Рабочая программа по технологии для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Технология» для учащихся 4-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии с:
– требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
– рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.А.Савинов. – М.: Просвещение, 2010г., рекомендованной Минобрнауки РФ;
– положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 г. Лысково;
– возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А.Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 века»;
– образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №__от «__»_______2014г. Руководитель методобъединения ___________________Е.А.Воронина | Согласовано зам. директора по УР _________С.А.Тесакова «__»___________2014г. | Утверждено приказом №__от «__»_________2014г. директор МБОУ СОШ №4 г.Лысково ______________Е.В.Зяблова «___»______________2014г. |
Рабочая программа по технологии
в 4 классе (VII вида)
на 2014/2015 учебный год.
Учитель: Малышева Ирина Александровна.
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Технология» для учащихся 4-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.А.Савинов. – М.: Просвещение, 2010г., рекомендованной Минобрнауки РФ;
- положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 г. Лысково;
- возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А.Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 века»;
- образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1.Технология. Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.;
- использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
II. Содержание образования по разделам в соответствии с ФГОС
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах; многообразие материалов и их практическое применение в жизни; происхождение материалов и разнообразие их свойств (на уровне общих представлений).
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
- Конструирование и моделирование
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, по модели и по заданным условиям (технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
- Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.
Ш. Содержание курса по разделам в 4 классе
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14/28 ч) | ||
Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (2/4 ч) | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ – начала ХХI в. | Под руководством учителя: – коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: – проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; – анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; – искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания; – планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; – организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; – искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; – оценивать результат своей деятельности; – обобщать то новое, что освоено |
Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (2/4 ч) | Человек – созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии | |
Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (2/4 ч) | Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | |
Тема 4. Природа и техническая среда (4/8 ч) | Человек – наблюдатель и изобретатель. Выражение связи человека и природы (элементы бионики). Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония) | |
Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание (4/8 ч) | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка) | |
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8/16 ч) | ||
Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (1/2 ч) | Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов | Самостоятельно: – проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности; – анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; – осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения; – анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); – создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – планировать собственную практическую деятельность; – отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; – участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; – осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; – обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности |
Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1/2 ч) | Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий | |
Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (2/4 ч) | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов), последовательности практических действий и технологических операций | |
Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (2/4 ч) | Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала | |
Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (2/4 ч) | Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток. Разметка с опорой на доступные графические изображения | |
Раздел 3. Конструирование и моделирование (5/10 ч) | ||
Тема 1. Изделие и его конструкция (1/2 ч) | Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток. Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями (например, откидные крышки, окна и др.). Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | Самостоятельно: – характеризовать основные требования к конструкции изделия; – моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); – конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий; – проектировать изделия; – при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; – планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; – участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; – осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; – обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности |
Тема 2. Элементарные представления о конструкции (1/2 ч) | Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций | |
Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (3/6 ч) | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов). Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения | |
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)* (7/14 ч) | ||
Тема 1. Компьютерное письмо (3/6 ч) | Программа Word. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца) | Самостоятельно: – наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. С помощью учителя: – исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов; – наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; – проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды; – искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео); – отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды; – осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; – обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
IV. Критерии оценки
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
- степень самостоятельности в выполнении работы;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
Характеристика цифровой оценки (отметки):
Оценка “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);
Оценка “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;
Оценка “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием);
- в заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность;
- коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик ведет свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т.п.
V. Планируемые результаты обучения по окончании 4 класса
Личностные результаты:
- оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общественными нормами и ценностями;
- описывать свои чувства и ощущения от необходимых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей, уважать труд людей;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- с помощью учителя анализировать предложенные задания, определять известное и неизвестное;
- совместно с учителем выявлять учебную задачу;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия;
- выполнять задания по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
- формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;
- слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать на уровне представлений:
- о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
- об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электро-чайником, компьютером);
- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- петельную строчку, её варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
- традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
- читать простейший чертёж; (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
- об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках*).
