Рабочая программа по технологии для 4 класса по УМК "Перспектива"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы УМК "Перспектива" с учетом ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_v_kl_tekhn_gotovoe.docx | 143.48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 4 в класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды».
Программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения для начальной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. М. : Просвещение, 2010. – 191 с.; Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.– М.: Просвещение, 2009. – 317 с.; Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2008. – 232 с.);
Рабочая программа составлена с учетом:
- Авторской программы по технологии для четырёхлетней начальной школы. / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова: учебно-методический комплекс «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Г.Петерсон, О.А.Железникова, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, М.В.Бойкина, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова - М.: Просвещение, 2011.
- Основной образовательной программы начального общего образования «Через ключевые компетенции к удовлетворению образовательных потребностей и потребностей духовного развития младшего школьника» Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды» на 2011-2015 годы (с изменениями).
Рабочая программа включает разделы:
- Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Технология»;
- Общую характеристику учебного предмета;
- Место учебного предмета в учебном плане;
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
- Содержание учебного предмета;
- Календарно – тематическое планирование;
- Описание учебно–методического, информационного и материально–технического обеспечения образовательного процесса.
Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 года).
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа разработана на основе и в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом Образовательной системы «Перспектива» и направлена на достижение следующих целей:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Программа направлена на решение следующих задач:
- развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- знакомство с видами материалов, их свойствами;
- формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
- знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
- развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
-коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения. Убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Теоретической основой данной программы являются:
- системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.);
- теория развития личности учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности.
Описание места предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих ФГОС НОО, примерным программам начального общего образования и учебному плану школы на изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю, 34 часов в год.
Данная учебная программа ориентирована на использование учебника Технология. 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В концепции УМК «Перспектива» ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
Это человек:
- Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
- Владеющий основами умения учиться.
- Любящий родной край и свою страну.
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
- умеющий высказать свое мнение.
- Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного предмет.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия, контролировать процесс и результаты деятельности, сносить необходимые коррективы.
- Адекватно оценивать свои достижения.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных художественно-дизайнерских, технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
6. Содержание тем учебного курса
Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:
1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;
2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — КАК (последовательность и технология выполнения) делать;
3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом;
4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:
- Как работать с учебником - 1 ч
- «Человек и земля» -21 ч:
Вагоностроительный завод (2 ч)
Полезные ископаемые (2 ч)
Автомобильный завод (2 ч)
Монетный двор (2 ч)
Фаянсовый завод (2 ч)
Швейная фабрика (2 ч)
Обувное производство (2 ч)
Деревообрабатывающее производство (2 ч)
Кондитерская фабрика (2 ч)
Бытовая техника (2 ч)
Тепличное хозяйство (1 ч)
- «Человек и вода» - 3 ч:
Водоканал (1 ч)
Порт (1 ч)
Узелковое плетение (1 ч)
- «Человек и воздух» - 3 ч:
Самолётостроение. Ракетостроение (1 ч)
Ракета-носитель (1 ч)
Летательный аппарат. Воздушный змей (1 ч)
- «Человек и информация» - 6 ч:
Создание титульноro листа (1 ч)
Работа с таблицами (1 ч)
Создание содержания книги (l ч)
Переплётные работы (2 ч)
Итоговый урок (l ч)
5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника».
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программы Word.
7. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип и форма урока | Характеристика деятельности | Планируемые результаты и уровень усвоения | Методы оценки достижений учащихся | Формы работы | Домашнее задание | Корректировка | |
УУД | Предметные | |||||||||
I четверть (9 ч) | ||||||||||
05.09 | Инструктаж по технике безопасности. Как работать с учебником | Урок повторения и закрепления знаний с применением системы управления классом (передача видео) | Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученных в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «учебник», «тетрадь», «условные обозначения», «критерии», «материалы», «инструменты», «приспособления», «проект» и использовать их в активном словаре; - анализировать содержание учебного пособия, используя оглавление; - соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение; - анализировать план работы над проектом и обосновывать необходимость каждого этапа; —использовать приобретённые знания для определения значения проектной деятельности и порядка действий для её выполнения. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства при работе в группе; -представлять результат деятельности группы. Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к учебной книге; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения; —осознание успешности при освоении темы. | Ориентироваться на страницах учебного комплекта. Уверенно пользоваться навигационной системой учебника. Составлять план работы над проектом. Определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения. | Текущий | Фронтальная Групповая | РТ стр.6, выучить условные обозначения | ||
Человек и земля (21 ч) Вагоностроительный завод (2 ч) | ||||||||||
12.09 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. | Урок открытия нового знания с применением системы управления классом (передача файлов учащимся) | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога» и слайдовым и текстовым планами. Организовывать рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделии. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «вагон», «вагоностроительный завод», «железная дорога», «кузов вагона», «локомотив», «поезд», «рама кузова», «состав», «ходовая часть» и использовать их в активном словаре; — определять назначение железной дороги и обосновывать своё мнение; — определять количество и виды вагонов в составе поезда и обосновывать своё мнение; — определять название и тип груза в соответствии с типом вагона и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления и оформления текста инструкции о составе вагонов в пассажирском поезде дальнего следования. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — выполнять самооценку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание определять состав пассажирского поезда для его движения на детской железной дороге; — понимание своей успешности при освоении темы. | Создавать условные обозначения видов железных дорог и размещать их на карте России. ∙ Конструировать состав пассажирского поезда и описывать название вагонов, из которых он состоит. ∙ Выполнять чертёж и сборку конструкции вагона. ∙ Составлять и оформлять текст инструкции о составе вагонов в пассажирском поезде дальнего следования. рассказывать о видах железных дорог; — рассказывать об истории появления железной дороги в России; — рассказывать о типах локомотива; — создавать условные обозначения видов железных дорог и размещать их на карте России. рассказывать о видах вагонов; — рассказывать о видах поездов; — рассказывать о составе поезда; — конструировать состав пассажирского поезда и представлять результат деятельности. | Текущий | Фронтальная Групповая Изделия: «Ходовая часть (тележка) | тв.з. найти информацию о вагоностроительных заводах | ||
19.09 | Создание модели вагона из бумаги, картона. | Урок практического применения знаний | Текущий | Групповая Изделия: «Кузов вагона», «J7ассажирский вагон» | инд.з. высчитать примерную стоимость изделия | |||||
Полезные ископаемые (2 ч) | ||||||||||
26.09 | Инструктаж по технике безопасности. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. | Урок открытия нового знания Урок-проект | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материала учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа). Самостоятельно собирать буровую вышку. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «бронза», «буровик», «буровая вышка», «геолог», «золото», «малахит», «месторождение», «нефть», «нефтепровод», «нефтехранилище», «полезные ископаемые», «поделочный камень», «пуд», «русская мозаика», «серебро», «скважина», «талисман», «чёрное золото» и использовать их в активном словаре; — определять месторождение нефти на карте России и обосновывать своё мнение; — определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти и обосновывать своё мнение; — определять материалы для изготовления комбинированных изделий из камней и металла и обосновывать своё мнение; — определять материалы и их размеры для использования в технике «русская мозаика» и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления суждения о человеческих ценностях. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природным богатствам России; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание оформлять суждение о человеческих ценностях; — понимание успешности при освоении темы. | Определять: — месторождение нефти на карте России и обозначать его, используя условный знак; — этапы операции по добыче и транспортировке нефти. ∙ Выполнять: модель буровой вышки; — изделие «Малахитовая шкатулка» из пластилина в технике «русская мозаика». Оформлять суждение о человеческих ценностях. Рассказывать о добыче нефти и её применении в древности и в XXI веке; — рассказывать об использовании нефти древними и современными людьми; — определять месторождение нефти на карте и обозначать его, используя условный знак; — определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти; — выполнять модель буровой вышки. | Текущий Проектная работа. | Групповая Изделие: «Буровая вышка». | РТ стр.17, ответить на вопросы | ||
