Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе по Н. Конышевой
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 4 КЛАССЕ
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | Материально-техническое оснащение | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1 | ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (14 часов) | Вводный урок. Тема года и четверти | 1 | Сентябрь 1 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. | Иметь представление о художественном образе. Уметь делать простейший анализ художественного произведения | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Печатные пособия:
Информационно-коммуникативные средства
Экранно-звуковые пособия
Слайды (диапозитивы) по основным темам курса Ученические столы одно- и двуместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала. Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий) Магнитная доска Телевизор с диагональю не менее 72 см (по возможности)
Аудио/видеомагнитофон CD/DVD-проигрыватели Мультимедийный проектор Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см Компьютер с программным обеспечением |
2 | Вспомни! Экскурсия. Керамика в культуре народов мира. | 1 | Уметь анализировать образец изделия | |||||
3 | Источники информации. Прикладное искусство. Сосуд с магическим орнаментом (лепка) | 1 | 2 | Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) | ||||
4 | Источники информации. Прикладное искусство. Сосуд с магическим орнаментом (роспись) | 1 | Знать средства художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре. | |||||
5 | Источники информации. Архитектура. Архитектурная керамика. Изразец. | 1 | 3 | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения. | ||||
6 | Декоративная плитка; коллективное панно (лепка, роспись) | 1 | Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) | |||||
7 | Источники информации. Плетение Плетеный короб | 1 | 4 | Уметь анализировать образец изделия | ||||
8 | Источники информации. Мода и моделирование. Украшения. Цепочка из бисера с узором «крестик». | 1 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | |||||
9 | Источники информации. Мода и моделирование. Украшения. Цепочка из бисера с узором «колечки». | 1 | Октябрь 1 | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия. | ||||
10 | Источники информации. Интерьер. Украшения. .Цепочка из бисера. Составление собственного узора . | 1 | Уметь выражать собственное мнение о произведениях искусства при посещении выставок, музеев. | |||||
11 | Источники информации. Книга в жизни человека. Ремонт книги. Замена мягкого переплета на жесткий. Разметка. | 1 | 2 | Знать основные источники информации. | ||||
12 | Источники информации. Книга в жизни человека. Ремонт книги. Замена мягкого переплета на жесткий. Сборка | 1 | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материал с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам. | |||||
13 | Источники информации. Книга в жизни человека. Ремонт книги. Замена мягкого переплета на жесткий. Оформление | 1 | 3 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | ||||
14 | От простой конструкции к сложной (проектирование ) Обложка для проездного билета | 1 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | |||||
15 | В МАСТЕРСКОЙ ТВОРЦА (16 часов) | От простой конструкции к сложной (конструирование) Обложка для проездного билета | 1 | 4 | Уметь давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение) | |||
16 | Конструкция Комбинированные технологии. Декоративная рамка для фото. Сборка. Разметка | 1 | Знать область применения и назначение различных машин, технических устройств. | |||||
17 | Конструкция Комбинированные технологии. Декоративная рамка для фото. Барельеф. | 1 | 5 | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материал с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам. | ||||
18 | Композиция. Комбинированные технологии. Декоративная рамка для фото. Роспись. | 1 | Знать основные средства художественной выразительности | |||||
19 | Композиция. Схемы композиций. Бумагопластика. Раскладные открытки | 1 | Ноябрь 1 | Уметь применять основные средства художественной выразительности | ||||
20 | Композиция в музыке и живописи | 1 | Уметь применять основные средства художественной выразительности | |||||
21 | Композиция. Бумагопластика. Раскладные открытки | 1 | 2 | Знать произведения народных промыслов России. | ||||
22 | Композиция. Гофрирование. Гофрированный фонарик | 1 | Уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах | |||||
23 | Пропорции. Бумагопластика. Трансформация листа с помощью фигурных сгибов. Упаковка-футляр | 1 | 3 | Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | ||||
24 | Ритм. Бумагопластика. Трансформация листа с помощью фигурных сгибов. Упаковка-футляр | 1 | Уметь использовать средства художественной выразительности в создании художественного образа | |||||
25 | Ритм Бумагопластика. Новые приемы оригами. Шапочка – треуголка | 1 | Декабрь 1 | Уметь выстраивать процесс выполнения задания, выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы. | ||||
26 | Ритм Бумагопластика. Новые приемы оригами. Шапочка – пилотка. Шлем богатыря. | 1 | Уметь использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных о конструктивных работ. | |||||
27 | Ритм Бумагопластика. Новые приемы оригами. Карнавал. Карнавальные шапочки и маски | 1 | 2 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | ||||
28 | Ритм. Экскурсия. | 1 | Знать способы организации ритма. Уметь использовать средства художественной выразительности в создании образа | |||||
