Рабочая программа по технологии для 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и готовит их последующему изучению курса технологии в 2-м, 3-м, 4-м классах в рамках УМК «Перспективная начальная школа». Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 49.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
Авторы: Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова
для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009.
- Авторская программа по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига / Учебник, 2011.- Ч. 2 : 240 с. (Проект «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и готовит их последующему изучению курса технологии в 2-м, 3-м, 4-м классах в рамках УМК «Перспективная начальная школа». Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования
Цели обучения
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением и др.).
Главная задача уроков технологии в 1-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Мир изделий. | 1 |
2 | Работаем с пластичными материалами | 6 |
3 | Работаем с природными материалами. | 5 |
4 | Работаем с бумагой. | 13 |
5 | Работаем с текстильными материалами. | 8 |
Итого: | 33 |
Ключевые слова
- Аппликация
- Гофрирование
- Инструмент
- Информация
- Искусственные материалы
- Композиция
- Компьютер
- Макет
- Модель
- Надрезание
- Образец
- План
- Природные материалы
- Профессия
- Разметка
- Синтетические материалы
- Техника безопасности
- Трудовая деятельность
- Фальцовка 20. Шаблоны
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты изучения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
- проектная деятельность
- контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
- осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
- сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
- поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона (средством для формирования этих действий служит технология
продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством
формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться
памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
- понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Содержание тем учебного курса.
Изготовление изделий из бумаги (13 ч)
Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.
Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
Создание изделий по собственному замыслу.
Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.
Изготовление изделий из природных материалов (5 ч)
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.
Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.
Изготовление изделий из пластичных материалов (6 ч)
Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.
Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.
Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.
Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.
Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).
Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)
Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».
Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.
Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой. Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения.
Должны знать /понимать:
- Роль трудовой деятельности в жизни человека;
- Содержание труда людей ближайшего окружения;
- Область применения и назначения инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком.
- Область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
Уметь в процессе самостоятельной работы:
- Осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
- Составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
- Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях)
- Изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, писчей бумаги, сухих листьев веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборной схеме; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под руководством учителя;
- Создать модели несложных объектов из природных материалов;
- Осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперёд иголку», плетёным узором, природными материалами.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Применения информации при решении различных задач;
- Выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
- Соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
- Создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
- Осуществления сотрудничества в совместной работе.
Тематическое планирование по технологии 1 класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудова ние | По плану | По факту |
1 | Мир изделий | Техника безопасности на уроке технологии. Мир изделий. | Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия. Изготовление изделий из пластичных материалов; подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей в «надрез»; пластичное преобразование целой заготовки в изделие; приёмы создания фактурной поверхности. | Знать ТБ на уроках технологии | Фотографии, иллюстрации различных предметов | ||
2 | Работа с пластичными материалами | Учимся работать с пластилином | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. | Пластилин, стека, подкладная доска | |||
3 | Изделия из пластилина. Лепка овощей, фруктов. | Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку конструктивным способом разных форм. Уметь работать с пластилином | |||||
4 | Изделия из пластилина. Блюдо из фруктов и овощей. | ||||||
