Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе по Н. Конышевой
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Окорокова Елена Анатольевна

По УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_tekhnologiya.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 4 КЛАССЕ

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Материально-техническое оснащение

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (14 часов)

Вводный урок. Тема года и четверти

1

Сентябрь 1

        Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

        Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

        Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

        В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Регулятивные УУД:

        Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

        Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

        Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

        Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

        В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

        Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

        Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

        Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

        Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

        Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

        Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

        Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

        Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

        Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

        Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Иметь представление о художественном образе.

Уметь делать простейший анализ художественного произведения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  • Примерная программа   по технологии (труду)
  • УМК для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)
  • Методические пособия и книги для учителя
  • Предметные журналы

Печатные пособия:

  • Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения
  • Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Информационно-коммуникативные средства

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности)

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.)

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

 Ученические столы одно- и двуместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий)

Магнитная доска

Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности)

 

Аудио/видеомагнитофон

CD/DVD-проигрыватели

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см

Компьютер с программным обеспечением

2

Вспомни! Экскурсия. Керамика в культуре народов мира.

1

Уметь анализировать образец изделия

3

Источники информации. Прикладное искусство. Сосуд с магическим орнаментом (лепка)

1

2

Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)

4

Источники информации. Прикладное искусство. Сосуд с магическим орнаментом (роспись)

1

Знать средства художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре.

5

Источники информации. Архитектура. Архитектурная керамика. Изразец.

1

3

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения.

6

Декоративная плитка; коллективное панно (лепка, роспись)

1

Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)

7

Источники информации. Плетение

Плетеный короб

1

4

Уметь анализировать образец изделия

8

Источники информации. Мода и моделирование. Украшения. Цепочка из бисера с узором «крестик».

1

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

9

Источники информации. Мода и моделирование. Украшения.

Цепочка из бисера с узором «колечки».

1

Октябрь 1

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.

10

Источники информации. Интерьер. Украшения. .Цепочка из бисера. Составление  собственного узора .  

1

Уметь выражать собственное мнение о произведениях искусства при посещении выставок, музеев.

11    

Источники информации. Книга в жизни человека. Ремонт книги. Замена мягкого переплета на жесткий. Разметка.

1

2

Знать основные источники информации.

12

Источники информации. Книга в жизни человека. Ремонт книги. Замена мягкого переплета на жесткий. Сборка

1

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материал с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам.

13

Источники информации. Книга в жизни человека. Ремонт книги. Замена мягкого переплета на жесткий. Оформление

1

3

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

14

От простой конструкции к сложной (проектирование  ) Обложка для проездного билета

1

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

15

В МАСТЕРСКОЙ ТВОРЦА (16 часов)

От простой конструкции к сложной (конструирование)  Обложка для проездного билета

1

4

Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)

16

Конструкция Комбинированные технологии. Декоративная рамка для фото. Сборка. Разметка

1

Знать область применения и назначение различных машин, технических устройств.

17

Конструкция Комбинированные технологии. Декоративная рамка для фото. Барельеф.

1

5

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материал с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам.

18

Композиция. Комбинированные технологии. Декоративная рамка для фото. Роспись.

1

Знать  основные средства художественной выразительности

19

Композиция. Схемы композиций. Бумагопластика. Раскладные

открытки

1

Ноябрь 1

Уметь применять  основные средства художественной выразительности

20

Композиция в музыке и живописи

1

Уметь применять  основные средства художественной выразительности

21

Композиция. Бумагопластика. Раскладные

открытки

1

2

Знать произведения народных промыслов России.

22

Композиция. Гофрирование. Гофрированный фонарик

1

Уметь применять  основные средства художественной выразительности в декоративных работах

23

Пропорции. Бумагопластика. Трансформация листа с помощью фигурных сгибов. Упаковка-футляр

1

3

Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

24

Ритм. Бумагопластика. Трансформация листа с помощью фигурных сгибов. Упаковка-футляр

1

Уметь использовать средства художественной выразительности в создании художественного образа

25

Ритм Бумагопластика. Новые приемы оригами.

Шапочка – треуголка

1

Декабрь 1

Уметь выстраивать процесс выполнения задания, выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

26

Ритм Бумагопластика. Новые приемы оригами. Шапочка – пилотка. Шлем богатыря.

