Рабочая программа по технологии для 3 класса РО Л.В.Занкова
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.zip | 85.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ. 3 КЛАСС
№ | Дата | Тема урока | Тип | Возможные виды деятельности | УУД, чтение, работа с информацией | Вид | Материалы и оборудование |
План Факт | |||||||
Виды художественной техники | |||||||
1 | 06.09 | 1 четверть. Лепка сложных форм разными способами. Из истории глиняной игрушки | Комбинированный | Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов. Используемых в народных художественных промыслах | Личностные: умение осуществлять свою деятельность на основе эстетических представлений и критериев; умение правильно выбирать информацию; умение ориентироваться в мире профессий, их социальном значении; умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; умение выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда умение бережно относиться к природе как источнику сырьевых ресурсов Познавательные: умение использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий; умение моделировать и отображать объект и процесс его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей); умение моделировать, конструировать из разных материалов (по образцу, модели, техническим условиям). Регулятивные: умение соотносить изделия обстановке, его функциональность; умение применять приемы безопасной работы ручными инструментами; умение осуществлять простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; умение рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты, распределять рабочее время. Коммуникативные: умение организовывать совместную продуктивную деятельность; умение работать в группе; умение осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. | Изготовление изделия | С. 4 - 7 |
2 | 13.09 | Работа с пластилином. Рельеф. «Пластилиновый град» | Комбинированный | Выполнение изделий из пластичных материалов (пластилина). Подготовка материалов к работе | Изготовление изделия | С. 8 - 11 | |
3 | 20.09 | Краткосрочный проект «Панно для украшения комнаты». Выпуклая контурная аппликация | Комбинированный | Назначение и анализ изделия; рассмотрение разных способов изготовления изделия; самостоятельная работа по изготовлению панно | Изготовление изделия | С. 12 - 15 | |
4 | 27.09 | Мозаика из мелких природных материалов. «Алые паруса» | Комбинированный | Многообразие материалов и сферы их применения: бумага, природные материалы, картон. Выбор материалов по их свойствам | Изготовление изделия | С. 16 - 17 | |
5 | 04.10 | Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. «Пейзаж. Вид из окна домика» | Комбинированный | Знакомство с понятиями «коллаж», «фактура»; сопоставительная характеристика понятий «аппликация» и « коллаж»; виды тканей; беседа о роли цвета, фактуры ткани в изготовлении работы; ознакомление с возможными вариантами изделий; подготовка к изготовлению изделия по собственному замыслу | Изготовление изделия | С. 18 - 19 | |
6 | Комбинированные работы из различных материалов. «Домик для всякой всячины» | Комбинированный | Изготовление изделия | С. 20 | |||
7 | Комбинированные работы из различных материалов. «Космос или морские глубины» | Комбинированный | Изготовление изделия | С. 21 | |||
8 | Работа с бумагой. Художественное складывание. Модульное оригами. «Летающая звёздочка» | Комбинированный | Анализ текста; ознакомление с некоторыми универсальными дизайнерскими изделиями природы; расширение знаний об оригами; выполнение фигурок оригами | Изготовление изделия | С. 22 - 23 | ||
9 | Работа с бумагой. Модульное оригами. «Разноцветный кубик» | Комбинированный | Изготовление изделия | С. 24 - 25 | |||
10 | 2 четверть. Работа с бумагой. Оригами. Складываем и вырезаем. «Кто это?» | Комбинированный | Изготовление изделий из бумаги. Складывание и сгибание бумаги | Изготовление изделия | С. 26 - 27 | ||
11 | Работа с бумагой. Объёмное плетение. Гармошка | Комбинированный | Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельности | Изготовление изделия | С. 29 – 29 | ||
12 | Краткосрочный проект «Игрушки для ёлки. Загадочный зверь». Объёмное плетение | Комбинированный | Изготовление изделия | С. 30 - 31 | |||
13 | Работа с бумагой и картоном. Симметричное вырезание. «Гирлянда» | Комбинированный | Симметрия и асимметрия в природе и в окружающем мире; анализ многообразия узоров, созданных руками человека | Изготовление изделия | С. 32 - 37 | ||
14 | Работа с бумагой и картоном. Симметричное вырезание. «Такие разные снежинки» | Комбинированный | Изготовление изделия | С. 38 - 39 | |||
15 | Работа с бумагой и картоном. Прорезы, создающие объёмность. «Жар-птица» | Комбинированный | Формирование умения подбора средств художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом; анализ конструкции, материалов, порядка работы | Изготовление изделия | С. 40 - 41 | ||
16 | Работа с бумагой и картоном. Прорезная аппликация. «Поздравительная открытка» | Комбинированный | Изготовление изделия | С. 42 - 43 | |||
17 | 3 четверть. Работа с бумагой и картоном. Художественное вырезание. «Витражи» | Комбинированный | Симметрия и асимметрия в оформлении витражей | Изготовление изделия | С. 44 - 46 | ||