03.10 | Малахитовая шкатулка. Знакомство с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). | Урок открытия нового знания с применением системы управления классом (работа в прикладных программах) | Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин разных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приёмы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. На основании текста учебника определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика». Заполнять технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога» и слайдовым планом. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Определять: — месторождение нефти на карте России и обозначать его, используя условный знак; — этапы операции по добыче и транспортировке нефти. ∙ Выполнять: модель буровой вышки; — изделие «Малахитовая шкатулка» из пластилина в технике «русская мозаика». Оформлять суждение о человеческих ценностях. Рассказывать о добыче нефти и её применении в древности и в XXI веке; — рассказывать об использовании нефти древними и современными людьми; — определять месторождение нефти на карте и обозначать его, используя условный знак; — определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти; — выполнять модель буровой вышки. | Текущий | Коллективная Парная Изделие: «Малахитовая шкатулка» | диф.з. подготовить сообщения о профессиях: 1в - слесаря, 2в - электрика, 3в -сварщика | |||
Автомобильный завод (2 ч) | ||||||||||
10.10 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. | Урок открытия нового знания с применением системы управления классом (демонстрация экрана учащихся) | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, имитировать технологию конвейерной сборки изделия. Составлять план изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере и слайдовым планом, заполнять технологическую карту. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа). Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в группе) и оргaнизовывать рабочее место с учётом выбранной операции. Самостоятельно изгoтавливать модель автомобиля. Проводить совместную оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства при работе в группе; -представлять результат деятельности группы. Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к учебной книге; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения; —осознание успешности при освоении темы. | Научатся: обозначать на карте России крупнейшие заводы выпускающие автомобили. Получат возможность научиться: составлять план изготовления изделия и модель автомобиля. | Текущий | Фронтальная Групповая Изделия: «КамАЗ» , «Кузов грузовика» | РТ стр.19, выполнить тест | ||
17.10 | Самостоятельное составление плана изготовления изделия. | Урок практического применения знаний | Текущий | Индивидуальная Парная Изделия: «КамАЗ» , «Кузов грузовика» | тв.з. выполнить эскиз модели кузова | |||||
Монетный двор (2 ч) | ||||||||||
24.10 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями фор- мы медали. Овладение новым приёмом - тиснением по фольге. Работа с металлизированной бумагой - фольгой. | Комбинированный урок Урок-игра | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнить с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении изделия, проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природным богатствам России; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание оформлять суждение о человеческих ценностях; — понимание успешности при освоении темы. | Научатся: сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости то назначения. Получат возможность научиться: соединять детали изделия при помощи пластилина. | Текущий | Фронтальная Индивидуальная Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | инд.з. подготовить сообщение о медалях | ||
31.10 | Совершенствование умения заполнять технологическую карту. | Урок практического применения знаний с применением системы управления классом (работа на общей доске рисования) | Текущий | Групповая Индивидуальная Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | инд.з. подготовить сообщение по теме «Фаянс» | |||||
II четверть (7 ч) Фаянсовый завод (2 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Совершенствование умений работать с пластилином. | Урок открытия нового знания | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, гдe находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из фаянса. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства при работе в группе; -представлять результат деятельности группы. Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к учебной книге; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения; —осознание успешности при освоении темы. | Научатся: отмечать на карте города по производству фаянсовых изделий. Получат возможность научиться: выполнять эскиз декора вазы. | Текущий | Фронтальная Групповая Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | РТ стр.28, ответить на вопросы | |||
Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. | Урок открытия нового знания с применением системы управления классом (демонстрация экрана учащихся) | Текущий Тест: «Как создаётся фаянс» | Фронтальная Индивидуальная Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | измерить свой рост | ||||||
Швейная фабрика (2 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.
