Календарно -тематическое планирование по технологии 1 класс, УМК "Школа России" по ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Планирование содержит рабочую программу по курсу "Технология" для 1 класса к УМК Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. ("Школа России"), составленную в соответствии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 94.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО начальных классов __________Субаева Ф.И. Протокол № _______ от «___» августа 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Казанской школы – инт. №4 VI вида ___________ Влащенко А.М. «___» августа 2015г. | «Утверждено» Директор Казанской школы- интерната №4 VI вида _____________ Саматова Л.А. Приказ № ____ от «___» августа 2015г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология» для 1а класса
учителя начальных классов Казанской специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №4 VI вида
Аникиной Светланы Николаевны
высшей квалификационной категории
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.
Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:
- развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи обучения:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными навыками передачи, поиска, проверки, преобразования,
хранения информации, использования компьютера.
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
- с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- с математикой - моделирование, выполнение расчетов, вычислений; построение форм с учетом основ геометрии; работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
- с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем;
- с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;
- с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии; извлечение предметной информации из различных текстов.
Общая характеристика программы
В основу содержания курса положена его интеграция с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции - процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшими школьниками окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, основа образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве.
В 1 классе в период адаптации предусмотрены уроки, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями. С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок- исследование, урок-путешествие, урок фантазирования, урок-выставка, урок-праздник и др.
Программа «Технология» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Результатом учебной деятельности ребенка становятся изменения самого ученика, его развитие.
В программу включены поисковые, пробные (тренировочные) упражнения, с помощью которых учащиеся овладевают новыми знаниями и умениями, необходимыми для выполнения проектов.
Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Любое изготовляемое изделие доступно для выполнения. Этот процесс обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды ит. п.). Сих помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает активным участником процесса познания мира. Для этого уроки строятся таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенных знаний и умений.
При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития критического мышления, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, личностно ориентированного обучения, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и т. д.
Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль — в форме устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий; тематический контроль «Проверим себя» по окончании каждого раздела; проектные работы. Плановых контрольных работ нет.
Раздел I. Природная мастерская (7 ч)
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Проверим себя по разделу «Природная мастерская».
Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Проект «Аквариум».
Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?
Проект «Скоро Новый год!»
Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».
Итоговый контроль (1ч)
Что узнали, чему научились.
Планируемые результаты освоения курса
к концу 1 класса
Личностные результаты:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.
Метапредметные результаты:
- регулятивные:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- познавательные:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;
- коммуникативные:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты:
- общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:
- знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе
как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;
- уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.
- технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты.
- знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);
- знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);
- знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;
- уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;
- уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
- конструирование и моделирование:
- знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;
- уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
- соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Место предмета
В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в 1 классе отведено 32 часа (1 час в неделю).
Используемый учебно-методический комплекс
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
Календарно тематическое планирование по технологии. 1 класс.
№ | Тема урока | кол-во ч. | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | Дата проведения | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | |||||
Раздел I. Природная мастерская (7ч.) | |||||||||