29 | Святки. Обрядовое печенье. Лепка печенья из соленого теста | 1 | 3 | Знать влияние технологической деятельности на окружающую среду. | ||||
30 | Декоративно-прикладное искусство Святки. Обрядовое печенье. Лепка печенья из соленого теста . | 1 | Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | |||||
31 | КУРС ИНФОРМАТИКИ (14 часов) | Повторение пройденного в 3-м классе | 1 | 4 | Уметь работать с текстом и изображением, представленным на компьютере. | |||
32 | Источники информации. | 1 | ||||||
33 | Компьютер – помощник человека. | 1 | Январь 1 | Вспомнить изученное в 3-м классе | ||||
34 | Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | Уметь выполнять ветвление в построчной записи алгоритма | |||||
35 | Цикл в построчной записи алгоритма | 1 | 2 | Знать, что такое цикл в построчной записи алгоритма | ||||
36 | Алгоритм с параметрами | 1 | Уметь составлять алгоритм с параметрами | |||||
37 | Запись результатов выполнения алгоритма. | 1 | 3 | Уметь записывать результаты выполнения алгоритма | ||||
38 | Схема состава. | 1 | Февраль 1 | Уметь правильно составлять составной граф | ||||
39 | Адрес составной части. | 1 | ||||||
40 | Действия и признаки составных частей. | 1 | Знать, что такое составные части предмета и признаки составных частей | |||||
41 | Пути в графах | 1 | 2 | Уметь описывать пути графа | ||||
42 | Графы и высказывания | 1 | Знать, что такое графы и высказывания | |||||
43 | Правило «если - то». | 1 | 3 | Уметь составлять схему рассуждений | ||||
44 | Схема рассуждений. | 1 | ||||||
45 | В МАСТЕРСКОЙ ТВОРЦА (15 часов) | Перспектива Вязание крючком. Приемы вязания. Цепочка. | 1 | 4 | Знать основные средства художественной выразительности | |||
46 | Перспектива Вязание крючком. Вязание полотна | 1 | Март 1 | Уметь использовать средства художественной выразительности в создании образа | ||||
47 | Перспектива. Вязание крючком. Простой цветок. | 1 | ||||||
48 | Колорит. Игрушки из ниток. Петушок. | 1 | Уметь различать тёплые и холодные цвета. | |||||
49 | Колорит. Игрушки из ниток. Лошадка. | 1 | 2 | |||||
50 | Фактура. Игрушки из ниток. Олень. | 1 | Иметь опыт восприятия произведений изобразительного искусства | |||||
51 | Фактура. Экскурсия. | 1 | 3 | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материал с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам. | ||||
52 | Фактура. Металл в руках мастера Приемы обработки металла. | 1 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | |||||
53 | Фактура. Металл в руках мастера Приемы обработки металла. Тиснение на фольге. | 1 | Апрель 1 | |||||
54 | Материал и фактура Обработка ткани. Салфетка. Разметка.. | 1 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | |||||
55 | Материал и фактура Обработка ткани. Салфетка. Петельный шов. | 1 | 2 | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи | ||||
56 | Материал и фактура Обработка ткани. Декоративные кармашки. Петельный шов. . | 1 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | |||||
57 | Материал и фактура Обработка ткани. Декоративные кармашки. Сборка. . | 1 | 3 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | ||||
58 | Материал и фактура. Обработка ткани. Закладка из ткани с вышивкой | 1 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | |||||
59 | Материал и фактура. Обработка ткани. Закладка из ткани с вышивкой | 1 | 4 | Знать область применения и назначение различных машин и технических устройств. | ||||
60 | ДАВНЫМ-ДАВНО (5 часов) | Классицизм Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки) . | 1 | Иметь представление об общих закономерностях развития различных видов искусства. Уметь реализовывать творчески замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. | ||||
61 | Романтизм. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Май 1 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | ||||
62 | Реализм. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | |||||
63 | Модерн. Работаем с конструктором (конструирование) | 1 | 2 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | ||||
64 | Конструктивизм. Работаем с конструктором (конструирование) | 1 | Уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материал с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам. | |||||
65 | В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА (4 часа) | Современный дизайн. Экскурсия. | 1 | 3 | Уметь давать оценку художественным произведениям при посещении выставок, музеев. | |||
66 | Театр – коллективный вид деятельности. Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки | 1 | Знать распространённые виды профессий театрального искусства. | |||||
67 | Разыгрываем сказку. Игрушки из соломы | 1 | 4 | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами. | ||||
68 | Разыгрываем сказку | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
Тематическое планирование по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Развивающая система Л.В. Занкова. Автор программы Т.Н. Проснякова....
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
В 2011 году мы вступили в новый стандарт. В связи с этим возникла необходимость написания новых рабочих программ по предмету. Кому предстоит работать с 1 классом может смело брать для работы. В ...
Календарно-тематическое планирование по технологии по учебнику Н.М. Конышевой, ФГОС, 3 класс
Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 2 часа в неделю.К каждой теме напечатаны соответствующие страницы учебника и рабочих тетрадей....