5 | Мышка и кошка из пластилина | ||||||
6 | Фишка из массы для моделирования | Изготовление изделий из пластичных материалов; подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей в «надрез» | Цветная масса для моделирования | ||||
7 | Медведь из массы моделирования | Цветная масса для моделирования | |||||
8 | Работа с природными материалами | Аппликация «Пейзажи» | Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. ТБ при работе с инструментами. | Знать правила безопасной работы с ножницами. | Веточки, семена, засушенные листья, клей ПВА, кисточка, ножницы, карандаш | ||
9 | Аппликации «Животные» | Знать правила работы с клеем | |||||
10 | Узоры из семян. (на пластиковой основе) | Овладение основными способами соединения плоскостных деталей изделия при помощи пластилина. | Знать приёмы работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику из семян | ||||
11 | Декоративная композиция из сухих листьев и семян | Природные и искусственные материалы (сравнение свойств). Подготовка материалов к работе. Установление пространственных отношений между деталями изделия | Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток. | ||||
12 | Работа с бумагой | Аппликация из мятой бумаги. «Ветка смородины». | Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги. ТБ при работе с инструментами. | Знать правила резания бумаги | Цв. бумага, цв. картон, клей ПВА | ||
13 | Обрывные аппликации из бумаги «Птицы» | Знать правила обрывания бумаги по контуру. | Цв. бумага, цв. картон, клей ПВА, калька. | ||||
1415 | Пригласительный билет на ёлку | Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием. Разметка надрезов. ТБ. | Знать правила резания бумаги. | Цв. бумага, цв. картон, лей ПВА, ножницы | |||
16 | Конверт для пригласительного билета. | Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; декоративное оформление изделия аппликацией | Знать суть операции «рицовка». Уметь отгибать фрагменты детали по линейке. | Знать суть операции «рицовка». Уметь отгибать фрагменты детали по линейке | |||
17 | Гофрированные новогодние подвески | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок. Способы гофрирования бумаги. | Знать правила подготовки парных деталей при склеивании. Уметь вклеивать отделочные материалы между основами. | Цв. бумага, клей ПВА, ножницы | |||
18 | Новогодние снежинки | Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок | Знать правила пользования ножницами; алгоритм складывания бумаги. | ||||
19-20 | Мозаика из бумаги | Вырезание по прямой, по криволинейному контуру. Декоративное оформление изделия аппликацией. | Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур | ||||
21 | Модели из бумаги | Техника безопасности при работе с инструментами. | Знать ТБ при работе с ножницами. Уметь выполнять изделие оригами; читать схему. | ||||
22 | Плетение из полосок бумаги. | Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика обработки бумаги. ТБ при работе с инструментами | |||||
23 | Открытка | Резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. | Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму. | ||||
24 | Модели городского транспорта | Шаблоны, картон, белая бумага, фломастеры. | |||||
25 | Работа с текстильными материалами | Аппликация из ткани. | Разновидность шитья по выкройке. Разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы | Знать правила безопасной работы с иглами и булавками, ножницами. | Лоскутки ткани, нитки, игла, ножницы, простой карандаш, англ. Булавки. | ||
26 27 28 | Работа с текстильными материалами | Игольница | Разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Разновидность шитья по выкройке. | Знать правила безопасной работы с иглами и булавками, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку». | Лоскутки ткани, нитки, игла, ножницы, простой карандаш, англ. Булавки. | ||
29 | Работа с текстильным материалом | Подвески из лоскутков | Материалы для плетения | Уметь пришивать пуговицу с двумя отверстиями | |||
30-31 | Вышитая салфетка. | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов. | Знать правила ТБ при работе с иглами и ножницами. Уметь выполнять нарядную салфетку | Лоскутки ткани, нитки, игла, ножницы | |||
32 | Цветочная композиция из ниток. | Знакомство с видами ткани | Знать приём плетения косичек. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички | ||||
33 | Работа с природными материалами. | Баба- яга в ступе. | Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей изделия пластилином; сборка изделия | Знать приём соединения деталей пластилином. | Веточки, семена растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орех, репейника |
Ресурсное обеспечение программы.
- Информационное обеспечение:
- Литература для учителя:
- Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. [Текст]/ Т.М.Рагозина: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник, 2009. – 77 с
- Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. [Текст]/ Т.М.Рагозина: Учебник. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012. -100 с.
- Литература для учащихся:
- Рагозина, Т.М. Технология.. 1 класс. [Текст]/ Т.М.Рагозина: Учебник. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012. -100 с.
2.Материально – техническое обеспечение:
- Демонстрационный материал.
- Картины, аппликации, альбомы
3.Интернет ресурсы:
3.1. www.sneg.by.ru
3.2. www.ipk.yar.ru
3.3. www/mebernisage/com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...