1 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться наблюдать связи человека с природой и предметным миром | Познавательные: осознавать познавательную задачу; сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста и иллюстраций. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения; делиться своими размышлениями, впечатлениями. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать перспективы дальнейшей учебной работы | Формирование же-лания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; проявлять интерес к содер-жанию предмета технологии; раз-витие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смыс-ла учения, береж-ного отношения к окружающему миру | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): в коллективной работе знакомиться с системой условных обозначений (учебник, с.4), составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника и рабочей тетради; коллективно читать и обсуждать обращение авторов (учебник, с.3); с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Природная мастерская» (учебник, с.5); вступать в учебный диалог; под руководством учителя выполнять задания в рабочей тетради (с. 3,4); рассматривать фотографии в учебнике (с.6,7), извлекать из них нужную информацию; во время прогулки работать в группе: формулировать правила игры «Рукотворное — природное»; называть объекты рукотворного и природного мира; конструировать устное высказывание на тему «Береги природу»; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке | ||
2 | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться наб-людать связи человека с природой и предметным миром | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; выполнять учебно-познавательные действия; наблюдать образы объектов природы и окружающего мира. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; слушать и слышать учителя и одноклассников. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя; принимать и сохранять учебную задачу | Осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последст-вий деятельности человека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объек-тов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): вступать в учебный диалог; с помощью учителя: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; во время прогулки наблюдать технические объекты окружающего мира и природные материалы; делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; называть функцио-нальное назначение транспортных средств, а также из-вестные природные материалы; участвовать в игре «Угадай транспорт»; составлять из природного материала буквы и цифры; рассматривать фотографии и иллюстрации в учебнике (с. 8, 9), извлекать из них нужную информацию; выполнять самостоятельно задание в рабочей тетради (с.5) с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свои достижения на уроке | ||
3 | Листья и фантазии. Семена и фантазии | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться узна-вать семена в композициях | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя | Положительное отношение к процессу познания: прояв-лять внимание, удивление, желание больше узнать; осознание уязви-мости, хрупкости природы, понима-ние положительных и негативных пос-ледствий деятельности человека | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и сис-тематизации изучаемого предметного содержания: во время прогулки рассматривать семена и листья различных растений; узнавать семена и листья в предложенных композициях; составлять устное выс-казывание о необходимости бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; отгадывать загадки, предложенные учителем; работать в группе: составлять из семян цветок, ба-бочку, стрекозу; выполнять самостоятельно задание в рабочей тетради (с.6) с последующей взаимо-проверкой; отвечать на вопросы учителя по ходу урока; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке | ||
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам | Познавательные: высказывать предположения; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, прислушиваться к их мнению. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; понимать смысл инструкции учителя | Формирование эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе; внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: во время прогулки рассматривать веточки различных растений; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; отгадывать загадки о растениях, пред ложенные учителем; во время прогулки работать в группе: составлять из веток математическое выражение; выкладывать из природного материала жар-птицу на асфальте, земле или дорожке; отвечать на вопросы учителя по ходу урока; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке | ||
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной форме; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование бережного отношения к окружающему миру, чувства прек-расного, потреб-ности в творческой деятельности | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систе-матизации изучаемого предметного содержания: под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; на-зывать особенности композиций, используя иллюстрации учебника (с.14); подбирать листья для выбранной композиции; предлагать различные варианты выполнения задания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.14); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с. 15); самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; в совместной деятельности учитель-ученик оценивать результаты работы | ||
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | Урок рефлексии | Научиться сос-тавлять разные орнаменты из одних деталей — листьев) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям; наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами | Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности чело-века; потребности в творческой деятель-ности и реализации собственных замыс-лов; использование фантазии, вообра-жения при выпол-нении учебных действий | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассматривать образцы орнамента из природного материала в учебнике (с. 16); отбирать необходимые материалы для своего орнамента; с помощью учителя читать материалы из рубрики «Рассказы мастера» (учеб, с.88); составлять ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; отгадывать загадки, предложенные учителем; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.16); изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с.17); в совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок | ||
