Календарно - тематическое планирование по технологии. 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС второго поколения. Адресовано учащимся ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_klass.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №7»

городского поселения Талинка

(МКОУ «СОШ №7» г.п. Талинка)

«Согласовано»                                                                                                                                                 «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                                                                                                 Директор МКОУ «СОШ №7»

___________ Горбунова А.В.                                                                                                             ___________Фаттахова Н.И.

«28» августа 2014г.                                                                                                                      Приказ № ___о/д   от «29» августа 2014г.

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  технологии

для 2 класса  базового уровня

                                                                                                                                Разработчик  Шимон Светлана Владимировна

                                                                                                                                 учитель первой квалификационной категории

Программа  рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 5  от «___» июня 2014г.

Руководитель МО__________ (Лакиза Н.В.)

г.п.Талинка

2014г.

                                                                                                      Пояснительная записка

Календарно – тематический  план  по технологии  составлен в соответствии с требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях («Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189),  на основе годового учебного плана МКОУ «СОШ №7» г.п. Талинка на 2014- 2015 уч.г., утверждённого приказом № 282-од от 29.08.2014г., с использованием учебников:  «Технология»  (Прекрасное рядом с тобой) для  2 класса, О.А.  Куревина,  Е.А.   Лутцева ; М. : Баласс; Ювента, 2012

На основании годового учебного плана МКОУ "СОШ №7" на 2014-2015 учебный год,  на изучение  технологии  запланировано   34 часа. 

                       

                                      Календарно – тематическое планирование уроков технологии  - 34 часа (1 час х 34 недели)

1четверть – 9 часов ( 1 час х 9 недель)

Номер урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания урока и характеристика основных видов деятельности обучающихся

Контроль

Планируемые предметные  результаты

Домашнее задание

Примечания

комментарии педагога

По плану

В  разделе

Планируемые метапредметные  и личностные результаты.

Личностные ууд: объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их; самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой

деятельности человека.

Регулятивные ууд:  определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике); работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Коммуникативные ууд: слушать и понимать речь  других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из  3–4  человек.

Познавательные ууд: ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения.

1

1нед

Украшение для карандаша.

Техника безопасности при  работе с ножницами.

Работа пот шаблону. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Наблюдение,

сравнение, сопоставление,

анализ предлагаемого задания

Текущий

Уметь выполнять изделие по шаблону. Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Изготовить укрвшение для карандаша с использованием другого шаблона

2

2 нед

Конструирование из модулей  макета пирамиды.

Знакомство с пирамидами, технологией строительства Египетских пирамид.

Деятельность учащихся:

Строить развёртку пирамиды на бумаге в клетку, выполнять биговку.

Текущий

Знать лексическое значение слов пирамида, биговка.

Уметь строить развёртку пирамиды на бумаге в клетку, выполнять биговку.

Подготовить биговку

3

3 нед

Конструирование из модулей  макета пирамиды.

Формирование  умения конструировать макет пирамиды из модулей.

Деятельность учеников:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира

Текущий

Уметь конструировать макет пирамиды из модулей

Изготовить модель пирамиды

4

4 нед

Работа с пластилином. Барельеф.

Совершенствование умения использовать известные знания и умения по изготовлению изделий из пластилина в новой ситуации

Текущий

Знать, что такое барельеф. Уметь делать барельеф из пластилина.

Изготовить барельеф из пластилина

5

5 нед

Работа с пластилином. Сфинкс.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Текущий

Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту.

Изготовить из пластилина сфинкса.

6

6 нед

Работа с бумагой. Изготовление одежды древних египтян.

Знакомство с одеждой древних египтян.  Работа с опорой на инструкционную карту.

Текущий

Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту.

Подготовить презентацию «Одежда древних египтян»

7

7 нед

Конструирование из модулей. Долина пирамид.

Работа в группах по созданию Долины пирамид.

Участвовать в диалоге  по обсуждению предлагаемой работы.

