Календарно - тематическое планирование по технологии. 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_klass.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

«Согласовано»                                                                                                 

Руководитель ШМО

_______        /Сарахман Л.Д./

Протокол №____        

от    «11 » июня  2013                                                                                  

                                                                                                               .

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «СОШ № 7»

_____        /Горбунова А.В./      

 «29»  августа     2013г

                           

                           «Утверждено»

              Директор МКОУ «СОШ № 7»

                  _____        /Фаттахова Н.И./

                              Приказ №__   -од

                        «30»  августа  2013 г.

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  технологии

для 1 класса  базового уровня

                                                                                   

                                                                           

Автор:

                                                                                         Шимон Светлана Владимировна

                                                                                                                          учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Календарно-тематическое планирование уроков  технологии  – 33  часа (1 час х 33 недели)

1 четверть – 9 часов

Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

план

факт

Жизнь и искусство (11 часов)

Формируемые ууд:

Личностные: объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

1

Экскурсия. Заготовка  осенних листьев.

Знать

- виды  материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления  шаблонов, правила работы ими;

-технологическую последовательность изготовления  несложных  изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

_-- способы разметки: сгибанием, по шаблону;

-способы  соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

 Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно работать  ручными инструментами

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать ко н ст рук то рс ко – технологические и декоративно-художественные  особенности предлагаемых изделий.

С помощью учителя

– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические  и технологические свойства, конструктивные особен- ности  используемых инстру- ментов,приёмы работы освоенными приспособлениями        и инструментами;

2

Аппликация из листьев «Рыбка»

3

Аппликация из листьев «Осенний букет»

4

Игрушки из природных материалов. Птичка – невеличка.

5

Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша.

6

Игрушки из природных материалов. Поделка по выбору.

7

Работа  с пластилином. «Отважный цыплёнок»

8

Работа с пластилином. Дымковские игрушки.

9

Работа с пластилином. Веселый музыкант.

                                                                                                   2 четверть – 7 часов

Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

план

факт

1

Работа с бумагой. Аппликация «Слоненок»

Знать виды  материалов, их свойства и названия;

. 

2

Работа  с бумагой. Аппликация «Аленький цветочек»

Гармония во всем ( 18 часов)

Формируемые ууд:

Личностные: объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

3

Работа  с бумагой. Вырезание салфеток.

Знать виды  материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;  конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

анализировать предлагаемые задания:  понимать поставленную цель,анализировать конструкторско-технологические и декора-тивно-художественные  особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

4

Работа  с бумагой. Украшение передника.

5

Конструирование из бумаги. Ёлочка.

6

Аппликация «Снеговичок».

7

Аппликация «Зимушка – зима».

                                                                                 3четверть – 9 часов

Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

план

факт

1

Сгибание  и складывание  бумаги. Симметрия.

Знать

-виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

-конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

-названия и назначение ручных инструментов и приспособления  шаблонов, правила работы ими;

-технологическую последовательность изготовления  несложных  изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– осуществлять практический поиск и открытие нового  зна- ния  и умения; читать графические  изображения (рисунки);

– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при  необходимости) на графические изображения,  соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

– планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её  целью, задачами, особенностями выполняемого задания

2

Оригами «Рыбка».

3

Вырезание  из бумаги. Веселые снежинки.

4

Подарок ко Дню защитника Отечества»

5

Аппликация «Зайчик под елочкой»

6

Подарок ко Дню 8 марта.

7

Изделие и его конструкция. Конструирование.

8

Работа  с набором «Конструктор». Соединение деталей (конструирование).

9

Конструирование. Модель самоката.

                                                                                                           

                                                                                                          4четверть – 8 часов

Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

план

факт

1

Искусство оригами.

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно работать  ручными инструментами;

С помощью учителя  и  под  его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,  соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

2

Оригами «Бабочка»

3

Работа с бумагой. Объемная аппликация.

4

Работа с бумагой. Обрывная мозаика.

Давным – давно ( 4 часа)

Формируемые ууд:

Личностные: объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

5

Работа с тканью Вышивание прямой строчкой.

Уметь  определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и  средних  по  размеру),  использовать пресс.  

Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел

– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или   заданию, с  помощью шаблона).

6

Работа с тканью Вышивание  прямой строчкой.

7

Игольница.

8

Игольница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...