Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Архипова Ирина Николаевна

Тематическое планирование по технологии в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_klass.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету: «Технология»

3 класс

Составила: Архипова И.Н.,

учитель начальных классов,

МОУСОШ № 55 г.Тулы


ТЕХНОЛОГИЯ

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:
-    Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего  образования;

-    Примерной программы начального общего образования по технологии.
-    Авторской программы  
«Технология», авторы: Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова, – М.; Академкнига/учебник, 2010 г
Учебный комплект для учащихся:
Учебник : Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Л.Кузнецова «Азбука мастерства», – М.; Академкнига/учебник, 2010 г
Методическое пособие для учителя:
Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Л.Голованова «Технология», – М.; Академкнига/учебник, 2010 г


Количество учебных часов: 68  часов  в учебный год (2 часа  в неделю).

Основные разделы курса:

1.Технология ручной обработки материалов – 36 ч.:

2. Конструирование и моделирование – 22ч.

3. Практика работы на компьютере – 10ч.

Всего – 68 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу третьего года обучения.

Учащиеся должны знать/понимать:

-  распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);

-   область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила,   кусачек,  ножа-резака, отвертки; машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);

- основные источники информации;

- правила организации труда при работе за компьютером;

- основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

- дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

- назначение       основных      функциональных        устройств  компьютера;

- назначение периферийных компьютерных устройств.

Уметь:

- выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- осуществлять     организацию     и  планирование    собственной трудовой деятельности;

- осуществлять     последовательность     изготовления    изделия, поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях;

- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

- изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по  внешним признакам;

- соблюдать   последовательность   технологических   операций при изготовлении и сборке изделия; -  создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

- соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

- включать и выключать компьютер;

- владеть приемами работы с мышью;

- владеть элементарными приемами работы с графическими  объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска,   преобразования     и  применения    информации     для  решения различных задач;

- выполнения   домашнего   труда   (самообслуживание,   мелкий ремонт одежды, предметов быта);

- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;

- создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;

- осуществления сотрудничества в совместной работе;

- работы с программными продуктами, записанными на электронных   дисках,   для   обеспечения   возможности   дальнейшего   использования    учащимися    программно-педагогических        средств   в учебном процессе;

- работы с тренажером;

- соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.

№ урока

Дата

Кол-во часов

Тема урока.

Трудовая деятельность

1 четверть (18ч.)

1

1

Вводный инструктаж по ОТ.

Технология ручной обработки материалов. Лепка птиц из глины. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Декоративная лепка.

2

1

Технология ручной обработки материалов. Лепка птиц из глины. Декоративное оформление изделий.

Декоративная лепка.

3

1

Технология ручной обработки материалов. Лепка декоративных  пластин. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Декоративная лепка.

4

1

Технология ручной обработки материалов. Лепка декоративных  пластин. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Декоративная лепка.

5

1

Технология ручной обработки материалов. Устройство из полос бумаги. Бережное и экономное расходование природных материалов.

Работа с бумагой и картоном.

6

1

Конструирование и моделирование.  Самодельный компас. Представление об устройстве и назначении изделий.

Работа с бумагой и картоном.

7

1

Конструирование и моделирование.  Мера для измерения углов. Виды условных графических изображений: рисунок, чертёж, эскиз, схема.

Работа с бумагой и картоном.

8

1

Технология ручной обработки материалов. Аппликация из соломенной крошки.  Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Работа с природными материалами.

9

1

Технология ручной обработки материалов. Аппликация из соломенной крошки. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Работа с природными материалами.

10

1

Конструирование и моделирование.  Подставка для письменных принадлежностей. Конструкция изделия, виды конструкций и способы их сборки. Разметка деталей.

Работа с бумагой и картоном.

11

1

Конструирование и моделирование.  Подставка для письменных принадлежностей. Сборка деталей, отделка.

Работа с бумагой и картоном.

12-13

2

 Конструирование и моделирование.  Коробка со съёмной крышкой. Последовательность технологических действий и операций.

Работа с бумагой  и картоном.

14

1

 Конструирование и моделирование. Весы для определения веса воздуха. Разметка деталей с помощью линейки.

Работа с бумагой  и картоном.

15

1

Конструирование и моделирование. Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха.

Работа с разными материалами.

16

1

Технология ручной обработки материалов. Куклы для пальчикового театра. Разметка деталей по шаблону.

Работа с разными материалами.

17

1

Технология ручной обработки материалов. Куклы для пальчикового театра. Отделка изделия и его деталей.

Работа с разными материалами.

18.

1

Технология ручной обработки материалов. Коллаж. Подготовка материалов к работе. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Работа с разными материалами

2 четверть (14ч.)

1-2

(19-20)

2

Конструирование и моделирование.  Флюгер из картона. Представление об устройстве и назначении изделия, подбор материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала)

Работа с бумагой и картоном.

3(21)

1

 Конструирование и моделирование.  Змейка для определения тёплого воздуха.

Работа с различными материалами.

4(22)

1

Конструирование и моделирование. Упаковка для подарков. Отделка изделия и его деталей.

Работа с бумагой и картоном.

5(23)

1

 Технология ручной обработки материалов. Аппликация из ниток.  Требования к эстетическому оформлению изделий (гармония цвета, формы, стиля, аккуратность исполнения).

Работа с текстильными материалами.

6(24)

1

Технология ручной обработки материалов. Аппликация из ниток. Выражение связи человека и природы через декоративно-прикладное искусство.

