Рабочая программа по технологии для 4 класса
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Малышева Ирина Александровна

Рабочая программа по курсу «Технология» для учащихся 4-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии с:

–        требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

–        рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.А.Савинов. – М.: Просвещение, 2010г., рекомендованной Минобрнауки РФ;

–        положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 г. Лысково;

–        возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А.Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 века»;

–        образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №__от «__»_______2014г.

Руководитель методобъединения

___________________Е.А.Воронина

Согласовано

зам. директора по УР

_________С.А.Тесакова

«__»___________2014г.

Утверждено приказом

№__от «__»_________2014г.

директор МБОУ СОШ №4 г.Лысково

______________Е.В.Зяблова

«___»______________2014г.

Рабочая программа по технологии

в 4 классе (VII вида)

на 2014/2015 учебный год.

Учитель: Малышева Ирина Александровна.

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Технология» для учащихся 4-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.А.Савинов. – М.: Просвещение, 2010г., рекомендованной Минобрнауки РФ;
  • положениями Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 г. Лысково;
  • возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А.Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 века»;
  • образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1.Технология. Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. –  М.: Вентана-Граф, 2014 г.                                      

В начальной  школе  закладываются  основы  технологического образования,  позволяющие,  во-первых,  дать  детям  первоначальный  опыт преобразовательной  художественно-творческой  и  технико-технологической деятельности,  основанной  на  образцах  духовно-культурного  содержания  и современных достижениях  науки и  техники, во-вторых, создать условия для самовыражения  каждого  ребёнка  в  его  практической  творческой деятельности  через  активное  изучение  простейших  законов  создания предметной  среды  посредством  освоения  технологии  преобразования доступных  материалов  и  использования  современных  информационных технологий.  

Данный курс носит интегрированный характер.  Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ  творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и  современных технологий),  о  взаимосвязи  человека  с  природой  (как  источника  не только  сырьевых  ресурсов,  энергии,  но  и  вдохновения,  идей  для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических  знаний, овладение технологическими приёмами  ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,  хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.;  
  • использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и  информационной  среды для творческого решения несложных конструкторских,  художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе  организации  совместной  продуктивной  деятельности;  приобретение  первоначальных  навыков  совместной  продуктивной деятельности,  сотрудничества,  взаимопомощи,  планирования  и организации;  
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения  видеть  положительные  и  отрицательные  стороны технического  прогресса,  уважения  к  людям  труда  и  культурному наследию  —  результатам  трудовой  деятельности  предшествующих поколений.

II. Содержание образования по разделам в соответствии с ФГОС

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.  Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 

Общее понятие о материалах; многообразие материалов и их практическое применение в жизни; происхождение материалов и разнообразие их свойств (на уровне общих представлений).

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.  Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  1. Конструирование и моделирование

Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, по модели и по заданным условиям (технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

  1. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.  Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Ш.  Содержание курса по разделам в 4 классе

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14/28 ч)

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (2/4 ч)

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ – начала ХХI в.

Под руководством учителя:

– коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания;

планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности;

обобщать то новое, что освоено

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (2/4 ч)

Человек – созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (2/4 ч)

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Тема 4. Природа и техническая среда (4/8 ч)

Человек – наблюдатель и изобретатель.

Выражение связи человека и природы (элементы бионики).

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония)

Тема 5. Дом и семья.

Самообслуживание (4/8 ч)

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка)

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (8/16 ч)

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (1/2 ч)

Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать собственную практическую деятельность;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1/2 ч)

Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (2/4 ч)

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов), последовательности практических действий и технологических операций

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (2/4 ч)

Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия.

Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала

Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (2/4 ч)

Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток.

Разметка с опорой на доступные графические изображения

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5/10 ч)

Тема 1. Изделие и его конструкция (1/2 ч)

Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток.

Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями (например, откидные крышки, окна и др.).

Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Самостоятельно:

характеризовать основные требования к конструкции изделия;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий;

проектировать изделия;

– при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Тема 2. Элементарные представления о конструкции (1/2 ч)

Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций

Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (3/6 ч)

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов).

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)* (7/14 ч)

Тема 1. Компьютерное письмо (3/6 ч)

Программа Word.

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца)

Самостоятельно:

наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

С помощью учителя:

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов;

наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео);

отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

IV. Критерии оценки

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности в выполнении работы;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Характеристика цифровой оценки (отметки):

Оценка “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

Оценка “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

Оценка “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей.  Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • полнота и  правильность  ответа,  соответствие  изготовленной  детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей,  общая  эстетика  изделия  –  его  композиционное  и  цветовое решение,  внесение  творческих  элементов  в  конструкцию  или  технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием);
  • в заданиях  проектного  характера  внимание  обращается  на  умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических  проблем,  изготовлять  изделие  по  заданным  параметрам  и оформлять  сообщение,  а  также  отмечать  активность,  инициативность;
  • коммуникабельность учащихся,  умения  выполнять  свою  роль  в  группе,  вносить  предложения  для  выполнения  практической  части  задания,  защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик ведет свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т.п.