| Урок открытия нового знания | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Выделять общие этапы технологии их производства, использовать материал учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки | Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природным богатствам России; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание оформлять суждение о человеческих ценностях; — понимание успешности при освоении темы. | Научатся: отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Получат возможность научиться: выполнять самостоятельно разметку деталей и раскрой изделия. | Текущий | Коллективная Индивидуальная Изделие: «Прихватка». | тв.з. составить рассказ о любимой игрушке | |||
Освоение технологии создания мягкой игрушки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. | Урок практического применения знаний с применением системы управления классом (передача видео) | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материал учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовления, определять технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков. Самостоятельно декорировать изделие, использовать приёмы декорирования для создания разных видов изделий. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, сравнивать план с технологической картой изготовления прихватки. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства при работе в группе; -представлять результат деятельности группы. Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к учебной книге; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения; —осознание успешности при освоении темы. | Научатся: отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Получат возможность научиться: выполнять самостоятельно разметку деталей и раскрой изделия. | Текущий | Фронтальная Индивидуальная Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка» | РТ стр.33, ответить на вопросы | |||
Обувное производство (2 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. | Урок открытия нового знания | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту, соотносить её с технологическим процессом изготовления обуви. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к учебной книге; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения; —осознание успешности при освоении темы. | Научатся: отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства; снимать мерки, своего размера обуви. Получат возможность научиться: выполнять самостоятельно разметку деталей и раскрой изделия. | Текущий | Фронтальная Групповая Изделие: «Модель детской летней обуви» | тв.з. подготовить выражения, пословицы и поговорки, связанные с обувью | |||
Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. | Комбинированный урок Урок-игра | Текущий | Фронтальная Индивидуальная Изделие: «Модель детской летней обуви» | инд.з. подготовить сообщение о работе столяра | ||||||
Деревообрабатывающее производство (2 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Различение видов пиломатериалов и способов их производства. Знакомство со свойствами древесины.
| Урок открытия нового знания с применением системы управления классом (передача файлов учащимся) | Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства при работе в группе; -представлять результат деятельности группы. | Научатся: находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Получат возможность научиться: обрабатывать рейки при помощи тилифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. | Текущий | Фронтальная Индивидуальная Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений» | РТ стр.40-41, выполнить тест | |||
III четверть (10 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. | Комбинированный урок | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины. Соотносить размеры лесенки-опоры с размерами растения и корректировать размеры лесенки-опоры при необходимости. Декорировать изделие по собственному замыслу, использовать различные материалы. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к учебной книге; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения; —осознание успешности при освоении темы. | Научатся: находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Получат возможность научиться: обрабатывать рейки при помощи тилифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. | Текущий | Индивидуальная Парная Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений» | РТ стр.42, ответить на вопросы | |||
Кондитерская фабрика (2 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какаобобов. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. | Урок открытия нового знания с применением системы управления классом (демонстрация экрана учащихся) | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материала учебника и других источников. Отыскивать на обёртке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «Картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. | Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природным богатствам России; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание оформлять суждение о человеческих ценностях; — понимание успешности при освоении темы. | Научатся: находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада). Получат возможность научиться: определять необходимый для приготовления блюд инвентарь. | Текущий Практическая работа: «Тест: Кондитерские изделия» | Коллективная Индивидуальная Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье». | тв.з. составить правила для юного кондитера | |||
Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. | Урок практического применения знаний | Текущий | Групповая Парная Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» | подготовить деталь для изделия «Настольная лампа» | ||||||
Бытовая техника (2 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Сборка простой электрической цепи.