Работа с текстильными материалами.

7(25)

1

 Технология ручной обработки материалов. Декоративное оформление изделий вышивкой. Разметка изделий для украшения.

Работа с текстильными материалами.

8(26)

1

 Технология ручной обработки материалов. Декоративное оформление изделий вышивкой. Ремёсла и их роль в культуре народов мира.

Работа с текстильными материалами.

9(27)

1

 Технология ручной обработки материалов. Декоративное оформление изделий вышивкой. Дизайн в художественной и технической деятельности человека.

Работа с текстильными материалами.

10(28)

1

Технология ручной обработки материалов. Палетка.

Работа с разными материалами

11(29)

1

 Технология ручной обработки материалов. Новогодние игрушки. Разметка деталей с помощью линейки, циркуля.

Работа с бумагой и картоном.

12(30)

1

 Технология ручной обработки материалов. Украшения из фольги. Выделение деталей, простейшая обработка, формообразование деталей.

Работа с различными материалами.

13(31)

1

Технология ручной обработки материалов. Украшения из фольги. Бережное использование и экономное расходование природных материалов.

Работа с различными материалами.

14(32)

1

Технология ручной обработки материалов Подвески на ёлку.

Работа с бумагой и картоном

3четверть (20 ч.)

1(33)

1

Технология ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт. Изготовление изделия по чертежу.

Работа с бумагой и картоном.

2(34)

1

Технология ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт. Последовательность практических действий и операций.

Работа с бумагой и картоном.

3(35)

1

Технология ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт. Отделка изделия и его деталей.

Работа с бумагой и картоном.

4(36)

1

Технология ручной обработки материалов Поздравительные открытки из соломенных лент.

Работа с природными материалами

5-6

(37-38)

2

Технология ручной обработки материалов. Ремонт книг с заменой обложки.

Работа с бумагой и картоном.

7-8 (39-40)

2

Технология ручной обработки материалов Поздравительные открытки из гофрированного картона.

Работа с бумагой и картоном.

9 (41)

1

Технология ручной обработки материалов. Нитяная графика на картонной основе. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда.

Работа с различными материалами.

10(42)

1

Технология ручной обработки материалов. Нитяная графика на картонной основе. Использование измерений и построений для решения практических задач.

Работа с различными материалами.

11(43)

1

Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани. Наблюдение, выкройка и крой основы подвески.

Работа с текстильными материалами

12(44)

1

Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани.

Украшение основы узором из бисера.

Работа с текстильными материалами

13(45)

1

Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани. Соединение частей основы.

Работа с текстильными материалами

14(46)

1

Технология ручной обработки материалов Подвеска из ткани. Украшение подвески нитями из бисера.

Работа с текстильными материалами

15(47)

1

Конструирование и моделирование. Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Изучение технологических возможностей  упаковок-капсул. Сувенир на день рождения другу.

Работа с различными материалами.

16(48)

1

Конструирование и моделирование. Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Сувенир для праздника Пасхи.

Работа с различными материалами.

17(49)

1

Технология ручной обработки материалов. Декоративное панно. Наблюдение за свойствами бумаги и изготовление планшета для панно.

Работа с бумагой и картоном.

18(50)

1

Технология ручной обработки материалов. Декоративное панно.  Отделка изделия.

Работа с бумагой и картоном.

19(51)

1

Конструирование и моделирование. Картонные фигурки с элементами движения для театра. Разметка деталей по шаблону.

Работа с бумагой и картоном.

20(52)

1

Конструирование и моделирование. Картонные фигурки с элементами движения для театра. Сборка изделия.

Работа с бумагой и картоном.

4 четверть ( 16 ч.)

1(53)

1

Конструирование и моделирование. Работа с конструктором. Рациональная организация рабочего места. Инструкция по безопасной  работе с конструктором. Приёмы разборки и сборки деталей.

Работа с конструктором.

2(54)

1

Конструирование и моделирование. Работа с конструктором. Модель часов. Конструкция изделия (разъёмное, неразъёмное, подвижное, неподвижное)

Работа с конструктором.

3(55)

1

Конструирование и моделирование. Работа с конструктором. Модель тележки платформы.

Работа с конструктором.

4(56)

1

Конструирование и моделирование. Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.

Работа с конструктором.

5-6 (57-58)

2

Конструирование и моделирование. Проект создания моделей сельскохозяйственной техники.

Работа с конструктором.

7 (59)

1

Компьютер как техническое устройство работы с информацией.

Работа на ПК.

8(60)

1

Устройства, подключаемы к компьютеру. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Работа на ПК.

9(61)

1

 Приёмы работы с мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда  при работе на компьютере.

Работа на ПК.

10(62)

1

 Управление работой компьютерной программы.

Работа на ПК.

11(63)

1

Знакомство с клавиатурой компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма.

Работа на ПК.

12(64)

1

Работа с простыми графическими объектами с использованием  компьютерных программ (создание изображений, вывод на принтер)

Работа на ПК.

13-14 (65-66)

2

 Работа с простыми графическими объектами с использованием  компьютерных программ (редактирование). Закрепление и обобщение учебного  материала.

Работа на ПК.

15(67)

1

Закрепление и обобщение учебного материала(творческая работа учащихся с использованием графического редактора)

Работа на ПК.

16 (68)

1

Завершение работы на компьютере.

Работа на ПК,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...