани по шаблону. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Изделие «Костюм для Ани и Вани» | ||
47. | Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с тканными материалами. Изготовление выкройки, разметка ткани по шаблону. Изделие «Кошелёк» | ||
48. | Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, техника безопасности при шитье. Оценка работы по заданным критериям. | ||
49. | Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения вышивки. Последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам. Изделие «Салфетка» | ||
50. | Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации, материалов учебника (тексты, иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия. | ||
51. | Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники - «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка» | ||
52. | Материалы и инструменты используемые в работе для выполнения украшения в технике «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Оценка качества изготовления изделия по заданным критериям. | ||
53. | Проект «Аквариум. Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Изделие «Аквариум» | Проект | |
54. | Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Сборка и отделка изделия. Изделие «Аквариум» | ||
55. | Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными персонажами. Изделие «Русалка» | ||
56. | Особенности технологии соединения деталей в полуобъёмнойаппликации. Самоконтроль и корректировка своей деятельности по слайдовому плану и промежуточное оценивание. Использование литературных текстов для презентации изделия. | ||
57. | Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья» | ||
58. | Традиции использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Составление плана изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника. Освоение техники оригами. Изделие | ||
59. | Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница» | ||
60. | Наблюдения за природными явлениями в воздушном пространстве. Способы использования ветра человеком. Приёмы и способы изготовления объёмной модели. Подвижное соединение деталей (при помощи стержня). | ||
61. | Флюгер. Его назначение, конструктивные особенности, использование. Изготовление изделия из фольги. Правила и приёмы работы с фольгой. Изделие «Флюгер» | ||
62. | Свойства фольги, возможности её применения. Сравнение её свойств со свойствами других видов бумаги. Самостоятельная отделка изделия. Соединение деталей при помощи скрепки. | ||
63. | История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Выполнение чертежей и разметка деталей по линейке. Изделие «Книжка-ширма» | ||
64. | Значение книги для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия. Виды книг и особенности их оформления. Вклейка страниц в сгиб при помощи клапанов. Изделие «Книжка-ширма» | ||
65. | Поиск информации в интернете. Правила безопасного использования компьютера. Способы поиска информации. | ||
66. | Возможности интернета для поиска информации. Формулирование запроса для поиска информации. Правила набора текста. | ||
67. | Подведение итогов за год. Организация и оформление выставки работ. Выбор лучших работ. | ||
68. | Урок-выставка «Наши достижения». Презентация работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....