| Урок открытия нового знания | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материала учебника и других источников. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природным богатствам России; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание оформлять суждение о человеческих ценностях; — понимание успешности при освоении темы. | Научатся: объяснять новые понятия, используя текст учебника. Получат возможность научиться: изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении, изделия навыки работы с бумагой | Текущий Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | Фронтальная Индивидуальная Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной ламnы». | РТ стр.48-49, выполнить тест | |||
Освоение приёмов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы. | Урок открытия нового знания с применением системы управления классом (организация группового тематического разговора) | Текущий | Коллективная Групповая Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной ламnы». | диф.з. подготовить сообщение о профессиях: 1в – агронома, 2в - овощевода | ||||||
Тепличное хозяйство (1 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. | Урок открытия нового знания с применением системы управления классом (демонстрация экрана учащихся) | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, изготавливать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Данная работа является долгосрочным проектом. Рассаду можно использовать для украшения школьной территории | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к учебной книге; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения; —осознание успешности при освоении темы. | Научатся: отбирать информацию из материала учебника о видах и конструкциях теплиц. Получат возможность научиться: анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения), время и способ посадки, высадка растений в грунт, определять срок годности семян. | Текущий | Фронтальная Групповая Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | тв.з. РТ стр.56, нарисовать эскиз школьной клумбы | |||
Человек и вода (3 ч) Водоканал (1 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с системой водоснабжения города. | Урок открытия нового знания Урок-экскурсия | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходует человек за одну минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды | Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природным богатствам России; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание оформлять суждение о человеческих ценностях; — понимание успешности при освоении темы. | Научатся: делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Получат возможность научиться: составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды. | Текущий | Фронтальная Групповая Изделие: «Фильтр для очистки воды» | тв.з. сочинить сказку о путешествии капли воды | |||
Порт (1 ч) | ||||||||||
Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. | Урок открытия нового знания | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и самостоятельно их размечать. Соединять детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие. Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства при работе в группе; -представлять результат деятельности группы. Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к учебной книге; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения; —осознание успешности при освоении темы. | Научатся: находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Получат возможность научиться: соединять детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие, завязывать морские узлы. | Текущий Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» | Фронтальная Индивидуальная Изделие: «Канатная лестница». | РТ стр.62-63, выполнить тест | |||
Узелковое плетение (1 ч) | ||||||||||
Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме. | Урок открытия нового знания с применением системы управления классом (демонстрация экрана учащихся) | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. | Научатся: сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Получат возможность научиться: изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. | Текущий | Фронтальная Индивидуальная Изделие: «Браслет» | инд.з. подготовить сообщение о Гагарине | |||
Человек и воздух (3 ч) Самолётостроение. Ракетостроение (1 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.
| Урок открытия нового знания с применением системы управления классом (передача видео) | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы | Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природным богатствам России; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание оформлять суждение о человеческих ценностях; — понимание успешности при освоении темы. | Научатся: находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Получат возможность научиться: сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. | Текущий | Групповая Парная Изделие: «Самолёт» | РТ стр.66-67, выполнить тест | |||
IV четверть (8 ч) Ракета-носитель (1 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. | Урок открытия нового знания Урок-путешествие | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела - конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | Научатся: выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Получат возможность научиться: соединять детали изделия при помощи клея и самостоятельно декорировать изделие. | Текущий | Фронтальная Групповая Изделие: «Ракета-носитель» | РТ стр.69-71, выполнить тест | |||
Летательный аппарат. Воздушный змей (1 ч) | ||||||||||
Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. | Урок открытия нового знания | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации | Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к учебной книге; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения; —осознание успешности при освоении темы. | Научатся: объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Получат возможность научиться: соединять детали воздушного змея и самостоятельно украшать изделие. | Текущий | Фронтальная Групповая Изделие: «Воздушный змей» | тв.з. подготовить вопросы по изученной теме | |||
Человек и информация (6 ч) Создание титульноro листа (1 ч) | ||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. Элементы книги и использование её особенностей при издании.