1

Уметь использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных о конструктивных работ.

27

Ритм Бумагопластика. Новые приемы оригами. Карнавал. Карнавальные шапочки и маски

1

2

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

28

Ритм. Экскурсия.

1

Знать способы организации ритма.

Уметь использовать средства художественной выразительности  в создании образа

29

Святки. Обрядовое печенье. Лепка печенья

из соленого теста

1

3

Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду.

30

Декоративно-прикладное искусство Святки. Обрядовое печенье. Лепка печенья

из соленого теста

.

1

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

31

КУРС ИНФОРМАТИКИ (14 часов)

Повторение пройденного в 3-м классе

1

4

Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере.

32

Источники информации.

1

33

Компьютер – помощник человека.

1

Январь 1

Вспомнить изученное в 3-м классе

34

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

Уметь выполнять ветвление в построчной записи алгоритма

35

Цикл в построчной записи алгоритма

1

2

Знать, что такое цикл в построчной записи алгоритма

36

Алгоритм с параметрами

1

Уметь составлять алгоритм с параметрами

37

Запись результатов выполнения  алгоритма.

1

3

Уметь записывать результаты выполнения алгоритма

38

Схема состава.

1

Февраль 1

Уметь правильно составлять составной граф

39

Адрес составной части.

1

40

Действия и признаки составных частей.

1

Знать, что такое составные части предмета и признаки составных частей

41

Пути в графах

1

2

Уметь описывать пути графа

42

Графы и высказывания

1

Знать, что такое графы и высказывания

43

Правило «если - то».

1

3

Уметь составлять схему рассуждений

44

Схема рассуждений.

1

45

В МАСТЕРСКОЙ ТВОРЦА (15 часов)

Перспектива Вязание крючком. Приемы вязания. Цепочка.

1

4

Знать основные средства художественной выразительности

46

Перспектива Вязание крючком.

Вязание полотна

1

Март 1

Уметь использовать средства художественной выразительности в создании образа

47

Перспектива. Вязание крючком.

Простой цветок.

1

48

Колорит. Игрушки из ниток. Петушок.

1

Уметь различать тёплые и холодные цвета.

49

Колорит. Игрушки из ниток. Лошадка.

1

2

50

Фактура. Игрушки из ниток. Олень.

1

Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства

51

Фактура. Экскурсия.

1

3

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материал с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам.

52

        Фактура. Металл в руках мастера

Приемы обработки металла.

1

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

53

Фактура. Металл в руках мастера

Приемы обработки металла. Тиснение на фольге.

1

Апрель 1

54

Материал и фактура Обработка ткани. Салфетка. Разметка..

1

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

55

Материал и фактура Обработка ткани. Салфетка. Петельный шов.

1

2

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи

56

Материал и фактура Обработка ткани. Декоративные кармашки. Петельный шов.

.

1

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

57

Материал и фактура Обработка ткани. Декоративные кармашки. Сборка.

.

1

3

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

58

Материал и фактура. Обработка ткани. Закладка из ткани с вышивкой

1

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

59

Материал и фактура. Обработка ткани. Закладка из ткани с вышивкой

1

4

Знать область применения и назначение различных машин и технических устройств.

60

ДАВНЫМ-ДАВНО (5 часов)

Классицизм Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  .  

1

Иметь представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.

Уметь реализовывать творчески замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

61

Романтизм. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

1

Май 1

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

62

Реализм. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки)  

1

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

63

Модерн. Работаем с конструктором (конструирование)

1

2

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

64

Конструктивизм. Работаем с конструктором (конструирование)

1

Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материал с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам.

65

В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА (4 часа)

Современный дизайн. Экскурсия.

1

3

Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев.

66

Театр – коллективный вид деятельности. Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки

1

Знать распространённые виды профессий театрального искусства.

67

Разыгрываем сказку. Игрушки из соломы

1

4

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами.

68

Разыгрываем сказку

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс

Тематическое планирование по технологии в 3 классе...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы.  В ...

Календарно-тематическое планирование по технологии по учебнику Н.М. Конышевой, ФГОС, 3 класс

Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 2 часа в неделю.К каждой теме напечатаны соответствующие страницы учебника и рабочих тетрадей....