7 | Природные материалы. Каких соединить? Проверим себя по разделу «Природная мастерская» | 1 | Урок развиваю-щего контроля | Научиться находить ответы на поставленные вопросы; соеди-нять природные материалы с помощью клея, ваты, пластилина | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей системе знаний; находить способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: принимать учебную задачу; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы | Формирование бережного отношения к природе; форми-рование эстети-ческих чувств (кра-сивого и не кра-сивого, аккурат-ного и не аккурат-ного), положитель-ного отношения к учению, к познавательной деятельности; осознание трудностей, возни-кающих в процессе работы, стремление к их преодолению | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с природными материалами; вступать в учебный диалог; работать в паре: рассматривать иллюстрации в учебнике (с.18) и отвечать на поставленные вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.18); выполнять пробные упражнения: соединение с помощью пластилина, клея и ватной прослойки; при консультативной помощи учителя проговаривать план работы над изделием; изготав-ливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; самостоятельно выбирать ответ на поставленный вопрос из рубрики «Проверим себя» (учебн, с.20) с последующей коллективной проверкой; адекватно оценивать свои знания по данному разделу | ||
Раздел II. Пластилиновая мастерская (4ч.) | |||||||||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться получать из пластилина различные формы | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; соблюде-ние правил гигиены труда | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий ит.д.): с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Пластилиновая мастерская» (учеб, с.21); отгадывать загадки, предложенные учителем; рассматривать иллюстрации в учебнике (с.22), извлекать из них нужную информацию; читать и обсуждать совет мастера (учеб, с. 22); коллективно рассматривать и анализировать приемы работы с пластилином (учеб, с.23); называть свойства пластилина, выделять основное — пластичность; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 26); изготавливать изделие с опорой на рисунки в рабочей тетради (с. 8,9); предлагать различные варианты выполнения изделий; самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | ||
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться с помощью учи-теля выполнять практическую работу с опорой на инструкци-онную карту, образец | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличать новое от уже известного. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восп-риятия результатов трудовой деятель-ности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собст-венных замыслов | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с пластилином; рассмат-ривать иллюстрации в учебнике (с.24), извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы; составлять рассказ на тему «Как из теста получается печенье»; читать и обсуждать советы мастера (учеб, с. 24); отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учеб, с.25); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | ||
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться оп-ределять конст-руктивные осо-бенности изде-лия | Познавате.1ьные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: понимать учебную задачу урока; с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке | Положительное отношение к процессу познания: прояв-лять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование чувства прекрасного, береж-ного отношения к окружающему ми-ру; использование фантазии, вообра-жения при вы-полнении учебных действий | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать свое рабочее место для работы с пластилином; работать в парах (сильный — слабый): составлять рассказ о морских обитателях; читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.26); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 26,27); отбирать пластилин по цвету; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник, с.27); по желанию выполнять изделие из рабочей тетради (с.10); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание - комментарий о работах одноклассников; конструировать устное высказывание о бережном отношении к окружающему миру; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество работы | ||
11 | Проект «Аквариум» Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская» | 1 | Урок рефлексии | Научиться изготавливать отдельные детали и объединять их в единую ком-позицию; нахо-дить ответы на поставленные вопросы | Познавате.1ьные: формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания. Коммуникативные: согласованно работать в группе: понимать общую задачу проекта, планировать, распределять работу в группе, точно выполнять свою часть работы, вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, об-суждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; анализи-ровать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; умение оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы и стремление к их преодолению | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации кор-рекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работать в группе — формулировать цель работы, обсуждать план действий; самостоятельно выполнять практическую работу; предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; объединять детали в единую композицию; составлять презентацию — защиту своего проекта; конструировать высказывание — комментарий о работах одноклассников; самостоятельно выбирать ответ на поставленный вопрос из рубрики «Проверим себя» (учеб, с.30) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу | ||
Раздел III. Бумажная мастерская (16ч.) | |||||||||