Текущий

Уметь:

выполнять экономную разметку деталей по шаблону,

аккуратно выполнять леевое соединение деталей (

Подготовить рассказ о Деде Морозе

8

8 нед

Моделирование. Терем Деда Мороза.

Формирование  представлениея о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Текущий

Знать свойства и технологию обработки гофрированного картона.

Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту.

Изготовить украшения для терема Деда Мороза

9

9 нед

Конструирование из гофрокартона. Терем Деда Мороза

Деятельность учеников:

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

Текущий

Знать свойства и технологию обработки гофрированного картона.

Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту.

Изготовить елочное украшение

2 четверть – 7 часов ( 1 час х 7 недель)

Номер урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания урока и характеристика основных видов деятельности обучающихся

Контроль

Планируемые предметные  результаты

Домашнее задание

Примечания

комментарии педагога

По плану

В  разделе

Планируемые метапредметные  и личностные результаты.

Личностные ууд: объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их; самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой

деятельности человека.

Регулятивные ууд:  определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике); работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Коммуникативные ууд: слушать и понимать речь  других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из  3–4  человек.

Познавательные ууд: ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения.

10

10 нед

Конструирование из бумаги. Игрушки – пирамидки.

Работа  с опорой на образцы и материал в учебнике.

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

Текущий

Уметь выполнять работу с опорой на образцы в учебнике.

Сделать свою игрушку - пирамидку

11

11 нед

Конструирование из бумаги. Игрушки – пирамидки.

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

Текущий

Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту.

Подготовить игрушку для елочной гирлянды

12

12

нед

Конструирование из бумаги елочной гирлянды. Техника безопасности при работе с ножницами.

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

Текущий

Уметь: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

-определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Научиться размечать прямоугольники с помощью линейки

13

13 нед

Конструирование из бумаги елочной гирлянды.

Разметка деталей основы и оформления.  Вырезывание деталей.  Выполнение биговки на основе. Сборка изделия.

Текущий

Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту.

Упражняться в разметке прямоугольника по чертежу

14

14

нед

Конструирование из бумаги. Елочный фонарик.

Обучение черчению на нелинованной бумаге.

Разметка деталей основы и оформления.  Вырезывание деталей.  

Текущий

Уметь изготавливать елочный фонарик.

Изготовить свой фонарик

15

15

нед

Конструирование из бумаги. Снежинки из бумажных  полосок.

Знакомство с разными видами вырезания снежинок.

Текущий

Уметь вырезать ажурные снежинки из бумаги.

Изготовить свою снежинку

16

16 нед

Закрепление практических навыков конструирования из бумаги.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

Текущий

Уметь планировать свою деятельность при выполнении самостоятельной работы.

Изготовить свою елочную игрушку

3 четверть – 10 часов ( 1 час х 10 недель)

Номер урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания урока и характеристика основных видов деятельности обучающихся

Контроль

Планируемые предметные  результаты

Домашнее задание

Примечания

комментарии педагога

По плану

В  разделе

Планируемые метапредметные  и личностные результаты.

Личностные ууд: объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их; самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой

деятельности человека.

Регулятивные ууд:  определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике); работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Коммуникативные ууд: слушать и понимать речь  других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из  3–4  человек.

Познавательные ууд: ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения.

17

17

нед

Освоение компьютера. Техника безопасности

при работе с компьютером.

Поздравительная открытка.

Знакомство с правилами работы на компьютере, устройством компьютера.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Текущий

Знать: понятия: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, сканер;

особенности работы на компьютере.

Выполнить на компьютере поздравительную открытку

18

18 нед

Освоение компьютера. Различные виды рисования.

Изготовление на компьютере поздравительной открытки.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Текущий

Уметь изготавливать поздравительную  открытку на компьютере.

Отработать различные виды рисования

19

19

нед

Освоение компьютера.

Заливка рисунка.

Знакомство с использованием заливки на компьютере.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Текущий

Уметь выполнять на компьютере заливку рисунка.

Отработать заливку рисунка

20

20 нед

Освоение компьютера. Рисование искрами и радугой.

