Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Тематическое планирование по технологии в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету: «Технология»
3 класс
Составила: Архипова И.Н.,
учитель начальных классов,
МОУСОШ № 55 г.Тулы
ТЕХНОЛОГИЯ
Календарно-тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы начального общего образования по технологии.
- Авторской программы «Технология», авторы: Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова, – М.; Академкнига/учебник, 2010 г
Учебный комплект для учащихся:
Учебник : Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Л.Кузнецова «Азбука мастерства», – М.; Академкнига/учебник, 2010 г
Методическое пособие для учителя:
Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Л.Голованова «Технология», – М.; Академкнига/учебник, 2010 г
Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).
Основные разделы курса:
1.Технология ручной обработки материалов – 36 ч.:
2. Конструирование и моделирование – 22ч.
3. Практика работы на компьютере – 10ч.
Всего – 68 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу третьего года обучения.
Учащиеся должны знать/понимать:
- распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);
- область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа-резака, отвертки; машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);
- основные источники информации;
- правила организации труда при работе за компьютером;
- основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- назначение основных функциональных устройств компьютера;
- назначение периферийных компьютерных устройств.
Уметь:
- выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
- осуществлять последовательность изготовления изделия, поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях;
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; - создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;
- соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
- владеть приемами работы с мышью;
- владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
- осуществления сотрудничества в совместной работе;
- работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;
- работы с тренажером;
- соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.
№ урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока. | Трудовая деятельность | ||
1 четверть (18ч.) | ||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ОТ. Технология ручной обработки материалов. Лепка птиц из глины. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. | Декоративная лепка. | |||
2 | 1 | Технология ручной обработки материалов. Лепка птиц из глины. Декоративное оформление изделий. | Декоративная лепка. | |||
3 | 1 | Технология ручной обработки материалов. Лепка декоративных пластин. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. | Декоративная лепка. | |||
4 | 1 | Технология ручной обработки материалов. Лепка декоративных пластин. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | Декоративная лепка. | |||
5 | 1 | Технология ручной обработки материалов. Устройство из полос бумаги. Бережное и экономное расходование природных материалов. | Работа с бумагой и картоном. | |||
6 | 1 | Конструирование и моделирование. Самодельный компас. Представление об устройстве и назначении изделий. | Работа с бумагой и картоном. | |||
7 | 1 | Конструирование и моделирование. Мера для измерения углов. Виды условных графических изображений: рисунок, чертёж, эскиз, схема. | Работа с бумагой и картоном. | |||
8 | 1 | Технология ручной обработки материалов. Аппликация из соломенной крошки. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. | Работа с природными материалами. | |||
9 | 1 | Технология ручной обработки материалов. Аппликация из соломенной крошки. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. | Работа с природными материалами. | |||
10 | 1 | Конструирование и моделирование. Подставка для письменных принадлежностей. Конструкция изделия, виды конструкций и способы их сборки. Разметка деталей. | Работа с бумагой и картоном. | |||
11 | 1 | Конструирование и моделирование. Подставка для письменных принадлежностей. Сборка деталей, отделка. | Работа с бумагой и картоном. | |||
12-13 | 2 | Конструирование и моделирование. Коробка со съёмной крышкой. Последовательность технологических действий и операций. | Работа с бумагой и картоном. | |||
14 | 1 | Конструирование и моделирование. Весы для определения веса воздуха. Разметка деталей с помощью линейки. | Работа с бумагой и картоном. | |||
15 | 1 | Конструирование и моделирование. Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха. | Работа с разными материалами. | |||
16 | 1 | Технология ручной обработки материалов. Куклы для пальчикового театра. Разметка деталей по шаблону. | Работа с разными материалами. | |||
17 | 1 | Технология ручной обработки материалов. Куклы для пальчикового театра. Отделка изделия и его деталей. | Работа с разными материалами. | |||
18. | 1 | Технология ручной обработки материалов. Коллаж. Подготовка материалов к работе. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. | Работа с разными материалами | |||
2 четверть (14ч.) | ||||||
1-2 (19-20) | 2 | Конструирование и моделирование. Флюгер из картона. Представление об устройстве и назначении изделия, подбор материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала) | Работа с бумагой и картоном. | |||
3(21) | 1 | Конструирование и моделирование. Змейка для определения тёплого воздуха. | Работа с различными материалами. | |||
4(22) | 1 | Конструирование и моделирование. Упаковка для подарков. Отделка изделия и его деталей. | Работа с бумагой и картоном. | |||
5(23) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Аппликация из ниток. Требования к эстетическому оформлению изделий (гармония цвета, формы, стиля, аккуратность исполнения). | Работа с текстильными материалами. | |||
6(24) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Аппликация из ниток. Выражение связи человека и природы через декоративно-прикладное искусство. | Работа с текстильными материалами. | |||
