Конспект урока по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
конспект по технологии,который посвящен дню Батийского флота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии в 1 классе.
Система: Школа России
Тема : Оригами «Кораблик».
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).
Задачи: а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.
Основные термины и понятия: оригами, бригантина, бот, Балтийский флот.
Ресурсы и оборудование. У учителя: графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению «Бригантины», материалы необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: Квадраты 18 х 18 из цветной бумаги, технологические карты на парту. Интерактивная доска, документ- камера.
Планируемые результаты:
Личностные:
- знать основные моральные нормы поведения;
Познавательные: формирование представления о Балтийском флоте.
- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
-слушать и понимать речь других;
принимать участие в работе в парах.
Регулятивные :
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| - Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Здравствуйте , садитесь. | Садятся за парты. Слушают учителя. |
беседа. (3-5 мин.) Показ разных фигурок. Показ картинки с Петром Физкультминутка для глаз | - Ребята, я попросила вас принести на урок цветную бумагу и ножницы, и больше ничего. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - А кто знает, как называется эта техника? - Ребята, сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурку. Но, какую, я пока не скажу. - Оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги. - Звучит музыка. ( Шум моря ) - Ребята, шум чего мы сейчас слышали? - В нашем классе сегодня не случайно был слышен шум моря. Так как именно сегодня 18 мая день Балтийского флота. - А вы знайте, его создатель сегодня пришел к нам на урок. – Ребята, а кто это? - Русский царь Петр первый по прозвищу Великий. - Но, как же, он создал флот, если с детства страшно боялся воды? - А произошло это так: когда Петр в трехлетнем возрасте, однажды на руках у матери ехал в карете и спал… , проснулся он от того, что мать кричит от ужаса, карета накренилась и в ней плещется вода. Ребенок страшно испугался и на протяжении 11 лет он смертельно боялся воды. Ему больших трудов стоило преодолеть страх. - Однажды маленький Петр осматривал старые вещи в доме прадеда Никиты Ивановича Романова и нашел брошенную лодку. Это оказался английский бот. - Кто знает, что такое бот? - Бот – это одномачтовое, обычно плоскодонное судно, речное или приморское. Нетерпеливый Пётр хотел сразу отправиться в плавание по реке Яузе, но бот был неисправен. Тотчас отправились искать плотника. Починив его, он пустились в плавание по реке. Но его это уже не удовлетворяло, и он мечтал о море, о больших кораблях, морских путешествиях. Тогда из Голландии выписали мастеров и построили корабельную верфь. - Кто знает, что такое корабельная верфь? - Корабельная верфь - место постройки и ремонта судов. Петр прошел все чины сухопутной военной службы, научился строить корабли и прекрасно знал морскую службу. Восемнадцатого мая 1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье Невы два шведских военных судна. Все участники того боя получили специальные медали с надписью "Небывалое бывает". Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России. В истории Балтийского флота немало славных страниц. Его корабли неоднократно принимали участие в знаменитых морских сражениях, позволив России утвердиться в статусе крупной морской державы. | - будем учиться резать бумагу. - будем учиться складывать бумагу. - не знаем. - моря - Петр первый - не знаем - поборол свой страх - не знаем - не знаем |
образца. (3-5 мин.) показ изделия | - Что же мы будем делать сегодня из бумаги? (если не догадаются, задаю загадку) - Отгадайте загадку Не спрашивая броду, Смело лезу в воду — На любой глубине Всегда по пояс мне.
Ходит город-великан На работу в океан. - Именно кораблик вот такой мы сейчас выполним. - Ребята, представьте, что вы все кораблестроители и мы с вами сегодня создадим еще одну, а знайте что …ФЛОТИЛИЮ - А сначала обговорим ТБ по использованию ножниц. | - кораблик - проговаривают правила ТБ |
(5-7 мин.) | - Делать кораблик будем по инструкционной карте. - Посмотрите, как она выглядит. Карта лежит у каждого на парте и у меня на доске. - Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). | |
часть. (15-20 мин.) | - Я, оценку 5 поставлю тому, который выполнит все правильно, аккуратно, спокойно, не мешая товарищам. - Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги (этапы выполнения на инструкционной карте, которые лежат у вас на парте. Смотрим рисунок первый). 1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба. 2. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть. 3.Наклонные стороны укладываем на намеченную среднюю линию. 4.Нижние уголки развести в стороны горизонтально, точно из нижних углов квадрата. 5. Внутренний парус освободить от наружного паруса. (Оттягиваем на себя) 6. Опускаем парус вниз заглаживаем складочку и возвращаем обратно. 7.Тоже самое проделать с другой стороной. 8. Берем одну и вторую сторону опускаем вниз. 9. Открываем днище лодки и уголки соединяем к центру, лодку возвращаем в исходное положение. 10. Корма – для этого сделаем дополнительные складки, опускаем уголки вниз и проглаживаем складочку. 11. Один уголочек вложить в другой, чтобы обе линии совпали. 12. Нижний уголок закрыть в замочек. 13. Придадим нашей лодочке объем. 14. И так мы получили «многопушечный Бриг» - А теперь выстроим нашу флотилию. - Какие у нас отличные получились «Бригантины», Петр Великий доволен нашей работой. | |
итогов. Рефлексия. (5 мин.) | - Когда отмечается День Балтийского флота? - Кто основал его? - Кто такой Петр первый? - Убираем свои рабочие места, приводим класс в порядок. - Спасибо за работу, урок окончен. | - 18 мая - Петр первый - Русский царь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
Уроки составлены в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...