Рабочая программа по технологии в 1 классе
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Баскакова Наталия Семеновна

Рабочая программа по технологии в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii_dlya_1_klassa.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза

М. П. Константинова

    РАССМОТРЕНО                              СОГЛАСОВАНО

    на заседании МО                              Заместитель директора

   учителей начальных                          по УВР

   классов

   Рук. МО______________                 __________________

   Л.А.Дрюнина                                    И.В.Гулидова

   Протокол № _____                          

   от «____» __________2014 г.          «____» __________2014 г.

                                                   

                                                   

                                         

Рабочая программа

по технологии

 по УМК «Планета знаний»

для  1 «В» класса

                                                             на 2014-2015 учебный год

г. Усмань, 2014 г.

1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой   «Технология» 1 класс.- М.: Астрель, 2009.

Целями  обучения технологии являются: 

Формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической  деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать  полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни.

 Задачи обучения технологии для 1 класса:

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также — техника безопасности при работе с ними);
  • формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

    Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

•        развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать:

  • развитие речи, памяти, внимания
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка;
  • развитие коммуникативной культуры ребенка.

Программа разработана на основе следующих  нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы     СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

-приказ  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

-Программа    по  технологии. Автор программы: О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова.-М., Астрель, 2009 г.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва  "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";

- Устав ОУ;

- основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

- учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год;

- календарный учебный график ОУ на 2014-2015 учебный год;

- Положение МБОУ СОШ № 2 г. Усмани № 30 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Сведения об используемом УМК.

         Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплексом:        Технология:1-й кл.:учебник для четырёхл. нач. шк. /О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой. -М.:АСТ: Астрель, 2012.- 142,(1) с.:ил. – (Планета знаний).

                               2.  Общая характеристика учебного предмета «Технология».

Разработка программы по предмету «Технология»  обусловлена необходимостью создания предпосылок к практической деятельности обучающихся,  выработке у них требуемых для этого волевых качеств, умения понимать техническую задачу, планировать её выполнение, умело владеть инструментами ручного труда, ориентироваться в современных орудиях труда и материалах.

Содержание предмета обогащает представление детей о рукотворном мире как результате творческой преобразующей деятельности человека и направлено на развитие творческого мышления обучающихся в процессе создания ими собственных проектов.

Предмет носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

3. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане.

         В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на изучение технологии отводится 33 часа ( 33 учебных недели по 1 часу), из них 1 час в неделю взят из обязательной части БУП.

         Авторская программа О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой «Технология» рассчитана на 33 часа.    Изменений в авторскую программу не внесено.  

4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Предмет «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создает условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

              5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета    «Технология».

     ЛИЧНОСТНЫЕ

     У обучающихся будут сформированы:

•        положительное отношение к урокам технологии.
Обучающиеся получат возможность для формирования:

 познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

  • уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

•        определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

•        определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и много детальные конструкции;

•        понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

  • использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;

•        выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с
помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

•        использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

        сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с, помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
  • удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

•        выполнять работу по заданной инструкции;

•        использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;

•        осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

•вносить коррективы в свою работу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•понимать цель выполняемых действий; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

•осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

•адекватно оценивать правильность выполнения задания; решать творческую задачу, используя известные средства; включаться в самостоятельную практическую деятельность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ;
  • находить нужную информацию в учебнике;
  • выявлять особенности оформления и обработки;

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

  Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

    рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

К концу обучения в 1 классе первоклассники должны знать:

•        название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;

•        правила безопасности труда, личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами;

•        правила организации рабочего места;

•        правила и приёмы обработки материалов и сборки изделия;

•        правила и приемы разметки и контроля по шаблону, сгибанием;

•        правила и приемы контроля практических действий предусмотренных программой;

•        правила общения.

Первоклассники получат возможность научиться:

•        различать, использовать по назначению и бережно использовать материалы и инструменты, предусмотренные программой;

•        правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

•        резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки; крепить детали из бумаги клеем;

•        контролировать правильность выполнения своих действий;

•        работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими;

•        самостоятельной творческой деятельности;

•        посильного участия в проектной деятельности исследовательского и творческого характера.

                                     6. Содержание программы учебного предмета «Технология».

1 класс  (1 ч. в неделю -  33 ч)

Работа с пластилином (5 ч).

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приемы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приемов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с бумагой (12 ч).

