Тематическое планирование по технологии 8 класс. Универсальная линия для сельских школ
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Планирование содержит: пояснительную записку, методическое обеспечение, задачи учебного курса, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_8_klass.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.
Методическое обеспечение
- Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – / [Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Технология: 8 класс: методические рекомендации / [М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2012.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; ор ганизации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения плвнов профессионального образования и трудоустройства.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:
I.. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
- определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
- находить и использовать необходимую информацию;
- выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
- планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
- оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
- Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- евоспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышении
конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Календарно-тематическое планирование
Количество часов на учебный год: 70
№ п/п | Наименование раздела | Наименование темы | Количество часов | Элементы содержания | Домашнее задание | Дата | |||
План | Факт | ||||||||
1. (1 урок) | Вводный урок. | 1 | |||||||
2. | Животноводство. Выращивание кроликов. | 9 | |||||||
(2 урок) | Основные виды и породы кроликов. | 1 | Биологические и хозяйственные особенности кроликов.. | ||||||
(3 урок) | Особенности содержания кроликов. | 1 | Понятие «порода», ведущие породы | ||||||
(4 урок) | Уход за кроликами. | 1 | Правила размножения кроликов и уход за молодняком. | ||||||
(5 урок) | Основные виды кормов для кроликов. | 1 | Виды кормов. | ||||||
(6 урок) | Состав кормов и их питательность. | 1 | Питательность кормов. | ||||||
(7 урок) | Особенности кормления кроликов. | 1 | Подготовка кормов, кормление. | ||||||
(8 урок) | Подготовка кормов к скармливанию и раздаче. | 1 | Понятия «рацион» и «нормы кормления». | ||||||
(9 урок) | Рациональное кормление, нормы и рацион кормления. | 1 | Правила составления рационов | ||||||
(10 урок) | Животноводческая ферма. | 1 | Наиболее распространённые заболевания кроликов, их признаки. Профессии , связанные с выращиванием кроликов. | ||||||
3. | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. | 8 | |||||||
3.1. | Декоративно-прикладное творчество. | 8 | |||||||
Художественная обработка материалов. | |||||||||
(11 урок) | Художественная вышивка. | 1 | Природа творчества. Художественная вышивка. | &8 стр.32-35 | |||||
(12 урок) | Подготовка к вышивке гладью. | 1 | Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. | &8 стр.35-36 | |||||
(13 урок) | Атласная и штриховая гладь. | 1 | Применение и технология выполнения атласной и штриховой глади. | &9 стр.36-39 | |||||
(14 урок) | Швы «узелки» и «рококо» | 1 | Применение и технология выполнения владимирских швов, «узелки», «рококо». | &10 стр.39-41 | |||||
(15 урок) | Двусторонняя гладь. | 1 | Применение и технология выполнения двусторонней глади без настила. | &11 стр.41-43 | |||||
(16 урок) | Художественная гладь. Вышивание натюрморта. | 1 | Применение и технология выполнения художественной глади. Понятие «натюрморт». Подбор материалов для вышивания натюрморта. | &12 стр.43-46 | |||||
(17 урок) | Вышивание пейзажа. | 1 | Понятие «пейзаж». Подбор материалов для вышивания пейзажа. | &12 стр.46-49 | |||||
(18 урок) | Домашний компьютер в вышивке. | 1 | Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера. | &13 стр.49-50 | |||||
4. | Технология ведения дома. | 14 | |||||||
4.1. | Семейная экономика. | 14 | |||||||
(19 урок) | Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи. | 1 | Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. | &1 стр.4-5 | |||||
(20 урок) | Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи. | 1 | Семейная экономика как наука, её задачи. | &1 стр.5-6 | |||||
(21 урок) | Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи. | 1 | Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, социальные, ложные, материальные, духовные, физиологические. | &1 стр.7-9 | |||||
(22 урок) | Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штриховой код. | 1 | Понятие «информация о товарах». Источники информации. | &2 стр.10-11 | |||||
(23 урок) | Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штриховой код. | 1 | Понятия «сертификация», «маркировка», «этикетка», «вкладыш». | &2 стр.11-14 | |||||
(24 урок) | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. | 1 | Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». | &3 стр.14-16 | |||||
(25 урок) | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. | 1 | Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. | &2 стр.16-18 | |||||
(26 урок) | Расходы на питания. | 1 | Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. | &4 стр.18-21 | |||||
(27 урок) | Сбережения. Личный бюджет. | 1 | Способы сбережения денежных средств. | &5 стр.21-24 | |||||
(28 урок) | Предпринимательство в семье. | 1 | Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство». | &6 стр.24-27 | |||||
(29 урок) | Предпринимательство в семье. | 1 | Понятия «прибыль», «лицензия», «патент». | Бизнес-план семьи. | |||||
(30 урок) | Экономика приусадебного участка. | 1 | Приусадебный участок, его влияние на семейный бюджет. | &7 стр.27-31 | |||||
(31 урок) | Экономика приусадебного участка. | 1 | Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. | &7 стр.27-31 | |||||