Уметь с помощью учителя:
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
VI. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Коррек-тировка | |||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Шапочка. | 1 | 3.09 | |
2 | Рукотворный мир как результат труда человека. Шапочка. | 1 | 8.09 | |
3 | Рукотворный мир как результат труда человека. Панно в технике чеканки. | 1 | 10.09 | |
4 | Рукотворный мир как результат труда человека. Панно в технике чеканки. | 1 | 15.09 | |
5 | Основы культуры труда. Знакомство с профессиями. | 1 | 17.09 | |
6 | Основы культуры труда. Знакомство с профессиями. | 1 | 22.09 | |
7 | Основы культуры труда. Массовое и штучное. Подставка для карандашей. | 1 | 24.09 | |
8 | Основы культуры труда. Массовое и штучное. Подставка для карандашей. | 1 | 29.09 | |
9 | Художественно-практическая деятельность человека. Бытовые приборы. Лепка. | 1 | 1.10 | |
10 | Художественно-практическая деятельность человека. Бытовые приборы. Лепка. | 1 | 6.10 | |
11 | Художественно-практическая деятельность человека. Бытовые приборы. Мозаика. | 1 | 8.10 | |
12 | Художественно-практическая деятельность человека. Бытовые приборы. Мозаика. | 1 | 13.10 | |
13 | Природа и техническая среда. Как делают автомобили. | 1 | 15.10 | |
14 | Природа и техническая среда. Как делают автомобили. | 1 | 20.10 | |
15 | Природа и техническая среда. Как делают самолеты. | 1 | 22.10 | |
16 | Природа и техническая среда. Как делают самолеты. | 3.11 | ||
17 | Дом и семья. Самообслуживание. Пришивание пуговиц и сшивание по шву. | 1 | 5.11 | |
18 | Дом и семья Самообслуживание. Пришивание пуговиц и сшивание по шву. | 1 | 10.11 | |
19 | Дом и семья. Уход за комнатными растениями. | 1 | 12.11 | |
20 | Дом и семья. Правила безопасного пользования бытовыми приборами. | 1 | 17.11 | |
21 | Материалы и их свойства. Полиэтилен и поролон. | 1 | 19.11 | |
22 | Материалы и их свойства. Полиэтилен и поролон. | 1 | 24.11 | |
23 | Материалы . Их свойства и использование. Изготовление зайчика из перчатки. | 1 | 26.11 | |
24 | Материалы . Их свойства и использование. Изготовление куклы из носка. | 1 | 1.12 | |
25 | Жилище человека. Дизайн жилища. Интерьер. | 3.12 | ||
26 | Жилище человека. Дизайн жилища. Интерьер. | 1 | 8.12 | |
27 | Обработка бумаги, картона, ткани. «Мастерская Деда Мороза» | 1 | 10.12 | |
28 | Обработка бумаги, картона, ткани. «Мастерская Деда Мороза» | 1 | 15.12 | |
29 | Обработка бумаги, картона, ткани. «Мастерская Деда Мороза» | 1 | 17.12 | |
30 | Обработка бумаги, картона, ткани. «Мастерская Деда Мороза» | 1 | 22.12 | |
31 | Контрольный урок. Защита новогоднего проекта. | 1 | 24.12 | |
32 | Дизайн одежды. Силуэтная кукла. | 1 | 12.01 | |
33 | Дизайн одежды. Кукла из носка. | 1 | 14.01 | |
34 | Дизайн одежды. Бессуставная кукла. | 1 | 19.01 | |
35 | Дизайн одежды. Бессуставная кукла. | 1 | 20.01 | |
36 | Компьютерное письмо. | 1 | 26.01 | |
37 | Компьютерное письмо. | 1 | 27.01 | |
38 | Компьютерное письмо. | 1 | 2.02 | |
39 | Компьютерное письмо. | 1 | 4.02 | |
40 | Компьютерное письмо. | 1 | 9.02 | |
41 | Компьютерное письмо. | 1 | 11.02 | |
42 | Создание презентаций. | 1 | 16.02 | |
43 | Создание презентаций. | 1 | 18.02 | |
44 | Создание презентаций. | 1 | 25.02 | |
45 | Создание презентаций. | 1 | 2.03 | |
46 | Создание презентаций. | 1 | 4.03 | |
47 | Создание презентаций. | 1 | 9.03 | |
48 | Создание презентаций. | 1 | 11.03 | |
49 | Контрольный урок Защита проекта. «Моя будущая профессия». | 1 | 16.03 | |
50 | Контрольный урок Защита проекта. «Моя будущая профессия». | 1 | 18.03 | |
51 | Дом и семья. Выращивание рассады. | 1 | 30.03 | |
52 | Дом и семья. Уход за комнатными цветами. | 1 | 1.04 | |
53 | Моделирование. Создание модели космического корабля. | 1 | 6.04 | |
54 | Моделирование. Создание модели космического корабля. | 1 | 8.04 | |
55 | Дизайн. Отделка одежды. | 1 | 13.04 | |
56 | Дизайн. Отделка одежды. | 1 | 15.04 | |
57 | Дизайн. Отделка одежды. | 1 | 20.04 | |
58 | Дизайн. Отделка одежды. | 1 | 21.04 | |
59 | Будущее начинается сегодня. Использование вторичного сырья. | 1 | 27.04 | |
60 | Будущее начинается сегодня. Использование вторичного сырья. | 1 | 28.04 | |
61 | Будущее начинается сегодня. Использование вторичного сырья. | 1 | 4.05 | |
62 | Будущее начинается сегодня. Использование вторичного сырья. | 6.05 | ||
63 | Как люди совершают открытия. | 1 | 11.05 | |
64 | От абака до ЭВМ. | 1 | 13.05 | |
65 | От абака до ЭВМ. | 1 | 18.05 | |
66 | Работа с бумагой и картоном. Ремонт книг и учебников. | 1 | 19.05 | |
67 | Работа с бумагой и картоном. Ремонт книг и учебников. | 1 | 25.05 | |
68 | Работа с бумагой и картоном. Ремонт книг и учебников. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...