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться рас-сказывать по рисункам пос-ледовательность изготовления изделия | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия; использование фан-тазии, воображения при выполнении учебных действий | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): с помощью учителя прогнозировать содержание раздела «Бумажная мастерская» (учеб, с. 31); отгадывать загадки на новогоднюю тему, предложенные учителем; составлять устное выска-зывание на тему «Веселый праздник Новый год», используя вопросы и иллюстрации учебника (с.32); коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с.32); организовывать свое рабочее место по образцу в учебнике (с.33); при консультативной помощи учи-теля проговаривать план работы над изделием, поль-зуясь рисунками в учебнике (с.33); самостоятельно выполнять практическую работу; оформлять изделие по собственному замыслу; соблюдать правила безо-пасной работы ножницами; составлять высказывание комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель-ученик оценивать качество изготовления работы | ||
13 | Проект «Скоро Новый год!» | 1 | Урок рефлексии | Научиться изготавливать отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте | Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради; выполнять учебно-познавательные действия; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; развитие самос-тоятельности и личной ответственности за свои поступки; умения не создавать кон-фликтов и нахо-дить выходы из спорных ситуаций | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельно организовывать свое рабочее место; работать в паре (сильный-слабый): составлять рассказ о новогодних игрушках; работать в группе: обсуждать план действий; рассматривать образцы изделий в учебнике (с.34,35) и рабочей тетради (с. 12,13); договариваться, кто какое изделие будет выполнять; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 7,27); соблюдать технику безопасной работы ножницами; самостоятельно выполнять практическую работу; принимать участие в оформлении класса; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок | ||
14 | Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться называть свойства разных образцов бумаги и картона | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей системе знаний; делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: уважительно вести диалог с товарищами; совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им. Регулятивные: совместно с учителем учиться выявлять и формулировать учебную проблему; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Положительное отношение к процессу познания: прояв-лять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование устойчивой моти-вации к исследовательской деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): под руководством учителя организовывать свое рабочее место для работы с бумагой и картоном; исследовать доступные материалы: называть свойства разных образцов бумаги и картона, составляя ответ на вопросы в учебнике (с. 37, 39); формулировать выводы на основе наблюдений; с помощью учителя читать материалы рубрики «Рассказы мастера» (учебник, с. 90); конструировать ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; перечислять изделия из бумаги и картона; называть виды бумаги и картона; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 36, 38); работать в группе: составлять ответ на вопрос «Что нового вы узнали о картоне и бумаге?»; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свои достижения на уроке | ||
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться сгибать и складывать бумажный лист по образцу | Познавательные: осознавать познавательную задачу; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия новых знаний и умений. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Регулятивные: учиться готовить рабочее место; отличать верно выполненное задание от неверного; корректировать при необходимости ход практической работы | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; бережное отношение к результатам своего труда | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы; с помощью учителя читать материалы рубрики «Рассказы мастера» (учебник, с. 91); формулировать вопросы по прочитанному тексту; выполнять практические упражнения сгибания бумаги по образцу в учебнике (с. 40); рассматривать условные обозначения оригами в рабочей тетради (с. 14); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 40); изготавливать детали из разных по размеру квадратов, составлять из них свою композицию; оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать качество изготовления работы | ||
16 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться работать по инструкционной карте | Познавате.1ьные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью; руководствоваться правилами при выполнении работы; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи | Осознание смысла приобретаемых умений, понимание, где данные умения могут пригодиться; уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам; бережное отношение к окружающему миру | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место; выполнять пробное упражнение сгибания бумаги по образцу (учебник, с. 42); составлять высказывание о необходимости бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству; работать в группе: находить дополнительную информацию о бабочках, лягушках, рыбках; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с.42); изготавливать изделие с опорой на рисунки (учебник, с. 43); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | ||
17 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться выполнять изделие в технике оригами по образцу | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; корректировать при необходимости ход практической работы | Осмысливание важности и необходимости бережного отношения к природе; формиро-вание представ-ления об основных правилах и нормах поведения в зоо-парке; положительное отношение к учению | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место; составлять высказывание о животных зоопарка; называть животных зоопарка; работать в группе: формулировать правила поведения в зоопарке; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; выполнять пробное упражнение: придание формы деталям путем складывания и сгибания (учебник, с. 44); складывать базовые формы оригами по образцу в рабочей тетради (с. 15); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.44); изготавливать фигурки пингвина, моржа, тюленя по образцу (учеб, с. 45); составлять рассказ об этих животных, используя дополнительную литературу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | ||
