Конспект урока по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Соколова Нина Олеговна

конспект по технологии,который посвящен дню Батийского флота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии в 1 классе.

Система: Школа России

Тема : Оригами  «Кораблик».

Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).

Задачи: а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Планируемые результаты: научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

Основные термины и понятия: оригами, бригантина, бот, Балтийский флот.

Ресурсы и оборудование. У учителя: графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению «Бригантины», материалы  необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: Квадраты 18 х 18 из цветной бумаги, технологические карты на парту. Интерактивная доска, документ- камера.

Планируемые результаты:

Личностные:

 - знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные: формирование представления о Балтийском флоте. 

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-слушать и понимать речь других;

принимать участие в работе в парах. 

Регулятивные :        

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

  1. Орг. момент.
  1. 1,5 мин.)

- Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Здравствуйте , садитесь.

Садятся за парты. Слушают учителя.

  1. Вступительная

беседа.

(3-5 мин.)

Показ разных фигурок.

Показ картинки с Петром

Физкультминутка для глаз

- Ребята, я попросила вас принести на урок цветную бумагу и ножницы, и больше ничего.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- А кто знает, как называется эта техника?

- Ребята, сегодня мы с вами в технике оригами выполним  фигурку. Но, какую, я пока не скажу.  

-  Оригами – искусство складывания различных фигурок из  бумаги.

- Звучит музыка. ( Шум моря    )

- Ребята, шум чего мы сейчас слышали?

- В нашем классе сегодня не случайно был слышен шум моря.

Так как именно сегодня  18 мая день  Балтийского флота. 

- А вы знайте, его создатель сегодня пришел к нам на урок.

  – Ребята, а кто это?

- Русский царь Петр первый по прозвищу Великий.  

- Но, как же, он создал флот, если с детства страшно боялся воды?

- А произошло это так: когда Петр в трехлетнем возрасте, однажды на руках у  матери ехал в карете и спал… , проснулся он от того, что мать кричит от ужаса, карета накренилась и в ней плещется вода. Ребенок страшно испугался и на протяжении 11 лет он смертельно боялся воды. Ему больших трудов стоило  преодолеть страх.

-  Однажды маленький Петр осматривал старые вещи в доме прадеда Никиты Ивановича Романова и нашел брошенную лодку.  Это оказался английский бот.

- Кто знает, что такое бот?

- Бот – это одномачтовое, обычно плоскодонное судно, речное или приморское.

Нетерпеливый Пётр хотел сразу отправиться в плавание по реке Яузе, но бот был неисправен.  Тотчас отправились искать плотника. Починив его, он пустились в плавание по реке. Но его это уже не удовлетворяло, и он мечтал о море, о больших кораблях, морских путешествиях. Тогда из Голландии выписали мастеров и построили корабельную верфь.

- Кто знает, что такое корабельная верфь?

- Корабельная верфь - место постройки и ремонта судов.  

Петр прошел все чины сухопутной  военной службы, научился строить корабли и  прекрасно знал морскую службу. Восемнадцатого мая 1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье Невы два шведских военных судна. Все участники того боя получили специальные медали с надписью "Небывалое бывает". Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России.

В истории Балтийского флота немало славных страниц. Его корабли неоднократно принимали участие в знаменитых морских сражениях, позволив России утвердиться в статусе крупной морской державы.

- будем учиться резать бумагу.

- будем учиться складывать бумагу.

- не знаем.

- моря

- Петр первый

- не знаем

- поборол свой страх

- не знаем

- не знаем

  1. Анализ

образца.

(3-5 мин.)

показ изделия

- Что же мы будем делать сегодня из бумаги?

(если не догадаются, задаю загадку)

-  Отгадайте загадку

Не спрашивая броду,

 Смело лезу в воду —

 На любой глубине

 Всегда по пояс мне.

 

 Ходит город-великан

 На работу в океан.

- Именно кораблик вот такой мы сейчас выполним.

- Ребята, представьте, что вы все кораблестроители и мы с вами сегодня создадим еще одну, а знайте что …ФЛОТИЛИЮ

- А сначала обговорим ТБ по использованию ножниц.

- кораблик

- проговаривают правила ТБ

  1. Планирование.

(5-7 мин.)

- Делать кораблик будем по инструкционной карте.

- Посмотрите,  как она выглядит. Карта лежит у каждого на парте  и у меня на доске.

- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

  1. Практическая

часть.

(15-20 мин.)

- Я, оценку 5 поставлю тому, который выполнит все правильно, аккуратно, спокойно, не мешая товарищам.

- Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги (этапы выполнения на инструкционной карте, которые лежат у вас на парте. Смотрим рисунок первый).

1. Согните квадрат по диагонали и прогладьте линию сгиба.

2. Полученный треугольник сложить пополам и развернуть.

3.Наклонные стороны укладываем на намеченную среднюю линию.

4.Нижние уголки развести в стороны горизонтально, точно из нижних углов квадрата.

5. Внутренний парус освободить от наружного паруса. (Оттягиваем на себя)

6. Опускаем парус вниз заглаживаем складочку и возвращаем обратно.

7.Тоже самое проделать с другой стороной.

8. Берем одну и вторую сторону опускаем вниз.

9. Открываем днище лодки и уголки соединяем к центру, лодку возвращаем в исходное положение.

10. Корма – для этого сделаем дополнительные складки, опускаем уголки вниз и проглаживаем складочку.

11. Один уголочек вложить в другой, чтобы обе линии совпали.

12. Нижний уголок закрыть в замочек.

13. Придадим нашей лодочке объем.

14. И так мы получили «многопушечный Бриг»

- А теперь выстроим нашу флотилию.

- Какие у нас отличные  получились «Бригантины», Петр Великий  доволен нашей работой.

  1. Подведение

итогов. Рефлексия.

(5 мин.)

- Когда отмечается День Балтийского флота?

- Кто основал его?

- Кто такой Петр первый?

- Убираем свои рабочие места, приводим класс в порядок.

- Спасибо за работу, урок окончен.

- 18 мая

- Петр первый

- Русский царь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...