18 | Работа с бумагой и картоном. Симметричные прорезы | Комбинированный | Формирование умения выполнять симметричные прорезы | Изготовление изделия | С. 47 | ||
19 | Нитяная графика. Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов | Комбинированный | Знакомство с техникой вышивания | Изготовление изделия | С. 48 - 49 | ||
20 | Нитяная графика. Узоры в круге | Комбинированный | Соединение в одной работе разных материалов | Изготовление изделия | С. 50 - 51 | ||
21 | Нитяная графика. Плетение – путанка. «Цыплёнок» | Комбинированный | Соединение в одной работе разных материалов | Изготовление изделия | С. 52 - 53 | ||
Моделирование и конструирование | |||||||
22 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Объёмные изделия с щелевым замком. «Игрушки» | Комбинированный | Формирование умения подбора средств художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом; анализ конструкции, материалов, порядка работы | Личностные: умение осуществлять свою деятельность на основе эстетических представлений и критериев; умение правильно выбирать информацию; умение ориентироваться в мире профессий, их социальном значении; умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; умение выполнять доступные действия по самообслуживанию. Познавательные: умение использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий; умение моделировать и отображать объект и процесс его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей); умение моделировать, конструировать из разных материалов (по образцу, модели, техническим условиям); Регулятивные: умение соотносить изделия обстановке, его функциональность; умение применять приемы безопасной работы ручными инструментами; умение осуществлять простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; умение рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты, распределять рабочее время. Коммуникативные: умение организовывать совместную продуктивную деятельность; умение работать в группе умение осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. | Изготовление изделия | С. 54 - 57 | |
23 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Объёмные изделия с разными способами соединения | Комбинированный | Изготовление изделия | С. 58 - 59 | |||
24 | Работа с бумагой и картоном. Конструирование из объёмных форм. «Строим дом» | Комбинированный | Изготовление изделия | С. 60 | |||
25 | Краткосрочный проект «Подарок другу. Попрыгунчик» Работа с разными материалами | Комбинированный | Изготовление изделия | С. 61 | |||
26 | Летающие модели, изготовленные по чертежам. «Вертушки» | Комбинированный | Формирование умения читать чертежи, выполнять летающие модели по чертежам | Изготовление изделия, чтение чертежа | С. 62 - 63 | ||
27 | 4 четверть. Работа с тканью. Швы «через край» и «петельный». Пуговица «на ножке» | Комбинированный | Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей нитками и клеем | Изготовление изделия | С. 64 - 65 | ||
28 | Работа с тканью. Плоские игрушки из ткани. «Чудики» | Комбинированный | Изготовление изделий из текстильных материалов. Последовательность и краткая характеристика операций. Шитьё несложных изделий из готового кроя | Изготовление изделия | С. 66 - 67 | ||
29 | Краткосрочный проект «Подарок родным и друзьям. Броши». Плоские игрушки из ткани | Комбинированный | Изготовление изделия | С. 68 - 69 | |||
30 | Плоскостное моделирование и конструирование. Мозаика из элементов круга и овала | Комбинированный | Изготовление изделий по схемам | Изготовление изделия | С. 70 - 71 | ||
31 | Работа с разными материалами. Игрушки из картона с подвижными деталями. «Петух. Клоун» | Комбинированный | Овладение разными способами соединения деталей (проволока, нитки) | Изготовление изделия | С. 72 - 73 | ||
32 | Работа с разными материалами. «Головоломки из картона и шнура» | Комбинированный | Самостоятельное изготовление головоломок | Изготовление изделия | С. 74 - 76 | ||
33 | Работа с конструктором. «Мир конструктора» | Комбинированный | Знакомство с видами распорок и соединений (работа с деталями конструктора); анализ общего строения ракеты, её основные детали; подбор материалов; групповая работа по сборке моделей | Изготовление изделия | С. 77 - 78 | ||
34 | Знакомство с бытовой техникой | Комбинированный | Знакомство с правилами управления и безопасными приемами труда при использовании бытовой техники | Изготовление изделия | С. 79 - 81 | ||
Всего: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...
Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...
Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» ...
рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова
рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова....
Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В.Занкова)
1 Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа по технологии, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Технология» Н.А. Цирулик (Программы начального общего образования. Система...
Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова
Рабочая программа по технологии (по ФГОС) и тематическое планирование 2 класс система Занкова...