18 | Наша родная армия | 1 | Урок рефлексии | Научиться скла-дывать оригами, пользуясь ус-ловными обоз-начениями | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других; вырабатывать совместно критерии оценивания изделия. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу: определять после-довательность промежуточных целей с учетом конечного результата; кор-ректировать при необходимости ход практической работы | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; удовлетворе-ние от сделанного самим для родных, друзей; освоение правил этикета при вручении подарка | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельно организовывать рабочее место; работать в группе: рас-сматривать рисунки в учебнике (с.46); составлять рас-сказ о празднике 23 февраля, используя иллюстрации в учебнике (с.46) и свой жизненный опыт; строить ответы на вопросы; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с. 46); вырезать шаблон из приложения в рабочей тетради (с.2); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план (учеб, с.47); оформлять изделие по собственному замыслу; самостоятельно изготавливать изделие «Самолетик» по рисункам в рабочей тетради (с.16); составлять высказывание-комментарий о работах одноклас-сников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок | ||
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | Урок открытия нового знания | Называть основные правила безопасной ра-боты ножницами | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: руководствоваться прави-лами при выполнении работы; отличать верно выполненное задание от неверного. | Формирование ус-тойчивой мотива-ции к исследо-вательской деятель-ности; выражение положительного отношения к труду и профессио-нальной деятель-ности человека; соблюдение правил гигиены труда | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т.д.): под руководством учителя орга-низовывать свое рабочее место; с помощью учителя читать материалы рубрики «Рассказы мастера» (учеб, с. 92); формулировать вопросы к прочитанному тексту; отгадывать загадку о ножницах (учеб, с.48); называть профессии людей на иллюстрации и инструменты, с которыми они работают (учеб, с.48); называть детали ножниц; работать в группе: читать и обсуждать «Секреты ножниц» (учеб,с.49); фор-мулировать правила обращения с ножницами; вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с.3); выполнять аппликацию-мозаику из кусочков бумаги; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать достижения на уроке | ||
20 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок- портрет? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться с помощью учителя проговаривать план работы | Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Регулятивные: учиться готовить рабочее место; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; удовлетво-рение от сделан-ного самим для родных, друзей; освоение правил этикета при вруче-нии подарка | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: под руководством учителя организовывать свое рабочее место; работать в группе: составлять рассказ о празднике 8 Марта; называть профессии мамы, бабушки, тети; составлять словесное описание их внешнего вида; выполнять пробные упражнения, пользуясь памяткой «Режем ножницами» (учеб, с. 81); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.50); проговаривать по рисункам технологию выполнения портрета (учеб, с.51); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 6,7); изготавливать изделие с опорой на план в учебнике (с. 51); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | ||
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать назначение шаблона | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текста; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; отличать верно выполненное задание от неверного | Формирование ус-тойчивой моти-вации к исследо-вательской деятель-ности; принятие и освоение социаль-ной роли обуча-ющегося; представление о при-чинах успеха и неуспеха в пред-метно - практичес-кой деятельности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном по образцу в учебнике (с.53) и поддерживать порядок на нем во время работы; работать в паре (сильный — слабый): рассматривать образец аппликации, называть основные детали; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; выполнять пробное упражнение: размечать детали по шаблону по памятке (учеб, с. 82); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.52); проговари-вать порядок работы, ориентируясь на план в учебнике (с. 53); выполнять заготовки цветов по шаб-лону из приложения в рабочей тетради (с. 10,11); соблюдать правила безопасной работы ножницами; в совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке | ||
22 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться планировать и организовывать свою работу; поддерживать порядок на рабочем месте | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; выражать готовность идти на компромиссы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: осуществлять действия по образцу; корректировать при необходимости ход практической работы; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами | Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного ис-пользования инст-рументов и мате-риалов для качественного выполнения изделия; положительное от-ношение к процессу познания: прояв-лять внимание, удивление, желание больше узнать | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место; составлять композицию из готовых цветов; соблюдать правила безопасной работы ножницами; выполнять изделие «Весенний цветок» или композицию «Весна пришла!» (по выбору) по образцу в рабочей тетради (с. 18, 19); составлять рассказ на тему «Весеннее настроение»; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (точность складывания, аккуратность наклеивания, оригинальность оформления, общая эстетичность) | ||