7(25) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Декоративное оформление изделий вышивкой. Разметка изделий для украшения. | Работа с текстильными материалами. | |||
8(26) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Декоративное оформление изделий вышивкой. Ремёсла и их роль в культуре народов мира. | Работа с текстильными материалами. | |||
9(27) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Декоративное оформление изделий вышивкой. Дизайн в художественной и технической деятельности человека. | Работа с текстильными материалами. | |||
10(28) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Палетка. | Работа с разными материалами | |||
11(29) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Новогодние игрушки. Разметка деталей с помощью линейки, циркуля. | Работа с бумагой и картоном. | |||
12(30) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Украшения из фольги. Выделение деталей, простейшая обработка, формообразование деталей. | Работа с различными материалами. | |||
13(31) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Украшения из фольги. Бережное использование и экономное расходование природных материалов. | Работа с различными материалами. | |||
14(32) | 1 | Технология ручной обработки материалов Подвески на ёлку. | Работа с бумагой и картоном | |||
3четверть (20 ч.) | ||||||
1(33) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт. Изготовление изделия по чертежу. | Работа с бумагой и картоном. | |||
2(34) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт. Последовательность практических действий и операций. | Работа с бумагой и картоном. | |||
3(35) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт. Отделка изделия и его деталей. | Работа с бумагой и картоном. | |||
4(36) | 1 | Технология ручной обработки материалов Поздравительные открытки из соломенных лент. | Работа с природными материалами | |||
5-6 (37-38) | 2 | Технология ручной обработки материалов. Ремонт книг с заменой обложки. | Работа с бумагой и картоном. | |||
7-8 (39-40) | 2 | Технология ручной обработки материалов Поздравительные открытки из гофрированного картона. | Работа с бумагой и картоном. | |||
9 (41) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Нитяная графика на картонной основе. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда. | Работа с различными материалами. | |||
10(42) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Нитяная графика на картонной основе. Использование измерений и построений для решения практических задач. | Работа с различными материалами. | |||
11(43) | 1 | Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани. Наблюдение, выкройка и крой основы подвески. | Работа с текстильными материалами | |||
12(44) | 1 | Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани. Украшение основы узором из бисера. | Работа с текстильными материалами | |||
13(45) | 1 | Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани. Соединение частей основы. | Работа с текстильными материалами | |||
14(46) | 1 | Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани. Украшение подвески нитями из бисера. | Работа с текстильными материалами | |||
15(47) | 1 | Конструирование и моделирование. Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Изучение технологических возможностей упаковок-капсул. Сувенир на день рождения другу. | Работа с различными материалами. | |||
16(48) | 1 | Конструирование и моделирование. Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Сувенир для праздника Пасхи. | Работа с различными материалами. | |||
17(49) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Декоративное панно. Наблюдение за свойствами бумаги и изготовление планшета для панно. | Работа с бумагой и картоном. | |||
18(50) | 1 | Технология ручной обработки материалов. Декоративное панно. Отделка изделия. | Работа с бумагой и картоном. | |||
19(51) | 1 | Конструирование и моделирование. Картонные фигурки с элементами движения для театра. Разметка деталей по шаблону. | Работа с бумагой и картоном. | |||
20(52) | 1 | Конструирование и моделирование. Картонные фигурки с элементами движения для театра. Сборка изделия. | Работа с бумагой и картоном. | |||
4 четверть ( 16 ч.) | ||||||
1(53) | 1 | Конструирование и моделирование. Работа с конструктором. Рациональная организация рабочего места. Инструкция по безопасной работе с конструктором. Приёмы разборки и сборки деталей. | Работа с конструктором. | |||
2(54) | 1 | Конструирование и моделирование. Работа с конструктором. Модель часов. Конструкция изделия (разъёмное, неразъёмное, подвижное, неподвижное) | Работа с конструктором. | |||
3(55) | 1 | Конструирование и моделирование. Работа с конструктором. Модель тележки платформы. | Работа с конструктором. | |||
4(56) | 1 | Конструирование и моделирование. Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов. | Работа с конструктором. | |||
5-6 (57-58) | 2 | Конструирование и моделирование. Проект создания моделей сельскохозяйственной техники. | Работа с конструктором. | |||
7 (59) | 1 | Компьютер как техническое устройство работы с информацией. | Работа на ПК. | |||
8(60) | 1 | Устройства, подключаемы к компьютеру. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | Работа на ПК. | |||
9(61) | 1 | Приёмы работы с мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Работа на ПК. | |||
10(62) | 1 | Управление работой компьютерной программы. | Работа на ПК. | |||
11(63) | 1 | Знакомство с клавиатурой компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма. | Работа на ПК. | |||
12(64) | 1 | Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (создание изображений, вывод на принтер) | Работа на ПК. | |||
13-14 (65-66) | 2 | Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (редактирование). Закрепление и обобщение учебного материала. | Работа на ПК. | |||
15(67) | 1 | Закрепление и обобщение учебного материала(творческая работа учащихся с использованием графического редактора) | Работа на ПК. | |||
16 (68) | 1 | Завершение работы на компьютере. | Работа на ПК, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...