| Комбинированный урок с применением системы управления классом (работа в прикладных программах) | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Распределять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интересами группы. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Мiсrosоft Word. Применять правила работы на компьютере. Oтбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с технологическим процессом создания книги. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природным богатствам России; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание оформлять суждение о человеческих ценностях; — понимание успешности при освоении темы. | Научатся: объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Получат возможность научиться: применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». | Текущий | Фронтальная Индивидуальная Изделие: «Титульный лист» | РТ стр.73, выполнить тест | |||
Работа с таблицами (1 ч) | ||||||||||
Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Мiсrosоft Word | Урок открытия нового знания | Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Мiсrosоft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере | Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства при работе в группе; -представлять результат деятельности группы. Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - бережное отношение к учебной книге; - ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения; —осознание успешности при освоении темы. | Научатся: находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Получат возможность научиться: использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Научатся: закреплять знания работы на компьютере. Получат возможность научиться: создавать на компьютере произвольную таблицу. | Текущий | Фронтальная Парная Изделие: работа с таблицами | подготовить ответы на вопросы | |||
Создание содержания книги (1 ч) | ||||||||||
Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. | Урок практического применения знаний | Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Мiсrosоft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника» | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | Научатся: объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Получат возможность научиться: применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». | Текущий Практическая работа: «Содержание» | Коллективная Парная Индивидуальная | рассказать, что такое информационные технологии | |||
Переплётные работы (2 ч) | ||||||||||
Способ соединения листов - шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. | Урок открытия нового знания с применением системы управления классом (передача файлов учащимся) | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Использовать свои знания для создания итогового проекта "Дневник путешественника» | Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; — согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно представлять результат собственной деятельности. Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природным богатствам России; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — желание оформлять суждение о человеческих ценностях; — понимание успешности при освоении темы. | Научатся: находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ. Получат возможность научиться: создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой, оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. | Текущий | Групповая Парная Изделие: «Книга «Дневник путешественника» | РТ стр.77, нарисовать схему | |||
Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. | Комбинированный урок | Текущий | Индивидуальная Изделие: «Книга «Дневник путешественника» | рассказать родителям, чему научились за год | ||||||
Итоговый урок (l ч) | ||||||||||
Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ | Комбинированный урок Урок-игра | Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с планом; - выполнять учебное действие, используя условные знаки; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой; -распределять обязанности для выполнения учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | Научатся: презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Получат возможность научиться: выявлять победителей по разным номинациям. | Итоговый | Коллективная Индивидуальная |
8. Описание учебно–методического, информационного и материально–технического обеспечения образовательного процесса
Литература
1. Технология. 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
2. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 4-е издание. – М.: Просвещение, 2014.
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www.festival.1september.ru
4. Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru
5. Официальный сайт УМК «Перспектива» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
Информационно-коммуникативные средства:
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011. (CD). – М.: ООО «Нью Медиа Дженерейшен», 2011.
2. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Фантазёры. Волшебный конструктор» (DVD)./И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, Т.В. Воробьева. – М.: ООО «Новый диск», 2008.
Наглядные пособия:
Изобразительное искусство и художественный труд. Таблицы. 4 класс.
Технические средства обучения:
1. Компьютер.
2. Видеопроектор.
3. Интерактивная доска.
4. Фото- и видеокамеры.
5. ПервоРобот LEGO WeDo. – М.: Институт новых технологий, 2008.
Рабочее место ученика: нетбуки Lenovo
Рабочее место учителя: интерактивная доска IQBoard, МФУ Lazer Jet color MFPM 175a, принтер HP Lazer Jet P1102w, документ камера Aver Media, колонки Creative, web-камера Genius, гарнитура компактная Sven, процессор, монитор Benq, проектор короткофокусный с настенным креплением Optoma, тележка для хранения нетбуков.
Учебно-практическое оборудование:
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
2. Штатив для таблиц.
3. Ящики для хранения таблиц.
4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).
Специализированная мебель:
Компьютерный стол.
Примеры работ при использовании компьютера:
–орфографический и пунктуационный тренинг;
–редактирование (взаиморедактирование);
–создание текста, его коллективное обсуждение;
– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...