Календарно - тематическое планирование по технологии. 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС второго поколения. Адресовано учащимся ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass.docx | 69.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №7»
городского поселения Талинка
(МКОУ «СОШ №7» г.п. Талинка)
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор МКОУ «СОШ №7»
___________ Горбунова А.В. ___________Фаттахова Н.И.
«28» августа 2014г. Приказ № ___о/д от «29» августа 2014г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
для 2 класса базового уровня
Разработчик Шимон Светлана Владимировна
учитель первой квалификационной категории
Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 5 от «___» июня 2014г.
Руководитель МО__________ (Лакиза Н.В.)
г.п.Талинка
2014г.
Пояснительная записка
Календарно – тематический план по технологии составлен в соответствии с требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях («Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189), на основе годового учебного плана МКОУ «СОШ №7» г.п. Талинка на 2014- 2015 уч.г., утверждённого приказом № 282-од от 29.08.2014г., с использованием учебников: «Технология» (Прекрасное рядом с тобой) для 2 класса, О.А. Куревина, Е.А. Лутцева ; М. : Баласс; Ювента, 2012
На основании годового учебного плана МКОУ "СОШ №7" на 2014-2015 учебный год, на изучение технологии запланировано 34 часа.
Календарно – тематическое планирование уроков технологии - 34 часа (1 час х 34 недели)
1четверть – 9 часов ( 1 час х 9 недель)
Номер урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания урока и характеристика основных видов деятельности обучающихся | Контроль | Планируемые предметные результаты | Домашнее задание | Примечания комментарии педагога | ||||||||||
По плану | В разделе | ||||||||||||||||
Планируемые метапредметные и личностные результаты. Личностные ууд: объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека. Регулятивные ууд: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Коммуникативные ууд: слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек. Познавательные ууд: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения. | |||||||||||||||||
1 | 1нед | Украшение для карандаша. Техника безопасности при работе с ножницами. | Работа пот шаблону. Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ предлагаемого задания | Текущий | Уметь выполнять изделие по шаблону. Знать технику безопасности при работе с ножницами. | Изготовить укрвшение для карандаша с использованием другого шаблона | |||||||||||
2 | 2 нед | Конструирование из модулей макета пирамиды. | Знакомство с пирамидами, технологией строительства Египетских пирамид. Деятельность учащихся: Строить развёртку пирамиды на бумаге в клетку, выполнять биговку. | Текущий | Знать лексическое значение слов пирамида, биговка. Уметь строить развёртку пирамиды на бумаге в клетку, выполнять биговку. | Подготовить биговку | |||||||||||
3 | 3 нед | Конструирование из модулей макета пирамиды. | Формирование умения конструировать макет пирамиды из модулей. Деятельность учеников: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира | Текущий | Уметь конструировать макет пирамиды из модулей | Изготовить модель пирамиды | |||||||||||
4 | 4 нед | Работа с пластилином. Барельеф. | Совершенствование умения использовать известные знания и умения по изготовлению изделий из пластилина в новой ситуации | Текущий | Знать, что такое барельеф. Уметь делать барельеф из пластилина. | Изготовить барельеф из пластилина | |||||||||||
5 | 5 нед | Работа с пластилином. Сфинкс. | Работа с опорой на инструкционную карту. | Текущий | Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту. | Изготовить из пластилина сфинкса. | |||||||||||
6 | 6 нед | Работа с бумагой. Изготовление одежды древних египтян. | Знакомство с одеждой древних египтян. Работа с опорой на инструкционную карту. | Текущий | Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту. | Подготовить презентацию «Одежда древних египтян» | |||||||||||
7 | 7 нед | Конструирование из модулей. Долина пирамид. | Работа в группах по созданию Долины пирамид. Участвовать в диалоге по обсуждению предлагаемой работы. | Текущий | Уметь: выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять леевое соединение деталей ( | Подготовить рассказ о Деде Морозе | |||||||||||
8 | 8 нед | Моделирование. Терем Деда Мороза. | Формирование представлениея о свойствах и технологии обработки гофрированного картона. Работа с опорой на инструкционную карту. | Текущий | Знать свойства и технологию обработки гофрированного картона. Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту. | Изготовить украшения для терема Деда Мороза | |||||||||||