Обучение рисованию на компьютере искрами и радугой.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Текущий

Уметь рисовать на компьютере кистями и радугой.

Рисовать искрами и радугой

21

21

нед

Сооружения Древней Греции и Рима. Моделирование макета храма.

Знакомство с архитектурой Древней Греции и Рима.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки

Текущий

Уметь  строить и размечать прямоугольники с помощью угольника.

Выполнять разметку прямоугольника с помощью угольника

22

22

нед

Работа с пластилином. Римские и греческие воины

Знакомство с оружием и одеждой римских и греческих воинов.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Текущий

Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту.

Изготовить из пластилина греческого воина

23

23

нед

Работа с тканью. Одежда древних римлян и греков.

Знакомство с одеждой древних римлян и греков.

Находить отличия современной одежды от одежды древних римлян и греков.

Текущий

Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту.

Составить рассказ об изготовлении льняной ткани

24

24

нед

Работа с тканью. Одежда древних римлян и греков.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Текущий

Уметь выполнять изделие с опорой на инструкционную карту.

Изготовить фигурку древнего грека

25

25

нед

Работа с пластилином. Скульптуры и скульпторы. Лепка  фигуры человека

Знакомство со скульптурами Древней Греции и Рима.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Текущий

Знать, что такое скульптура. Уметь лепить фигуру человека.

Изготовить из пластилина фигуру человека.

26

26

нед

Работа с пластилином. Посуда Древней Греции Лепка вазы.

Знакомство с посудой Древней Греции .

Работа с опорой на инструкционную карту

Текущий

Уметь лепить вазу из пластилина.

Изготовить аппликацию «Ваза»

                                                                                         

                                                                                       4 четверть  - 8 часов  (1 час х 8  недель)

Номер урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания урока и характеристика основных видов деятельности обучающихся

Контроль

Планируемые предметные  результаты

Домашнее задание

Примечания

комментарии педагога

По плану

В  разделе

Планируемые метапредметные  и личностные результаты.

Личностные ууд: объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их; самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой

деятельности человека.

Регулятивные ууд:  определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике); работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Коммуникативные ууд: слушать и понимать речь  других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из  3–4  человек.

Познавательные ууд: ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения.

27

27

нед

Конструирование макета Акрополя.

Осуществлять практический поиск  и открытие нового знания  и умения

Текущий

Уметь планировать и распределять работу

Подобрать материал о Древней Греции  и Риме

28

28

нед

Изготовление книжки.

Изготовление книжки с листами о Древней Греции и Риме.

Текущий

Уметь  моделировать несложные изделия с разными конструктивными  особенностями, используя разную технику

Подготовить рассказ о жилищах наших предков

29

29 нед

Конструирование макета деревянного дома.

Работа с опорой на инструкционную карту

Текущий

Уметь выполнять изделие с  опорой на инструкционную карту

Подготовить

рассказ  об истории пуговицы

30

30

нед

История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками. Техника

Безопасности при работе с иглой.

Знакомство с историей пуговицы. Работа с опорой на инструкционную карту

Текущий

Уметь  пришивать пуговицы разного вида

Отработать умение пришивать пуговицы разных видов

31

31нед

Работа с тканью. Украшение одежды. Вышивки.

Знакомство с разными видами вышивки.

Работа с опорой на инструкционную карту

Текущий

Знать разные виды вышивки. Уметь вышивать, используя разные приемы.

Вышивать салфетку.

32

32

нед

Работа с тканью. Изготовление игрушки из пуговицы.

Работа с опорой на инструкционную карту

Текущий

Уметь изготавливать игрушку из пуговицы.

Изготовить свою игрушку из пуговицы

33

33 нед

Работа с тканью. Игрушка из носка.

Работа с опорой на инструкционную карту

Текущий

Уметь изготавливать игрушку из носка.

Изготовить свою игрушку из носка

34

34

нед

Закрепление практических навыков по работе с тканью.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Текущий

Уметь использовать разные виды вышивки

Вышивать, используя разные приемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...