V. Планируемые результаты обучения по окончании 4 класса

Личностные результаты:

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общественными нормами  и ценностями;
  • описывать свои чувства и ощущения от необходимых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей, уважать труд людей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • с помощью учителя анализировать предложенные задания, определять известное и неизвестное;
  • совместно с учителем  выявлять учебную задачу;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия;
  • выполнять задания по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

Познавательные УУД

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;
  • слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать на уровне представлений:

  • о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электро-чайником, компьютером);
  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, её варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертёж; (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках*).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

VI. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Коррек-тировка

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Шапочка.

1

3.09

2

Рукотворный мир как результат труда человека. Шапочка.

1

8.09

3

Рукотворный мир как результат труда человека. Панно в технике чеканки.

1

10.09

4

Рукотворный мир как результат труда человека. Панно в технике чеканки.

1

15.09

5

Основы культуры труда. Знакомство с профессиями.

1

17.09

6

Основы культуры труда. Знакомство с профессиями.

1

22.09

7

Основы культуры труда. Массовое и штучное. Подставка для карандашей.

1

24.09

8

Основы культуры труда. Массовое и штучное. Подставка для карандашей.

1

29.09

9

Художественно-практическая деятельность человека. Бытовые приборы. Лепка.

1

1.10

10

Художественно-практическая деятельность человека. Бытовые приборы. Лепка.

1

6.10

11

Художественно-практическая деятельность человека. Бытовые приборы. Мозаика.

1

8.10

12

Художественно-практическая деятельность человека. Бытовые приборы. Мозаика.

1

13.10

13

Природа и техническая среда. Как делают автомобили.

1

15.10

14

Природа и техническая среда. Как делают автомобили.

1

20.10

15

Природа и техническая среда. Как делают самолеты.

1

22.10

16

Природа и техническая среда. Как делают самолеты.

3.11

17

Дом и семья. Самообслуживание. Пришивание пуговиц и сшивание по шву.

1

5.11

18

Дом и семья Самообслуживание. Пришивание пуговиц и сшивание по шву.

1

10.11

19

Дом и семья. Уход за комнатными растениями.

1

12.11

20

Дом и семья. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

1

17.11

21

Материалы и их свойства. Полиэтилен и поролон.

1

19.11

22

Материалы и их свойства. Полиэтилен и поролон.

1

24.11

23

Материалы . Их свойства и использование. Изготовление зайчика из перчатки.

1

26.11

24

Материалы . Их свойства и использование. Изготовление куклы из носка.

1

1.12

25

Жилище человека.  Дизайн жилища. Интерьер.

3.12

26

Жилище человека.  Дизайн жилища. Интерьер.

1

8.12

27

Обработка бумаги, картона, ткани. «Мастерская Деда Мороза»

1

10.12

28

Обработка бумаги, картона, ткани. «Мастерская Деда Мороза»

1

15.12

29

Обработка бумаги, картона, ткани. «Мастерская Деда Мороза»

1

17.12

30

Обработка бумаги, картона, ткани. «Мастерская Деда Мороза»

1

22.12

31

Контрольный урок. Защита новогоднего проекта.

1

24.12

32

Дизайн одежды. Силуэтная кукла.

1

12.01

33

Дизайн одежды. Кукла из носка.

1

14.01

34

Дизайн одежды. Бессуставная кукла.

1

19.01

35

Дизайн одежды. Бессуставная кукла.

1

20.01

36

Компьютерное письмо.

1

26.01

37

Компьютерное письмо.

1

27.01

38

Компьютерное письмо.

1

2.02

39

Компьютерное письмо.

1

4.02

40

Компьютерное письмо.

1

9.02

41

Компьютерное письмо.

1

11.02

42

Создание презентаций.

1

16.02

43

Создание презентаций.

1

18.02

44

Создание презентаций.

1

25.02

45

Создание презентаций.

1

2.03

46

Создание презентаций.

1

4.03

47

Создание презентаций.

1

9.03

48

Создание презентаций.

1

11.03

49

Контрольный урок Защита проекта. «Моя будущая профессия».

1

16.03

50

Контрольный урок Защита проекта. «Моя будущая профессия».

1

18.03

51

Дом и семья. Выращивание рассады.

1

30.03

52

Дом и семья. Уход за комнатными цветами.

1

1.04

53

Моделирование. Создание модели космического корабля.

1

6.04

54

Моделирование. Создание модели космического корабля.

1

8.04

55

Дизайн.  Отделка одежды.

1

13.04

56

Дизайн.  Отделка одежды.

1

15.04

57

Дизайн.  Отделка одежды.

1

20.04

58

Дизайн.  Отделка одежды.

1

21.04

59

Будущее начинается сегодня. Использование вторичного сырья.

1

27.04

60

Будущее начинается сегодня. Использование вторичного сырья.

1

28.04

61

Будущее начинается сегодня. Использование вторичного сырья.

1

4.05

62

Будущее начинается сегодня. Использование вторичного сырья.

6.05

63

Как люди совершают открытия.

1

11.05

64

От абака до ЭВМ.

1

13.05

65

От абака до ЭВМ.

1

18.05

66

Работа с бумагой и картоном. Ремонт книг и учебников.

1

19.05

67

Работа с бумагой и картоном. Ремонт книг и учебников.

1

25.05

68

Работа с бумагой и картоном. Ремонт книг и учебников.

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...