9 | 9 нед | Конструирование из гофрокартона. Терем Деда Мороза | Деятельность учеников: Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. | Текущий | Знать свойства и технологию обработки гофрированного картона. Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту. | Изготовить елочное украшение | |||||||||||
2 четверть – 7 часов ( 1 час х 7 недель) | |||||||||||||||||
Номер урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания урока и характеристика основных видов деятельности обучающихся | Контроль | Планируемые предметные результаты | Домашнее задание | Примечания комментарии педагога | ||||||||||
По плану | В разделе | ||||||||||||||||
Планируемые метапредметные и личностные результаты. Личностные ууд: объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека. Регулятивные ууд: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Коммуникативные ууд: слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек. Познавательные ууд: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения. | |||||||||||||||||
10 | 10 нед | Конструирование из бумаги. Игрушки – пирамидки. | Работа с опорой на образцы и материал в учебнике. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. | Текущий | Уметь выполнять работу с опорой на образцы в учебнике. | Сделать свою игрушку - пирамидку | |||||||||||
11 | 11 нед | Конструирование из бумаги. Игрушки – пирамидки. | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. | Текущий | Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту. | Подготовить игрушку для елочной гирлянды | |||||||||||
12 | 12 нед | Конструирование из бумаги елочной гирлянды. Техника безопасности при работе с ножницами. | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. | Текущий | Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; -определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. | Научиться размечать прямоугольники с помощью линейки | |||||||||||
13 | 13 нед | Конструирование из бумаги елочной гирлянды. | Разметка деталей основы и оформления. Вырезывание деталей. Выполнение биговки на основе. Сборка изделия. | Текущий | Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту. | Упражняться в разметке прямоугольника по чертежу | |||||||||||
14 | 14 нед | Конструирование из бумаги. Елочный фонарик. | Обучение черчению на нелинованной бумаге. Разметка деталей основы и оформления. Вырезывание деталей. | Текущий | Уметь изготавливать елочный фонарик. | Изготовить свой фонарик | |||||||||||
15 | 15 нед | Конструирование из бумаги. Снежинки из бумажных полосок. | Знакомство с разными видами вырезания снежинок. | Текущий | Уметь вырезать ажурные снежинки из бумаги. | Изготовить свою снежинку | |||||||||||
16 | 16 нед | Закрепление практических навыков конструирования из бумаги. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; | Текущий | Уметь планировать свою деятельность при выполнении самостоятельной работы. | Изготовить свою елочную игрушку | |||||||||||
3 четверть – 10 часов ( 1 час х 10 недель) | |||||||||||||||||
Номер урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания урока и характеристика основных видов деятельности обучающихся | Контроль | Планируемые предметные результаты | Домашнее задание | Примечания комментарии педагога | ||||||||||
По плану | В разделе | ||||||||||||||||
Планируемые метапредметные и личностные результаты. Личностные ууд: объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека. Регулятивные ууд: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Коммуникативные ууд: слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек. Познавательные ууд: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения. | |||||||||||||||||
17 | 17 нед | Освоение компьютера. Техника безопасности при работе с компьютером. Поздравительная открытка. | Знакомство с правилами работы на компьютере, устройством компьютера. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи | Текущий | Знать: понятия: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, сканер; особенности работы на компьютере. | Выполнить на компьютере поздравительную открытку | |||||||||||
18 | 18 нед | Освоение компьютера. Различные виды рисования. | Изготовление на компьютере поздравительной открытки. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи | Текущий | Уметь изготавливать поздравительную открытку на компьютере. | Отработать различные виды рисования | |||||||||||
19 | 19 нед | Освоение компьютера. Заливка рисунка. | Знакомство с использованием заливки на компьютере. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи | Текущий | Уметь выполнять на компьютере заливку рисунка. | Отработать заливку рисунка | |||||||||||