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться выполнять изделие в технике «гармошка» | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия; оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей | Формирование интереса к себе и окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств; осмысление значения бережного отношения к природе | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систе-матизации изучаемого предметного содержания: са-мостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике (с.55) и поддерживать порядок на нем во время работы; работать в группе: находить дополнительную информацию о бабочках в ресурсах Интернет, энциклопедии и других источниках; конструировать устное высказывание о необходи-мости бережного отношения к природе, составлять рассказ на тему «Бабочки — чудо природы»; называть детали в конструкции бабочки; выполнять пробные упражнения: складывание бумажной заготовки гармошкой; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.54); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с.55); соблюдать правила безопасной работы ножницами; оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою ра-боту и работу других учащихся по заданным крите-риям (точность складывания, аккуратность, ори-гинальность оформления, общая эстетичность и др.) | ||
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться сос-тавлять орнамент из геометрических форм | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; наблюдать результаты творчества мастеров родного края. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия резуль-татов трудовой деятельности чело-века-мастера; пот-ребность в творческой деятель-ности и реализации собственных замыслов | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике (с.57) и поддерживать порядок на нем во время работы; наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов (учеб, с.56); конструировать устное высказывание об орнаменте; работать в паре (сильный — слабый): выкладывать орнамент из геометрических фигур; исследовать декоративно-художественные особенности предлагае-мого изделия (учеб, с.57); коллективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.56); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с.11); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 57); оформлять закладку по собственному замыслу; соблюдать правила безопасной работы ножницами; работать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с.21) с последующей коллективной проверкой; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность, ори-гинальность оформления, общая эстетичность и др.) | ||
25 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться выполнять операции по образцу | Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: учиться готовить рабочее место; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и сис-тематизации изучаемого предметного содержания: под руководством учителя организовывать свое ра-бочее место; отгадывать загадки на тему «Весна», предложенные учителем; работать в паре (сильный - слабый): рассматривать фотографии ранней и поздней весны; называть весенние признаки; составлять рассказ на тему «Чудесное время пробуждения при-роды»; называть весенние цветы по иллюстрации; конструировать выказывание о необходимости уважительного и бережного отношения к природе и куль-туре своего народа; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб,с.58); называть детали аппликации (учеб,с.59); проговаривать план работы; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с. 59); оформлять изделие по собственному замыслу; оце-нивать свою работу и работу других учащихся по за-данным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, цветовое решение, общая эстетичность) | ||
26 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий | Использование фантазии, вооб-ражения при выполнении учеб-ных действий; понимание смысла того, что успех в учебной деятель-ности в значи-тельной мере зави-сит от самого ученика; удовлетворение от сделан-ного самим для родных, друзей, для себя | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельно организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; работать в паре (сильный — слабый): рассматривать образцы изделий; объяснять значение слова колорит (учебник, с. 60); коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 60); выполнять работу по готовому плану в учебнике (с. 61); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с. 11,15); соблюдать правила безо-пасной работы ножницами; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность наклеивания, оригиналь-ность оформления, цветовое решение, общая эстетичность и др.) | ||
27 | Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская» | 1 | Урок развиваю-щего контроля | Научиться находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; отвечать на поставленные вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы и стремление к их преодолению | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельно организовывать рабочее место по образцу в учебнике (с.63) и поддерживать порядок на нем во время работы; отбирать необходимые материалы для своей композиции; называть и узнавать виды художественной техники (коллаж, роспись, аппликация); работать в паре (сильный-слабый): составлять рассказ о весенних праздниках; работать в группе: находить дополнительную информацию о Пасхе в ресурсах Интернет, энциклопедии и других источниках; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с. 62); вырезать шаблоны из приложения в рабочей тетради (с.11); соблюдать правила безопасной работы ножницами; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план в учебнике (с.63); оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (аккуратность наклеивания, оригиналь-ность оформления, цветовое решение, общая эстетичность и др.); самостоятельно выбирать ответ на вопросы из рубрики «Проверим себя» (учеб, с. 64) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу | ||
Раздел IV. Текстильная мастерская (4ч.) | |||||||||
