Разработка открытого урока технологии во 2-ом классе по теме "Шитье куклы"
методическая разработка (технология, 2 класс) по теме
Урок разработан на основе опыта преподавания темы "Шитье куклы-звездочки", традиционной для вальдорфской школы. Эта тема совпадает также с темой по ФГОС, но там количество часов явно нереально занижено. Он является вторым уроком в теме после первого урока "Изготовление головы". На нем дети обучаются шитью туловища куклы швом назад иголка и получают разнообразные сведения из исори куклы, материаловедения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 658
Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока технологии в 2 -ом классе по теме
«Шитье куклы (туловище)».
Учитель: Жукова Татьяна Владимировна
ГБОУ СОШ №658 Кировского р-на
г. Санкт Петербург
Санкт- Петербург
2014 г.
Цель работы (темы):
Укрепить физическое и душевное состояние ребенка через процесс создания мягкой куклы, прообраза человека.
Цель урока:
развитие волевых качеств и опыта эмоционального восприятия, укрепление уверенности в своих возможностях по преобразованию мира, благоговейного отношения к материалу.
Задачи урока:
- Развитие мелкой моторики и ловкости пальцев, разогрев и разминка кистей
- Знакомство с традиционными обрядовыми куклами (из цикла «Кукольный сундучок»: кукла-десятиручница
- Ознакомить (напомнить) с правилами шитья, техникой безопасности
- Познакомить с деталями «голова», «туловище»
- Познакомить с хлопковым волокном и тканью фланель.
- Закрепить навык завязывания узелка на нитке
- Познакомить с техникой шва «Назад иголкой», закрепить навык
Предполагаемый результат: Дети находятся в процессе шитья туловища несколько уроков. Результат данного урока- это освоение самого процесса шитья.
Материалы и оборудование:
Дидактические материалы:
- Кукольный сундучок и с традиционными обрядовыми куклами
- Хлопковая коробочка, образцы фланели
-тренажер для объяснения шва «Назад иголкой»: мышка и «поле» с норками
- шерстяная нить для демонстрации завязывания узелка
Раздаточные материалы:
-крой туловища куклы
- ножницы
- нитки
- иголки
- булавки
- пакетики для упаковки с этикетками (фамилия имя)
Ход урока
№ | Часть урока | время | Цели |
1 | Приветствие, изречение перед работой ( стих К. Бальмонта) | 1 | Ритм, настрой, привычка |
2 | Пальчиковые игры | 3 | Разминка рук, активизация мелкой моторики, координация |
3 | Знакомство с куклой -десятиручницей | 5 | Познавательная активность, связь с традициями и обычаями, вспоминание знакомых видов рукоделия |
4 | Материаловедение: фланель из хлопка | 2 | Познакомить с хлопковым волокном и тканью фланелью |
5 | Понятия: детали кроя куклы, лицевая-изнаночная сторона изделия, гладкокрашеная ткань | 3 | Познавательный материал из области моделирования, материаловедение |
5 | Раздача материалов для работы | 1 | организация рабочего места |
6 | Объяснение приемов работы: шов «Назад иголкой» Образное объяснение с использованием тренажера. Типичные ошибки при шитье: важность соблюдения длины стежка и точности пути строчки, без перехода через край | 4 | Познавательный материал по приемам шитья, отработка навыков шитья |
7 | Техника безопасности и навыки: Длина нити, одинарная нить, узелок, вдевание в иголку, работа с ножницами | 3 | Закрепление знаний по технике безопасности, инструктаж |
8 | Процесс шитья, корректировка | 15 | Освоение навыка шитья |
9 | Уборка места, упаковка работ | 1 | организационный момент |
10 | Рефлексия. Изречение к окончанию урока. Прощание | 2 | Положительные эмоции и самоанализ. Ритмический выход из урока, установка на развитие |
Технологические и дидактические приемы и образы при объяснении нового материала.
Принцип демонстрации :
- образец обрядовой куклы
- готовая кукла и ее детали
-хлопковая коробочка и ткань
- наглядное пособие для показа шва
Принцип сравнения
- лицевая и изнаночная стороны
Принцип образного представления
- история о мышке, снующей обратно в норку с зернышком как образ к объяснению шва «назад иголкой»
- способ завязывания узелка «лифт», «дупло»
Информационная поддержка
- Е. Берстенева, Н. Догаева « Кукольный сундучок», Белый город. М., 2010
- В. Егоров «Расскажи стихи руками», « Совер»М., 1992 3
- М. С. Рузина, С. Ю. Афонькин « Страна пальчиковых игр»,Кристалл, СПб, 1997
- К . Нойшютц « Оживи куклу», М.,Эвидентис, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...
Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Модальный глагол must. The Present Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения."
Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Модальный глагол must. The Present Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения.Данная методическая рахработка...
Разработка открытого урока русского языка в 1 классе на тему: "Большая буква в именах собственных"
Урок русского языка был проведён на кожуунном этапе конкурса "Учитель года-2017" по теме:"Большая буква в именах собственных" в 1 "а" классе...
Разработка открытого урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения?»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября 2017 года провела во 2 «а» классе урок окружающего мира по теме: «Какие ...