20 | 20 нед | Освоение компьютера. Рисование искрами и радугой. | Обучение рисованию на компьютере искрами и радугой. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи | Текущий | Уметь рисовать на компьютере кистями и радугой. | Рисовать искрами и радугой | |||||||||||
21 | 21 нед | Сооружения Древней Греции и Рима. Моделирование макета храма. | Знакомство с архитектурой Древней Греции и Рима. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки | Текущий | Уметь строить и размечать прямоугольники с помощью угольника. | Выполнять разметку прямоугольника с помощью угольника | |||||||||||
22 | 22 нед | Работа с пластилином. Римские и греческие воины | Знакомство с оружием и одеждой римских и греческих воинов. Работа с опорой на инструкционную карту. | Текущий | Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту. | Изготовить из пластилина греческого воина | |||||||||||
23 | 23 нед | Работа с тканью. Одежда древних римлян и греков. | Знакомство с одеждой древних римлян и греков. Находить отличия современной одежды от одежды древних римлян и греков. | Текущий | Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту. | Составить рассказ об изготовлении льняной ткани | |||||||||||
24 | 24 нед | Работа с тканью. Одежда древних римлян и греков. | Работа с опорой на инструкционную карту. | Текущий | Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту. | Изготовить фигурку древнего грека | |||||||||||
25 | 25 нед | Работа с пластилином. Скульптуры и скульпторы. Лепка фигуры человека | Знакомство со скульптурами Древней Греции и Рима. Работа с опорой на инструкционную карту. | Текущий | Знать, что такое скульптура. Уметь лепить фигуру человека. | Изготовить из пластилина фигуру человека. | |||||||||||
26 | 26 нед | Работа с пластилином. Посуда Древней Греции Лепка вазы. | Знакомство с посудой Древней Греции . Работа с опорой на инструкционную карту | Текущий | Уметь лепить вазу из пластилина. | Изготовить аппликацию «Ваза» | |||||||||||
4 четверть - 8 часов (1 час х 8 недель) | |||||||||||||||||
Номер урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания урока и характеристика основных видов деятельности обучающихся | Контроль | Планируемые предметные результаты | Домашнее задание | Примечания комментарии педагога | ||||||||||
По плану | В разделе | ||||||||||||||||
Планируемые метапредметные и личностные результаты. Личностные ууд: объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека. Регулятивные ууд: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Коммуникативные ууд: слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек. Познавательные ууд: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения. | |||||||||||||||||
27 | 27 нед | Конструирование макета Акрополя. | Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения | Текущий | Уметь планировать и распределять работу | Подобрать материал о Древней Греции и Риме | |||||||||||
28 | 28 нед | Изготовление книжки. | Изготовление книжки с листами о Древней Греции и Риме. | Текущий | Уметь моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику | Подготовить рассказ о жилищах наших предков | |||||||||||
29 | 29 нед | Конструирование макета деревянного дома. | Работа с опорой на инструкционную карту | Текущий | Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту | Подготовить рассказ об истории пуговицы | |||||||||||
30 | 30 нед | История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками. Техника Безопасности при работе с иглой. | Знакомство с историей пуговицы. Работа с опорой на инструкционную карту | Текущий | Уметь пришивать пуговицы разного вида | Отработать умение пришивать пуговицы разных видов | |||||||||||
31 | 31нед | Работа с тканью. Украшение одежды. Вышивки. | Знакомство с разными видами вышивки. Работа с опорой на инструкционную карту | Текущий | Знать разные виды вышивки. Уметь вышивать, используя разные приемы. | Вышивать салфетку. | |||||||||||
32 | 32 нед | Работа с тканью. Изготовление игрушки из пуговицы. | Работа с опорой на инструкционную карту | Текущий | Уметь изготавливать игрушку из пуговицы. | Изготовить свою игрушку из пуговицы | |||||||||||
33 | 33 нед | Работа с тканью. Игрушка из носка. | Работа с опорой на инструкционную карту | Текущий | Уметь изготавливать игрушку из носка. | Изготовить свою игрушку из носка | |||||||||||
34 | 34 нед | Закрепление практических навыков по работе с тканью. | Работа с опорой на инструкционную карту. | Текущий | Уметь использовать разные виды вышивки | Вышивать, используя разные приемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...