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | Урок открытия новых знаний | Научиться завязывать узелок | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование по-ложительного отно-шения к труду и профессиональной деятельности че-ловека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприя-тия результатов трудовой деятель-ности человека; формирование ус-тойчивой мотивации к исследова-тельской деятель-ности | Формирование у учащихся умений построения и реа-лизации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): с помощью учителя прогнозировать содержание раздела; отгадывать загадки о шитье, предложенные учителем; составлять ответ на вопрос «Для чего нужны ткани?»; работать в паре (сильный — слабый): рассматривать иллюстрации в учебнике (с.66), извлекать из них нужную информацию; составлять рассказ по рисункам на тему «Как кусок ткани превращается в вышитую рубаху»; при консуль-тативной помощи учителя исследовать образцы тканей, называть их свойства, пользуясь вопросами в учебнике (с.67); сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; с помощью учителя перечислять инструменты и приспособления, необходимые для ра-боты с тканью; завязывать узелок, пользуясь памяткой (учеб, с.79); выполнять изделие «Маковые узелки» по образцу в рабочей тетради (с.24); в совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке | ||
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы. Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи | Формирование по-ложительного отно-шения к труду и профессиональной деятельности человека; приобретать новые знания; осознавать смысл при-обретаемых уме-ний; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систе-матизации изучаемого предметного содержания: с по-мощью учителя читать материалы рубрики «Рассказы мастера» (с.93); формулировать вопросы к прочи-танному тексту; наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; рассматривать иллюстрации в учебнике (с.68); составлять ответ на вопрос «Что умеет игла?»; перечислять инструменты и швейные приспособления, необходимые для работы с тканью; коллективно читать и обсуждать совет мастера (учеб, с.68); выполнять пробные упражнения (учебник, с. 69): отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приемы выполнения строчки прямого стежка; соблюдать технику безопасной работы инструмен-тами; работать в группе; формулировать правила безопасной работы иглой; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | ||
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | Урок общемето-дологичес кой направленности | Научиться делать мережки | Познавательные: понимать учебные зада-чи урока и стремиться их выполнить; понимать особенности декоративно-прикладных изделий; называть исполь-зуемые для рукотворной деятельности материалы. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему; строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме; проявлять добро-желательное отношение к сверстникам. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. | Формирование по-ложительного от-ношения к труду и профессиональной деятельности че-ловека; осознание смысла приобре-таемых умений; понимание, где еще могут пригодиться данные умения | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: организовывать рабочее место для работы с текстилем; работать в паре (сильный — слабый): составлять рассказ о вышивке, используя текст и рисунки учебника (с.70); рассматривать изделия с вышивкой, делиться своими впечатлениями; кол-лективно читать и обсуждать советы мастера (учеб, с.70); при консультативной помощи учителя выполнять практическую работу с опорой на рисунки (учеб, с.71); соблюдать технику безопасной работы инструментами; конструировать монологическое выказывание об использовании салфетки и закладки; составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке | ||
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская» | 1 | Урок рефлексии | Научиться нахо-дить ответы на поставленные вопросы | Познавательные: преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения, выводы.. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновывать собственное мнение. Регулятивные: анализировать собствен-ную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы. | Осознание смысла приобретаемых умений; понимание, где ещё могут пригодиться дан-ные умения; фор-мирование умения оценивать собст-венную учебную деятельность; осоз-нание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): организовывать рабочее место для работы с текстилем; составлять высказывание о необходимости уважительного отношения к культуре своего народа; соблюдать технику безопасной работы инструментами; выбирать и выполнять вышивку на закладке из рабочей тетради (с. 26); составлять высказывание — комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать достижения на уроке по диагностической карте типичных ошибок; самостоятельно выбирать ответы на вопросы рубрики «Проверим себя» (учебник, с. 74) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания по данному разделу | ||
Итоговый контроль (1ч.) | |||||||||
32 | Что узнали, чему научились | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться производить самодиагностку и самокоррек-цию | Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебников, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Формирование уме-ния оценивать собственную учеб-ную деятельность; осознание труд-ностей, возникаю-щих в процессе работы, стремление к их преодолению; потребность в твор-ческой деятель-ности; уверенность в себе, вера в свои возможности. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельно выбирать ответы на вопросы из рубрики «Что узнали, чему научились» (учебник, с. 75, 76) с последующим коллективным обсуждением верных ответов; адекватно оценивать свои знания; коллективно читать и обсуждать советы мастера (учебник, с. 75); работать в группе: выполнять задания в рабочей тетради (с. 29—31) с последующей взаимопроверкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" по новым ФГОС(математика(4 ч в неделю),русский язык(4 ч в неделю),литературное чтение(4 ч в неделю),технология (2ч),окружаю...
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 1 класс....
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Шкоа России" 1 класс....
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по новым ФГОС по программе"Школа России"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по программе "Школа России" . 1 класс....
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС 1 класс
Технология. Роговцева Н.И. 1 класс....
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...