(32 урок) | Экономика приусадебного участка. | 1 | Правила расчёта стоимости продукции садового участка. | &7 стр.27-31 | |||||
5. | Электротехнические работы. | 14 | |||||||
(33 урок) | Электрический ток и его использование. | 1 | Виды энергии. Электрический ток. | &21 стр.79-82 | |||||
(34 урок) | Принципиальные и монтажные электрические схемы | 1 | Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура». | &22 стр.82-85 | |||||
(35 урок) | Потребители и источники электроэнергии. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Устройство защиты электрических цепей. | 1 | Проводники тока и изоляторы. Приёмники (потребители) электроэнергии. | &23 стр.85-86 | |||||
(36 урок) | Потребители и источники электроэнергии. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Устройство защиты электрических цепей. | 1 | Электрическая цепь, её элементы, их условное обозначение. | &23 стр.86-88 | |||||
(37 урок) | Электроизмерительные приборы. | 1 | Приборы для измерения тока. | &24 стр.88-90 | |||||
(38 урок) | Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ. | 1 | Организация рабочего места, правила безопасного труда на уроках электротехнологии. | &25 стр.90-97 | |||||
(39 урок) | Электрические провода. Соединение электрических проводов. | 1 | Виды соединения проводов. | &26 стр.97-99 | |||||
(40 урок) | Электрические провода. Соединение электрических проводов. | 1 | Правила безопасной работы при монтаже электроцепи. | &26 стр.99-107 | |||||
(41 урок) | Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. | 1 | Операции монтажа электрической цепи. | &27, &28 стр.108-118 | |||||
(42 урок) | Электроосветительные приборы. Электронагревательные элементы открытого типа. Электронагревательные элементы закрытого типа. Трубчатые электронагревательные элементы. Биметаллический терморегулятор. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. | 1 | Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, её мощность, срок службы. | &29 стр.119-127 | |||||
(43 урок) | Электроосветительные приборы. Электронагревательные элементы открытого типа. Электронагревательные элементы закрытого типа. Трубчатые электронагревательные элементы. Биметаллический терморегулятор. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. | 1 | Люминесцентное и неоновое освещение. Классы электронагревательных приборов. Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами. | &30 стр.128-136 | |||||
(44 урок) | Двигатели постоянного тока. | 1 | Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока. | &31 стр. 138-142 | |||||
5.1 | Что изучает радиоэлектроника. | 2 | |||||||
(45 урок) | Электромагнитные волны и передача информации. | 1 | Что такое радиоэлектроника. Принцип работы электромагнитных волн. | &32 стр. 143-148 | |||||
(46 урок) | Цифровые приборы вашего окружения. | 1 | Аналоговая и цифровая радиоэлектроника. Аналого-цифровые преобразователи (АЦП). Цифровое радиовещание. | &33 стр. 148-151 | |||||
6. | Проектная деятельность. | 15 | |||||||
(47 урок) | Обоснование темы проекта. | 1 | Понятие «проектирование». Выбор темы проекта. | &33 стр. 152 | |||||
(48 урок) | Разработка эскизов деталей изделия. | 1 | Разработка чертежа проекта. | &33 стр. 152 | |||||
(49 урок) | Технологический процесс изготовления изделия. | 1 | Планирование процесса создания изделия. | &33 стр. 152 | |||||
(50 урок) | Технологический процесс изготовления изделия. | 1 | Оценка стоимости готового изделия. | &33 стр. 152 | |||||
(51 урок) | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
(52 урок) | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
(53 урок) | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
(54 урок) | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
(55 урок) | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
(56 урок) | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
(57 урок) | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
(58 урок) | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
(59 урок) | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
(60 урок) | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
(61 урок) | Защита творческого проекта. | 1 | |||||||
7. | Животноводство. Молочное скотоводство. | 9 | |||||||
(62 урок) | Основные виды и породы коров. | 1 | |||||||
(63 урок) | Интенсификация животноводства. | 1 | |||||||
(64 урок) | Содержание животных и механизация технологических процессов на молочно-товарной ферме. | 1 | |||||||
(65 урок) | Подготовка кормов к скармливанию и раздаче. | 1 | |||||||
(66 урок) | Состав кормов и их питательность. | 1 | |||||||
(67 урок) | Рациональное кормление коров, нормы и рацион кормов. | 1 | |||||||
(68 урок) | Особенности кормления телят. | 1 | |||||||
(69 урок) | Урок-обобщение. | 1 | |||||||
(70 урок) | Урок-обобщение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
календарно-тематическое планирование для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" по математике на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по математике по программе "Школа 2100"
Математика...
Календарно тематическое планирование математика 1 класс к УМК Перспективная Начальная Школа ФГОС
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Тематическое планирование для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" предназначено для молодых специалистов, которые впервые столкнутся с необходимостью прописать в планировании формиро...
Календарно-тематическое планирование во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Предоставленный материал календарно-тематического планирования во 2 классе будет необходим учителям, работающим по УМК "Перспективная начальная школа" (русский язык, литературное чтени...
Календарно - тематическое планирование для 4 класса по программе Перспективная начальная школа.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС. Прописаны УУД....