- без помощи ножниц (4 ч) 

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из нее. Мятая бумага и поделки из нее. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приемы обрыва по контуру. Техника обрыва по наметке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру.

- при помощи ножниц (4 ч)

История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объемном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объемные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.

Работа с бумагой в технике оригами (4 ч)

История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Линии сгиба — «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объемных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять ее для техники оригами. Базовые приемы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части.

Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объемном готовом изделии. Выявление возможного несоответствия между заданным и сделанным, из-за неточного совмещения частей заготовки или недостаточно ровно заглаженного сгиба, то есть несоблюдения требований к выполнению задания. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта.

Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой детали, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль  и оценка своей работы.

Работа с природными материалами (5 ч)

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объемная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов — листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, ее свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объемном предмете. Способы создания аппликации из семян Плоскостные аппликации из семян. Имитация наскальной росписи. Объемное конструирование.

Работа с текстильными материалами (5 ч)

Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и веревок и сырьем для них. Изготовление различных нитей и веревок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом и их практическим назначением, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону-выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.

         Работа с различными материалами с применением изученных технологий  (6 ч).

Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок. Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями.

Освоение технологии работы с новыми материалами.  Приемы закрепления бумажного цилиндра.

Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы и фактуры. Изготовление объемных сувенирных поделок на основе куриных яиц и круп различных сортов. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зернышку и поточным методом. Самостоятельный выбор сочетающихся между собой круп, на основе контраста по типу и форме. Изготовление объемной поделки на основе куриного яйца и различных природных и искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.

Экскурсии – 8 ч.

Проекты – 2 часа.

Проект «Глина - незаменимый помощник наших предков»,  «Волшебное оригами».

7. Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание предмета

Характеристика деятельности учащихся

Пластилиновая страна.

Пластилиновый мир и его законы. Пластилиновая сказка. Проект « Глина – незаменимый помощник наших предков».

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, поставленную учителем, оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные УУД: использовать материалы и инструменты, предусмотренные программой.

Соблюдать правила безопасности труда; правильно организовывать  рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности

Бумажная страна.

История бумаги. Законы бумажного мира. Бумажные силуэты. Зимняя сказка из бумаги. Волшебная снежинка. Бумажный карнавал.

Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Коммуникативные УУД: уметь работать коллективно, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: соблюдать правила безопасности труда; правильно организовывать  рабочее место и поддерживать порядок во время работы. Самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших  поделок, используя изученные  технологии.

Личностные УУД контролировать  правильность  выполнения своих действий; работать в паре, коллективе. Распределять и согласовывать свой труд с другими.

Город ткачей.

От веретена к прядильной машине. Иголка – вышивальщица. Пришивание пуговиц. Царство ткани. Сердечный сувенир.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре и коллективно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.

Познавательные УУД: исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы, их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму); способы обработки  материалов, конструктивные  особенности используемых инструментов, приёмы работы приспособлениями и инструментами.

Личностные УУД: осмысленно относиться к тому, что знаю и делаю, воспринимать важность учёбы, как интеллектуального труда и познания нового.

Страна оригами.

Родом из Японии. Волшебный квадрат. Цветочное оригами. Бравая бумага.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать коллективно, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших  поделок, используя изученные  технологии. Реализовывать свой замысел с учётом особенностей и формы материала.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать.

Страна фантазии.

Весёлые проделки бумаги. Бумажные вестники мира. Праздничные поделки.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, поставленную учителем, оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные УУД:  сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре и коллективно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.

Познавательные УУД: самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших  поделок, используя изученные  технологии.

Личностные УУД: воспринимать важность, ценность учёбы, как интеллектуального труда и познания нового.

8. Описание учебно – методического и  материально – технического обеспечения

образовательного процесса.

Литература для учителя:

  1. Обучение в 1-м классе по учебнику «Технология» О.В. Узоровой, Е.А.     Нефёдовой: программа, методические рекомендации,  поурочные  разработки /

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М.: «Астрель», 2009.

2)     Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой. – М.: Астрель, 2014.

                                                        Технические средства обучения:

1). Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru 

2). Информационно-коммуникативные средства.

 1. Презентации к урокам, созданные учителем.

3). Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Мультимедийная доска.

               4.Стол учительский с тумбой;

               5. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

4). Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

3. Магнитная доска.

4. Экспозиционный экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...