Рабочая программа по технологии для 1 класса РО Л.В.Занкова
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с планируемыми предметными результатами и возможными видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.zip | 101.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование. Технология. 1 класс
№ п/п | Темы уроков | Кол-во часов часов | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности учащихся | Дата | |||
План | Факт | |||||||
1. | Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы | 1ч | Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами | Знакомство с видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями | 07.09 | |||
Учимся у природы | ||||||||
2. | 1ч | Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы | Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм | 14.09 | ||||
3. | Рисование пластилином | 1ч | Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений | Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на плоскости из пластилина | 21.09 | |||
4. | Мозаика из семян на пластилиновой основе | 1ч | Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции | Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала | 28.09 | |||
5. | Аппликация из листьев (учебник и тетрадь для практических работ) | 1ч | Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу | Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы | 05.10 | |||
6. | Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги (учебник и тетрадь для практических работ) | 1ч | Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания | Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания | 12.10 | |||
7. | «Печатание» рисунков на пластилиновой основе | 1ч | Усвоение нового приема работы с пластилином - «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции | Использование пластилина как основы для печатания | 19.10 | |||
8. | Раскрашивание пластилином | 1ч | Овладение новой техникой рисования - с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой | Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивания. Создание аппликации с помощью пластилина | 26.10 | |||
9. | Художественное конструирование из природного материала | 1ч | Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов | Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина | 09.11 | |||
10. | Экскурсия в природу «В мире животных» | 1ч | Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения | Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок | 16.11 | |||
11. | Складывание полоски и прямоугольника (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | 1ч | Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы | Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работы | 23.11 | |||
12. | Оригами (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | 1ч | Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами | Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному | 30.11 | |||
13. | Итоговый урок. Презентация | 1ч | Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника | Проведение выставки работ | 07.12 | |||
Мир сказочных героев | ||||||||
14. | Рисование жгутиками из пластилина | 1ч | Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы | Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря» | 14.12 | |||
15. | Аппликация из кругов (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | 1ч | Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами | Изготовление аппликации из геометрических фигур | 21.12 | |||
16. | Лепка животных. Лепка из снега | 1ч | Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание) | Создание (лепка) из геометрических форм различных фигур | 28.12 | |||
17. | Конструирование из бумаги. Создание художественных образов | 1ч | Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии | Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами | 11.01 | |||
18. | Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок | 1ч | Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам | Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективнойкомпо-зиции | 18.01 | |||
19. | Конструирование из разных материалов | 1ч | Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами | Создание образа героини многих сказок Бабы-яги способом конструирования из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина) | 25.01 | |||
20. | Итоговый урок. Презентация | 1ч | Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения | Наглядная демонстрация широких воз-можностей применения различных мате-риалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр | 01.02 | |||
Шьем, плетем, вышиваем | ||||||||
21. | Плетение в три пряди (учебник и тетрадь для практических работ) | 1ч | Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук | Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков | 08.02 | |||
22. | Аппликация с ис-пользованием косичек | 1ч | Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию | Создание аппликаций из плетеных коси-чек, а также с использованием других изученных технологических приемов | 22.02 | |||
23. | Плоское прямое плетение (учебник и тетрадь для практических работ) | 1ч | Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам | Плетение из бумаги закладок для книг | 29.02 | |||
24. | Пришивание пуговиц | 1ч | Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой | Пришивание пуговиц с применением прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц | 07.03 | |||
25. | Вышивание. Шьем для кукол | 1ч | Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы | Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол | 14.03 | |||
26. | Итоговый урок. Презентация | 1ч | Анализ изученного материала, умение делать логические выводы | Проведение выставки выполненных работ | 21.03 | |||
Учимся конструировать | ||||||||
27. | Геометрическая мозаика (учебник и тетрадь для практических работ) | 1ч | Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости | Построение фигур из геометрической мозаики | 04.04 | |||
28. | Объемное моделирование из готовых геометрических форм | 1ч | Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта | Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных короб-ков) | 11.04 | |||
29. | «Модели самолетов» - экскурсия в военно-исторический музей. Мир конструктора | 1ч | Формирование умения делать вы-кройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования | Изготовление простейших моделей са-молетов. Знакомство с видами конструк-торов | 18.04 | |||
30. | Итоговый урок. Презентация | 1ч | Обобщение поученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям | Проведение выставок работ, соревнований | 25.04 | |||
31. | Наш помощник -компьютер | 1ч | Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека | Знакомство с помощью взрослых с воз-можностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны) | 02.05 | |||
32. | Бытовая техника | 1ч | Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам | Знакомство с различными видами бытовой техники | 16.05 | |||
33. | Итоговый урок контроль | 1ч | Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы | Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы | 23.05 | |||
Всего: 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...
Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...
Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» ...
рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова
рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова....
Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В.Занкова)
1 Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа по технологии, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса разработана на основе авторской программы курса «Технология» Н.А. Цирулик (Программы начального общего образования. Система...
Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова
Рабочая программа по технологии (по ФГОС) и тематическое планирование 2 класс система Занкова...